Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 9. Продвижение товаров, реклама и PR как средства продвижения товаров.




КАЗАНСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ЖУРНАЛИСТИКИ И СОЦИОЛОГИИ

КАФЕДРА ПРИКЛАДНОЙ ПОЛИТОЛОГИИ

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ИЗУЧЕНИЮ КУРСА «ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА»

 

 

Автор:

К. п. н., доцент Д. Г. Мюллер

 

КАЗАНЬ – 2012


Содержание

Организационно-методический раздел. 3

Структура курса. 4

Содержание курса (Программа) 5

План семинарских занятий. 8

Тестовые задания. 23

Контрольные вопросы. 24

Литература. 26

 


Организационно-методический раздел

 

Цель и задачи курса

Основной целью курса «Маркетинг» является изучение студентами основных теоретических и практических подходов к организации процесса маркетинга. В результате изучения курса по предлагаемой программе студенты должны усвоить современные теоретические концептуальные представления о сущности маркетинга, существующие основные методики в сфере организации и обеспечения маркетинговой политики предприятия, а также овладеть современными технологиями подготовки, планирования и применения комплексных методик в сфере организации маркетинговых кампаний.

 

Содержание курса состоит из двух частей.

В первой части раскрываются сущность, место и роль маркетинга как научной дисциплины и одновременно средства управления деятельностью предприятия на рынке.

Во второй части раскрываются основные категории, которыми оперирует маркетинг и характеризуются аспекты практического построения маркетинговой политики предприятия: реализации и продвижения товаров на рынке, построения рекламных кампаний и ведения пропаганды.

 

Методы и формы обучения, оценка знаний

Обучение студентов по предлагаемой программе ведется с учетом предварительного овладения студентами материалами курсов социологии, математики, психологии и логики, соответствующих образовательному стандарту Российской Федерации. В свою очередь, учебный материал и навыки, освоенные в процессе успешной работы по данной программе, помогут им при изучении других общих и специальных курсов, связанных с организацией и проведением мероприятий в сфере связей с общественностью.

Курс рассчитан на 136 часов аудиторных занятий, включающих, наряду с лекциями, практические занятия, практикумы, подготовку студентами докладов, рефератов, курсовых и дипломных работ. Изучение курса завершается зачетом и экзаменом.


Структура курса

Название темы Лекции (час) Семинары (час)
  1. Сущность маркетинга и его структура    
1. Маркетинг как экономическая категория и научная дисциплина. Основные функции маркетинга как научной дисциплины.    
2. Управление маркетингом    
3. Маркетинговая информация и маркетинговые исследования    
  2. Практические аспекты маркетинга    
4. Рыночный спрос и предложение    
5. Рынок и покупательское поведение    
6. Товар. Товарная политика    
7. Цена и ценообразование    
8. Реализация продукции    
9. Продвижение товаров, реклама и PR как средства продвижения товара    
10. Международный маркетинг    
  ИТОГО:    

 


Содержание курса (Программа)

Часть I. Сущность маркетинга и его структура

Тема 1. Маркетинг как экономическая категория и научная дисциплина. Основные функции маркетинга как научной дисциплины.

Маркетинг как экономическая категория и научная дисциплина. Становление маркетинга как самостоятельной научной дисциплины. Классические и современные подходы к пониманию природы маркетинга.

Функции и цели маркетинга. Основные категории маркетинга.

Эволюция маркетинга как экономической доктрины. Концепция совершенствования производства. Концепция совершенствования товара. Концепция интенсификации коммерческих усилий. Концепция маркетинга. Социально-этический маркетинг.

 

Тема 2. Управление маркетингом.

Управление маркетингом. Анализ рыночных возможностей. Отбор целевых рынков. Разработка комплекса маркетинга. Проведение маркетинговых мероприятий.

Организация службы маркетинга на предприятии, её различные схемы. Субъекты маркетинга и их классификация.

 

Тема 3. Маркетинговая информация и маркетинговые исследования.

Значение маркетинговой информации для коммерческого предприятия. Информационная база маркетинга. Система маркетинговой информации.

Организация процесса исследования рынка. Этапы маркетингового исследования. Методы сбора информации, их классификация, преимущества и недостатки.

 

Часть 2. Практические аспекты маркетинга.

Тема 4. Рыночный спрос и предложение

Спрос. Закон спроса. Виды спроса и задачи соответствующих видов маркетинга. Предложение. Закон предложения.

Эластичность спроса и эластичность предложения. Виды эластичности.

Расчет эластичности спроса и предложения.

 

Тема 5. Рынок и покупательское поведение

Потребительский рынок. Рынок предприятий. Емкость рынка и её расчет.

Сегментация рынка. Задачи, принципы и виды сегментации. Основные этапы позиционирования товара. Выбор целевых сегментов рынка.

Покупательское поведение. Мотивы покупательского поведения на потребительском рынке. Факторы, влияющие на покупательское поведение. Принятие решения о покупке, его основные этапы. Мотивы покупательского поведения на рынке предприятий и факторы, их определяющие.

Права потребителей и их виды.

 

Тема 6. Товар. Товарная политика.

Товар: определение и уровни. Классификация и характеристика основных типов потребительских товаров. Услуги и основные группы услуг.

Качество и конкурентоспособность товара. Критерии оценки и расчета конкурентоспособности. Товарная номенклатура и товарный ассортимент.

Разработка товара. Жизненный цикл товара, его основные этапы и виды. Стратегия работы с товаром на разных этапах жизненного цикла.

Разработка нового товара, её основные этапы.

Фирменный стиль товара и торговая марка.

Тема 7. Цена и ценообразование.

Типы рыночной конкуренции.

Цена: функции, структура и виды.

Основные факторы ценообразования. Установление цен на товары: задачи и политика ценообразования. Ценообразование на разных типах рынков.

Этапы ценообразования. Методы ценообразования. Стратегии ценообразования. Подходы к ценообразованию: изменение цен и управление ценами.

Тема 8. Реализация продукции.

Распределение товаров. Каналы распределения их роль, структура и особенности. Управление каналом распределения.

Оптовая и розничная торговля. Функции оптовой торговли. Функции розничной торговли.

Товародвижение. Управление движением товаров.

Тема 9. Продвижение товаров, реклама и PR как средства продвижения товаров.

Комплекс продвижения товаров. Маркетинговые коммуникации, их особенности. Основные элементы, составляющие процесс маркетинговой коммуникации.

Основные принципы разработки маркетинговой коммуникации. Этапы разработки эффективной коммуникации.

Реклама. Основные черты рекламы и задачи, решаемые рекламой.

Классификация видов рекламы. Организация рекламной кампании: этапы и особенности. Разработка рекламного бюджета. Каналы распространения рекламы.

Стимулирование сбыта. Особенности построения кампании по стимулированию сбыта. Методы стимулирования.

PR в кампаниях по стимулированию сбыта. Средства и каналы PR. Этапы подготовки реализации PR-кампании.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...