Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как остеопат лечит маленьких детей?




Остеопат осматривает ребенка, а затем ищет напряжения, которые могут ему мешать. Осмотр начинается с различных суставов, затем переходит к крастцу и черепу.

В начале лечения ребенок высказывает свое неудовольствие от ощущения рук врача на его голове. Иногда мать рассказывает, что ребенку вообще не нравится, когда трогают его голову: сушат ему волосы, надевают шапку. Эти действия причиняют ему боль, т.к. усиливают ощущения напряжений, которые он ощущает каждый день. Остеопатическое лечение выполняется очень нежно. После устранения напряжений ребенок прекращает плакать и расслабляется. Часто при этом можно заметить улучшение кровообращения лица: цвет лица становится более светлым и розовым.

Что же делает остеопат?

Положив руки на череп ребенка, он задается множеством вопросов. Каков череп ребенка: твердый, мягкий, атоничный? Чувствуется ли первичное дыхание? Если да, то каков его ритм и амплитуда?

Остеопат исследует такие же параметры на крестце.

Обследование кранио-сакральной системы дает нам множество данных, которые подкрепляют клинические наблюдения.

Обнаружение компрессии черепа соответствует таким клиническим симптомам, как беспокойство ребенка, нарушения сна, частые срыгивания или рецидивирующие отиты.

Атоничный череп – это тревожный симптом. Он соотносится с такими жалобами родителей, как чрезмерное спокойствие ребенка, и сниженную подвижность. Эти симптомы могут свидетельствовать о задержке психомоторного развития.

Слишком быстрый ритм черепного движения говорит о крайнем возбуждении, которое может возникать при различных воспалительных процессах.

После общего обследования остеопат углубляет поиски и изучает деформации черепа. Он обнаруживает блокированные швы. Затем он интерпретирует полученные данные о дисфункции, чтобы оценить ее значимость как в настоящий момент, так и для будущего (см. пример на следующей странице).

 

Используемые техники.

 

А) Обследование ритма.

Остеопат кладет кури на голову своего маленького пациента. Он оценивает амплитуду и ритм движения, которое он чувствует. Затем он анализирует ритм на уровне крестца. Затем остеопат кладет одну руку на затылок ребенка, а другую на крестец и оценивает, синхронны ли их движения. Эта же манипуляция позволяет диагностировать хлыстовую травму. Затем остеопат исследует движение различных частей тела.

Вот что может почувствовать врач:

- Не ощущается никакого движения.

Это говорит либо о компрессии сфено-базилярного симфиза (сустава между затылочной и клиновидной костями черепа), либо о жестком блоке крестца между подвздошными костями.

 

- Слишком быстрый ритм при очень маленькой амплитуде.

Возможно, это симптом воспалительного процесса или интоксикации.

 

- Слишком медленный ритм.

Возможно, это свидетельствует о сильном напряжении твердой мозговой оболочки, или о фасциальном блоке на уровне диафрагмы. Так же это симптом недостатка энергии.

 

- Ритм не гармоничный.

При более детальном обследовании ритма врач может обнаружить либо плотные напряжения, что соответствует костным блокам, либо эластичные напряжения, свидетельствующие о фасциальных блоках. Фасциальные блоки могут являться следствием рубцов и спаек. Кроме того, они могут быть следствием нейровегетативной дисфункции или проявлением висцеральных расстройств.

 

Б) Обследование швов черепа.

 

Швы черепа могут быть впалыми или выпуклыми. Кости черепа могут наслаиваться друг на друга. Если череп «узкий», то швы представляют из себя выпуклость, как будто кости были с силой сомкнуты друг с другом. Если остеопат обнаруживает выпуклость в зоне метопического шва (шов по середине лобной кости), то это говорит ему о том, что во время родов череп претерпел серьезную двухстороннюю компрессию с боков.

 

Несколько советов.

Кормление.

Предпочтительным для ребенка является грудное вскармливание. Но если вам приходится кормить ребенка из рожка, то нужно правильно выбирать соску (насадку на рожок). Выбирайте такую соску, сосание которой требует усилий от мышц языка и рта. Эти усилия будут стимулировать первичное дыхание. Не покупайте соски, которые проникают слишком глубоко в рот ребенку, и те, из которых смесь вытекает сама по себе.

 

Продолжительность кормлений должна составлять минимум 20-25 минут (как при кормлении грудью, так и из рожка).

Не забывайте менять положение ребенка во время кормления: перекладывайте его с одной руки на другую.

Грудное вскармливание, к тому же, создает благоприятные условия для развития шейного лордоза.

 

Как укачивать ребенка.

Укачивая ребенка, положите одну руку под его попку. Так вы будете стимулировать крестец: вы будете заниматься остеопатией, не зная об этом. Ребенок отблагодарит вас за это тем, что быстро уснет.

 

Положение ребенка в кроватке.

Когда вы укладываете ребенка в кроватку, особенно днем, время от времени меняйте его положение так, чтобы свет падал на него то с одной, то с другой стороны. Свет привлекает внимание ребенка: он поворачивается к свету. Таким образом, ваш ребенок не будет спать только на одном боку, что благоприятно скажется на его развитии.

Остеопаты всегда советуют укладывать ребенка на спину. Последние исследования подтвердили, что в положении на спине снижается риск внезапной смерти новорожденных.

 

Комфорт ребенка.

При рождении острота зрения у ребенка составляет меньше 1/10 от нормы для взрослых. Но зрение развивается очень быстро: к шести месяцам ребенок способен различать мелкие предметы.

В возрасте нескольких недель у ребенка начинает развиваться зрительная координация и телесная координация. В это время ребенок находится в асимметричной позе: конечности на одной стороне могут быть согнуты, а другие разогнуты. Один глаз может смотреть на объект, а другой «косить». Отношения между этими системами координации были изучены педиатром Гезеллем.

Когда ребенок немного подрастет, показывайте ему яркие цвета и позволяйте играть с различными предметами. Он научится узнавать предметы только после того, как пощупает их, засунет в рот, уронит и т.п. Именно благодаря этой игре у ребенка развивается координация движений глаз и рук.

К возрасту шести-восьми месяцев оба глаза начнут двигаться симметрично и одновременно. В этом возрасте нельзя оставлять ребенка в замкнутом пространстве: ему необходимо смотреть в даль. Как только ребенок научится ползать на четвереньках, его зрительные навыки разовьются так, что он сможет без труда рассматривать то, что его интересует.

Все эти этапы необходимы для правильного психомоторного развития.

Включайте ребенку музыку. Но не любую. Предпочтительными являются звуки в диапазоне 10-12000 герц. Отлично подойдет Моцарт.

Если во время беременности вы слушали определенную музыку или напевали какую-либо мелодию, то после рождения он будет узнавать эти звуки. Эта музыка успокоит его, когда он взволнован или устал.

 

Как поднимать ребенка.

В более старшем возрасте ребенок тянет к вам ручки. Отлично, но поднимать ребенка нужно не за руки. Обхватите его за талию так, как будто вы хотите поднять взрослого. Потянув ребенка за руки вы рискуете сделать ему больно, и к тому же повредить ему плечи и плечевые нервные сплетения. Часто повторение таких «подтягиваний» за руки, может привести к вывиху плеча.

 

Ходьба.

Если возможно, позволяйте вашему ребенку ходить босяком. Дома он может ходить по ковру, а на улице по песку на пляже или по траве. Ходьба босяком стимулирует проприоцептивные нервные окончания стопы, что благотворно сказывается на мышцах стопы, а значит, и на равновесии всего тела.

Следите, чтобы обувь вашего малыша была качественной: с плотной подошвой и плотным задником. Плотная обувь обеспечивает надежную фиксацию стопы, позволяя ей выполнять функцию подержания равновесия. Плотная обувь не деформируется. Мягкая же может деформироваться в области пятки, что повлечет за собой так называемый вальгус стопы. В последствие это приведет к развитию плоскостопия.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...