Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Урок 3.4. Моделирование 3D объекта «декоративная модель щита».




Использование технологии выдавливания (экструзии) сплайнов.

Цель работы: Изучение основных приемов выдавливания (экструзии) сплайнов для получения объемных тел.

Порядок выполнения
Данный урок заключается в последовательной реализации нижеследующего интерактивного диалога с системой 3d studio max.

Создание объекта «декоративная модель щита» с помощью модификатора Bevel.

Для создания модели воспользуемся инструментом – модификатором Bevel (Скос). Этот инструмент дает возможность изменять масштаб профиля на
заданной высоте выдавливания, позволяя тем самым формировать тела с фасками на краях или с закругленными краями, как показано на рис. 1.

Рисунок 1. Декоративная модель щита.

Чтобы построить модель методом выдавливания с использованием модификатора Bevel (Скос), выполните следующие действия:

1. Перезагрузите 3d studio max (File –> Reset) и начните новый файл сцены.

2. Выберите в качестве единиц измерения сантиметры и установите шаг сетки равным 1 см.

3. Измените масштаб в окне проекции Front (Вид спереди), так чтобы вертикальный размер видимой части сетки составлял примерно 55-60 см. Начало координат сетки должно располагаться вблизи от середины нижнего края окна.

4. Установите фоновую картинку, чтобы было легче рисовать щит. Для этого окно проекции, затем используйте меню Views -> Viewport Background (рис. 2).

Рисунок 2. Меню задания фонового рисунка.

Далее с помощью кнопки Files активируте меню выбора файла. Мы будем использовать файл Щит.jpg.

Рисунок 3. Фон "Декоративный щит".

Окно 3d max должно выглядеть следующим образом:

Рисунок 4. Видовые окна с установленным фоном.

5. Нарисуйте сплайн, представляющий одну зеркальную половину будущего щита и показанный на рис. 5. Сплайн должен повторять контур изображения окна проекции и состоять из 6 точек.

Рисунок 5. Обход контура "декоративного щита".

5. Достройте вторую зеркальную половину профиля. Для этого в свитке Modifier Stack (Стек модификаторов) командной панели Modify (Изменить) щелкните на кнопке Sub-Object (Подобъект) и выберите в раскрывающемся списке Selection Level (Уровень выделения) подобъект Spline (Сплайн). Прокрутите вверх область свитков командной панели, чтобы стала видна кнопка Mirror (Отразить) в свитке Geometry (Геометрия). Установите флажок Сору (Копия) под кнопкой Mirror (Отразить) и щелкните на кнопке. В окнах проекций появится зеркальная копия сплайна, выделенная красным цветом. С помощью инструмента Select and Move (Выделить и переместить) переместите копию влево, так чтобы ее первая и последняя вершины совпали с первой и последней вершинами оригинала кривой. Щелкните на кнопке Yes (Да) в появившемся окне с запросом Weld coincident endpoints? (Слить совпадающие крайние вершины?). Щелкните на кнопке Sub-Object (Подобъект), чтобы выключить режим выделения подобъектов.

6. Убедитесь, что сплайн выделен, и примените к нему модификатор Bevel (Скос). Кнопка выбора этого модификатора по умолчанию отсутствует на командной панели Modify (Изменить). Чтобы выбрать данный модификатор, щелкните на кнопке More (Дополнительно) в свитке Modifiers (Модификаторы). В появившемся окне диалога Modifiers (Модификаторы) найдите строку Bevel (Скос) и дважды щелкните на ней. В нижней части командной панели появятся свитки модификатора скоса: Parameters (Параметры) и Bevel Values (Значения скоса). В свитке Bevel Values (Значения скоса), показанном на рис. 6, задайте высоту первого слоя экструзии в счетчике Height (Высота) группы Level 1 (Уровень 1). Используйте второй слой экструзии, чтобы сформировать фаску на краю щита. Для этого установите флажок Level2 (Уровень 2), задайте в счетчике Height (Высота) под этим флажком высоту второго слоя равной 1 см, а в счетчике Outline (Контур) укажите величину уменьшения контура щита, введя значение -2 см. На рис. 7 хорошо видно сечение сформированного тела экструзии с фаской.

Рисунок 6. Свиток Bevel Values (Значения скоса) модификатора Bevel (Скос).

7. Чтобы получить точно такой щит, какой показан выше на рис. 3, остается только закруглить линии, образующие боковую поверхность тела. Для этого просто установите переключатель в разделе Surface (Поверхность) свитка Parameters (Параметры) в положение Curved Sides (Скругленные бока) и задайте число сегментов по высоте тела экструзии в счетчике Segments (Сегментов) равным 3-4. Назовите полученный объект Щит.

Рис. 7. Сечение тела экструзии с фаской в окне проекции Тор (Вид сверху).

Создайте рассмотренную трехмерную сцену.

P.S. Если вам интересно попробовать самостоятельно сделать более интересный щит, то вы можете применить модификатор MeshSmooth, а после по экспериментировать с модификатором Edit Mesh. Например достаточно 2 минут, чтобы из нашего щита получить вот такой:

Рисунок 8. Интересный щит.

 

 
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...