Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценка рисков и формы их страхования

Титульный лист

 

Руководитель предприятия _______________ Телефон_______________

 

Степень конфиденциальности представляемых материалов_________________

 

 

БИЗНЕС-ПЛАН

ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

«___________________________________________________________________________»

(полный вариант названия)

 

 

Резюме

- краткое описание вашей компании, продукции и рынков, на которых вы работаете сегодня, краткую характеристику управляющей команды и финансовые результаты деятельности компании за последние 2-3 года;

- краткое описание будущего вашей компании, стратегии развития, инвестиционного проекта, возможностей роста, рисков и прогноз финансового состояния на 3-5 лет;

- краткое описание потребности в финансировании, включая объемы, сроки, предлагаемую структуру капитала и направления его использования.

 

Обзор компании (если есть)

Миссия,

Цель,

Задачи

Какова стратегия (если есть)

Какова история (если есть)

 

 

Анализ положения в отрасли

- Размер рынка, который вы сможете обслужить

- Потребители, которых вы можете распознать

- Потребители, которых вы можете достичь.

Попробуйте в этом разделе ответить на следующие вопросы:

o Какую долю будет занимать ваша компания на рынке через период, определенный вашим планом маркетинга (бизнес-планом)?

o Будут ли созданы новые рынки, как результат реализации вашей стратегии?

o Будут ли клиенты вашей компании получены в результате роста общей емкости рынка или они будут перехвачены у конкурентов (укажите каких)?

o Какова будет реакция конкурентов на ваше расширение или выход на рынок или сегмент рынка? Как они ответят на ваши действия?

o Могут ли появиться новые конкуренты в результате вашей активности? Как вы будете реагировать на их появление?

 

 

Продукт (услуга)

- Описание существующих продуктов и/или услуг (их ключевые характеристики) и описание маркетинга, существующих систем продвижения и распределения продукции и/или услуг.

- Описание важнейшие конкурентные преимущества (более высокие потребительские свойства и качество, низкие цены, условия поставки и т.п.) вашей продукции и/или услуг, которые обеспечивают успех на рынке. Инвестор должен понимать, на чем базируется ваше представление о будущем успехе компании.

- Если вы являетесь создателем своих продуктов и/или услуг, опишите процесс разработки новых продуктов.

 

Стратегия маркетинга и продаж

 

Основные рекомендации:

- Определите объем продаж по каждому продукту, товару, услуге в натуральном выражении за 1-й месяц бюджетного периода.

- Определите цену продажи для каждого продукта за 1-й месяц.

- Умножив объем на цену, получите объем продаж для каждого продукта, за 1-й месяц.

- Определите возможную динамику сбыта и динамику цен до конца бюджетного периода по каждому продукту, товару.

- Просчитайте динамику объемов продаж по месяцам на весь бюджетный период по всем продуктам и товарам.

Таким образом, документ должен содержать следующую основную информацию:

- На какую долю в сегменте рынка может претендовать предприятие? Определяя свою позицию на рынке, намерено ли оно потеснить конкурентов, предлагая подобные товары, или попытается найти свою нишу?

- Какова основания методика расчета цены на товары и услуги? Какой чистый до-ход обеспечит предприятию выбранный уровень цены? Предусмотрены ли системы скидок и льгот для покупателей?

- Какие каналы распространения товаров будут использоваться? Будет ли пред-приятие прибегать к услугам оптовых и розничных торговцев или предлагать то-вары потребителю напрямую, без посредников и каким способом? Чем обоснован выбор тех или иных посредников?

- Какие меры предпримет предприятие для эффективного продвижения товаров? Какие способы продвижения – реклама, стимулирование сбыта, пропаганда, личные продажи будут применяться? Будет ли организован отдел по связям с общественностью? Как будет определяться бюджет для финансирования про-движения товаров?

- Будет ли предприятие применять систему технических гарантий на свою продукцию? Как оно планирует организовать послепродажный сервис?

- Бюджет продаж и коммерческих расходов.

 

Организация производства

Основные рекомендации:

- Зная общий объем продаж и его динамику внутри бюджетного периода (года), установите такие целевые нормативы, как товарные остатки и запас готовой продукции на начало и конец каждого месяца внутри бюджетного периода и на конец года.

- Если рассматривать запасы с точки зрения годового бюджета, то здесь существует правило: Запасы готовой продукции на начало месяца всегда равны конечному запасу предыдущего месяца, а запасы на конец года равны запасам на конец декабря.

- Производственная программа определяется как сумма остатков на конец периода и объемов продаж за вычетом запасов продукции на начало периода.

Основные рекомендации:

- Проанализируйте, какое сырье и материалы необходимы для производства, каковы нормы расхода для производства единицы продукции.

- Проведите обзор возможных поставщиков указанного сырья и материалов (можно приложить прайсы будущих поставщиков, либо договора на закупку).

- Количество готовой продукции, подлежащее производству возьмите из бюджета производства.

- Расход сырья в единицах определяется путем умножения нормы расхода материала на количество готовой продукции, подлежащее производству.

- Расход сырья в грн. определяется путем умножения расхода сырья в единицах на цену сырья.

Основные рекомендации:

- Спланируйте первоначальные запасы материалов на 1-й месяц планирования, далее запасы на начало периода будут равны остаткам запасов на конец предыдущего месяца.

- Расход запасов в натуральном выражении, стоимость единицы запаса и общая стоимость израсходованных запасов возьмите из предыдущего бюджета.

- Спланируйте объем производственных запасов на конец месяца.

- Объем запасов подлежащих закупке определяется путем сложения суммы запасов на конец месяца и расходов запасов в текущем месяце за вычетом объема запасов на начало месяца

Основные рекомендации:

- Количество единиц продукции, подлежащей производству берется из бюджета производства

- Проанализируйте количество необходимых специалистов, оцените соответствующую сдельную оплату труда по каждой должности.

- По каждой должности просчитайте оплату труда за каждый месяц путем умножения количества работников в такой должности на сдельный тариф и количество продукции, подлежащей производству.

- Подведите итог прямых расходов на оплату труда.

Основные рекомендации:

- Проанализируйте возможные статьи общепроизводственных расходов.

- Включая заработную плату аппарата управления производством и работников обслужива-ющих производств, не забудьте учесть начисления на фонд оплаты труда.

- Включая расходы на амортизацию оборудования, помните, что существует несколько ме-тодов амортизации, в зависимости от которых, ваш бюджет может выглядеть в лучшем или худшем свете.

- Включая эксплуатационные расходы (освещение, отопление и т.п.) оцените их реально, лучше завысив сумму на 10-15%

 

Таким образом, документ должен содержать следующую основную информацию:

- Описание производственного процесса;

- Описание необходимого производственного помещения и оборудования, составление бюджета капитальных вложений;

- Составление бюджета производства;

- Описание необходимого сырья и материалов, поставщиков, составление бюджета закупки сырья и материалов и составление плана платежей;

- Оценка необходимости в специалистах и рабочих, обоснование размера оплаты труда, составление бюджета прямых расходов на оплату труда;

- Составление бюджета прочих прямых расходов

- Расчет общепроизводственных расходов

- Составление бюджетов производственной себестоимости и себестоимости реализо-ванной продукции

 

 

6 Организационный план и управление кадрами

Таким образом, документ должен содержать следующую основную информацию:

- Краткое описание опыта работы, способностей и уровня квалификации ключевых менеджеров вашей управляющей компании (в том числе краткие автобиографии, полные резюме должны быть включены в Приложение).

- Описание слабых сторон (недостатков) вашей управляющей команды, с указанием того, как эти недостатки будут устранены. В некоторых случаях инвесторы (например, стратегические) наряду с финансированием окажут содействие в повышении эффективности управления.

- Организационно-структурная схема компании, которая иллюстрирует основные функции и зоны ответственности ключевых менеджеров и сотрудников.

- Бюджет административных расходов

В состав управленческих расходов включают:

- Заработную плату высшего и среднего управленческого звена (так как описание рабочих и специалистов уже было в производственном плане)

- Командировочные и представительские расходы

- Служебный транспорт

- Заработная плата и премии других работников, относящихся к управленческому составу

- Содержание центрального офиса

- Связь

- Коммунальные и арендные платежи

- Амортизация

- Юридические услуги

- Страхование

- Аудит и консалтинг

- Содержание офисной техники

- Хозяйственные нужды и канцтовары и т.д.

7 Финансовый план

Основные рекомендации по подготовке плана поступления средств:

- На основе анализа учетных данных предыдущих периодов о погашении дебиторской задолженности оценить степень погашения дебиторской задолженности в периоде возникновения задолженности и временные рамки последующей оплаты.

- По данным оплаты задолженности в последующих периодах определить суммы погашения задолженности за приобретенные товары предыдущего периода.

- На основе данных бюджета продаж и процента оплаты товаров в текущем месяце определить сумму поступлений денежных средств от продаж текущего периода.

- Определить суммы непогашенной дебиторской задолженности.

После определения необходимого количества закупки производственных запасов необходимо составить календарный план платежей, который составляется аналогично календарному плану поступлений.

ПЛАН ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ (БЮДЖЕТ ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ)

Это план движений по расчетным счетам и наличных денежных средств в кассе предприятия, который отражает все прогнозируемые поступления и списания денежных средств в результате хозяйственной деятельности.

Назначение бюджета – обеспечить бездефицитность бюджета (реализуемость производственной программы) определить связи между финансовым потоком и финансовым результатом.

Бюджет движения денежных средств составляют отдельно по трем видам деятельности: основной, инвестиционной, финансовой.

 

ПЛАН О ПРИБЫЛИ (БЮДЖЕТ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ)

Назначение этого бюджета – показать соотношение всех доходов от реализации по фактически отгруженной потребителям продукции или оказанным услугам в плановый период со все-ми видами расходов, которые предполагает понести в этот же период предприятие, связанными с получением доходов и с выделением наиболее важных статей расходов.

С его помощью можно рассчитать точку безубыточности, определить лимиты основных видов затрат, сумм перечислений вышестоящим органам управления.

Прогнозный отчет о прибылях составляется на основе данных, содержащихся в бюджетах продаж, себестоимости реализованной продукции и текущих расходов. При этом добавляется информация о прочих прибылях, прочих расходах и величине налога на прибыль.

 

 

Оценка рисков и формы их страхования

Таким образом, документ должен содержать следующую основную информацию:

- Характеристика возможных рисков и их оценка

- Возможные пути предотвращения и снижения рисков

Основные рекомендации:

- Определите объем и структуру материальных активов, которым грозит риск потери или повреждения.

- Выделите те риски, которых можно избежать, принимая определенные меры предо-сторожности, подсчитайте Ваши затраты на осуществление этих мер.

- Решите, какой вид страхования (общий или специальный) может лучше защитить Вас при меньших затратах по сравнению с затратами на меры предосторожности.

- Если затраты на страхование только немногим меньше, чем затраты на организацию мер предосторожности, подумайте, стоит ли тратить Ваше время и деньги, не лучше ли принять меры предосторожности?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...