Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разработка системы освещения




 

Рациональное освещение производственных помещений и территорий -один из основных вопросов охраны труда. Хорошее освещение - это условия для снижения производственного травматизма, обеспечения высокой производительности труда и безопасности движения поездов. От освещения зависит работоспособность глаз человека, которая определяется контрастной чувствительностью, остротой зрения, быстротой различения деталей -устойчивостью ясного видения.Различные работники станции (водители автопогрузчиков, электропогрузчиков, приемосдатчики, машинисты кранов) выполняют трудовые операции на путях и в служебных помещениях в темное время суток и в условиях различной освещенности. Зрительный аппарат их переключается с одной освещенности на другую, приспосабливается каждый раз к иным условиям освещенности. Это свойство называется адаптацией. Процесс адаптации к темноте протекает длительнее, чем к свету, причем максимум чувствительности наступает через пятьдесят -шестьдесят минут, но сильное освещение вызывает раздражение и резь в глазах, головные боли, повреждение органов зрения. После адаптации в темноте, даже невольная яркость, появившаяся в поле зрения поверхностей, вызывает ослепление.

В производственных условиях частая переадаптация ослепление слишком ярким источником света утомляет глаза снижает их защитные реакции - человек теряет контрастную чувствительность и остроту зрения. Это может привести к профессиональным заболеваниям и способствует увеличению несчастных случаев. Поэтому необходимо на путях и производственных помещениях обеспечить равномерное рациональное освещение, постоянную и достаточную освещенное! всех рабочих мест, устранить возможность частой адаптации зрения. Хорошее освещение способствует повышению производительности труда.Установки наружного освещения на территории станции и на путях значительно отличаются от таких установок в других отраслях народного хозяйства. Освещение открытых территорий должно удовлетворять безопасность движения поездов, обеспечить хорошую видимость сигналов, непрерывную, безопасную работу, охрану грузов. Установка наружного освещения должна обеспечивать нормируемую освещенность на различных участках станции, правильное направление цветового потока, чтобы уменьшить тень от подвижного состава. Для освещения открытых территорий станции применяются лампы: накаливания общего пользования; накаливания с ионным циклом (кварцевые, галогенные); люминесцентные; ртутные, дуговые высокого давления с ДРЛ; дуговые ксеноновые ДКсТ.

Перспективными являются металлогалогенные ДРИ и другие светильники натриевые высокого давления ДНаТ. Для наружного освещения используют лампы накаливания мощностью 100-1500 Вт.

Территории разъездов и обгонных пунктов рекомендуется освещать светильниками, установленными на опорах линии ВЛ-0,4 кВ, расположенной со стороны пассажирского здания с габаритом приближения 3,1 м от оси крайнего пути, а на участках электрифицированных дорог - на консольных опорах контактной сети. Могут применяться подвесные светильники следующих типов: СПП-200, СППР-125, СЗПР-250Б, СЗП-500Б и консольные СЗКР и РКУ с лампами ДРЛ-125 и ДРЛ-250 при высоте установки 6-7 м.

В световых проемах рабочих помещений на станциях должны быть предусмотрены приспособления, ограничивающие на рабочих местах слепящие действия прямой или отраженной блесткости при инсоляции (освещение солнечным светом) неизбежное следствие блесткости, зрительный дискомфорт, ухудшение видимости, уменьшение производительности труда.

Различают освящение рабочее и аварийное. Рабочим называют освящение, применяемое для создания необходимой освещенности рабочих поверхностей и вспомогательных площадей.

Аварийное освещение предназначено для временного обеспечения минимальной видимости при неожиданном отключении рабочего освещения с цель;о продолжения работы и для обеспечения безопасного выхода рабочих из помещений. Сети аварийного и рабочего освещения питаются отдельно. Источник электрического света обязательно заключают в специальную осветительную арматуру, которая предназначена для защиты глаз от действия ярких частей лампы, придания нужного направления световому потоку, защиты лампы от воздействия среды. Защита глаз от ярких частей лампы достигается обеспечением минимальной высоты подвеса светильников (от уровня пола) и созданием определенного защитного угла.

Расчет естественного и искусственного освещения.

Расчет естественного освещения сводится к определению площади оконных проемов, выбору типа и размеров окон, определению их количества и размещения. Потребная суммарная площадь оконных проемов в м2 равна:

 

Fок = Fп · kо,

где F п - площадь пола освещаемого помещения, м2;

k о - отношение площади светового проема к площади пола (принимается в расчетах от 0,085 до 0,125).

Стандартная ширина оконных проемов 1,5; 3; 4,5 и 6 м. В одноэтажных помещениях складов окна рекомендуется устраивать в стенах выше уровня штабелей груза и над дверными проемами.

Необходимое количество окон в складе находят по формуле:

ок = F ок / F ст

 

где F ок - площадь стекол оконного блока, м2,

F ст - площадь стекол оконного блока, м2.

Искусственное освещение складских устройств должно быть достаточным и равномерным, экономичным и безопасным, не давать резких теней. Наиболее распространен в проектной практике расчет искусственного освещения методом коэффициента использования светового потока, необходимого для нормированной освещенности горизонтальной поверхности.

Расчетное уравнение для светового потока, лм, имеет вид:

F о = EkF скл Z / η

где Е - минимальная нормируемая освещенность, лк;

k - коэффициент запаса, учитывающий ослабление свечения ламп и загрязнение арматуры (k = 1,2-1,5);

F скл - площадь склада (объекта), м2;

z -отношение средней освещенности к минимальной (z = 1,1-1,2);

η -коэффициент использования светового потока (в долях единицы), показывающий отношение потока, падающего на расчетную поверхность, к суммарному потоку всех ламп.

Зависит η от коэффициентов отражения потолка и стен и так называемого индекса i помещения

i = F скл / h (A + B)

где h - расчетная высота подвески светильника над рабочей поверхностью, м;

А (В) - длина (ширина) помещения, м.

Индекс i учитывается в точных расчетах. Ориентировочно можно принимать η = 0,25-0,5 (меньшие значения для темной окраски стен, бîльшие - для светлой). По величине светового потока рассчитывают необходимое количество ламп

 


N = Fo / F л

где Fл - номинальный световой поток электролампы, зависящий от ее мощности, типа светильника и напряжения осветительной сети


Заключение

 

На основе проведенных расчетов мы смогли спроектировать грузовой двор, в котором находится крытый склад с тарно-штучными грузами, вместимостью 1714,33т и общей площадью 3428,67м 2 и контейнерная площадка вместимостью 863м3 и общей площадью 12612м. Размеры склада для тарно-штучных грузов рассчитываются по средней нагрузке на один квадратный метр площади склада. Для этого были определены длины фронтового автомобильного и железнодорожного путей, количество электропогрузчиков для переработки.1944,18 т груза - (расчетный суточный грузопоток) и суточного вагонопотока. 7 вагонов по прибытию и 7 вагонов по отправлению, суточный вагонопоток определили на основе суточного грузопотока по прибытию и отправлению отдельно. Для расчета площади и вместимости площадки контейнеров мы использовали данные: суточный грузо и вагонопоток отдельно по прибытию 80 вагонов и отправлению 111 вагонов, определение количества козловых кранов для переработки 641шт контейнеров. Далее для нашей контейнерной плащадки было рассчитано количество мостовых кранов (по 3 шт в дневную и ночную смены). Для того, чтобы выяснить эффективность мостового или козлового крана проводили экономические расчеты для обоих. Определяем сумму капиталовложений и суммы эксплутационных затрат. В ходе проведенных расчетов капитальные затраты и эксплутационное обслуживание мостового крана более выгодно для нашего склада.

Процесс доставки груза от склада грузоотправителя до склада грузополучателя составляет единую логическую систему в которую входят все предприятия железнодорожного транспорта. Выполнив курсовую работу, мы убедились, что работа каждого отдела этого звена играет важную роль в повышении эффективности перевозок, получили отчетливое представление о значимости работы комплексно-механизированных складов и механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ в транспортной логистической системе занимает главное место

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Единые нормы выработки и времени на вагонные автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы, - М.: транспорт, 1977.

2. Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ: Учебник для вузов ж.-д.трансп.: Под редакцией А.А.Тимошина, И.И.Мачульского.М.:Маршрут,2003.

. Механизация погрузочно-разгрузочных работ и грузовые устройства. Голубков В.В., Бриллиантов С.Н.,Изд.2-ое, М, «Транспорт», 1974.

4. Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах.- М.: Юридическая фирма «Юртранс», 2003.

. Гриневич Г.П. Комплексная механизация и автоматизация погрузочно- разгрузочных работ на железнодорожном транспорте: Учебник для вузов ж.д.трансп. 4-ое изд., перераб. и доп. - М.:Транспорт, 1981.

6. Голубоков В.В., Киреев В.С. «Механизация погрузочно-разгрузочных работ и грузовых устройств»,-М.: Транспорт,1981.-с.351

7. Грузовые вагоны колеи 1520 мм железных дорог России (альбом-справочник),-М.: Транспорт,1988.-с.176

. Погрузочно-разгрузочные машины: учебник для вузов ж.-д. транспорта/ И.И. Мачульский. - М.:Желдориздат,2000.-с.476

. КиреевВ.С. «Механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ/В.С. Киреев.-М.:Транспорт,1991.-с.352

. Падня В.А. «Погрузочно-разгрузочные машины: справочник/В.А.Падня.- М.: Транспорт,1981.-с.343

. Гундорова Е.П. «Технические средства железных дорог:учебник для вузов и техникумов ж.д. транспорта.-М.:Маршрут,2003.-с.496

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...