Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Специфика, методы и средства эстетического воспитания




художественный воспитательный литература культурный

Эстетическое воспитание во всей совокупности своих методов, форм, средств продолжается на протяжении всей жизни человека, устраняя противоречия в его несправедливости между уровнем эстетической культуры человечества и владением этой культурой (эстетическим опытом) отдельной личностью в каждый конкретный период жизнедеятельности.

Содержание эстетического воспитания, его строение, противоречивые и многоуровневые. Сложность прежде всего в том, что эстетическое воспитание, безусловно, имея свою специфику, является аспектом всех видов воспитания, и в реальном воспитательном процессе является таким, что трудно отделяется от них.

С другой стороны, содержание эстетического воспитания содержит, хотя и не ограничивается ими, художественное воспитание, эстетическое образование, художественное обучение и т.д., то есть создает сложную внутреннюю структуру. Уровень эстетического воспитания с его влиятельности, выбор тех или иных средств и форм, методов определяется эстетическим развитием личности, народа, общества.

Наконец, каждая новая историческая эпоха вносит свои оттенки в понимание сущности, целей и значимости эстетического воспитания.

Впрочем, специфику эстетического воспитания составляют только ему присущие характерные черты:

эстетическое воспитание является системным. Имея объективно существующую связь с другими видами и средствами воспитания, оно всегда целенаправленное. Наличие цели эстетического воспитания сопряжена с осознанием и деятельностью человека и общества в целом, системно упорядочены. Однако результат эстетического воспитания может быть определен по-разному: формирование эстетического вкуса, качество эстетической деятельности, эстетического отношения, эстетической культуры, эстетического идеала и т.д. Все эти определения имеют смысл и составляют цель эстетического воспитания, так как формируют способность человека к эстетическому отношение к миру. Однако цель эстетического воспитания не ограничивается формированием эстетического отношения. Конечный результат был связан с формированием личности, является творческой, самоценной и социально ценной, которая обладает эстетической культурой. Эта способность не остается на пассивно наблюдении отношении к действительности, а предполагает развитие активно-творческой деятельности личности в эстетическом преобразовании мира. Механизм эстетического воспитания может быть определен как передача опыта и навыков, приобрело общество, причем результативность этого процесса обусловлена всей совокупностью социальных качеств личности и общества.

Формы эстетического воспитания изменчивы, они впервые применяются в раннем детстве, усложняются в зависимости от развития прежде структуры знаний на общественных отношений, но эффективны лишь тогда, когда не прерываются ни в личной, ни в общественной жизни, то есть процесс эстетического воспитания или самовоспитания должен продолжаться постоянно.

Эстетическое воспитание связано с другими аспектами развития общества. Экономические кризисы, социальная неустроенность людей, голод, болезни, отсутствие гарантированных основных прав человека препятствуют непрестанности эстетического воспитания.

Эстетическое воспитание предполагает не только освоение правил, эстетических норм, эстетических знаний, но и эстетическую деятельность человека с его участием в процессе эстетического преобразования действительности.

Цель эстетического воспитания невозможно отделить от целей других процессов формирования личности, ибо эстетическое воспитание - обязательный элемент функционирования всей совокупности духовного богатства индивида. Эстетическое воспитание лишается своей перспективы вне общественной системой воспитания. Ядром и внутренним двигателем эстетического воспитания является общественный идеал.

По своей природе целеустремленность эстетического воспитания имеет субъективный активный характер, так как она в своей основе опирается на выдвижение целей, принципов организации всего воспитательного процесса.

Предпосылки, обусловливающие направленность эстетического воспитания, имеют объективный характер, так как зависят от конкретных исторических реалий. Поэтому в бесправном обществе всегда есть угроза манипулирования общественным сознанием, используя приемы и методы эстетического воспитания.

Одной из наиболее важных звеньев процесса эстетического воздействия на человека является семья. Свои первые чувственные впечатления от окружающего мира индивид получает именно в семейном кругу.

Члены семьи будут долгие годы для него так называемой «группой ближайшего влияния», то есть именно отношения в семье, уровень ее членов, их увлечения и интересы, взгляды на жизнь, на людей и природу будут главными факторами формирования мировоззрения, ценностной иерархии и многих убеждений маленького человека. Именно в семье ребенок возьмет в руки первую игрушку, услышит первую сказку, первую песню, нарисует первый рисунок и увидит первую картину.

Поэтому так важно развивать традиции семейного эстетического воспитания. Они состоят веками и приобретают специфические черты в разных социальных группах общества. К примеру, эстетическое воспитание в сельской семье больше ориентировано на народный фольклор, тогда как в городских семьях распространена традиция раннего приобщения ребенка к театральному искусству, к музейным и выставочных экспозиций, концертов, то есть к классическим видам искусства.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...