Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Первые шаги западноевропейской интеграции. Объединение угля и стали (4)




Европе?йское объедине?ние угля? и ста?ли (сокр. ЕОУС) — международная организация, объединявшая каменноугольную, железорудную и металлургическую промышленности Франции, ФРГ, Италии, Бельгии, Нидерландов и Люксембурга и заложившая основу дальнейшей экономической интеграции в Европе.

Идея создания ЕОУС впервые была предложена 9 мая 1950 года Робером Шуманом, министром иностранных дел Франции, в качестве меры пресечения дальнейших войн между Германией и Францией. Он заявил, что этот шаг «станет гарантией того, что какая либо война между Францией и Германией не только немыслима, но и невозможна по материальным соображениям».Для достижения цели Парижским договором была учреждена первая европейская наднациональная организация, в которую вошли не только Франция и ФРГ, но также Италия и страны Бенилюкса: Бельгия, Люксембург и Нидерланды. В рамках договора между странами создавался общий рынок угля и стали. ЕОУС управлялся Высшим руководящим органом, контролируемый Советом министров, Ассамблеей и независимым Судом.

В соответствии с Договором, в течение 1952—1957 гг. был постепенно сформирован общий рынок угля, железной руды, железного лома, стали, чугуна и специальных сталей государств-участников, внутри ЕОУС были отменены таможенные пошлины на продукцию угледобывающей и металлургической промышленности и количественные ограничения в торговле этой продукцией, введены единые транспортные тарифы на перевозки угля и руды, железного лома и продукции металлургической промышленности.

Уже к 1955 г. добыча угля в государствах-членах выросла до 250 млн тонн, а производства стали — до 60 млн тонн в год.

В рамках ЕОУС впервые в международную жизнь вводились элементы наднациональности через делегирование государствами-участниками части своего суверенитета.

Основные органы:

Высший руководящий орган формировался из представителей государств-участников, но действовал независимо от их правительств и получил полномочия принимать решения в общих интересах государств-членов, обязательные для исполнения. Члены руководящих органов назначались по рекомендациям правительств государств-членов и с их согласия. Однако они не должны были следовать указаниям своих правительств, что и обеспечивало наднациональный элемент в деятельности руководящих органов ЕОУС.

Совет министров состоял из членов правительств соответствующих государств. Именно Высший руководящий орган и Совет министров принимали все решения в рамках ЕОУС. Создание наряду с Высшим руководящим органом Совета министров обеспечивало необходимый баланс между национальными интересами и элементами наднациональности.

В соответствии с Договором слияния, подписанным в Брюсселе 8 апреля 1965 года и вступившим в силу 1 июля 1967 года, Высший руководящий орган и Совет министров ЕОУС, а также Комиссию и Совет Евратома сменили Комиссия ЕЭС и Совет ЕЭС. Институты трёх европейских сообществ (ЕОУС, ЕЭС и Евратом) таким образом слились воедино. Этот договор рассматривается некоторыми как реальное начало существования современного Евросоюза.

Объединение прекратило существование 23 июня 2002 года в связи с истечением срока действия договора.

 

Вопрос 28. Европейский фонд сплочения

Фонд Сплочения является структурным фондом, который помогает государствам-членам ЕС уменьшать экономические и социальные диспропорции и стабилизировать свою экономику. Первоначально Фонд сплочения был создан как механизм компенсации для государств-членов ЕС со сравнительно низким уровнем доходов в связи с созданием Европейского валютного союза, что было предусмотрено Маастрихтским договором (1992). В 1994 году был издан Регламент Совета (ЕС) № 1164 от 16 мая 1994 года об учреждении Фонда сплочения.

Фонд сплочения финансирует до 85% приемлемых расходов крупных проектов, связанных с окружающей средой и транспортной инфраструктурой. Это укрепляет сплоченность и солидарность внутри ЕС. Основными требованиями для наименее благополучных стран являются валовой национальный продукт (ВНП) на душу населения, который не превышает 90% от среднего уровня по ЕС и подготовка программы экономической конвергенции сближение экономики двух и более стран по различным показателям. Например, по уровню дохода на душу населения, темпам экономического роста, темпам инфляции, методам экономической организации и тд).

Изначально помощь от Фонда сплочения получали такие страны как: Греция, Ирландия, Испания и Португалия. Однако Ирландия благодаря своим экономическим успехам к концу 1990-х годов превысила установленный рубеж и с 2000 года не пользуется ресурсами Фонда.

Фонд сплочения действует на национальном, а не региональном уровне, в отличие от остальных структурных фондов. Изначально срок действия Фонда был запланирован на период 1994-1999 годы, однако на саммите Европейского союза в Берлине было принято решение продлить этот срок до 2006 года.

С 1.5.2004 года и по сей день получателями помощи Фонда являются 13 стран - Греция, Португалия, Испания, Кипр, Чешская Республика, Эстония, Венгрия, Латвия, Литва, Мальта, Польша, Словакия и Словения.

Для Фонда Сплочения на 2004 – 2006 годы было доступно почти 16 млрд евро (в ценах 2004 г.). Более половины средств (EUR 8 млрд) зарезервирована для новых государств-членов.

Поддержка со стороны Фонда сплочения происходит на основе софинансирования. Максимальный объем материальной помощи для инвестиционных проектов может доходить до 85% от государственных расходов или других эквивалентных расходов на данный проект (расходы на негосударственное органы, чья деятельность осуществляется в пределах административных или правовых рамок, в силу которых они могут считаться эквивалентными государственным органам). А вот техническая поддержка может быть профинансирована на 100% из Фонда сплочения.

Финансовая помощь из Фонда сплочения может быть приостановлена по решению совета (принятые квалифицированным большинством), если государство-член показывает чрезмерный дефицит государственного бюджета и не делает ничего, чтобы решить проблему, а так же не справляется с выполнением своей программы или использует выделенные ему средства не по назначению.

Цель

Цель Фонда сплочения является укрепление экономической и социальной сплоченности в Европейском Союзе (ЕС) с целью содействия устойчивому развитию.

Фонд сплочения финансирует проекты в следующих сферах:

• транспортной инфраструктуры, создание и развитие транспортной инфраструктуры.

• окружающая среда; здесь Фонд отдает приоритет снабжению питьевой водой, очистке сточных вод и утилизации твердых бытовых отходов, лесовосстановлению и борьбе с эрозией почвы.

Фонд сплочения должен придерживаться баланса в финансирование проектов транспортной инфраструктуры и окружающей среды.

Утверждение проектов

Государства-члены ЕС должны подать заявку на финансирование в Европейскую комиссию, которая обычно принимает решение о финансировании в течение трех месяцев. Предложения должны содержать ключевые элементы и цели данной программы, общий объем затрат. А так же из заявления должно быть ясно, какие изменения произойдут в социально-экономической и экологической сферах, с реализацией данной программы. Все проекты должны соответствовать законодательству ЕС.

Обязательным условием отбора программ являются перспективы экономических и социальных выгод в результате реализации проекта в среднесрочном периоде.

Государства-члены несут ответственность за реализацию проектов в соответствии с решением Комиссии, управление фондами, соблюдение финансового плана и, в первую очередь, обеспечение финансового контроля. Комиссия производит регулярные проверки и все проекты подлежат регулярному контролю.

Что изменится после 2006 года?

После 2006 года Фонд стал выделять денежные ресурсы не только на транспортные и экологические нужды, но и проекты в области энергоэффективности, использования возобновляемых источников энергии, а так же интермодальные, городские или коллективные перевозки, укрепление общественного транспорта и развитие железнодорожного сообщения.

 

Приоритеты ФС в секторе окружающей среды в Латвии:

• Водохозяйственной инфраструктуры и услуг;

• Утилизация отходов;

• продвижение экологически чистой энергии.

Приоритеты ФС в транспортном секторе в Латвии:

• Развитие Транс-Европейской транспортной сети;

• Устойчивое развитие транспорта;

• Развитие дорожного движения, городской транспорт, железной дороги, портов и аэропортов.

Распределение финансоф в Латвии в программный период 2007-2013 гг 1,5 млрд. евро,

Учреждения, участвующие в управлении программ вместе с ФС:

Фонд сплочения
Ответственные учреждения Сотрудничество учреждений
Министерство экономики Агентство инвестиций и развития Латвии, Строительства, энергетики и Агентство государственного жилищного
Министерство финансов Центральный финансов и Договаривающиеся агентства
Министерство транспорта -
Министерство охраны среды и регионального развития Центральный финансов и Договаривающиеся агентства

2007 год

3.1. Транспорт

В 2006 году транспортный сектор приходится чуть меньше половины (49,2%) от общего объема обязательств Фонда сплочения. Как и в прошлом, Комиссия обратилась к государствам-членам уделять особое предпочтение железнодорожных проектов. Проектов, принятых в 2006 году государствами-членами, изложенных в приложении к настоящему докладу.

В транспортном секторе, поддержка Сообщество поставляется в скоординированной с помощью различных инструментов: Фонд сплочения, ISPA, ERDF, транс-европейских сетей программ, кредиты ЕИБ. Финансовая поддержка из этих инструментов, по существу направлены на Транс-Европейской транспортной сети (TEN-T).

В соответствии со статьей 3 Регламента (ЕС) № 1164/94 с поправками, внесенными Регламентом (ЕС) № 1264/1999, Фонд сплочения может оказывать помощь в транспортных инфраструктурных проектов, представляющих общий интерес, финансируется государствами-членами и которые определены в рамках руководящих принципов для развития TEN-T.

Сообщество руководящие принципы по TEN-T были установлены Постановлением N ° 1692/96/ЕС с поправками. Решение указывает 30 приоритетных проектов в интересах Европы, и призывает государства-члены уделять приоритетное внимание этим проектам. Статья 19а) из Решения № 1692/96/ЕС предусматривает, что при представлении своих проектов в рамках Фонда сплочения, в соответствии со статьей 10 Регламента (ЕС) № 1164/94, государства-члены должны уделять первоочередное внимание проектам объявлены чтобы быть европейским интересам.

3.2. Окружающая среда

В 2006 году в секторе окружающей среды составили чуть более половины (50,8%) от общего объема обязательств Фонда сплочения. В целом, проекты, поддерживаемые Фондом сплочения вклад в глобальных целей экологической политики в области устойчивого развития, в частности для достижения приоритетных направлений Шестой программе действий, в частности для рационального использования природных ресурсов, обращения с отходами и в отношении инвестиций, которые направлены на ограничение последствий изменения климата. Семь тематических стратегий, принятых в 2005 и 2006 годах в области воздухе, ресурсы и утилизации отходов, городской среды, почвы, морских и пестициды имеют отношение к сплоченности фонда софинансирования операций. Проектов, принятых в 2006 году государствами-членами, изложенных в приложении к настоящему докладу.

В 2006 году, Фонд сплочения продолжает вносить вклад в осуществление экологического законодательства, не только через прямое финансирование инфраструктуры, а также путем предоставления стимулов поощрения применения соответствующих директив в рамках предварительных условий для предоставления поддержки. Это касается в частности тематических мероприятий с территориальное измерение, таких как сохранение природы, управления отходами и сточными водами и окружающую среду (ОВОС).

Акты о присоединении новых государств-членов устанавливать промежуточные цели для инвестиций в окружающую среду Acquis. Таким образом, эти страны создали водных ресурсов и отходов в качестве важнейших приоритетов для своих расходов. Инвестиции и инфраструктура остаются высокими потребностями в большинстве случаев ключевые директивы в таких областях, как управление отходами и воды (в частности, очистка городских сточных вод), а также в области качества воздуха и в усилиях по сокращению промышленных загрязнений (Integrated предотвращению загрязнения и управления). Поддержка экологической инфраструктуры в рамках Фонда сплочения Поэтому крайне важно для новых государств-членов.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...