Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Место курса в профессиональной подготовке студентов.




Изучение курса предполагает овладение навыками эффективного управления изменениями в органах государственного и муниципального управления. Обучающийся должен получить возможность приобрести навыки самостоятельного выбора оптимальных моделей и методик управления изменениями. Умение оперативного составления и использования системы критерев эффективности управленческих действий на территории конкретных региональных и муниципальных образований. Готовность к постоянному диалогу и взаимодействию с представителями всех субъектов социальной политики. Владение информацией о состоянии новейших международных и отечественных социальных стандартов, административных процедур и реглентов; умение применять эти знания в процессе управленческих действий в органах государственного и муниципального управления.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

 

Таблица 1.

Компетенции, приобретаемые в процессе изучения курса

 

Код Компетенции Содержание компетенции Результаты освоения ОП ВО
ОК-2 способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции Знать: З.1 – систему властных отношений, государственно-политическую организацию общества; З.2 - правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности З.3- институты, принципы, нормы, действие которых призвано обеспечить функционирование общества, взаимоотношения между людьми, обществом, государством; З.4 - основные тенденции развития государственного и муниципального управления; основные этапы развития государственного и муниципального управления как науки и профессии
Уметь: У.1- применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы социальных наук в профессиональной деятельности, корректно использовать в своей деятельности профессиональную лексику; У.2 – анализировать политические процессы и оценивать эффективность политического управления; У. 3 осуществлять сравнительный анализ - современного и исторического опыта государственного управления
Владеть: В.1 – навыками системного и комплексного подхода к анализу проблем общества В. 2 - навыками ретроспективного анализа.
ОК-3 способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности   Знать: З.1 – закономерности развития национальной экономики; З.2 - структуру экономической системы страны
Уметь: У.1 – анализировать основные экономические события в своей стране и за ее пределами; У.2 – находить и использовать информацию, необходимую для ориентирования в текущих экономических проблемах
Владеть: В.1 – научной терминологией в рамках дисциплины; В. 2 - навыками самостоятельной работы по поиску и обработке информации, касающейся понимания текущей экономической ситуации  
ОК-4 способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности Знать: 3.1 - Роль, функции и задачи современного государственного и муниципального служащего
Уметь: У.1 - ориентироваться в системе законов и норм права; актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности
Владеть: В.1 - навыками работы с правовыми актами
ОК-6 способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Знать: З.1 - основные понятия и категории, закономерности развития общества и личности; З.2 - основные методы и средства познания индивидуально- психологических, культурных, личностно-деловых и профессиональных характеристик личности и группы.
Уметь: У1 – применять понятийно- категориальный аппарат, основные законы психологии в профессиональной деятельности; У2 - применять методы исследования и оценки психологических, культурных, личностно-деловых и профессиональных качеств личности и группы для решения профессиональных задач.
Владеть: В1 - технологиями развития индивидуально-психологических,личностно-деловых и профессиональных качеств личности и группы в профессиональной сфере
ПК-15 умение вести делопроизводство и документооборот в ОГВ РФ, ОГВ субъектов РФ, ОМС, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, научно-исследовательских и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях Знать: З.1 - структуру службы ДОУ, обязанности, права, ответственность ее работников. З.2 - типовой состав систем документации учреждений любой организационно-правовой формы; З.3 - правила составления и оформления документов; З.4 - критерии и принципы определения научно-исторической и практической ценности документов; З.5- порядок организации документов в комплексы.
Уметь: У.1 - оформлять документы в соответствии с требованиями государственных стандартов; У.2 - внедрять унифицированные формы документов; У.3 - определять историческую и практическую ценность документов.
Владеть: В.1 - навыками ведения документооборота в органах государственной власти, органах местного самоуправления; В.2 - критериями и принципами определения научно-исторической и практической ценности документов, проведения документационного аудита; В.3 - критериями и принципами определения научно-исторической и практической ценности документов, проведения документационного аудита.
ПК-18 способность принимать участие в проектировании организационных действий, умением эффективно исполнять служебные (трудовые) обязанности Знать: З.1- место, роль кадровой политики в систему государственного и муниципального управления, ее технологию формирования и реализации; З.2 - современные концепции управления персоналом на государственной и муниципальной службе; З.3 - основы мотивация и стимулирование трудовой деятельности чиновников; З.4 - способы оценки результатов труда персонала государственной и муниципальной службы, оценки затрат на персонал; З.5 – технологии и формы оценки персонала государственной и муниципальной службы; З.6 - формы и методы развития персонала государственной и муниципальной службы, организация процесса обучения и повышения квалификации, современные методы работы с кадровым резервом
Уметь: У.1 – определять тип, структуру и оценивать кадровую политику органа власти, прогнозировать эффективность ее реализации, корректировать подходы, принципы и мероприятия по осуществлению; У.2 - разрабатывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников на государственную и муниципальную службу и программы их адаптации к ее условиям; У.3 - использовать различные методы оценки эффективности профессиональной деятельности государственных и муниципальных служащих; У.4 – разрабатывать программы индивидуального и группового развития чиновников; У.5 - разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации.
Владеть: В.1 - методами реализации основных управленческих функций: организация, мотивирование и контроль; В.2 - современными инструментариями управления человеческими ресурсами, современными методами управления человеческими ресурсами (найм, отбор, прием, деловая оценка персонала; профориентация и трудовая адаптация, обучение аттестация персонала; управление деловой карьерой, служебно-профессиональным продвижением, работа с кадровым резервом). В.3 - инструментами развития сотрудников через оценку результатов их деятельности и планирования карьеры, обеспечение возможности для повышения образования и роста персонала. В. 4 - навыками разрешения конфликта интересов в органах власти.

 

 

В результате изучения дисциплины бакалавр должен:

- иметь представление о структуре социальной сферы и тенденциях ее развития;

- владеть базовыми знаниями об основных подходах и теориях, критериях эффективности, инструментах регулирования управления в социальной сфере;

- понимать и применять методологию и основные методы оценочного исследования государственных, региональных, муниципальных социальных программ;

- уметь разрабатывать индикаторы результативности для конкретных программ;

- уметь подготовить четкие и обоснованные рекомендации, способные донести их идеи до принимающих решения лиц.

Изучение дисциплины ««Государственная и муниципальная социальная политика» предполагает получение бакалаврами углубленных знаний о системе формирования аналитического отношения к управлению изменениями в органах государственного и муниципального управления социальным процессам в регионе или муниципальном образовании, превращения обучающегося в креативного (творческого) организатора управленческих действий и исследователя социальных проблем; формирует конкретные навыки составления прогнозов развития структур социальной сферы региона или муниципального образования, программ модернизации конкретных областей социальной сферы в государственных и муниципальных образованиях.

В сочетании с такими курсами, как «Кадровая политика и кадровый аудит организации», «Правовое обеспечение государственного и муниципального управления», «Муниципальное управление и местное самоуправление», курс ««Государственная и муниципальная социальная политика» призван помочь студентам в понимании стратегий развития социальной и экономической сферы в регионах РФ и муниципальных образованиях; оптимизации взаимодействия с институтами гражданского общества; формирования к ним аналитического отношения, понимания основных направлений и тенденций совершенствования государпственной и муниципальной службы в России и за рубежом, а также особенностей работы работников государственной и муниципальной службы в данном направлении; работы по основным актуальным направлениям социальной политики.

Изучаемый курс, по отношению к другим дисциплинам, предполагает освоение знаний, умений и владений, формирующих стартовую площадку для дальнейшего углубленного изучения принципов управления в органах государственной и муниципальной службы, а также системных исследований данного направления. Дисциплина располагается в рамках профессионального цикла программы курса бакалаврского обучения.

Форма итогового контроля: зачет в письменной форме.

Объем дисциплины

Вид учебных занятий и самостоятельная работа Объем дисциплины, час.
Всего Семестр, курс
         
Очная форма обучения
Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе:            
лекционного типа (Л)            
лабораторные работы (практикумы) (ЛР)            
практического (семинарского) типа (ПЗ)            
контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСР)            
Самостоятельная работа обучающихся (СР)            
Промежуточная аттестация форма   зачет        
час.            
Общая трудоемкость (час. / з.е.) 176/5 176/5        

Содержание и структура дисциплины

№ п/п Наименование раздела/темы дисциплины Содержание раздела/темы Коды компетенций Коды ЗУН
11. Предмет, методы, задачи и учебно-методическая обеспеченность курса. Социальная политика: структура и направления.   Система понятий, основные формы социальной политики в контексте процессов модернизации в ХХI веке. Социальная политика как составная часть всей государственной политики, нацеленная на управление социальными процессами. Сферы действия социальной политики. Круг основных функций социальной политики. Виды и формы заданий магистров. .   ОК-2;ПК-18 З.1, З.2, З.4; У.1, У.2, У.3 У.4; В.1, В.2.  
    . Социальное государство: характерные черты и специфика. Понятие «Социальное государство» в современной научной литературе Принципы создания оптимальной модели социального государства.     ОК-4; ПК-15 З.1, З.2, З.4; У.1, У.2, У.3 У.4; В.1, В.2, В.3.  
3.3 Социально-демографические группы: общие понятия и динамика развития   Характеристика основных социально-демографические групп. ОПК-6; ПК-15 З.1, З.2, З.4; У.1, У.2, У.3; В.1, В.2; В.3.  
34. Виды социальной защиты и поддержки на рынке руда Принципы и варианты профессиональной подготовки и переподготовки работников на рынке труда. Связь государственного регулирования и социального партнерства с решением проблем профессионального роста занятых в экономике ОПК-2;ПК-18 З.1, З.2, З.5; З.6; У.1, У.2, У.3 У5; В.1, В.2,. В.3,. В.4.  
45. Виды социальной защиты и поддержки в сфере образования критерии эффективности и пути их достижения.   Уровень образования и качество трудовых ресурсов. Образование как фактор воспроизводства социально-профессиональной структуры общества. Основные направления и цели реформы образования в России в начале на рубеже ХХI в. Проблема доступности и качества образования: критерии эффективности и пути их достижения.   ОПК-3;ПК-18 З.1, З.2, З.4; У.1, У.2, У.3 У.4; У.5; В.1, В.2.  
56. Виды социальной защиты и поддержки в сфере здравоохранения: критерии эффективности и пути их достижения.   Состояние здоровья населения и проблемы здравоохранения основные положения реформы здравоохранения. Медицинское страхование: сущность, законодательная база, экономико-социальные аспекты. Итоги реализации принципов медицинского страхования и дальнейшее развитие реформ. Оценка обществом состояния здравоохранения в РФ. Проблема доступности и качества мединских услуг: критерии эффективности и пути их достижения. Принципы создания оптимальной модели системы здравоохранения в регионе (муниципальном образовании).     ОПК-2;ПК-15 З.1, З.2, З.4; З.5; У.1, У.2, У.3 У.4; В.1, В.2.  
67. Виды социальной защиты и поддержки в сфере социальной защиты населения. Сущность и содержание социальной защиты. Роль и место социальной работы и социальных служб в социальной защитенаселения. Основные направления социальной защиты: социальный надзор и профилактика; социальная реабилитация; социальная интеграция, социальная реинтеграция. Итоги пенсионной реформы. Сравнительный анализ международного, российского, регионального опыта пенсионного обеспечения. Проблема доступности и качества социальных услуг: критерии эффективности и пути их достижения. Принципы создания оптимальной модели системы социальной защиты в регионе (муниципальном образовании).     ОПК-3;ПК-18 З.1, З.2, З.4; У.1, У.2, У.3 У.4; В.1, В.2.  
  Основные итоги реализации государственной политики по поддержке и защите социально-демографических групп Опыт управления социальной сферой на региональном и муниципальном уровнях. 2001− 2015 гг. Вопросы повышения благосостояния в стратегии социально-экономического развития России на период до 2020 г. и реальные результаты. Пути повышения уровня социального обеспечения Критерии эффективности иинструменты регулирования. ОПК-2;ПК-15 З.1, З.2, З.4; У.1, У.2, У.3 У.4; В.1, В.2, В.4.  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...