Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Размещение грибков двух заданных цветов при выборе из четырех




Дидактическая задача. Обучать детей выбирать объекты двух заданных цветов из четырех возможных, закреплять умение сопоставлять разнородные предметы по цвету.

Материал. Четырехцветные столики с грибочками: два двух­цветных столика составляются вместе продольными сторонами. Двадцать грибков четырех цветов перемешиваются произвольно (цв. табл. 9).

Руководство. Для выполнения задания дети объединяются по двое. Воспитатель предлагает каждому ребенку «посадить» грибочки двух цветов. Одни и те же столики поворачиваются различными сторонами. Дети по три-четыре раза выполняют зада­ние с разными сочетаниями цветов. Так, составив столики красного и синего, желтого и зеленого цветов, первому ребенку предлагают разместить красные и синие грибки. После того как он выполнит задание, воспитатель, повернув столики на 90 градусов, дает зада­ние отобрать и разместить красные и зеленые грибки. После очеред­ного поворота столиков еще на 90 градусов перед ребенком ставится задача отобрать грибки желтого и зеленого цвета, и наконец, последний поворот дает ребенку возможность упражняться в груп­пировке и размещении грибков желтого и синего цвета. Второй ребе­нок в это время выполняет задание с предметами зеленого и жел­того, затем желтого и синего, далее синего и красного и в конце красного и зеленого цветов.

Воспитатель вопросами, указаниями помогает детям выполнить задание, самостоятельно исправить ошибки: «У тебя все грибки правильно «посажены»? Посмотри внимательно, что ты сделал неправильно. Не торопись!»

Особое внимание необходимо обратить на способ выполнения задания. Некоторые дети берут по одному предмету в том порядке, в котором они предложены, и размещают объекты в соответствии с их цветом. Этот способ более перспективен, хотя он и более слож­ный, так как дети много раз сравнивают, сопоставляют объекты между собой.

Другие воспитанники отбирают грибочки одного цвета, разме­щают их на соответствующей части столика, затем эту же операцию производят с грибочками другого цвета.

Некоторые дети выполняют задание и первым и вторым способом. Взрослый следит, чтобы дети не мешали друг другу.

Игра-занятие продолжается 10—12 минут и проводится один раз.


ТРЕТИЙ ГОД ЖИЗНИ

Для детей третьего года жизни предусмотрены задания, в процессе выполнения которых закрепляются умения группировать однородные предметы по величине, форме, цвету. Нередко и груп­пировка, и соотнесение входят в одну игру-занятие.

Задания по сенсорному воспитанию включаются не только в предметную, но и в элементарную продуктивную деятельность — рисование, выкладывание мозаики. Учитывая возросшие возмож­ности детей, им предлагается осуществлять выбор двух разновид­ностей предметов из четырех возможных.

Выполнение заданий на соотнесение разнородных предметов одновременно по величине и форме вполне доступно детям третьего года жизни. Допуская отдельные ошибки, малыш может сам их исправить, если взрослый задает ему вопрос: «Посмотри, что непра­вильно?»

Размещение вкладок разной величины и формы дети осуществля­ют двумя способами. В первом случае отбирают вначале предметы одной разновидности, затем раскладывают по гнездам оставшиеся вкладыши. Этот способ не только более простой, но и более эконо­мичный по временя. Во втором случае дета берут вкладыши подряд и для каждого отыскивают соответствующее гнездо. Желательно, чтобы каждый ребенок научился обоим способам. Дети, не владею­щие вторым способом, в дальнейшем затрудняются в чередовании предметов по тому или иному признаку.

Раскладывая мозаику, ребенок не только учитывает разнообраз­ные сенсорные свойства предметов, но и осуществляет довольно тонкие движения пальцев рук. Еще более сложные движения руки необходимы при выполнении заданий по рисованию.

К концу третьего года жизни у детей накапливается опреде­ленный сенсорный опыт, который используется при рисовании, особенно по замыслу, выкладывании мозаики и т. д.

При проведении игр-занятин воспитатель пользуется краткой речевой инструкцией, не отвлекая детей лишними словами от вы­полнения заданий. Взрослому не следует требовать от детей обяза­тельного запоминания и самостоятельного употребления названий *Л_ цвета, формы. Важно, чтобы ребенок активно выполнял задания, 7 учитывая эти свойства, так как именно в процессе практической работы происходит накопление представлений о свойствах предме­тов.

Выбор однородных предметов по цисту из четырех предложенных

Дидактическая задача. Учить детей выбирать предметы двух заданных цветов из четырех возможных, закреплять умение группировать предметы по цвету, знакомить с последовательностью размещения цветовых тонов в спектре.

Материал. Палочки восьми цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фиолетового, черного и белого.


Руководство. Воспитанников объединяют по двое, дают перемешанные произвольно палочки четырех цветовых тонов н предлагают каждому ребенку взять себе палочку любого цвета и найти такие же. После выполнения задания дети меняются палочками. Если малыши не хотят уступать палочки друг др>ггУ> то взрослый просит отдать ему эти предметы.

Когда оба ребенка отберут предметы двух цветовых тонов, они выбирают из оставшихся палочек еще по одной, затем все остав­шиеся такого же цвета,

Особенностью данного занятия являются произвольность выбора детьми первых предметов с последующим подбором оставшихся палочек такого же цвета. Дети берут, как правило, предметы того цвета, который им больше нравится.

После выполнения задания детям предлагается сортировка предметов других цветовых тонов. Так, если в первом случае одной паре детей давали предметы красного, синего, желтого и белого цветов, а другая пара детей группировала палочки оранжево­го, черного, зеленого и фиолетового цветов, то при повторном вы полнении задания воспитатель меняет дидактический ма­териал.

Если воспитанники занимаются охотно, можно предложить им выбирать предметы при новых цветовых сочетаниях. Например, первой паре детей дают черные, красные, оранжевые, желтые па­лочки, а второй—зеленые, синие, фиолетовые и белые палочки. В конце занятия воспитатель поочередно берет у каждого ребенка сложенные вплотную предметы и размещает перед собой дорожкой в следующем порядке: вначале палочки черного, затем красного, оранжевого, желтого цветов, далее зеленого, синего, фиолетового и белого цветов.

Размещая палочки в строгой цветовой последовательности, вос­питатель поясняет детям, что если положить вначале палочки такого, затем такого и еще вот такого цвета и т. д., то получится красиван радуга. Неважно, что малыши еще не знают, что такое радуга, но гармония цвета, которую они видят, необычайно радует их. Можно предложить каждому ребенку самому придвинуть к общей дорожке отобранные им палочки. Воспитатель помогает детям размещать материал в соответствии с цветовым спектром.

Воспитатель учитывает активность каждого ребенка при под­боре пар для выполнения данного задания, следит, чтобы дети не мешали друг другу.

Игра-занятие продолжается 8—10 минут, проводится один раз.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...