Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура рабочей программы

ПОЛОЖЕНИЕ

О рабочей программе педагога

Общие положения.

1.1. Настоящее положение о рабочей программе педагога (далее – Положение) разработано на основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федерального государственного образовательного стандарта начального, основного, общего образования (далее – ФГОС), гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29 декабря 2010 года № 189, уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №17» (далее – Учреждение).

1.2. Рабочая программа является нормативно-правовым документом, определяющим организацию образовательного процесса в Учреждении по определённому учебному пердмету/курсу.

1.3. Рабочая программа является составной частью основных образовательных программ Учреждения.

1.4. Рабочая программа – индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определённого класса содержание, формы, методы и приёмы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.

1.5. К рабочим программам, которые в совокупности определяют содержание деятельности Учреждения в рамках реализации основных образовательных программ, относятся:

· программы по учебным предметам;

· программы элективных курсов, курсов по выбору;

· программы факультативных занятий, индивидуально-групповых занятий.

1.5. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки, требования к структуре, содержанию, оформлению, процедуре утверждения рабочих программ.

Разработка рабочей программы

2.1. Рабочие программы по предмету разрабатываются на основе примерных (типовых) образовательных программ.

2.2. При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам:

- федеральному компоненту государственного образовательного стандарта образования;

- примерной программе, утвержденной Министерством образования и науки РФ (авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию);

- федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

2.3. Рабочая программа учитывает материально-техническую оснащенность образовательного процесса, психологические особенности учащихся, специфику Учреждения.

2.4. Программа составляется учителем по определенному учебному предмету или курсу (элективному, факультативному) на ступень: начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.

2.5. Составитель Программы может самостоятельно:

× раскрывать содержание разделов, тем, обозначенных в ФГОС, опираясь на научные школы и учебные пособия (из федерального перечня);

× устанавливать последовательность изучения учебного материала;

× распределять время, отведённое на изучение предмета/курса, между разделами и темами по их значимости;

× разрабатывать перечень практических заданий;

× конкретизировать требования к знаниям, умениям, навыкам, универсальным учебным действиям;

× выбирать технологии обучения и контроля подготовленности учащихся.

Структура рабочей программы

3.1. Структура Программы является формой представления учебного предмета/ курса как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала.

3.2. Рабочая программа по учебному предмету разрабатывается на основе:

- примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования, авторских программ, прошедших экспертизу и апробацию;

- требований к результатам освоения основной образовательной программы общеобразовательного учреждения;

- образовательных программ общеобразовательного учреждения.

3.3. Структура программы определена ФГОС и включает в себя следующие элементы:

3.3.1. начальное общее образование:

1) титульный лист;

2) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса;

3) общую характеристику учебного предмета, курса;

4) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

5) описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;

6) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

7) содержание учебного предмета, курса;

8) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

9) описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

10) приложения

3.3.2. основное общее образование

1) титульный лист;

2) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета;

3) общую характеристику учебного предмета, курса;

4) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

5) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

6) содержание учебного предмета, курса;

7) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;

8) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

9) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса;

10) приложения.

3.4. Рабочая программа должна иметь титульный лист (Приложение 1), на котором указываются:

- наименование образовательного учреждения;

- гриф рассмотрения на заседании методического объединения;

- гриф рассмотрения программы на педагогическом совете;

- гриф утверждения программы (дата, № приказа директора образовательного учреждения);

- название предмета/курса, для изучения которого написана программа в соответствии с учебным планом школы;

- адресность (ступень обучения);

- год составления Программы;

- сведения о составителе или группе составителей (ФИО, должность, квалификационная категория);

3.5. Пояснительная записка – структурный элемент программы, поясняющий актуальность данного курса, его цели, задачи и специфику. В пояснительной записке раскрывается общая характеристика предмета/курса, обосновываются предлагаемые содержание и объем предмета/курса. Пояснительная записка раскрывает нормативную базу, методические основы Программы, список учебно-методического комплекта, обеспечивающего реализацию данной программы.

3.6. Общая характеристика учебного предмета/курса должна содержать указание на соответствие Программы ФГОС, выходные данные программы, которая была использована при составлении рабочей программы, обоснование изменений, внесенных в примерную (авторскую) программу (внесение тем для обязательного изучения, если они отсутствуют, изменение количества часов на изучение отдельных тем, структурную перестановку порядка изучения тем, расширение содержания учебного материала и т.д.) при их наличии.

3.7. Описание места учебного предмета /курса в учебном плане указывает на количество часов, отводимых на изучение данного курса в учебном году, в учебную неделю.

3.8. Описание ценностных ориентиров. Раздел содержит описание ценностных установок, формирование которых возможно осуществлять в рамках конкретного предмета.

3.9. Планируемые результаты оформляются для всех трёх групп: личностных, метапредметных и предметных на конец каждого учебного года обучения и на конец изучения всего предмета (курса). Предметные результаты дифференцируются: «Учащийся научится», «Учащийся получит возможность научиться». Все планируемые результаты должны соответствовать требованиям ФГОС. В этом же разделе описывается система оценки достижений планируемых результатов.

3.10. Содержание курса – структурный элемент Программы, включающий толкование каждой темы, согласно учебно-тематическому плану.

Программы учебных предметов/курсов должны учитывать необходимость развития у учащихся компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

3.11. Планирование. Состоит из двух разделов: тематическое планирование и календарно-тематическое планирование.

Подраздел «Тематическое планирование» составляется на уровень обучения. Тематический план отражает последовательность изучения разделов и тем программы, показывает распределение учебных часов по разделам и темам, определяет проведение зачётов, контрольных, практических и др. видов работ за счёт времени, предусмотренного максимальной учебной нагрузкой. Составляется учебно-тематический план на весь срок обучения. Учебно-тематический план может быть представлен в форме таблицы (Приложение 2).

Подраздел «Календарно-тематическое планирование» оформляется приложением к рабочей программе, составляется на текущий год, согласуется с заместителем директора (Приложение 2).

Допускается внесение корректировки в тематическое планирование черной гелевой ручкой.

3.12. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса определяет необходимые для реализации данного предмета/курса методические и учебные пособия (учебники в соответствии с Федеральным перечнем), оборудование и приборы, дидактический материал. Список литературы для педагога и учащихся, учебные пособия, дидактический материал, медиа ресурсы, которые указываются в алфавитном порядке по разделам в соответствии с требованиями к библиографическому описанию.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...