Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дидактические игры за столом




1. Игра «Пуговицы»

Дидактическая игра для развития воображения, внимания, памяти.

Цель: развивать наблюдательность, внимание, память.

Ход игры:

В этой игре принимают участие двое. Перед игроками лежат два одинаковых набора пуговиц, внутри которых ни одна пуговица не повторяется. Для начала бывает достаточно взять всего 3 пуговицы, но при этом перед играющими лежит весь набор, из которого они выбираются.

У каждого игрока есть игровое поле, разделенное на клетки. Чем сложнее игра, тем больше клеток должно содержать поле; для начала достаточно 4 или 6. Пуговицы кладутся на клетки поля. Водящий располагает их по собственному желанию, дает партнеру некоторое время на то, чтобы запомнить их расположение (20-30 сек) и накрывает поле листом бумаги. Второй игрок должен выбрать из своего набора такие же пуговицы и воспроизвести на своем поле их взаиморасположение. Затем первый игрок открывает свое поле, и оба проверяют правильность решения.

2. Игра “Живые буквы”.

Цель – развитие речи.

Детям выдаются буквы, они должны найти пару, причем так, что бы получился слог(по опорной согласной или гласной).

3. Игра “Сложи словечко”.

Цель – развитие мышления

Какие два слова спрятались в одном? Самолет (сам летает), листопад (листья падают), пылесос (пыль сосет).

 


Смоделируйте проведение санитарно-гигиенического практикума

Санитарно-гигиенический практикум

«Гигиенические требования к оборудованию помещений во вспомогательной школе-интернате»

Ученическая мебель и оборудование помещений специальных учреждений образования должны соответствовать морфофункциональным особенностям детей, учитывать специфику организации педагогической, коррекционно-развивающей, социально-психологической и диагностической работы.

При расстановке мебели необходимо руководствоваться требованиями санитарных норм, правил и гигиенических нормативов, предъявляемых к устройству, содержанию и организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях, а также следующими дополнительными требованиями:

-в учебных помещениях для слабовидящих детей устанавливаются преимущественно одноместные универсальные парты и столы с регулируемыми параметрами. При отсутствии возможности изменения наклона крышки парты или стола во время чтения можно использовать подставки с наклоном 80 - 40° к горизонтальной поверхности.

- в учебных помещениях для детей с интеллектуальной недостаточностью должны устанавливаться одноместные столы простой конструкции;

В классах необходимо предусмотреть возможность хранения учебников, учебных пособий, письменных принадлежностей.

В специальном учреждении образования оборудование зала для занятий ритмикой осуществляется в соответствии с гигиеническими требованиями, установленными санитарными правилами и нормами к устройству, содержанию и организации режима в учреждениях внешкольного воспитания и обучения, специализированных учебно-спортивных учреждениях, другими ТНПА.

Жилые помещения в специальных общеобразовательных и вспомогательных школах-интернатах, спальные помещения (для детей дошкольного возраста) в ЦКРОиР оборудуются стационарными кроватями, шкафами и тумбочками для хранения личных вещей, предметов личной гигиены, одежды и обуви детей. Количество тумбочек и стульев должно соответствовать числу проживающих в помещении детей.

Необходимо обеспечить условия для хранения не менее 3 комплектов постельного белья и полотенец (для лица и ног), 2 комплектов наматрацников на каждого ребенка.

Мебель должна соответствовать требованиям ТНПА. Запрещается использование двухъярусных кроватей и кроватей-раскладушек.

Комнаты для отдыха могут быть оборудованы мягкой мебелью.

 

Расположение кроватей и мягкой мебели должно обеспечивать удобство подхода к ним и возможность уборки помещения.

Мебель должна своевременно ремонтироваться, пришедшая в негодность - заменяться.

Планировочное решение и оборудование санитарных узлов в функционирующих специальных учреждениях образования принимаются согласно проектной документации. В специальных учреждениях образования (за исключением специальных общеобразовательных школ (школ-интернатов) для детей с нарушениями зрения) санитарные узлы должны быть оборудованы по правилам устройства туалетов для инвалидов-колясочников.

Санитарные узлы в специальных учреждениях образования должны быть оборудованы закрывающимися полукабинами, оснащенными туалетной бумагой, бумагодержателями, емкостями для использованной туалетной бумаги, щетками для мытья унитазов.

Унитазы должны оснащаться накладными сиденьями.

Умывальные раковины в предтуалетных должны быть обеспечены жидким мылом, бумажными полотенцами, емкостями для использованных полотенец.

Комнаты гигиены при санитарных узлах оборудуются душевым поддоном с гибким шлангом или биде, умывальником, кушеткой для переодевания детей.

Высота установки санитарных приборов в специальных учреждениях образования принимается в соответствии с требованиями санитарных норм, правил и гигиенических нормативов, предъявляемых к устройству, содержанию и организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях; санитарных норм, правил и гигиенических нормативов, предъявляемых к устройству, содержанию и режиму деятельности учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования, и с учетом задания на проектирование.

Все помещения санитарных узлов должны иметь в полу трап для слива воды.

Шкаф для хранения уборочного инвентаря размещают в зоне санитарного узла.


Смоделируйте процесс организации и руководства дежурством по школе

Дежурной группой по школе-интернату назначаются дети с 3 по 9 класс. Руководит дежурством воспитатель группы.

Дежурная группа принимает дежурство утром от дежурных помощников воспитателя, передают дежурство дежурному учителю за 15 минут до начала первого урока, затем снова принимает дежурство после окончания уроков. При приеме дежурства обращается внимание на чистоту и сохранность мебели и оформления в коридорах.

Дежурная по интернату группа следит за чистотой, порядком и дисциплиной в коридорах и игровой комнате.

В обязанности дежурного входит: уборка помещений (коридоры, раздевалка, комната отдыха) от мусора, соблюдение режима освещения.

Дежурные принимают меры к предотвращению нарушения дисциплины и порядка.

По окончании дежурства воспитатель и ответственный за дежурство из числа учащихся сдают территорию дежурному помощнику воспитателя, ими же делаются соответствующие записи в журнале дежурства.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...