Подготовка к собеседованию по контрольной работе
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Работа представляется на кафедру в установленные сроки. Срок проверки работы – две недели с момента представления. По результатам проверки преподаватель на титульном листе делает отметку «допущена к собеседованию» или «не допущена к собеседованию». В тексте контрольной работы преподаватель формулирует вопросы, на которые студент должен будет ответить на собеседовании. Преподаватель имеет право предложить студенту специально проработать определенные вопросы теоретического материала дисциплины в целях устранения пробелов в усвоении знаний, а также задать конкретные вопросы, требующие поиска статистического материала по исследуемому вопросу. Оценка «допущена к собеседованию» предполагает подготовку ответов на вопросы и исправление указанных ошибок. Поскольку темы любой дисциплины тесно взаимосвязаны, студент должен быть готов к ответу на вопросы по другим темам дисциплины, поэтому при подготовке к собеседованию ему следует проработать лекционный материал и рекомендуемые учебные пособия. При возникновении затруднений и неясностей до прохождения собеседования – обратиться за консультацией к преподавателю. Оценка «не допущена к собеседованию» означает необходимость выполнения повторного представления работы этого же варианта с учетом всех замечаний преподавателя. Исправление ошибок и ответы на вопросы по контрольной работе представляются в письменном виде. По результатам собеседования ставится «зачет» или «незачет». Оценку «незачет» студент получает в том случае, если не ответил на вопросы преподавателя, не владеет материалом, не может правильно ответить на дополнительные уточняющие вопросы и не в состоянии дать объяснения своим письменным ответам.
3. Варианты и планы контрольной работы Вариант 1 План работы Контрольный теоретический вопрос Стратегическое макропланирование в системе механизмов реализации социально-экономической политики государства.
Контрольные тестовые вопросы 1. Какие методы прогнозирования не относятся к интуитивным? а) метод сценариев; б) метод исторической аналогии; в) патентный метод; г) метод интервью; д) метод информационного моделирования. 2. Гипотеза - это: а) основные исходные положения и основополагающие правила; б) способ трактовки вероятных социально-экономических процессов в обществе и стратегия их развития; в) постановка определенной цели, предвидение детальных событий на конкретный срок; г) выдвижение данных о будущем в виде предположений с опорой на интуицию и теоретические конструкции; д) отображение действительности, основанное на познании законов природы, общества и мышления.
Список использованных источников
Вариант 2 План работы Контрольный теоретический вопрос Приоритетные национальные проекты, государственные и целевые комплексные программы как инструмент решения проблем. Текущие национальные проекты и целевые программы Российской Федерации. Контрольные тестовые вопросы 1. Автор теории предвидения: а) В.В. Леонтьев; б) Л.В. Канторович; в) Н.Д. Кондратьев; г) П.А. Сорокин. 2. Прогнозы длительностью от 1 года до 5 лет относятся к: а) оперативным; б) краткосрочным; в) среднесрочным; г) долгосрочным; д) дальнесрочным.
Список использованных источников
Вариант 3 План работы Контрольный теоретический вопрос Методологические подходы в системе стратегического макропланирования социально-экономических процессов. Контрольные тестовые вопросы 1. Прогноз, основанный на определении возможных состояний анализируемого явления в будущем при условном положении тенденций развития сложившихся состояний в прошлом и настоящем, называется:
а) нормативным; б) демографическим; в) отраслевым; г) поисковым; д) экономическим. 2. Оценка возможности развития национальной экономики и ее отдельных элементов по разным траекториям осуществляется в соответствии с принципом прогнозирования: а) принципом эффективности; б) принципом верификации; в) принципом адекватности; г) принципом альтернативности; д) принципом целенаправленности; е) принципом системности; ж) принципом научной обоснованности.
Список использованных источников
Вариант 4 План работы Контрольный теоретический вопрос Показатели, используемые в стратегическом макропланировании. Проблемы их совершенствования. Контрольные тестовые вопросы 1. Процесс разработки планов, имеющих силу закона и включающих комплекс мер по обеспечению их выполнения, относится к: а) директивному планированию; б) индикативному планированию; в) стратегическому планированию. 2. Кто осуществляет разработку прогноза социально-экономического развития страны? а) Центральный банк РФ; б) Министерство финансов РФ; в) Министерство экономического развития РФ; г) Министерство промышленности и торговли РФ; д) Министерство регионального развития РФ.
Список использованных источников
Вариант 5 План работы Контрольный теоретический вопрос Методы, используемые в процессе разработки социально-экономических прогнозов, программ, планов. Контрольные тестовые вопросы 1. Прогноз, осуществляемый для определения путей и сроков достижения возможных состояний объекта прогнозирования в будущем, принимаемых в качестве цели, называется: а) региональным; б) экономическим; в) нормативным; г) научно-техническим; д) поисковым. 2. Прогнозы длительностью от 5 до 15 лет относятся к: а) оперативным; б) краткосрочным; в) среднесрочным; г) долгосрочным; д) дальнесрочным.
Список использованных источников
Вариант 6 План работы Контрольный теоретический вопрос Демографическая концепция России и ее роль в преодолении тенденции депопуляции.
Контрольные тестовые вопросы 1. Какие методы применяются для прогнозирования доходов бюджета? а) аналитический метод; б) моделирование; в) метод экстраполяции; г) нормативный метод; д) балансовый метод. 2. Систематическое определение достоверности, точности и обоснованности разрабатываемых прогнозов по мере поступления дополнительной информации осуществляется в соответствии с: а) принципом эффективности; б) принципом верификации; в) принципом адекватности; г) принципом альтернативности; д) принципом целенаправленности; е) принципом системности; ж) принципом научной обоснованности.
Список использованных источников
Вариант 7 План работы Контрольный теоретический вопрос Уровень и качество жизни населения как объект прогнозирования. Показатели уровня и качества жизни населения России (динамика за последние 3 года). Контрольные тестовые вопросы 1. Какие методы не используются для планирования? а) программно-целевой; б) экстраполяции; в) нормативный; г) балансовый; д) моделирование. 2. К какой группе относятся прогнозы развития уровня жизни? а) внешнеэкономические; б) экологические; в) социальные; г) научно-технические; д) экономические; е) демографические.
Список использованных источников
Вариант 8 План работы Контрольный теоретический вопрос Долговременные тренды и циклы развития экономики России и их прогнозирование. Контрольные тестовые вопросы 1. Что не относится к принципам прогнозирования? а) принцип адекватности; б) принцип научной обоснованности; в) принцип системности; г) принцип верификации; д) принцип целенаправленности; е) принцип подлинности; ж) принцип эффективности; з) принцип альтернативности. 2. Прогноз - это: а) вероятностное поведение исследуемого объекта и его качественная характеристика; б) комплексная система целевых ориентиров социально-экономического развития и предполагаемые пути и средства их достижения;
в) определенный способ трактовки вероятных социально-экономических процессов в обществе и стратегия их развития; г) вероятностное научно обоснованное суждение о перспективах возможного состояния явления в будущем; д) числовая характеристика свойства экономического явления.
Список использованных источников
Вариант 9 План работы Контрольный теоретический вопрос Перспективы миграции и этнического развития России и их учет при разработке долгосрочной стратегии социально-экономического развития. Контрольные тестовые вопросы 1. Процесс формирования системы параметров, характеризующих современное состояние и направление развития экономики государства, и разработки мер государственного воздействия на социально-экономические процессы для достижения обозначенных параметров относится к: а) директивному планированию; б) индикативному планированию; в) стратегическому планированию. 2. Прогнозы длительностью свыше 15 лет относятся к: а) оперативным; б) краткосрочным; в) среднесрочным; г) долгосрочным; д) дальнесрочным.
Список использованных источников
Вариант 10 План работы Контрольный теоретический вопрос Основы методики разработки стратегических федеральных программ занятости населения. Контрольные тестовые вопросы 1. К какой группе относятся прогнозы развития техники и технологий? а) внешнеэкономические; б) экологические; в) социальные; г) научно-технические; д) экономические; е) демографические. 2. Разработка прогноза для достижения поставленной цели осуществляется в соответствии с: а) принципом эффективности; б) принципом верификации; в) принципом адекватности; г) принципом альтернативности; д) принципом целенаправленности; е) принципом системности; ж) принципом научной обоснованности.
Список использованных источников
Вариант 11 План работы Контрольный теоретический вопрос Моделирование состояния и прогнозирование изменений в природной среде. Контрольные тестовые вопросы 1. К качественным показателям прогноза и плана относят: а) объем инвестиций; б) прибыль; в) рентабельность; г) величина средних издержек; д) себестоимость. 2. Процесс разработки научно обоснованного суждения о качественном состоянии экономики и возможном изменении ее в будущем, а также альтернативных путях и сроках достижения данного состояния - это: а) планирование; б) предвидение; в) прогнозирование; г) программирование; д) моделирование.
Список использованных источников
Вариант 12 План работы
Контрольный теоретический вопрос Сценарии прогноза и стратегия перехода России на инновационный путь развития. Контрольные тестовые вопросы 1. Программа - это: а) вероятностное поведение исследуемого объекта и его качественная характеристика; б) комплексная система целевых ориентиров социально-экономического развития и предполагаемые пути и средства их достижения; в) определенный способ трактовки вероятных социально-экономических процессов в обществе и стратегия их развития; г) вероятностное научно обоснованное суждение о перспективах возможного состояния явления в будущем; д) числовая характеристика свойства экономического явления. 2. При составлении прогноза осуществляется определение наиболее эффективного варианта социально-экономического развития в прогнозируемом периоде в соответствии с: а) принципом эффективности; б) принципом верификации; в) принципом адекватности; г) принципом альтернативности; д) принципом целенаправленности; е) принципом системности; ж) принципом научной обоснованности.
Список использованных источников
Вариант 13 План работы Контрольный теоретический вопрос Стратегическое планирование структурной динамики. Контрольные тестовые вопросы 1. К какой группе относятся прогнозы развития совместного предпринимательства? а) внешнеэкономические; б) экологические; в) социальные; г) научно-технические; д) экономические; е) демографические. 2. Прогнозы длительностью от 3 месяцев до 1 года относятся к: а) оперативным; б) краткосрочным; в) среднесрочным; г) долгосрочным; д) дальнесрочным.
Список использованных источников
Вариант 14 План работы Контрольный теоретический вопрос Основные положения теории предвидения Н.Д. Кондратьева и их учет в современной практике прогнозирования. Контрольные тестовые вопросы 1. Определение целей, приоритетов развития социально-экономической системы на среднесрочную или долгосрочную перспективу, а также способов, ресурсов и сроков реализации целей и приоритетов является: а) директивным планированием; б) индикативным планированием; в) стратегическим планированием. 2. Процесс экономического обоснования и принятия взаимосвязанных решений в определенной ситуации для достижения целей - это: а) планирование; б) предвидение; в) прогнозирование; г) программирование; д) моделирование.
Список использованных источников
Вариант 15 План работы Контрольный теоретический вопрос Межотраслевые балансы как инструмент разработки стратегических программ развития национальной экономики. Контрольные тестовые вопросы 1. Какие методы относятся к методам коллективных экспертных оценок? а) написание сценария; б) «мозговой штурм»; в) метод 635; г) «дерево целей»; д) метод Дельфи; е) интервью. 2. Концепция - это: а) вероятностное поведение исследуемого объекта и его качественная характеристика; б) комплексная система целевых ориентиров социально-экономического развития и предполагаемые пути и средства их достижения; в) определенный способ трактовки вероятных социально-экономических процессов в обществе и стратегия их развития; г) вероятностное научно обоснованное суждение о перспективах возможного состояния явления в будущем; д) числовая характеристика свойства экономического явления.
Список использованных источников
Вариант 16 План работы Контрольный теоретический вопрос Инвестиционная программа стратегического плана социально-экономического развития России. Контрольные тестовые вопросы 1. Совокупность методологических принципов и приемов постановки экономических задач, количественного анализа и обоснования показателей с применением методов прикладной математики и статистики - это: а) методы экстраполяции; б) методы экспертных оценок; в) методы моделирования; г) экономико-математические методы. 2. К какой группе относятся прогнозы территориального размещения населения? а) внешнеэкономические; б) экологические; в) социальные; г) научно-технические; д) экономические; е) демографические.
Список использованных источников
Вариант 17 План работы Контрольный теоретический вопрос Долгосрочное прогнозирование и стратегическое планирование развития производственной инфраструктуры народного хозяйства. Контрольные тестовые вопросы 1. Какие методы относятся к методам индивидуальных экспертных оценок? а) написание сценария; б) «мозговой штурм»; в) метод 635; г) «дерево целей»; д) метод Дельфи; е) интервью. 2. Организация, орган власти или отдельное лицо, осуществляющее разработку прогноза - это: а) объект прогнозирования; б) потребитель прогноза; в) заказчик прогноза; г) субъект прогнозирования.
Список использованных источников
Вариант 18 План работы Контрольный теоретический вопрос Особенности прогнозирования и стратегического планирования материально технического обеспечения производства в рыночном хозяйстве. Контрольные тестовые вопросы 1. Какие методы относятся к эвристическим? а) аналитическая экспертная оценка; б) метод наименьших квадрантов; в) метод экспоненциального сглаживания; г) метод Дельфи; д) «дерево целей». 2. Прогнозирование изменения явления как единого объекта и как совокупности относительно самостоятельных элементов осуществляется в соответствии с: а) принципом эффективности; б) принципом верификации; в) принципом адекватности; г) принципом альтернативности; д) принципом целенаправленности; е) принципом системности; ж) принципом научной обоснованности.
Список использованных источников
Вариант 19 План работы Контрольный теоретический вопрос Прогнозирование формирования и использования финансовых ресурсов государства в рыночной экономике. Контрольные тестовые вопросы 1. К какой группе методов относятся методы экспертных оценок? а) нормативных; б) интуитивных; в) коллективных; г) формализованных. 2. Прогнозы длительностью до 3 месяцев относятся к: а) оперативным; б) краткосрочным; в) среднесрочным; г) долгосрочным; д) дальнесрочным.
Список использованных источников
Вариант 20 План работы Контрольный теоретический вопрос Прогнозирование объема кредитных ресурсов Центральным банком России. Контрольные тестовые вопросы 1. Какие показатели плана являются обязательными для исполнения? а) индикативные; б) абсолютные; в) относительные; г) расчетные; д) директивные. 2. Какой орган власти осуществляет планирование федерального бюджета РФ? а) Министерство экономического развития РФ; б) Министерство финансов РФ; в) Совет федерации; г) Государственная дума РФ; д) Правительственная комиссия по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.
Список использованных источников
Вариант 21 План работы Контрольный теоретический вопрос Прогнозирование денежного обращения в Российской Федерации. Контрольные тестовые вопросы 1. К какой группе относятся прогнозы развития образования и культуры? а) внешнеэкономические; б) экологические; в) социальные; г) научно-технические; д) экономические; е) демографические. 2. Установите соответствие методов и признаков классификации.
Список использованных источников
Вариант 22 План работы Контрольный теоретический вопрос Организация прогнозно-плановой работы в регионах России. Контрольные тестовые вопросы 1. Установите соответствие между длительностью прогнозного периода и видом прогноза.
2. Какие показатели используются для оценки динамики экономического роста? а) уровень инфляции; б) уровень жизни населения; в) темп прироста; г) объем произведенных товаров и услуг; д) величина чистого экспорта.
Список использованных источников
Вариант 23 План работы Контрольный теоретический вопрос Долгосрочное прогнозирование территориальной структуры экономики России. Контрольные тестовые вопросы 1. Установите соответствие между технологическим укладом и преобладающими технологиями.
2. При разработке прогноза соответствие применяемых методов и моделей анализируемому объекту отражено в: а) принципе эффективности; б) принципе верификации; в) принципе адекватности; г) принципе альтернативности; д) принципе целенаправленности; е) принципе системности; ж) принципе научной обоснованности.
Список использованных источников
Вариант 24 План работы Контрольный теоретический вопрос Основы прогнозирования внешнеэкономических связей. Контрольные тестовые вопросы 1. Установите соответствие между объектом и видом прогноза.
2. К какой группе относится прогноз уровня инфляции? а) внешнеэкономические; б) экологические; в) социальные; г) научно-технические; д) экономические; е) демографические.
Список использованных источников
Приложение 1
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|