Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задача № 4. Задания. 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.




Задача № 4

К медицинской сестре здравпункта обратилась пациентка 18 лет с жалобами на зуд волосистой части головы, нарушение сна, повышенную раздражительность. Больна три недели.

Объективно: на волосистой части головы в затылочной и височной областях обнаружены головные вши, следы расчёсов, зудящие пятна, корки, узелки. Волосы жирные, имеют неприятный запах. Температура 36, 7˚ С, Ps, АД, ЧДД в пределах возрастной нормы. Живот мягкий, безболезненный. Физиологические отправления в норме.

Больной назначено: обработка 20% эмульсией бензилбензоата.

 

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Составьте тезисный план беседы с пациенткой.

3. Продемонстрируйте технику санитарной обработки волосистой части головы на муляже.

Эталон ответа

Проблемы пациентки

Настоящие:

- зуд волосистой части головы (вшивость);

- нарушение сна;

- раздражительность;

- беспокойство.

Потенциальные: присоединение вторичной инфекции;

Приоритетная проблема: зуд волосистой части головы, связанный с педикулезом.

Цель: пациентка узнает и расскажет о заболевании, его причинах и мерах профилактики.

Краткосрочная: ликвидировать вшей и гнид – причину зуда.

Долгосрочная: пациентка продемонстрирует знания о заболевании его, причинах и мерах профилактики. Отсутствие рецидива.

  План Мотивация
1. Подготовить хорошо вентилируемое помещение. Соблюдение техники безопасности.
2. Сообщить пациентке о наличии педикулёза и получить согласие на обработку. Пациентка имеет право на информацию о своём здоровье.
3. Надеть защитную одежду (халат, тапочки, маску (респиратор), фартук, перчатки). Соблюдение сан. дез. режима и личной безопасности персоналом.
4. Снять, если это необходимо, одежду с пациентки и собрать ее в клеенчатый мешок.  

 

5. Накройте клеёнкой кушетку и усадите больную, рядом поставьте таз (ведро). Для сбора волос, вшей. Соблюдение инфекционной безопасности.
6. Накройте плечи больной пелериной (накидкой). Обложить лоб и голову пациента по границе волос ватно-марлевым жгутом или скрученным полотенцем. Предотвращение попадания препарата, волос на кожу и одежду.
7.   Нанести тампоном на волосы и втереть 20% эмульсию бензилбензоата и оставить на 30 минут или ниттифор на 40 минут. Следите, чтобы эмульсия не попала в глаза больной, а волосы были равномерно смочены. Лечебное воздействие.
8. Голову повязать косынкой, накрыть полиэтиленовой шапочкой. Профилактика инфицирования.
9. Тщательно промыть голову проточной водой, затем с мылом или шампунем и расчесать волосы, наклонив голову над бумагой или пелёнкой. При необходимости подстричь волосы (колтун). С целью уничтожения токсического действия лекарственного препарата и механического удаления насекомых и их яиц.
10. Бумагу (пелёнку) сжечь. Провести дезинфекцию помещения. Подстриженные волосы, бумага или пеленка с вычесанными насекомыми собираются в таз (ведро) и сжигаются. Соблюдение санитарно-дезинфекционного режима.
11. Снять защитную одежду и сдать на обработку. Соблюдение санитарно-дезинфекционного режима.
12. Вымыть руки с мылом. Соблюдение личной гигиены.
13. Вещи больной сдать на дезинфекцию. Соблюдение санитарно-дезинфекционного режима.
15. Подать экстренное извещение в ЦГСЭН по месту жительства больного. Сделать отметку в амбулаторной карте больного и в журнале осмотра на педикулёз. Противоэпидемические мероприятия.
16. Выявить контактных по педикулезу, провести их осмотр, при необходимости сделать обработку. Противоэпидемические мероприятия в очаге.
17. Повторить санитарную обработку больной через 7 дней. Профилактики рецидива.
18. Вести наблюдение за очагом в течение месяца каждые 10 дней. Противоэпидемические мероприятия. Профилактики рецидива.

Оценка: после проведённого лечения зуд прекратился, сон нормализовался, беспокойство исчезло. Цель достигнута.

Студент демонстрирует правильно выбранную методику общения с пациентом, доступно, грамотно аргументирует и объясняет:

- профилактику педикулёза;

- причины возникновения педикулёза;

- правила соблюдения личной гигиены;

- правила пользования предметами личного туалета;

- правила проведения общих гигиенических мероприятий.

Студент демонстрирует на муляже технику санитарной обработки волосистой части головы при обнаружении гнид согласно разработанному плану сестринского ухода.

 


Задача № 5

Пациентка 30 лет доставлена машиной скорой помощи в реанимационное отделение с диагнозом: синдром Лайелла, грипп. Жалобы на высокую температуру, насморк, ломоту во всём теле, головные боли, слабость, болезненные пятна и язвы на теле. Заболела три дня назад, по назначению участкового врача принимала аспирин. На второй день после приёма аспирина на коже появились сначала болезненные красные пятна, затем пузыри, язвы.

Объективно: состояние больной тяжёлое, температура 38, 5°С. На коже спины, в подмышечных впадинах, в паховых областях множественные болезненные эритемы, пузыри, эрозии. Поражённая кожа имеет вид ошпаренной кипятком. Слизистая оболочка полости рта резко гиперемирована, местами имеются эрозии. ЧДД 26 вдохов в минуту, АД 110/60, пульс 110 ударов в минуту, ритмичный. Живот мягкий, безболезненный, физиологические отправления в норме.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...