Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пути решения хозяйственных и стратегических задач




Задачи по достижению вышеуказанных целей можно разделить на два уровня: первоначальный (хозяйственные задачи) и долгосрочный (стратегические задачи). При этом надо отметить, что решение этих задач будет протекать не последовательно, а скорее параллельно.

Стратегические задачи следующие: преобразование Дзержинска в научно-производственный центр, насыщенный высокотехнологичными инженерными системами, в город, где повсеместно (и в производстве, и в быту) используются «умные» технологии.

Хозяйственные же задачи представляют собой решение вопросов бытового уровня. Их понимание сложилось для меня из анализа уровня социально-экономического развития города, общения с горожанами и ознакомления с результатами уже упомянутого исследования общественного мнения. И большинство называемых дзержинцами хозяйственных проблем находится в зоне ответственности органов местного самоуправления.

 

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ/БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА

1. Сегодня городская экономика отличается высокой закредитованностью бюджета (муниципальный долг - 900 млн рублей). Дзержинску необходимо начать жить по средствам, при условии максимального дефицита в 5 процентов с перспективой выхода на бездефицитный уровень, сокращая тем самым расходы на обслуживание муниципального долга.

2. Городу следует отказаться от оплаты работ за счет средств бюджета следующего года. Отказ от подобной практики позволит более реально подходить к планированию бюджетных расходов, так как данный подход является скрытой формой кредитования.

3. Администрацией города недостаточно проработаны варианты межбюджетного кредитования и получение доступа к беспроцентным кредитам. Необходимо провести переговоры с областным правительством о выделении Дзержинску лимита межбюджетного федерального кредита. К примеру, администрации Нижнего Новгорода уже удалось согласовать получение 10 процентов от полученной регионом суммы.

4. В Дзержинске неудовлетворительно исполняется план приватизации. Город должен активнее пополнять муниципальную казну за счет продажи неприбыльных объектов недвижимости в частную собственность. Не следует включать в план приватизации помещения, которые приносят стабильный доход казне от арендных платежей, а также объекты, которые можно использовать для нужд городского хозяйства и развития инфраструктуры. При этом, если решение о продаже крупных объектов или помещений, а также сформированных земельных участков принято, необходимо максимально широко распространить информацию о подобных предложениях.

5. Муниципальные предприятия сегодня убыточны или отличаются малой прибыльностью. Городской администрации необходимо взять курс на получение прибыли от осуществления основной деятельности муниципальными предприятиями. Сегодня большинство из них не приносит доходов городскому бюджету, а лишь требует дотаций. МКУ «Городская реклама», «Комбинат школьного питания», МУП «Ритуал» и так далее могут и должны приносить стабильный доход казне, так как является конкурентными.

6. Одна из первоочередных задач - сокращение административных расходов городского бюджета. Администрации необходимо провести оптимизацию численного состава чиновников, а также работников муниципальных учреждений. К примеру, необходимо отказаться от содержания сразу двух пресс-служб (главы города и администрации). Необходимо также отказаться от поддержки увеселительных мероприятий из бюджета города за исключением крупных государственных праздников.

7. В Дзержинске слабо осуществляется контроль качества работ подрядчиков. Бюджету города не следует оплачивать работы, выполненные некачественно, с несоблюдением срока сдачи работ и их графика. Данная мера может не только стимулировать подрядчиков на исполнение своей работы качественно, но и поможет существенно сэкономить бюджетные средства.

 

ЖКХ

1. Городским властям нужно разрушить монополию на рынке управляющих компаний города. А для этого необходимо начать планомерную работу по развитию конкуренции в сфере ЖКХ: создание условий для прихода на рынок ЖКХ различных управляющих компаний, разъяснение горожанам возможностей по смене управляющей компании.

2. Принципы формирования тарифов на услуги ЖКХ, утверждаемых на местном уровне, непрозрачны. Как следствие, рост тарифа на обслуживание жилья на 121 процент за последние 5 лет. Тарифы на содержание и текущий ремонт домов должны диктовать собственники. Если компанию предложенная стоимость не устраивает, на ее место может прийти другая. Жилищные тарифы должны стать инициативой собственников жилья, а в этом им должна помочь сама городская администрация.

3. В городе отсутствуют понятные и взаимовыгодные договорные отношения собственников жилья и управляющих компаний. Городская администрация обязана инициировать пересмотр договорных отношений с управляющими компаниями. Необходимо заставить управляющие компании подписать вариант договора, где широко прописаны не только обязанности собственников, но и права.

4. Горожане неактивны в вопросах контроля деятельности управляющих компаний. Муниципалитет должен оказать методическую и организационную помощь в создании советов домов.

5. Наш город отличается высокой степенью износа лифтового хозяйства. Жилфонд нуждается в замене и ремонте лифтов в многоквартирных домах. Для этого необходимо разработать и принять городскую целевую программу на условиях софинансирования городского бюджета и обслуживающих компаний.

6. В городе отсутствует система раздельного сбора бытовых отходов. И одна из задач администрации города - организовать раздельный сбор отходов, а также систему эффективного использования вторсырья. Например, из переработанного пластика можно делать скамейки, урны.

7. Администрации города необходимо провести комплекс мер для организации ремонтных работ подъездов по заявкам жителей, а также добиться от управляющих компаний организации регулярной уборки подъездов. Кроме того, городской администрации вместе с управляющими компаниями необходимо составить, согласовать, а также контролировать исполнение программы по установке энергоэффективных осветительных приборов на жилфонде, а также теплоизоляции лежаков отопления.

8. Дзержинск остро нуждается в модернизации устаревшей системы уличного освещения. Необходимо разработать и принять к исполнению программу постепенной замены устаревших светильников уличного освещения на энергоэффективные.

9. Капитальный ремонт кровель и инженерных систем необходимо проводить с учетом своевременного проведения конкурсных отборов, что позволит обеспечить более широкий выбор подрядных организаций.

10. В Дзержинске отсутствует единая сводная электронная информационная база о состоянии каждого многоквартирного дома. И в данном случает городу необходимо заняться составлением инвентаризационного списка всех МКД (паспортов) с регулярной актуализацией информации по всем видам и объемам работ.

11. Администрации необходимо разработать и реализовать программы капремонта и реконструкции бывших общежитий (26 домов).

12. В Дзержинске отсутствует управление в 24-х многоквартирных домах. Необходимо создать муниципальную управляющую компанию. Сначала она возьмет на себя обслуживание всех «брошенных» домов и будет работать за счет платежей жителей и дотаций из городского бюджета. Потом муниципальная управляющая компания должна составить конкуренцию существующим частным, становясь рентабельной за счет отказа от извлечения сверхприбыли. Муниципальная УК должна стать регулятором ценовой и качественной политики.

13. На условиях софинансирования из фонда содействия реформированию ЖКХ, городского и областного бюджетов необходимо создать и реализовать программу обследования домов для выявления аварийного жилья и расселения жителей аварийных домов, а также реконструкции малоценной застройки, в т.ч. кварталов народной стройки.

14. В городе отсутствует единая схема инженерных коммуникаций. За счет софинансирования ресурсоснабжающими компаниями и городского бюджета необходимо создать общую интерактивную карту инженерных коммуникаций с различными уровнями доступа (администратор и разные виды пользователей).

15. Городской канализационный коллектор требует немедленного ремонта. Его необходимо делать за счет софинансирования ОАО «ДВК», городского бюджета и ОЦП «Развитие водохозяйственного комплекса Нижегородской области».

16. Проведение экспертной оценки состояния проложенных коммуникаций. Возобновление строительства второй нитки Тепловского водозабора за счет средств инвестиционной программы ОАО «ДВК».

17. Монтаж установок по обезжелезиванию на ЦТП за счет средств инвестиционной программы ОАО «НКС», что позволит решить проблему неудовлетворительного качества горячей воды (ржавая) в ряде районов города.

18. Проведение работ по газификации поселка Пыра, а также строительство водовода в этот поселок за счет городского бюджета и средств ресурсоснабжающих организаций.

БЛАГОУСТРОЙСТВО

1. В последние годы городская администрация отличалась несистемным подходом к вопросу благоустройства города. В Дзержинске необходимо разработать и реализовать комплексную поквартальную программу городского благоустройства на условиях стандартизации установки игровых и спортивных комплексов, а также малых форм и элементов городского озеленения. Также необходима программа устройства парковок (возможно, многоярусных) вблизи многоквартирных домов в разных районах города.

2. Невооруженным глазом сегодня видна и деградация озелененных территорий города. Для решения проблемы необходимо составление схемы сбалансированного озеленения города, внедрение системы полива зеленых насаждений на дворовых территориях, мониторинг состояния зеленых насаждений и разработка 3-летнего графика омолаживающей обрезки и вырубки сухих и старых деревьев, высадка новых деревьев.

3. В городе недостаточное количество клумб, цветников и ухоженных газонов. Для этого в бюджете города необходимо предусмотреть больше средств, а также организовать кошение травы в летний период.

4. Для избежания несвоевременной и некачественной уборки снега и наледи с дорог и тротуаров необходимо внести дополнительные условия в муниципальные контракты, предполагающие штрафные санкции. Кроме того, необходимо проработать вопрос о заключении соглашений с предприятиями о предоставлении снегоуборочной техники на безвозмездной основе (в случае выпадения большого количества осадков). И закрепить территории для уборки за предприятиями. Управляющим компаниям - усилить интенсивность уборки снега. А также разработать программу развития муниципального предприятия «Городское благоустройство», пополнить парк городской техники.

5. Разработка комплексной программы обустройства лесопарковых прогулочных зон (за ТЦ «Карусель», между пр. Ленинского Комсомола и Свято-Тихоновским проездом (со стороны пр. Циолковского), Первомайский лес, за кинотеатром «Родина», у стадиона «Капролактамовец»).

6. Нижнюю часть городской набережной необходимо реконструировать с заменой необходимых инженерных коммуникаций, оборудовать городской пляж вдоль набережной. Причем необходимо активизировать работу по поиску потенциальных инвесторов, которые могли бы взять часть расходов по благоустройству на себя.

7. Благоустройство пешеходных зон: от бывшей гостиницы «Космос» до поликлиники № 2, Парковая аллея, ул. Клюквина (от пр. Ленина до ул. Октябрьская) и т.д. При организации следует предусмотреть установку в пешеходных зонах лавочек, фонарей, урн, разбивку газонов.

 

ЗЕМЕЛЬНЫЙ ВОПРОС

1. В Дзержинске отсутствует в свободном доступе информация о незанятых земельных участках и разграничении земли городского округа на зоны. Необходимо создать общегородскую интерактивную карту, содержащую полные сведения об имеющихся земельных участках с указанием зоны по ПЗЗ для предоставления гражданам возможности получить информацию о земельных участках с адресами, где возможна деятельность, определенная заявлением гражданина (например, строительство гаража, огородничество и т.д.).

2. Городской администрации необходимо разработать прозрачную систему оформления земельного участка (создание интуитивно понятной блок-схемы и размещение ее на сайте городской администрации, в КУМИ, УАГ и ФРС).

3. Ужесточить отслеживания целевого использования земельных участков.

 

ТРАНСПОРТ

1. Разработка перспективной комплексной транспортной системы Дзержинска, которая позволит детально описать и обосновать реальные потребности города в том или ином виде транспорта, а также может послужить объективной основой для решения накопившихся в Дзержинске проблем.

2. Для вывода из кризисного состояния МУП «Экспресс» необходима переориентация системы городского транспорта на муниципальное предприятие. Перед МУП «Экспресс» нужно ставить задачи не только по сокращению расходов, но и по увеличению прибыли за счет наращивания пассажиропотока и новых маршрутов. Нужно обеспечить муниципальное предприятие современным транспортом, ввести систему электронных билетов, а также контроля движения транспорта с графиком прибытия на остановки, загруженностью отдельных единиц и временем движения в пути.

3. Система городского электротранспорта требует модернизации. Необходимо заявить о приоритете муниципального транспорта, в первую очередь трамвая и троллейбуса. Нужно перераспределить муниципальный транспорт на самые выгодные городские маршруты, оставив частным компаниям направления нестратегического характера.

 

 

ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО

1. Необходимо начать планирование строительства новых дорог и развязок, которые могли бы удовлетворять возрастающие потребности города.

2. Продолжить программу асфальтировки поселковых дорог, а также разработать проект и приступить к реализации строительства комплексной системы ливневой канализации в городе за счет городского бюджета и средств инвестиционной программы ОАО «ДВК».

3. Для решения проблемы транспортной загруженности пр. Циолковского, ул. Терешковой, ул. Петрищева, пр. Ленинского Комсомола, пр. Ленина необходимо строительство/ремонт транзитных (связующих) дорог между ул.Терешковой, пр. Циолковского (в районе школ № 9, 14), ул. Петрищева. Соединение дороги по ул. Буденного до пр. Ленинского Комсомола.

4. Решение вопроса строительства объездной дороги для машин ЗАО «Тандер» в поселке Дачный за счет средств ЗАО «Тандер» и областного дорожного фонда.

5. Решение проблемы загруженности автомобильного поворота на трассу М-7 (у бывшего поста ГАИ) в сторону Москвы. Необходимо при проведении ремонта асфальтового покрытия автодороги от микрорайона Северные ворота до выезда на трассу М-7 предусмотреть устройство дополнительной полосы для выезда на трассу М-7 для поворота в сторону Москвы (за счет расширения проезжей части), а также проработать проект строительства двухуровневой развязки.

6. Разработка проекта строительства дороги, соединяющей Заревскую объездную дорогу и трассу М-7 с выездом к поселку Пыра.

7. Разработка и реализация программы установки и ремонта лежачих полицейских для повышения безопасности пешеходов, особенно детей.

ИНВЕСТИЦИИ

1. В городе отсутствует единый информационный ресурс со свободным доступом, объединяющий сведения об инвестиционных площадках города. Проблему позволит решить создание единой карты инвестиционных проектов (включает зеленые, коричневые площадки и объекты, в т.ч. муниципальной собственности, требующие инвестиций, с указанием вида разрешенного использования, необходимых вложений).

2. Городская инвестиционная политика нуждается в корректировке. Необходимо выработать критерии отбора инвестиционных проектов (виды деятельности, экологичность, наличие действующих предприятий такого же профиля на территории города и т.д.) Дзержинск должен получать тех инвесторов, которые приносят городу и его экономике реальную пользу.

ЖИЛЬЕ

1. В Дзержинске остро стоит проблема отсутствия маневренного жилого фонда, предоставление которого могло бы способствовать привлечению в город квалифицированных работников соцсферы (в первую очередь врачей). Также отсутствует в городе и муниципальный арендный жилой фонд. Для решения этих проблем необходимо ввести муниципальное квотирование определенного количества квартир во вновь строящихся домах. Начать строить новое муниципальное жилье, а также разработать систему частичной компенсации найма жилья врачам узкой специализации из бюджета.

Также необходимо активизировать работу по выявлению пустующего муниципального жилья (те, кто прописан, не живут или сдают) для сдачи его в наем врачам-специалистам.

ЭКОЛОГИЯ

1. Решение проблемы накопленного экологического ущерба. Взаимодействие в этом направлении с областным и федеральным правительством.

2. Разработка и реализация программы восстановления и расчистки водоемов на территории города (озеро Утиное за ТЦ «Карусель»).

3. Разработка и реализация программы сохранения природных территорий города.

4. Налаживание работы в Дзержинске административно-технической инспекции. Необходимо добиться передачи полномочий от области к муниципалитету для предотвращения бесконтрольной вырубки лесов в окрестностях города, ликвидации незаконных парковок, моек машин в водоемах, замусоренных контейнерных площадок.

5. Разработка и внедрение комплексной программы экологического просвещения.

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Создание банка данных о предприятиях города с указанием вида деятельности и производимых товаров-услуг для поиска потенциальных партнеров и инвесторов.

Создание муниципального учреждения для консультирования и организационной поддержки потенциальных партнеров.

МОЛОДЕЖЬ

Сегодня очевидно, что взаимосвязи между учреждениями профессионального образования всех ступеней (начального, среднего и высшего) и предприятиями города нарушены. Проблему необходимо решать и администрации с помощью заключения договоров на целевое обучение между предприятиями и студентами (предприятия платят деньги за обучение, студенты проходят производственную практику на предприятиях, трудоустройство выпускников). Также необходимо ввести практику заключения соглашений-заказов между вузами, предприятиями, администрацией города на обучение в учреждениях требуемым на предприятиях специальностям. А также заключение договоров между предприятиями, учреждениями образования о принятии на работу выпускников. Создание ресурсного центра на базе одного из учебных заведений города.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...