Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Интерпретация и операционализация основных понятий и категорий исследования.




Программа обучения - это особая схема организации обучения персонала, с целью развития индивидуальных знаний, умений и навыков работников, необходимых для обеспечения определенного уровня работы организации.

наличие информации о формах управления конфликтом;

наличие информации о правилах предотвращения конфликта;

рекомендации по профилактике конфликта;

информация о стратегиях поведения в конфликте;

- информация о методах практического разрешения конфликта.

Классификатор контент-анализа

Категория анализа Единица анализа Единица счета
1. Наличие информации о формах управления конфликтом 1. Предупреждение инцидента конфликта; 2. Регулирование конфликтной ситуации; 3. Решение конфликта; Содержится / не содержится
2. Наличие информации о правилах предотвращения конфликта 1. Умение находить общие точки зрения, решения; 2. Воздействовать на конфликт на латентных стадиях его развития; 3. Преодоления основного противоречия в интересах сторон; 4. Устранение конфликта на уровне его причин; Содержится / не содержится
3. Рекомендации по профилактике конфликта 1. Создание условий, препятствующих возникновению и деструктивному развитию предконфликтных ситуаций; 2. Устранение социально-психологических причин конфликтов; 3. Блокирование личностных причин возникновения конфликтов; Содержится / не содержится
4. Информация о стратегиях поведения в конфликте 1. Уклонение от конфликтной ситуации; 2. Сотрудничество в решении проблемы; 3. Компромисс; 4. Уступки в конфликте; Содержится / не содержится
5. Информация о методах практического разрешения конфликта 1. Переговоры; 2. Интеграция интересов сторон; 3. Разъединение сторон конфликта; Содержится / не содержится

Кодификатор контент-анализа

Категории анализа

2008

2009

2010

2011

2012

Итог

 

1 2 итог 1 2 итог

1

2

итог

1

2

3

итог

1

2

итог

 

1. Наличие информации о формах управления конфликтом

Предупреждение инцидента конфликта;

1 -

1

1

-

1

-

-

-

-

1

-

1

-

-

- 3
 

Регулирование конфликтной ситуации;

- 1

1

1

-

1

1

-

1

-

1

1

2

-

1

1 6
 

Решение конфликта;

- -

-

-

-

-

1

-

1

-

1

-

1

1

-

1 3
2. Наличие информации о правилах предотвращения конфликта

Умение находить общие точки зрения, решения;

- 1

1

1

1

2

1

1

2

-

-

1

1

-

-

- 6
 

Воздействие на конфликт на латентных стадиях его развития;

1 -

1

-

-

-

1

1

2

-

1

-

1

-

-

- 4
 

Преодоление основного противоречия в интересах сторон;

1 1

2

1

-

1

-

-

-

-

-

1

1

-

-

- 4
 

Устранение конфликта на уровне его причин;

- 1

1

-

-

-

-

-

-

-

-

1

1

-

-

- 2
3. Рекомендации по профилактике конфликта

Создание условий, препятствующих возникновению и деструктивному развитию пред конфликтных ситуаций;

1 1

2

1

1

2

1

1

2

-

1

1

2

1

-

1 9
 

Устранение социально-психологических причин конфликтов;

- 1

1

1

-

1

-

1

1

-

1

-

1

1

-

1 5
 

Блокирование личностных причин возникновения конфликтов;

1 1

2

-

-

-

1

-

1

-

1

-

1

1

-

1 5
4. Информация о стратегиях поведения в конфликте;

Уклонение от конфликтной ситуации;

- 1

1

-

1

1

1

-

1

-

1

1

2

1

-

1 6
 

Сотрудничество в решении проблемы;

- 1

1

1

-

1

1

-

1

-

1

1

2

-

-

- 5
 

Компромисс;

- -

-

-

1

1

1

-

1

1

-

-

1

-

1

1 4
 

Уступки в конфликте;

- 1

1

1

-

1

1

1

2

-

-

1

1

-

-

- 5
5. Информация о методах практического разрешения конфликта

Переговоры;

- 1

1

-

1

1

1

-

1

1

-

1

2

-

1

1 5
 

Интеграция интересов сторон;

- 1

1

1

-

1

-

-

-

-

-

1

1

1

-

1 4
 

Разъединение сторон конфликта;

- -

-

1

1

2

-

-

-

-

-

-

-

1

1

2 4
                                                                   

Подсчет по подкатегориям (строки)

Единицы анализа

Единицы счета

Категории Подкатегории Частота упоминания абсолютная, раз Частота упоминания относительная, %
1 Предупреждение инцидента конфликта; 3 25
  Регулирование конфликтной ситуации; 6 50
  Решение конфликта; 3 25
  Итог: 12 100
2 Умение находить общие точки зрения, решения; 6 37,5
  Воздействие на конфликт на латентных стадиях его развития; 4 25
  Преодоление основного противоречия в интересах сторон; 4 25
  Устранение конфликта на уровне его причин; 2 12,5
  Итог: 16 100
3 Создание условий, препятствующих возникновению и деструктивному развитию пред конфликтных ситуаций; 9 47,4
  Устранение социально-психологических причин конфликтов; 5 26,3
  Блокирование личностных причин возникновения конфликтов; 5 26,3
  Итог: 19 100
4 Уклонение от конфликтной ситуации; 6 30
  Сотрудничество в решении проблемы; 5 25
  Компромисс; 4 20
  Уступки в конфликте; 5 25
  Итог: 20 100
5 Переговоры; 5 38,4
  Интеграция интересов сторон; 4 30,8
  Разъединение сторон конфликта; 4 30,8
  Итог: 13 100

Интерпретация результатов

Информация о предупреждении инцидента конфликта содержится во всех программах обучения персонала банка на 25%, регулирование конфликтной ситуации - 50%, решение конфликта - 25%, умение находить общие точки зрения, решения - 37,5%, воздействие на конфликт на латентных стадиях его развития - 25%, преодоление основного противоречия в интересах сторон - 25%, устранение конфликта на уровне его причин - 12,5%, создание условий, препятствующих возникновению и деструктивному развитию пред конфликтных ситуаций - 47,4, устранение социально-психологических причин конфликтов - 26,3%, блокирование личностных причин возникновения конфликтов - 26,3%, уклонение от конфликтной ситуации - 30%, сотрудничество в решении проблемы - 25%, компромисс - 20%, уступки в конфликте - 25%, переговоры - 38,4%, интеграция интересов сторон - 30,8%, разъединение сторон конфликта - 30,8.

 

Подсчет по категориям (столбцы)

Единицы анализа

Единицы счета

Категории Год Частота упоминания абсолютная, раз Частота упоминания относительная, %
1. Наличие информации о формах управления конфликтом 2008 2 16,7
  2009 2 16,7
  2010 2 16,7
  2011 4 33,2
  2012 2 16,7
  Итог: 12 100
2. Наличие информации о правилах предотвращения конфликта 2008 5 31,3
  2009 3 18,7
  2010 4 25
  2011 4 25
  2012 0 0
  Итог: 16 100
3. Рекомендации по профилактике конфликта 2008 5 26,4
  2009 3 15,8
  2010 4 21
  2011 4 21
  2012 3 15,8
  Итог: 19 100
4. Информация о стратегиях поведения в конфликте; 2008 3 15
  2009 4 20
  2010 5 25
  2011 6 30
  2012 2 10
  Итог: 20 100
5. Информация о методах практического разрешения конфликта 2008 2 14
  2009 4 29
  2010 1 7
  2011 3 21
  2012 4 29
  Итог: 14 100

Интерпретация результатов

Информация о формах управления конфликтом в программах обучения персонала банка ОАО «УРАЛСИБ» содержится:

за 2008 год на 16,7%;

за 2009 год на 16,7%;

за 2010 год на 16,7%;

за 2011 год на 33,2%;

за 2012 год на 16,7%.

Информация о правилах предотвращения конфликта в программах обучения персонала банка ОАО «УРАЛСИБ» содержится:

за 2008 год на 31,3%;

за 2009 год на 18,7%;

за 2010 год на 25%;

за 2011 год на 25%;

Рекомендации по профилактике конфликта в программах обучения персонала банка ОАО «УРАЛСИБ» содержатся:

за 2008 год на 26,4%;

за 2009 год на 15,8%;

за 2010 год на 21%;

за 2011 год на 21%;

за 2012 год на 15,8%.

Информация о стратегиях поведения в конфликте в программах обучения персонала банка ОАО «УРАЛСИБ» содержится:

за 2008 год на 15%;

за 2009 год на 20%;

за 2010 год на 25%;

за 2011 год на 30%;

за 2012 год на 10%.

Информация о методах практического разрешения конфликта в программах обучения персонала банка ОАО «УРАЛСИБ» содержится:

за 2008 год на 14%;

за 2009 год на 29%;

за 2010 год на 7%;

за 2011 год на 21%;

за 2012 год на 29%.

конфликтологический обучение персонал банк

Подсчет конфликтологического содержания в каждой программе обучения

Единицы анализа

Единицы счета

Категории Год Программа обучения Частота упоминания абсолютная, раз Частота упоминания относительная, %
Конфликтологическое содержание: (1-предупреждение инцидента конфликта; 2-Регулирование конфликтной ситуации; 3-Решение конфликта; 4-Умение находить общие точки зрения, решения; 5-Воздействие на конфликт на латентных стадиях его развития; 6-Преодоление основного противоречия в интересах сторон; 7-Устранение конфликта на уровне его причин; 8-Создание условий, препятствующих возникновению и деструктивному развитию пред конфликтных ситуаций; 9-Устранение социально-психологических причин конфликтов; 10-Блокирование личностных причин возникновения конфликтов; 11-Уклонение от конфликтной ситуации; 12-Сотрудничество в решении проблемы; 13-Компромисс; 14-Уступки в конфликте; 15-Переговоры; 16-Интеграция интересов сторон; 17-Разъединение сторон конфликта) 2008 1 5 29
    2 12 70
  2009 1 10 59
    2 6 35
  2010 1 11 65
    2 5 29
  2011 1 2 12
    2 9 53
    3 10 59
  2012 1 7 41
    2 4 23
    Итог: 17 100

Интерпретация результатов

Конфликтологическое содержание программ обучения персонала банка ОАО «УРАЛСИБ» соответствует методикам профилактики и решения конфликта:

за 2008 год под номером один на 29%;

под номером два - на 70%;

за 2009 год под номером один на 59%;

под номером два - на 35%;

за 2010 год под номером один на 65%;

под номером два - на 29%;

за 2011 год под номером один на 12%;

под номером два - на 53%;

под номером три - на 59%;

за 2012 год под номером один на 41%;

под номером два - на 23%.

Вывод: Проведенный контент-анализ показал, что конфликтологическое содержание, в 9 из 11 программ обучения персонала банка, не соответствует методикам профилактики и решения конфликта. В данных программах обучения персонала банка ОАО «УРАЛСИБ» менее 60% соответствия. Средний показатель соответствия конфликтологического содержания программ обучения персонала банка ОАО «УРАЛСИБ» методикам профилактики и решения конфликта 43%, что даже меньше половины информации, которая должна быть в программах. Гипотеза о том, что конфликтологическое содержание программ обучения банка ОАО «УРАЛСИБ» не соответствует методикам профилактики и решения конфликта, подтвердилась.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...