Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Законодательные и нормативные акты

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

«БАРАНОВИЧСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

РЕВИЗИЯ И АУДИТ В апк

 

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы для студентов специальности 1-25 01 08 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

Барановичи

РИО БарГУ

 

УДК

ББК

 

Автор

 

Рецензенты:

 

Г. Я. Житкевич, кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита учреждения образования «Барановичский государственный университет»

Д. В. Лабун, заведующий кафедрой финансов и статистики учреждения образования «Барановичский государственный университет»

 

 

  Ревизия и аудит в АПК[Текст]:методические рекомендации по выполнению курсовой работы для студентов V курса специальности 1-25 01 08 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / автор К. В. Кривицкая — Барановичи: РИО БарГУ, 2009. — [1] с. — экз.    
  Методические рекомендации содержат перечень тем курсовых работ по дисциплине «Ревизия и аудит в АПК», примерный тематический план, рекомендации по оформлению курсовой работы и список рекомендуемой для изучения литературы. Издание предназначено для студентов дневной и заочной форм обучения.  

 

УДК)

ББК

 

© БарГУ, 2009


ВВЕДЕНИЕ

 

Ревизия и аудит в АПК – одна из профилирующих дисциплин в системе обучения экономистов бухгалтерскому учету, контролю и анализу хозяйственной деятельности. Ревизия и аудит в АПК – это основные формы контроля хозяйственной деятельности предприятий и организаций. В то же время контроль является одной из основных функций управления общественным производством. Велико его значение для оценки выполнения планов, смет, прогнозов, динамики хозяйствования, результатов функционирования предприятий и организаций, их структурных подразделений, выявления и мобилизации резервов экономического и социального развития, внедрения в практику достижений научно-технического прогресса, выработки и принятия оптимальных управленческих решений. Ревизия и аудит как наука располагает значительным арсеналом специальных методов и приемов исследования результатов функционирования предприятий и организаций. Переход на новые прогрессивные методы хозяйствования, внедрение рыночных отношений, аренды, коммерциализации, приватизации требует дальнейшего развития теории, методологии, методики и организации ревизии и аудита, совершенствования их форм, методов и инструментария.

При изучении курса «Ревизия и аудит в АПК» студенты специальности 1-25 01 08 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» должны изучить основы методологии, методики и организации ревизии и аудита. В частности, ставятся задачи овладеть навыками проведения аудиторских проверок, комплексной ревизии производственной, финансово-хозяйственной и другой деятельности предприятий, ассоциаций в условиях формирования рыночных отношений, изучить основные законодательные документы, определяющие направления развития, характер, содержание и методику контрольно-ревизионной работы.

В курсе рассматриваются теоретические основы и методики проведения ревизии и аудита хозяйственной и иной деятельности предприятий, организаций, их классификация, проблемы и перспективы развития внешнего и внутреннего аудита в Республике Беларусь на основе использования опыта стран с развитой рыночной экономикой; подробно изучаются вопросы подготовки, организации проведения, оформления и реализации результатов комплексной ревизии производственной, финансово-хозяйственной и другой деятельности предприятия.

Задачи изучения учебного курса: овладение основными методами и приемами исследования экономической, социальной и другой деятельности предприятий, организаций, их подразделений; привитие студентам навыков подбора, проверки и обработки информации, глубокого изучения результатов функционирования предприятий, организаций, разработки рекомендаций по улучшению их хозяйственной и иной деятельности, оптимальному использованию экономического потенциала, совершению контрольно-ревизионной работы.

При проведении внутреннего и внешнего аудита, ревизии хозяйственной деятельности требуются глубокие знания законов Республики Беларусь, решений правительства по вопросам формирования рыночного механизма хозяйствования, экономического и социального развития, совершенствования системы контроля.

 

1. Цель и задачи курса, его место в учебном процессе

 

1.1. Цель преподавания дисциплины «Ревизия и аудит в АПК» — научить студентов проведению аудиторских проверок и комплексных ревизий финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций АПК, выявлению и устранению недостатков в их работе, мобилизации повышения эффективности хозяйствования в условиях рыночной экономики.

1.2. Задачи изучения учебного курса: овладеть теоретическими и практическими занятиями по методике и организации проведения ревизии и аудита производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций АПК, а также уметь использовать полученные знания в практике аудиторской и ревизионной работы. В процессе изучения курса студенты должны получить необходимые навыки подбора, проверки и отработки учетной и другой экономической информации, глубокого изучения хозяйственной деятельности предприятий, разработки рекомендаций по устранению выявленных недостатков в работе, выявлению и мобилизации резервов повышения эффективности использования экономического потенциала.

1.3. Предметом курса «Ревизия и аудит в АПК» является производственные и финансово-хозяйственные отношения предприятий АПК. Курс «Ревизия и аудит в АПК» является завершающим при подготовке в вузе экономистов-бухгалтеров и экономистов-ревизоров. Ему предшествует изучение специальных дисциплин “Бухгалтерский учет в АПК”, “Анализ хозяйственной деятельности в отраслях народного хозяйства”. Поэтому при изучении данного курса необходимо соблюдать преемственность и последовательность изучения студентами вышеуказанных дисциплин. Практические занятия призваны закрепить теоретические знания в части методических приемов ревизии и аудита, применение их при исследовании недостатков в производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятий, объединений, торговых организаций, выявленных ревизий, мобилизации резервов повышения эффективности использования экономического потенциала.

 

2. Методические указания по выполнению курсовой работы

 

С развитием программ экономических реформ на пути к рыночной экономике, созданием и законодательным утверждением пакетов законов, регулирующих в нашей республике правовую основу развития предпринимательской деятельности, с равноправным использованием всех форм собственности, включая частную и образованную с помощью иностранных инвестиций, все острее ощущается необходимость интеграции бухгалтерского учета, ревизии и аудита в программу экономических реформ. Без современного и оперативного контроля во всех звеньях народного хозяйства невозможен сам процесс перехода к рыночной экономике. Особые усилия будущим специалистам необходимо сосредоточить на решении специфических проблем развития бухгалтерского учета, ревизии и аудита в условиях рыночной экономики.

Курсовая работа является одной из важнейших форм подготовки специалиста с высшим образованием.

В целях оказания помощи студентам на этапе самостоятельного усвоения практики учета, каковым является выполнение курсовой работы, и разработаны настоящие методические рекомендации.

2.1. Цель курсовой работы и предъявляемые к ней требования

 

В соответствии с учебным планом каждый студент специальности 1-25.01.08 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» обязан самостоятельно выполнить курсовую работу по дисциплине «Ревизия и аудит в АПК».

Целью курсовой работы является:

· углубленное изучение и решение одного из вопросов теории и практики ревизии и аудита на основе систематизации и расширения, полученных студентами знаний по ревизии и аудиту;

· приобретение студентами необходимого опыта самостоятельной работы с литературным материалом, нормативными документами по бухгалтерскому учету, ревизии и аудиту;

· отработка навыков логически обоснованно и доказательно излагать свои мысли и разрабатывать наглядный материал (схемы, графики, оригинальные формы документов);

· развитие навыков по подбору и отработке фактического материала на конкретном участке учетной, ревизионной и аудиторской работы;

· наработка опыта объективной оценки, сложившейся на предприятии практики внутрихозяйственного контроля и аудита и подготовки обоснованных выводов и предложений по их совершенствованию в условиях перехода к рыночной экономике.

Курсовая работа должна содержать элементы новизны и творчества, научного и исследовательского поиска, иметь практическую направленность.

Тему следует раскрывать на фактическом материале конкретного предприятия АПК. Подход к действующей практике ревизии и аудита должен быть критическим применительно к международным стандартам, а также к постановке передового опыта в Республике Беларусь и в зарубежных странах с развитой экономикой.

В работу необходимо включить схемы документооборота, алгоритмы, программы решения задач на ПЭВМ, диаграммы, таблицы, отчеты, акты ревизий, справки по результатам аудиторских проверок, аудиторские заключения.

 

2.2. Выбор темы и составления плана

Примерная тематика курсовых работ разрабатывается кафедрой. В соответствии с утвержденной тематикой студентам представляется право самостоятельно выбрать темы курсовой работы, которая затем должна быть согласована с преподавателем.

При выборе темы курсовой работы студент должен учитывать интересы и возможности предприятия, на материалах которого выполняется работа. Выбор темы курсовой работы целесообразно делать с учетом будущей темы и направленности дипломной работы. К моменту написания дипломной работы студент уже будет располагать определенным материалом.

Не разрешается писать курсовую работу на одинаковую тему на базе одного и того же предприятия АПК студентам, проходящим практику на одном предприятии АПК. В академической студенческой группе возможно повторение тем по различным базам практики.

По согласованию с заведующим кафедрой и руководителем студент может выполнить работу по теме, не включенной в рекомендуемый перечень, а также несколько изменить название темы, в случае, если тема курсовой работы предложена руководителем предприятия, на котором сотрудничает студент в период обучения в БарГУ или на котором он раньше работал и оно финансирует его обучение в университете.

При этом тема закрепляется за студентом и может быть изменена только по разрешению заведующего кафедрой.

Выбрав тему, студент самостоятельно составляет план работы. План согласовывается с руководителем и в процессе выполнения работы может быть изменении или уточнен в зависимости от условий и возможностей сбора необходимой информации, специфики производства и постановки учета и внутрихозяйственного контроля. Структура плана во многом зависит от выбранной темы курсовой работы. Оптимальный его вариант включает введение, два раздела не менее трех вопросов в первом разделе, и не менее четырех вопросов во втором, заключение, список использованных источников, приложения.

Практика показывает, что в плане нецелесообразно выделять отдельными вопросами автоматизацию и совершенствование ревизии, контроля и аудита. Рекомендуется включать эти вопросы в текст работы по ходу изложения материала и в заключение.

План курсовой работы должен отражать ее содержание.

В соответствии с темой курсовой работы студенту выдается задание на курсовую работу, составленное руководителем и утвержденное заведующим кафедрой.

 

2.3. Подбор и изучение литературного и практического материала

Студенту следует самостоятельно подобрать литературу по теме исследования. Особое внимание следует обратить на материалы и проблемные статьи, которые могут быть опубликованы в газетах «Национальная экономическая газета», «Рэспубліка», «Советская Белоруссия», «Звезда», в журналах «Бухгалтерский учет», «Бухгалтерский учет и анализ», «Главный бухгалтер», «Финансы, учет и аудит», «Национальный реестр правовых актов», «Вестник министерства по налогам и сборам Республики Беларусь», «Белорусский экономический журнал», «Беларусь», «Юрист».

Важным моментом при написании курсовой работы является внимательное и творческое изучение международных стандартов по учету и отчетности, нормативных документов правительства Республики Беларусь, инструктивных материалов вышестоящей организации, в состав которой входит исследуемое предприятие, и зарубежных литературных и иных источников по теме работы.

Кроме литературных источников студент должен детально изучить и разобраться в действующей практике организации бухгалтерского учета, контроля и аудита по теме исследования на предприятии АПК, по материалам которого выполняется курсовая работа. Прежде чем приступить к сбору практического материала, необходимо заранее определить (совместно с руководителем) какой материал и за какой период следует использовать.

Студент обязан самостоятельно выполнить необходимые расчеты и заполнить документы, приведя в тексте работы и предложения к ней сквозной практический пример по теме работы.

2.4. Структура курсовой работы

2.4.1.Требования, предъявляемые к курсовой работе, можно объединить в три группы: требования к структуре; требования к содержанию (основной части); требования к оформлению.

2.4.2. Структура курсовой работы должна способствовать раскрытию избранной темы и быть аналогична структуре дипломной работе: иметь титульный лист, реферат, содержание, введение, основную часть, заключение, список использованных источников и приложения.

2.4.3. Титульный лист оформляется в соответствии с приложением Б.

2.4.4. Требования к реферату и содержанию (плану) курсовых работ аналогичны правилам оформления реферата и содержания дипломных работ в соответствии с приложениями Г.

2.4.5. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, определяется общая цель курсовой работы, ее конкретные задачи и методы исследования.

2.4.6. При определении целей и задач исследований необходимо грамотно их формулировать. Так, при определении цели не следует использовать глагол «сделать», правильнее – глаголы «раскрыть», «определить», «установить», «показать», «выявить» и т.д.

2.4.7. Основная часть работы включает три– четыре раздела, которые разбивают на подразделы. Каждый раздел посвящен решению задач, сформулированных во введении, и заканчивается подведением итогов.

2.4.8. Необходимо избегать логических ошибок, например, давать одинаковое название курсовой работе и одному из ее разделов.

2.4.9. Курсовая работа носит учебно-исследовательский характер и поэтому должна базироваться на новейших достижениях науки в своей сфере.

2.4.10. Содержание работы иллюстрируется таблицами, графическим материалом (рисунками, схемами, графиками, диаграммами и т.п.).

2.4.11. Следует правильно понимать сущность метода теоретического анализа и не сводить курсовую работу к переписыванию целых страниц из двух-трех источников. Чтобы исключить плагиат, серьезные теоретические положения необходимо приводить со ссылкой на источник, в качестве которого не рекомендуется использовать учебник по данной дисциплине. Написание курсовой работы предполагает более глубокое изучение избранной темы, нежели она раскрывается в учебной литературе.

2.4.12. Не следует перегружать работу длинными цитатами из авторитетной теоретической публикации. Например, характеризуя какое-либо понятие, надо своими словами пересказать, кто из ученых и в каких источниках дает определение (понятие) этого термина, и обязательно сравнить разные точки зрения, показать совпадения и расхождения, а также наиболее доказательные выводы в рассуждениях ученых.

2.4.13. В работах теоретического характера, анализируя литературу по теме исследования, изучая и описывая опыт наблюдаемых событий (явлений), необходимо высказать собственное мнение и отношение к затрагиваемым сторонам проблемы.

2.4.14. Оформление заключения, списка использованных источников и приложения осуществляется, как и для дипломной работы в соответствии с приложением В.

2.4.15. Объем курсовой работы – 35-40 страниц рукописного текста или 25-30 страниц печатного текста, выполненного через 1,5 межстрочных интервала (38-41 строка на странице). Работу сшивают в папку-скоросшиватель или переплетают.

2.4.16. Написание курсовой работы осуществляется под руководством преподавателя – руководителя работы. Руководство начинается с выдачи задания и продолжается в форме консультаций.

2.4.17. Студент во время консультаций уточняет круг вопросов, подлежащих изучению, составляет план исследования, структуру работы, сроки выполнения ее этапов, определяет необходимую литературу и другие материалы, а также устраняет недостатки в работе, на которые указывает руководитель.

2.4.18. Студенты заочного отделения выполняют работу на материалах предприятий (организаций, учреждений), где они работают или проходят практику. Студенты дневного обучения могут использовать материалы, собранные в период практики.

2.4.19. Выполненная студентом курсовая работа проверяется в срок до 10 дней преподавателем – руководителем работы, который дает письменное заключение по работе – рецензию.

2.4.20. При оценке работы учитываются: содержание работы, ее актуальность, степень самостоятельности, оригинальность выводов и предложений, качество используемого материала, а также уровень грамотности (общий и экономический). Одновременно рецензент отмечает ее положительные стороны и недостатки, а в случае надобности указывает, что следует доработать. Рецензия заканчивается выводом, может ли работа быть допущена к защите.

2.4.21. Работа вместе с рецензией выдается студенту для ознакомления и возможного исправления. Если же курсовая работа по заключению рецензента является неудовлетворительной и подлежит переработке, то после исправления она представляется на повторное рецензирование с обязательным представлением первой рецензии.

2.4.22. Защита работы производится на заседании специальной комиссии, состоящей из двух-трех человек, один их которых – руководитель курсовой работы, состав комиссии утверждается кафедрой за 10 – 15 дней до защиты.

2.4.23. На защите студент должен кратко изложить содержание работы, дать исчерпывающие ответы на замечания рецензента и вопросы членов комиссии. Окончательная оценка курсовой работы выставляется комиссией по итогам защиты и качеству выполненной работы.

2.4.24. Работа, выполненная студентом в научном кружке (обществе) и доложенная на его заседании, засчитывается как курсовая.

 


3. Рекомендуемая тематика курсовых работ

по дисциплине «Ревизия и аудит в агропромышленном комплексе»

для студентов дневной и заочной форм получения образования,

специальности 1-25 01 08 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

 

1. Сущность аудита, его роль и значение в рыночной экономике.

2. Подготовка и планирование аудиторской проверки.

3. Методика и организация проведения аудита в организациях АПК.

4. Виды контроля и его организация.

5. Организация и методика проведения ревизии на предприятии АПК.

6. Аудит учетной политики организации.

7. Инвентаризация кассовой наличности и проверка выполнения требований по обеспечению сохранности денежных средств.

8. Ревизия фондов и резервов.

9. Ревизия кассовых операций и денежных документов.

10. Ревизия бухгалтерского учета операций по движению денежных средств на счетах в банке.

11. Ревизия расчетов с подотчетными лицами и персоналом по прочим операциям.

12. Аудит учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками.

13. Аудит расчетов с бюджетом по налогам и сборам и органами социального страхования.

14. Аудит расчетов с персоналом по оплате труда

15. Аудит использования трудовых ресурсов и фонда заработной платы.

16. Ревизия операций по движению основных средств и нематериальных активов.

17. Аудит затрат на ремонт и амортизации основных средств и нематериальных активов.

18. Ревизия учета животных на выращивании и откорме.

19. Организация ревизии расчетов с разными дебиторами и кредиторами.

20. Ревизия учета производства и движения готовой продукции растениеводства (по видам культур).

21.Ревизия учета производства и движения готовой продукции животноводства (КРС, свиноводство, овцеводство, птицеводство).

22.Оргванизация аудита производственных запасов и налога на добавленную стоимость по приобретенным ценностям.

23.Аудит учета затрат и производства продукции в растениеводстве (по видам возделываемых культур).

24Аудит учета затрат и производства продукции в животноводстве (по отдельным отраслям животноводства).

25.Аудит учета затрат и выпуска продукции (выполнения работ, оказания услуг) во вспомогательных производствах (по видам вспомогательных производств).

26..Аудит учета затрат и выпуска продукции в подсобных промышленных производствах (на примере отдельных промышленных производств).

27.Аудит учета расходов на содержание сельскохозяйственной техники.

28.Аудит учета расходов по обслуживанию и управлению организацией.

29.Аудит учета расходов и доходов обслуживающих производств.

30.Ревизия организации учета реализации готовой продукции (работ и услуг) и расчетов с покупателями и заказчиками.

31.Ревизия учета операционных и внереализационных доходов и расходов.

32.Ревизия учета формирования финансовых результатов и нераспределенной прибыли.

33.Ревизия учета вложений во внеоборотные активы.

34.Аудит состояния учета, отчетности и внутреннего контроля.

35.Ревизия учета собственных источников формирования имущества организации.

36.Аудит операций по формированию и использованию источников финансирования вложений во внеоборотные активы.

37.Аудит арендных операций.

38.Ревизия учета кредитов банков, займов.

39.Аудит финансовых инвестиций.

40.Ревизия расчетов по претензиям и по возмещению материального ущерба.

 

 


4.Примерные планы курсовых работ

 

 

Тема 1. Сущность аудита, его роль и значение в рыночной экономике.

 

Введение

Глава 1. Сущность аудита в рыночной экономике

1.1. Необходимость и сущность аудита в современных условиях хозяйствования

1.2. Задачи и источники аудита

1.3 Обзор нормативных документов по теме исследования.

Глава 2. Виды и стандарты аудита

2.1. Виды аудита

2.2. Стандарты и нормы аудита

2.3. Правила аудиторской деятельности Республики Беларусь

Глава 3. Завершающий этап аудита

3.1. Составление аудиторского заключения.

3.2. Проблемы и перспективы развития аудита в Республике Беларусь

Заключение

Список использованных источников

Приложения

 

Тема 2. Подготовка и планирование аудиторской проверки.

 

Ведение

Глава 1. Подготовка аудиторской проверки

1.1. Обзор законодательной и нормативной базы об аудиторской деятельности в Республике Беларусь

1.2. Условия проведения аудиторской проверки

Глава 2. Планирование аудиторской проверки

2.1. Составление плана аудиторской проверки

2.2 Составление программы аудиторской проверки

2.3. Права, риск и ответственность аудитора

Глава 3. Заключительный этап планирования

3.1. Порядок заключения договора на проведение аудита

3.2. Совершенствование подготовки и планирования аудиторской проверки

Заключение

Список использованных источников

Приложения

 

Тема 3. Методика и организация проведения аудита в организациях АПК

 

Введение

Глава 1. Организация аудита в Республике Беларусь

1.1. Организация аудита в Республике

1.2. Функции аудиторских организаций

Глава 2. Методика проведения аудита в организации

2.1. Основные этапы аудиторской проверки

2.2. Рабочая документация аудитора

2.3. Методика проведения аудиторской проверки

Глава 3. Завершающий этап аудита

3.1. Становление и развитие аудита в Республике Беларусь

3.2. Аудиторское заключение. Совершенствование методики составления и формы аудиторского заключения

Заключение

Список использованных источников

Приложения

 

Тема 4. Виды контроля и его организация

 

Введение

Глава 1. Сущность и значение контроля в рыночной экономике

1.1. Сущность контроля, его роль в рыночной экономике

1.2. Задачи и источники контроля

1.3 Обзор нормативных документов по теме исследования

Глава 2. Виды контроля

2.1. Классификация контроля

2.2. Органы государственного контроля и их основные функции

2.3. Органы ведомственного контроля (на примере конкретного ведомства)

Глава 3. Организация контроля в Республике Беларусь

3.1. Контроль в Республике Беларусь и методы его организации

3.2.Основные направления совершенствования вневедомственного и ведомственного контроля в АПК

Заключение

Список использованных источников

Приложения

 

Тема 5. Организация и методика проведения ревизии в организации АПК

 

Введение

Глава 1. Организация ревизии на предприятии АПК

1.1. Виды (классификация) ревизии

1.2. Подготовка и планирование ревизии

1.3 Обзор нормативных актов по теме исследования

Глава 2. Организация ревизионного процесса

2.1. Основные этапы ревизионного процесса

2.2. Порядок составления акта ревизии деятельности организации АПК

Глава 3. Совершенствование ревизионной работы

3.1.Реализация материалов ревизии и контроль за выполнением решений, принятых по материалам ревизии

3.2.Совершенствование организации и методики проведения ревизии в организации АПК

Заключение

Список использованных источников

Приложения

 

Тема 6. Аудит учетной политики организации

 

Введение

Глава 1. Роль и значение учетной политики организации

1.1. Сущность и значение учетной политики организации

1.2. Задачи учетной политики организации

1.3 Обзор нормативных документов по теме исследования

Глава 2. Аудит учетной политики

2.1. Аудит формирования и утверждения учетной политики организации

2.2. Проверка соответствия основных положений учетной политики действующему законодательству

2.3. Проверка учетно-методического аспекта учетной политики

2.4. Методика проверки соответствия хозяйственных операций положениям учетной политики

Глава 3. Совершенствование аудита учетной политики организации

3.1. Методика проверки налогового учета в организации

3.2. Совершенствование аудита учетной политики организации

Заключение

Список использованных источников

Приложения

 

Тема 7. Инвентаризация кассовой наличности и проверка выполнения требований по обеспечению сохранности денежных средств

 

Введение

Глава 1. Роль наличных расчетов в деятельности организаций

1.1. Роль и значение наличных расчетов в организации АПК

1.2. Задачи и источники ревизии денежных средств

1.3 Обзор нормативных документов по теме исследования

Глава 2. Инвентаризация кассовой наличности

2.1.Методика проведения инвентаризации наличных денег и денежных документов в кассе организации

2.2.Порядок оформления инвентаризации наличных денег и денежных документов, хранящихся в кассе, и отражения ее результатов в бухгалтерском учете.

Глава 3. Совершенствование ревизии денежных средств

3.1.Проверка соблюдения условий, обеспечивающих сохранность денежных средств и других ценностей, хранящихся в кассе организации.

3.2.Пути совершенствования ревизии денежных средств в условиях формирования рыночной экономики

Заключение

Список использованных источников

Приложения

 

Тема 8. Ревизия фондов и резервов

 

Введение

Глава 1. Сущность фондов и резервов организации

1.1. Сущность ревизии фондов и резервов

1.2. Задачи и источники ревизии фондов и резервов

1.3 Обзор нормативных документов по теме исследования

Глава 2. Ревизия фондов и резервов

2.1. Ревизия уставного и резервного фонда

2.2. Ревизия операций по образованию и использованию резервов предстоящих расходов

Глава 3. Совершенствование ревизии фондов и резервов

3.1. Ревизия целевого финансирования и целевых поступлений

3.2. Пути совершенствования ревизии фондов и резервов

Заключение

Список использованных источников

Приложения

 

Тема 9. Ревизия кассовых операций и денежных документов

 

Введение

Глава 1. Ревизия кассовой дисциплины

1.1. Задачи и источники

1.2. Ревизия кассовой дисциплины

1.3 Обзор нормативных документов по теме исследования

Глава 2. Ревизия кассовых операций

2.1. Проверка соблюдения действующего порядка документального оформления кассовых операций

2.2. Проверка полноты оприходования денег в кассу

2.3. Проверка достоверности кассовых операций по списанию денег в расход

Глава 3. Совершенствование ревизии кассовых операций

3.1. Ревизия денежных документов

3.2. Совершенствование ревизии кассовых операций

Заключение

Список использованных источников

Приложения

 

Тема 10. Ревизия бухгалтерского учета операций по движению денежных средств на счетах в банке

 

Введение

Глава 1. Значение и задачи ревизии операций по счетам в банке

1.1. Задачи и источники ревизии учета операций по счетам в банке

1.2. Составление плана и программы ревизии операций по счетам в банке

1.3 Обзор нормативных документов по теме исследования

Глава 2. Ревизия операций по счетам в банке

2.1. Ревизия операций по расчетному счету

2.2. Ревизия операций на валютных счетах в банках

2.3. Ревизия операций на специальных счетах в банках

Глава 3. Заключительный этап ревизии операций по счетам в банке

3.1. Оформление материалов ревизии операций по счетам в банке

3.2. Совершенствование ревизии операций по счетам в банке

Заключение

Список использованных источников

Приложения

 

Тема 11. Ревизия расчетов с подотчетными лицами и персоналом по прочим операциям

 

Введение

Глава 1. Сущность и значение ревизии расчетных операций

1.1. Задачи и источники ревизии расчетных операций

1.2. Составление плана и программы ревизии расчетов с подотчетными лицами и персоналом по прочим операциям

1.3. Обзор нормативных документов по теме исследования

Глава 2. Ревизия расчетных операций

2.1. Ревизия расчетов с подотчетными лицами по служебным командировкам

2.2.Ревизия расчетов с подотчетными лицами по административно-хозяйственным и операционным расходам

2.3.Проверка правильности ведения бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами

2.4. Ревизия расчетов с персоналом по прочим операциям

Глава 3. Заключительный этап ревизии расчетных операций

3.1.Оформление материалов ревизии расчетов с подотчетными лицами и персоналом по прочим операциям

3.2. Совершенствование ревизии расчетных операций

Заключение

Список использованных источников

Приложения

 

Тема 12. Аудит учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками

 

Введение

Глава 1. Роль и значение аудита расчетов в рыночной экономике

1.1. Аудит расчетов в рыночной экономике

1.2. Задачи и источники аудита расчетов

1.3. Составление плана и программы аудита расчетов

1.4 Обзор нормативных документов по теме исследования

Глава 2. Аудит учета расчетов

2.1. Аудит учета расчетов с поставщиками

2.2. Аудит учета расчетов с покупателями и заказчиками

2.3. Аудит расчетов с подрядчиками

Глава 3. Заключительный этап аудита расчетов

3.1.Оформление материалов ревизии расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками

3.2. Совершенствование аудита расчетных операций

Заключение

Список использованных источников

Приложения

 

Тема 13. Аудит расчетов с бюджетом по налогам и сборам и органами социального страхования

 

Введение

Глава 1. Расчеты с бюджетом – основа финансовой системы республики

1.1. Задачи и источники аудита расчетов с бюджетом и по социальному страхованию

1.2. Составление плана и программы аудита расчетов с бюджетом по налогам и сборам и органами социального страхования

1.3. Обзор нормативных документов по теме исследования

Глава 2. Аудит расчетов с бюджетом по налогам и сборам и органами социального страхования

2.1. Аудит расчетов с бюджетом по налогам

2.2. Аудит расчетов с бюджетом по налогам, удержанным из оплаты труда работников

2.3. Инвентаризация расчетов с бюджетом

2.4. Аудит расчетов с органами социального страхования

Глава 3. Заключительный этап аудита расчетов с бюджетом и органами социального страхования

3.1. Оформление материалов ревизии расчетов с бюджетом по налогам и сборам и органами социального страхования

3.2. Совершенствование аудита расчетов

Заключение

Список использованных источников

Приложения

 

Тема 14. Аудит расчетов с персоналом по оплате труда

 

Введение

Глава 1. Роль и значение аудита расчетов по оплате труда

1.1. Задачи и источники аудита расчетов с персоналом по оплате труда

1.2. Составление плана и программы аудита расчетов по оплате труда

1.3. Обзор нормативных документов по теме исследования

Глава 2. Аудит расчетов с персоналом по оплате труда

2.1. Аудит соблюдения Положения по оплате труда

2.2. Аудит правильности начисления оплаты труда

2.3. Аудит удержаний из оплаты труда

2.4. Проверка правильности ведения бухгалтерского учета расчетов по оплате труда

Глава 3. Заключительный этап аудита расчетов по оплате труда

3.1. Оформление материалов ревизии расчетов по оплате труда

3.2.Совершенствование аудита правильности и современности расчетов с работниками по оплате труда.

Заключение

Список использованных источников

Приложения

 

Тема 15. Аудит использования трудовых ресурсов и фонда заработной платы

 

Введение

Глава 1. Роль и значение аудита использования трудовых ресурсов

1.1.Задачи и источники аудита использования трудовых ресурсов и фонда заработной платы

1.2.Составление плана и программы аудита использования трудовых ресурсов и фонда заработной платы

1.3 Обзор нормативных документов по теме исследования

Глава 2. Аудит использования трудовых ресурсов и фонда заработной платы

2.1. Проверка обеспеченности трудовыми ресурсами

2.2. Проверка использования рабочего времени

2.3. Проверка эффективности использования трудовых ресурсов

2.4. Аудит использования фонда заработной платы

Глава 3. Заключительный этап аудита использования трудовых ресурсов

3.1.Составление аудиторского заключения по использованию трудовых ресурсов и фонда заработной платы

3.2.Совершенствование аудита использования трудовых ресурсов и фонда заработной платы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...