Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Издание телефонных справочников




 

Рентабельность:   Вид деятельности: Издание телефонных справочников Стартовый капитал:1 000 USD Прибыль до уплаты налогов:около 10 000 USD с одного тиража Срок окупаемости проекта:издание одного тиража Минимальное количество работников: 2 + агенты (чем больше, тем лучше) Круг клиентов: рекламодатели – все предприятия читатели - самый широкий круг    
Досье
Издание каталогов и справочников стало сегодня очень выгодной формой бизнеса. Покупать их будут все и всегда: практически каждый считает необходимым иметь хотя бы один справочник у себя дома. О фирмах и говорить нечего: пожалуй, нет предприятия, в котором не нашлось бы популярных «Золотых страниц» или других изданий.

Наиболее кон­курентоспособными считаются неспециализированные справоч­ники, содержащие информацию о максимальном количестве предприятий, организаций и частных лиц – такие как те же «Золотые страницы».

Если вы живёте в более или менее крупном городе, в нём наверняка уже издаётся такой каталог. Понятно, что конкурировать с подобными гигантами бесполезно, поэтому, может показаться, что найти свободную нишу в этом бизнесе практически невозможно. Но если изучить рынок детальнее, окажется, что свет клином не сошёлся на таких всеохватывающих справочниках. Начните с малого…

Основное, что требуется от издателя справочников – найти информацию, интересную потребителю. И круг этой информации далеко не заканчивается на телефонах всех жителей и фирм города. «Начинкой» для каталога может быть информация, делающая его настольной книгой для определённого, более узкого, круга людей. Так среди автолюбителей немалым спросом пользуются справочники, содержащие карты городов и регионов, автомобильных дорог и предприятий, оказывающих услуги по продаже и ремонту машин. Накануне вступительных экзаменов в высшие учебные заведения спросом пользуются недорогие брошюры-каталоги с информацией о ВУЗах области или страны – и так далее. Предположим, всё, что касается автомобилей, уже не раз издано, но можно ведь создать справочник, посвящённый, например уходу за внешностью или аптекам и медицинским центрам, или бытовой технике… Вариантов достаточно. А конкурировать в сфере издания малых справочников вам придётся, скорее всего, с небольшими компаниями.

Подумайте, какая специализированная информация – такая, которую пока ещё не публиковали конкуренты – может быть востребована именно в вашем регионе. Задумайтесь скорее не об одном глобальном каталоге, а о серии небольших тематических справочников. Постарайтесь при этом при помощи рекламы превратить их узкую специализацию и малый размер в отличительную черту и достоинство по сравнению с большими каталогами, в которых намешана масса всевозможной информации. К тому же ваши справочники будут гораздо более достоверны: солидный каталог, для которого информа­ция собирается в течение года, к моменту издания содержит поло­вину устаревших данных: частные лица меняют адрес или телефон, а предприятия могут вообще ликвидироваться. То есть чем меньше времени тратится на создание справочника, тем больше его содержание отража­ет действительность. А убедить читателей, что лучше купить несколько обновлений справочников в год вместо одного-единственного должна невысокая цена (вы на этом снижении цены немного потеряете: основной доход вам будут приносить рекламодатели, а не население).

Подумайте, чем структура ваших справочников могла бы отличаться от других изданий. Возможно, стоит отклониться от традиционного стандарта: адреса-телефоны плюс рекламные блоки. Попробуйте как-то унифицировать структуру справочника: преподносите информацию в единой для всех рекламодателей форме. Это будет удобнее для читателя, нежели рассматривать разнообразные рекламные блоки фирм. Например, если речь идёт о салонах красоты и спортзалах, возможно, стоит разместить информацию таким образом:

Название Адрес Телефон Оказываемые услуги Примерная стоимость
         

Вообще, таблица – наиболее ёмкий и удобный для восприятия способ подачи информации. А когда сведения обо всех фирмах приведены к одинаковой структуре, читатель сможет легко найти интересующую его информацию. Ему ведь нужно узнать именно о предоставляемых услугах и ценах (пусть и приблизительных), а не просто найти несколько десятков телефонов и потратить полдня на то, чтобы обзвонить их всех. А так как из-за малого объёма справочники можно будет переиздавать не раз в год, а в несколько разчаще, цены (тем более выраженные в «условных единицах»), не будут сильно устаревать.

А главное – то, что удобно для читателя, привлечёт и рекламодателей: каждый ведь хочет разместить рекламу в том справочнике, который будет удобен читателям и который будут хорошо покупать.

Кстати, чтобы ваш каталог был ещё более привлекателен для читателей, разместите в нём какую-нибудь подходящую по теме справочную информацию. Например, большой популярностью пользу­ются выдержки из законодатель­ных актов (и комментарии к ним) о правах работников нало­говой инспекции, ГАИ и других контролирующих организаций. Например, в соответствии с опросом, в каталогах для авто­любителей одним из самых «чи­таемых» разделов оказался тот, где было рассказано, сколько мож­но выпить спиртного, чтобы сесть за руль, и как долго сохра­няется запах выпитого сверх меры.

Совет Не всегда стоит сразу настраиваться на конкуренцию! Если в вашем регионе пока ещё нет представительств таких крупных изданий как, например, «Золотые страницы» - станьте сами таким представителем, а не изобретайте велосипед, пытаясь создать с нуля такой же справочник! Обратитесь в те же «Золотые страницы», заключите с ними договор на представление их компании в вашем регионе – и предлагайте своим клиентам разместить рекламу не в никому неизвестном справочнике, а в региональном варианте популярного издания.

 

Как это сделать

§ Основное, что вы должны взвесить, планируя этот бизнес, наличие в городе достаточного количества потенциальных рекламодателей. Поэтому сразу подсчитайте, во что вам всё это обойдётся, определите возможную цену размещения рекламы каждого предприятия в вашем справочнике и проанализируйте рынок: сможете ли вы найти достаточное количество рекламодателей, чтобы покрыть все затраты на издание справочника и получить прибыль? Учитывайте, что по статистике заплатят за рекламу в новом, не раскрученном, справочнике лишь около 20% потенциальных рекламодателей, которым вы предложите свои услуги.

Кстати, гораздо проще найти свою нишу на рынке, выпуская справочники не для областного центра, а для городов среднего размера – конкуренция ниже. А чтобы набрать достаточное количество рекламодателей, постарайтесь охватить не один город, а, к примеру, всю область.

§ Если вы пришли к выводу, что дело это может оказаться выгодным, начните со сбора базы данных потенциальных рекламодателей. Обратитесь в местные телефонные справочные службы и постарайтесь купить у них их базу данных (многие подобные службы продают свои базы данных – это может стоить до нескольких сотен долларов). Отлично, если у вас есть связи с местным исполкомом или отделом статистики. Конечно, можно воспользоваться и справочниками конкурентов, но согласитесь, в названных выше источниках информация точно будет самой свежей, в отличие от печатных изданий.

§ Когда вы обзаведётесь базой данных, отберите те предприятия, которым вы предложите попасть в ваш справочник. Теперь ваша задача связаться с каждым из них, рассказать о новом издании и его преимуществах перед другими и предложить разместить в нём рекламу. Этим вы одновременно убьёте двух зайцев: найдёте рекламодателей и проверите достовер­ность собранной информации – ничего не может быть хуже, чем с самого начала представить читателям справочник с ошибками и неточностями!

Как я уже говорил, будьте готовы к тому, что далеко не все из потенциальных рекламодателей согласятся на ваше предложение. Но это не значит, что информацию об остальных не нужно будет публиковать. Ваш справочник должен, прежде всего, быть полезным для читателя, а для этого он должен содержать максимально полную информацию. Так что многие фирмы попадут к вам бесплатно, ничего не поделаешь.

Для следующих выпусков справочника вы, очевидно, найдёте большее количество рекламодателей, готовых оплачивать ваши услуги. Ведь распространение катало­га, который содержит обилие инфор­мации о вашей фирме как его издателе, не только принесёт вам доход, но послужит своеобраз­ной рекламной кампанией. Поэтому многие издатели нередко дарят свои каталоги потенциальным рекламода­телям в расчёте на то, что они пожелают разместить свою рекламу в следующем выпуске. Такой вид рекламы счи­тается одним из наиболее эффективных для этой сферы деятельности.

§ Для реализации этого проекта вам не потребуется много работ­ников. Достаточно будет директора и бухгалтера в одном лице, а также менед­жера, который займётся систематизацией данных для каталога и организацией работы агентов.

Рекламные агенты – главная рабочая сила вашей фирмы. Именно от их количе­ства и профессионализма больше всего зависит результат всего начинания. Их задача – обзванивая и посещая предприятия из вашей базы данных, уговорить как можно больше потенциальных рекламодателей в целесообразности размещения рекламы в вашем издании. Число агентов может достигать 20 и более человек. Оплата их труда представляет собой процент от суммы заказа (обычно около 10%). Поэтому их наём не будет риском для вас: если они не принесут заказов и прибыли, то ничего не получат, а вы – ничего не потеряете.

А вот зарплату менеджеру выплачивать придётся – ещё до получения какой бы то ни было прибыли. От умения этого человека найти подходящих агентов и заставить их работать также зависит очень многое. По сути, ваш менеджер будет являться руководителем всего проекта, реализующим его, начиная с составления базы данных потенциальных заказчиков и заканчивая организацией продаж и рекламной кампании. Найти такого человека будет непросто, но когда это удастся, не скупитесь на оплату его труда: хороший менеджер может «вытянуть» всё дело, тогда как неудачно подобранный – погубить его.

§ А вот что касается затрат на аренду помещения, то эту статью расходов вполне можно свести к минимуму. Маловероятно, чтобы первые же ваши клиенты начали приходить к вам в офис: скорее всего, все заказы агенты будут принимать в офисах рекламодателей. Поэтому будет достаточно любой комнаты – лишь бы в ней был телефон.

 

Подсчитаем…

Предположим, вы набрали информации на 100 страниц формата А5 (на большем формате имеет смысл печатать только очень толстые справочники) и собираетесь издать справочник тиражом 5000 экземпляров. Издание такого справоч­ника на офсетной бумаге в мягком переплете обойдет­ся примерно в 1300 USD (себестоимость одного – 0,26 USD). Впрочем, эти расходы будут сделаны уже после получения денег от клиентов, так как работа ведётся исключительно по предоплате.

В справочнике такого объёма может содержаться информация примерно о 800 фирм. Предположим, что заплатят за рекламу 20%, то есть около 160 фирм. Таким образом, чтобы покрыть свои затраты, вы должны получить с каждой из них около 8,1 USD. Плюс процент, который вы заплатите агентам, плюс (возможно) арендная плата, плюс плата за телефон. В общем, необходимая минимальная плата с одной фирмы окажется не более 10 USD. Нормальная же цена на размещение рекламы в справочнике – около 50 USD. Итого, вы получаете 6400 USD чистого дохода (40 USD с каждого рекламодателя).

Кроме доходов от размещения рекламы, справочник будет приносить прибыль от продажи его населению. Если из изданных пяти тысяч экземпляров предназначено для продажи 4000 (остальные будут раздаваться бесплатно в рекламных целях), при цене каждого 1 USD статья ваших доходов увеличится еще на 4000 USD. Итого – подсчитайте. Много? А почему, по-вашему, сегодня появилось столько издателей справочников?

 

Внимание! Этот бизнес уникален тем, что при увеличении количества рекламодателей ваш доход будет увеличиваться пропорционально, а расходы (печать справочников) останутся практически неизменными. Такое встречается нечасто! ¶¶¶

 

 

Дисконтный клуб

Рентабельность:   Вид деятельности: дисконтный клуб Стартовый капитал:от 0 USD Прибыль до уплаты налогов: минимум: 650 USD максимум: возможно и 10 000 USD Минимальное количество работников: 1 Круг клиентов: все фирмы и организации
Досье
Суть работы дисконтных клубов (от английского «discount» - скидка) в раздаче так называемых дисконтных карт - карточек размером с визитку, которые позволяют владельцу получать скидки при совершении покупок в фирмах-членах клуба.

Как же работает дисконтный клуб? Достаточно просто. В нём можно выделить три составляющие:

- предприятия-дисконтодатели,

- потребители (покупатели, которые пользуются скидкой),

- и собственно фирма-организатор (это вы).

Средства на свое суще­ствование дисконтный клуб может получать либо от фирм-рекламодателей, либо от покупателей.

Если платят покупатели, средний годовой взнос для них состав­ляет около 100 USD. Приобретя за эту сум­му дисконтную карточку, а вместе с ней - и право получать дисконт в фирмах-участниках системы, потребитель фактически аван­сирует все свои последующие покуп­ки товаров и услуг в торговых точках этих фирм. Размер дисконта обычно колеблет­ся в пределах от 2 до 15% (быва­ют случаи выше).

Если платит предприятие, желающее стать участником дисконтного клуба, взнос за право быть членом клуба составляет обычно около 50 USD ежемесячно.

Итак, компании получают прибыль от роста своей известности и привлечения новых клиентов. Они хоть и продают часть товара по несколько заниженным ценам, выигрывают от роста количества покупателей – ведь владельцы карточек стремятся делать покупки именно у них. Держатели карт получают выгоду, покупая товары по более низким ценам. Вы получаете прибыль от продажи рекламного места на своих картах фирмам. Все остаются в выигрыше.

Понятно, что наши люди пока ещё не дозрели до покупки некоей абстрактной карточки, которая когда-то в дальнейшем принесёт выгоду. Поэтому на этот вариант ориентироваться не стоит. Так что здесь я буду иметь в виду именно второй вариант – когда плательщиком является предприятие-рекламодатель.

 

Как это сделать

Этот бизнес может быть начат почти с нуля. Не потребуется помещение: вы можете начинать работать в собственной квартире. Не потребуются и наёмные работники: вы вполне сможете всё сделать сами.

§ Прежде всего, оцените свои расходы на изготовление карт. Это будет основной частью ваших затрат. Свяжитесь с типографиями и рекламными агентствами в своём городе и попросите их просчитать стоимость такого заказа. Помните, что чем больше будет тираж, тем ниже окажется себестоимость каждой карточки. Не спешите делать заказ типографии, не сравнив её цены с ценами других типографий в городе – цены могут различаться очень существенно – если одна фирма назовёт тысячу USD, другая вполне может запросить полторы, в третьей же вы сможете договориться долларов за шестьсот.

Составьте смету расходов, в которую кроме стоимости изготовления карт включите: плату за телефон, расходы на рекламу и распространение карточек – в общем все расходы, связанные с реализацией этого проекта. Зная все ожидаемые расходы, вы сможете установить размер взноса, который вы должны будете брать с предприятий за участие в вашем дисконтном клубе.

§ Теперь - самое время связаться с потенциальными рекламодателями. Сделать это вы сможете из собственной квартиры по телефону. Никакая реклама на этом этапе не нужна, так как ничто не сравнится с визитом в фирму и личным разговором. Вот краткий перечень типов компаний, которые, вероятно, захотят воспользоваться вашими услугами:

- рестораны (особенно - быстрого питания, закусочные)

- копировальные и рекламные фирмы

- операторы мобильной и сотовой связи

- туристические агентства

- химчистки

- фирмы автотехобслуживания и заправочные станции

- магазины одежды, продуктов

- парикмахерские салоны

- кинотеатры

- службы такси…

Естественно, список этот - далеко не полон.

Ни в коем случае не идите к потенциальному клиенту с «пустыми руками»! Как следует подготовьтесь к разговору. Чётко определитесь, какое количество карточек вы выпустите в первый месяц и во все последующие периоды. Объясните, какие группы населения наиболее вероятно станут клиентами данной фирмы в результате её участия в вашем дисконтном клубе. Будьте готовы рассказать о том, в каких местах и какими способами вы будете распространять карточки. Если в вашем городе уже есть подобные проекты, продумайте, каковы ваши преимущества перед ними и объясните это клиенту. Если эта идея нова для вашего города, приведите примеры дисконтных клубов, действующих в других городах, упомянув, названия крупных фирм, которые являются их участниками. Подготовьте образец карточки – чтобы клиент мог увидеть и подержать в руках предмет разговора. В разговоре особо подчеркните, что использование карт выгодно для предприятий - потому что их клиенты непременно захотят получить скидки и будут чаще пользоваться именно их услугами.

Помните, вам нужно убедить руководителя вложить деньги в некий проект, а для этого он должен быть полностью уверен в его пользе для своего предприятия.

§

Это интересно… Около четырех милли­онов молодых людей в возрасте до 26 лет в 35 европейских странах имеют возможность пользоваться преиму­ществами молодежной дисконтной карты «ЕURО<26». Она предоставляет свыше 300 тысяч скидок в раз­личных сферах жизни: культуре, путешествиях, торговле, транспорте, услугах. В Европе карточка ис­пользуется с 1987 года, предоставляя разнообраз­нейшие скидки на товары и услуги по всему конти­ненту. Член­ский взнос владельца кар­точки соответствует 5 евро в национальной валюте в год (около 4,5 USD). Единственным ог­раничением является воз­раст владельца —до 26 лет. Нижняя граница, согласно мировым стандартам, не фиксирована. В дополнение к дисконт­ной карте выдается каталог скидок и фирм-участников системы.    
Заключите договоры со всеми фирмами, которые захотели стать членами вашего клуба, и обязательно возьмите не менее 50% стоимости рекламы в виде предоплаты - остальное они заплатят, когда карты будут распространены. Предоплата совершенно необходима, чтобы избежать ситуации, когда в последний момент фирма вдруг передумает участвовать. Не стоит иметь дело с компаниями, которые не захотят ничего оплачивать вперед.

§ Получив предоплату, изготовьте нужное количество карточек (много их не потребуется, так вряд ли ваши дисконтодатели захотят, чтобы весь город покупал их товар со скидкой). Помните, что карта должна легко помещаться в бумажник, так что придерживайтесь размера визитной карточки. Придумайте название для своего дисконтного клуба, которое должно быть на карточке. Оно должно быть броским, содержащим слова, касающиеся экономии денег и откладывающиеся в памяти - скидка, экономия, деньги и т.п. Придумайте логотип - либо с названием клуба, либо с изображением, символически передающим возможность сэкономить.

На карте вы разместите рекламные блоки фирм-дисконтодателей. Они, как правило, будут содержать только логотип фирмы, пару слов о роде её деятельности и размер скидки. Когда количество членов вашего клуба станет настолько велико, что список всех участников не будет помещаться на карте, вы сможете прилагать к ней небольшой каталог с перечислением и рекламными блоками всех фирм-участников.

§ Теперь займитесь распространением карт среди населения. Во-первых, ваши рекламодатели будут сами распространять карты среди своих клиентов. Поэтому снабдите их запасом карт. Другую часть карт будете распространять вы. Определитесь, какие группы населения должны стать пользователями ваших карт. Подумайте, в каких местах собирается большое количество этих людей – там вы сможете раздавать свои карты. Возможно, это будут рестораны, кафетерии, универсамы, кинотеатры, библиотеки – или другие места, где собираются большие группы людей.

Нужно будет разместить блочное объявление в местной прессе с вашей эмблемой и информацией относительно карты. Обязательно перечислите места, где карта может быть получена, а также все фирмы, в которых можно получить скидку по вашей карте.

 

Подсчитаем…

Итак, для начала работы не потребуется никаких затрат, кроме стоимости регистрации предприятия. Определённой суммы потребует выпуск карт и их реклама и распространение среди населения, однако эти затраты вы будете осуществлять уже после получения предоплаты от клиентов.

Что касается возможной прибыли от этого проекта: допустим, вы изготовите и распространите 5000 карточек. Их себестоимость составит около 200 USD. Добавьте сюда расходы на распространение карточек и на рекламу – пусть 150 USD на первый месяц.

Если считать, что средний размер членского взноса будет равен для предприятий 50 USD в месяц, то, имея всего двадцать членов в своём клубе, вы уже получите 1000 USD дохода ежемесячно. За минусом всех затрат останется 650 USD. А чтобы получить 10 000 USD, нужно будет вовлечь 200 членов, что тоже вполне реально.

 

Здесь – та же история, что и при издании справочников: при увеличении числа дисконтодателей количество выпускаемых вами карточек не будет заметно увеличиваться. Скорее всего, оно даже останется неизменным – и при наличии в дисконтном клубе двадцати членов, и двухсот. Доходы же будут увеличиваться пропорционально количеству дисконтодателей. $ $ $

Рентабельность:   Вид деятельности: изготовление печатей и штампов Стартовый капитал:около 600 USD Прибыль до уплаты налогов:1000 USD Срок окупаемости проекта:3-4 месяца Минимальное количество работников: 1 Круг клиентов: предприниматели    
Досье
Изготовление печатей и штампов

Потребителей штемпельной продукции из года в год становится всё больше. Это не только государственные учреждения, как раньше, но множество и появляющиеся частные предприятий. При этом начать бизнес по производству печатей можно достаточно просто.

 

Ø Закон Деятельность по изготовлению печатей строго контролируется законодательством. Поэтому для того, чтобы начать заниматься этим бизнесом, нужно получить разрешение на «открытие и функционирование штемпельно-граверной мастерской и изготовление печатей и штампов», которое выдаётся Главным управлением Министерства внутренних дел Украины.

 

§ Нужно будет также приобрести специальное оборудование. Сегодня существует множество технологий изготовления штемпельной продукции. Условно их можно разделить по материалу, из которого изготавливается клише печати или штампа. Это может быть жидкий или твердый фотополимеры или же микропористая красконаполненная резина. Метод изготовления печатей из резины достаточно сложен, а оборудование для него – дорогостоящее, поэтому небольшие предприятия обычно используют полимерный способ. Он даёт возможность начать бизнес с минимальными затратами, а очень высокая рентабельность позволяет быстро вернуть вложенные средства, получать прибыль и приобрести постоянную клиентуру.

Фотополимерная технология основана на свойстве фотополимера послойно отвердевать под воздействием ультрафиолетого освещения определенного спектра. Для изготовления таких печатей понадобится следующее оборудование:

- Компьютер любой конфигурации, достаточной для работы с графикой (например, с Corel Draw) – около 300-400 USD

- Лазерный принтер – около 200 USD

- Экспонирующая камера. Она представляет собой закрытый корпус с ультрафиолетовыми лампами, и выдвигающейся площадкой для заготовок печатей. Стоимость импортного оборудования колеблется от 300 до 450 USD, отечественное – в несколько раз дешевле. Некоторые изготавливают камеру самостоятельно.

§ Вашим основным расходным материалом будет жидкий фотополимер, имеющий свойство твердеть под воздействием ультрафиолетовых лучей. Найдите в своём городе поставщиков оборудования для изготовления штемпельной продукции – они же занимаются продажей расходных материалов. Стоит такой полимер около 20 USD за литр, на одну печать расходуется меньше 1/100 литра.

Также необходима будет тонкая, прозрачная, полипропиленовая пленка (можно использовать пленку для обертки цветочных букетов) и пленка для фотовывода, на которой вы сможете отпечатать макет печати (применяется в типографиях)

 

Кое-что о технологии

Для изготовления печати необходимо нарисовать в любом редакторе (например, в Corel Draw) негатив печати и вывести его на пленку для фотовывода с помощью лазерного принтера.

Полученный негатив кладётся на стекло, обкладывается бордюрной лентой для задания формы и высоты будущей печати - получается форма для заливки, в которую с помощью шприца заливается фотополимер (около 5 мл). Затем сверху на полимер накладывается прозрачная пленка. Залитая форма зажимается между двумя стеклами и помещается в экспонирующую камеру (на расстоянии 20-25 см от ламп), где в течение 2-3 минут происходит засветка полимера. В первую очередь засвечивается сторона без негатива, образуя, тем самым подложку (обратную сторону) печати. Затем форма переворачивается и происходит засветка со стороны негатива. Там, где негатив был светлым, фотополимер затвердевает, где был темным - остается жидким.

После этого будущая печать промывается в воде с помощью щетки со щетиной средней жесткости. При этом незатвердевший фотополимер вымывается, а оставшийся затвердевший полимер и образует клише печати.

После промывки получившуюся печать снова засвечивают под ультрофиолетом для придания ей большей твердости и избавления от остаточной липкости. Время закрепляющей засветки - 10 минут.

Наконец готовую печать приклеивают к подходящей рукоятке (деревянной, металлической или другой). Печать готова к использованию.

Подсчитаем…

Стоимость изготовления одной печати в Украине – около 10 USD. Восстановление печати по оттиску дороже и в среднем колеблется в районе 20 USD. Себестоимость же печати настолько мала (менее 0,5 USD за стандартную печать вместе с рукояткой), что ею, как говорят математики, можно пренебречь. Как много Вы знаете других производств, имеющих рентабельность 2000%?

Обобщая данные, полученные от некоторых производителей штемпельной продукции, я делаю вывод, что средняя прибыль субъектов этого бизнеса – около 1000 USD в месяц.

 

§ Для получения такой прибыли нужно обслужить сто клиентов в месяц, а для их привлечения нужна реклама. Обычно услуги по изготовлению печатей рекламируют в городской прессе.

Кроме этого, учитывая то, что большая часть ваших потенциальных клиентов – предприниматели, регистрирующие предприятие (каждому из них вскоре понадобится печать) наиболее эффективной будет раздача рекламных листовок (а лучше – визитных карточек) в исполкомах и органах статистики, куда будущие предприниматели неоднократно приходят во время регистрации своих предприятий.

Вариант: Тиснение фольгой

Приобретая экспонирующую камеру, вы можете изготавливать не только штемпельную продукцию, но также изготавливать клише, которые используются при изготовлении визитных карточек с тиснением фольгой. Отличие состоит в том, что в этом случае клише изготавливается не из жидкого фотополимера, а из твердополимерных пластин. Технология здесь практически такая же, как и при работе с жидким полимером, с той разницей, что полимер засвечивается несколько дольше и только с лицевой стороны. Кроме того, после промывки полимера нет необходимости в его повторной засветке.

Полученные таким образом клише используются в процессе тиснения при помощи специального пресса. $ $ $

 

А теперь, когда вы прочитали о некоторых видах услуг, предлагаю вам вернуться к главе 3, где расположен список возможных видов деятельности в сфере услуг. Думаю, теперь вы взглянёте на него немного по-новому, и каждая его строка будет для вас не просто словами, а действительно видом бизнеса, идеей, поводом для размышления.

 

 

 

 

Глава 5

Торговля

 


Магазин продуктов

Рентабельность:   Вид деятельности: магазин продуктов Стартовый капитал:1000-5000 USD Прибыль до уплаты налогов: 1500 USD Срок окупаемости проекта:около 6 месяцев Минимальное количество работников: 4-5 Круг клиентов: самый широкий    
Досье
Люди всегда будут хотеть есть. Поэтому человек со здравым смыслом, на продаже харчей сможет заработать всегда. Как объект вложения средств небольшой продуктовый магазин представляется вполне привлекательным - в основном из-за небольших коммунальных расходов, возможности формирования достаточно высокой торговой наценки и стабильногоспроса со стороны контингента постоянных покупателей.

 

Что для этого нужно

§ Прежде всего, конечно, выбрать место. Есть хотят все. Без исключения. Поэтому клиенты у вас будут всегда и в любом месте. Вопрос – сколько их будет. А это напрямую зависит от расположения вашего магазина. При выборе помещения помните главное: основой успешной дея­тельности магазина будет его размещение на пути дви­жения людских потоков. Удачно выбранное место может гарантировать успех всего предприятия, магазин же, расположенный в безлюдном месте или в районе, насыщенном конкурентами, скорее всего, ждёт разорение. Учитывая большую насы­щенность розничными торговыми точками всех районов города, если вам удастся подыскать подходящее помещение в хорошем месте и в радиусе хотя бы 500 метров не будет продуктовых точек, считайте это подарком судьбы.

В зависимости от месторасположения выторг магазина (при одинаковых площади, ассортименте и ценах) может отличаться в два-три раза. В спальном районе придётся рассчитывать только на тех покупателей, которые могут находиться от мага­зина в радиусе 400—800 метров, обычно это жильцы ближайших восьми-десяти домов. В магазине, расположенном на пешеходной тропе возле транспортной развязки, возле станции метро, на пути пешеходов к остановкам транспорта или в деловом районе города, куда приезжают на работу люди со всех концов города, покупателей (и, соответственно, денег) будет, как минимум, в два раза больше.

Для раз­мещения предприятия не­обходимо нанести на карту района все действующие торговые точки аналогич­ного профиля, включая рынки, лари и прочее, а также маршруты движения транспорта и реальные маршруты движения пеше­ходов. Наконец, следует оце­нить количество людей, прожива­ющих в этом районе, чис­ло, тип и размер располо­женных поблизости пред­приятий, количество при­езжающих на работу из других районов города. Не­обходима информация о потенциальных конкурен­тах в этом районе, а также об уровне по­требностей в тех товарах, кото­рые планирует продавать новый магазин. По итогам анализа устанавливается потенциальное число по­купателей, которые будут пользоваться услугами от­крывшегося нового роз­ничного предприятия.

Все же не отчаивайтесь, если возле помещения вашей мечты вы вдруг увидите гастроном. Не стоит опрометчиво отказываться от аренды места рядом с ним. Для начала зайдите в него и внимательно все осмотрите. Если это старый "совковый" гастроном с узким ассортиментом и ленивыми продавщицами, можете смело обустраиваться рядом с ним. При правильной организации работы через полгода вы перетянете большинство клиентов гастронома на себя. Если же вблизи выбранного вами места уже есть один или несколько коммерческих магазинов, подумайте дважды о целесообразности открытия там ещё одного.

 

Ø Закон По требовани­ям ГАИ, любой продукто­вый мини-маркет должен быть расположен не ближе 8 метров к проезжей час­ти.

 

§ Следующий этап – помещение. Пойдем по пути наименьшего сопротивления: для начала помещение лучше арендовать, а не покупать, и уж конечно не строить новое. Для небольшого магазина обычно бывает достаточно помещения общей площадью 50 кв. м, из которых под торговую площадь можно оборудовать 25-35 кв. м. Арендная плата (не в самом центральном районе) вместе с коммунальными платежами (отопление, водоснабжение) за такое помещение не должна превышать 1,5-2 USD за 1 кв. м. в месяц.

 

Кстати, постарайтесь склонить арендодателя к тому, чтобы на время ремонта не вносить арендную плату или чтобы он вычел стоимость ремонта из последующей аренды. Ваш аргумент в беседе с арендодателем: ''Если у меня затея с магазином не выгорает, вы даром получаете отремонтированное помещение". На это часто соглашаются.

 

Если вы планируете открыть свой магазин не в центре города, а в спальном районе, можно подумать и о покупке помещения. В Киеве, например, небольшую однокомнатную квартиру в отдалённом районе можно приобрести за 3-4 тысячи USD. Естественно, в помещении будущего магазина должен быть водопровод, отопление, канализация. Если вы приобретёте квартиру, придётся сделать вход в неё в одной из стен, выходящих на улицу.

Ремонтировать помещение можете своими силами или нанять «шабашников» – для простого ремонта совершенно необязательно оплачивать дорогие услуги строительных компаний.

§ Теперь посмотрим, какое оборудование понадобится вам с самого начала вашей деятельности. Минимальный набор торгового оборудова­ния, необходимого для мини-маркета, включает в себя холодильную витрину или две (в зависимости от доли в ас­сортименте скоропортя­щихся товаров). Напитки лучше расположить в прозрачном холодильном шкафу, как это теперь модно. Совершенно необходим морозильный ларь – для хранения замороженных полуфабрикатов и мороженого. Кроме этого придется потратиться на прилавки и стеллажи для това­ров, не требующих хране­ния в условиях холода. Не обойтись вам (этого требует и законодательство) и без весов и кассового аппарата.


Ø Закон Работа через кассовый аппарат является обяза­тельным требованием для розничных мини-маркетов и предусмотрена действу­ющим законодательством. Однако нетрудно заметить, что особенно в отдаленных от центра микрорайонах это требование часто игно­рируется. В этом случае полезно помнить, что хотя работа через кассовый аппарат и плохо отражается на прибыли, она позволяет избежать штрафов при про­верках: за розничную ре­ализацию товаров без выда­чи кассового чека преду­смотрен штраф в размере от 10 до 100 необлагаемых ми­нимумов доходов граждан.

 

На всё это оборудование (новое) потребуется около 3000 USD.

Конечно, можно приобрести и бывшее в употреблении оборудование, что будет в полтора-два раза дешевле. Ещё один вариант экономии – это рассмотренная в проекте «Летнее кафе» возможность установить бесплатное оборудование с рекламой крупных фирм. Постарайтесь договориться об этом с крупными производителями прохладительных напитков и мороженого.

Собственный транспорт для доставки товаров в магазин вам не понадобится: подавляющее количество поставщиков сами доставляют купленный у них товар

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...