Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как рыбоводство перевернули с ног на голову




 

Когда Сэну Персанду был двадцать один год, он работал на предприятии, где занимались выращиванием рыбы. Рыба помещалась в огромные емкости кубической формы, покрытые с каждой стороны рыбными сетями. Такая схема позволяла вытаскивать кубообразные емкости из воды и выбирать взрослую рыбу.

Проблема была в том, что эти сети по бокам покрывались морскими водорослями, через которые уже не могла проходить свежая вода, так что рыба начинала задыхаться и погибала. Морские водоросли несли в себе угрозу разрушения экономики не только этой рыбной фермы, но и многих других.

Персанд, у которого не было ни полномочий, ни инженерной подготовки, ни соответствующей инструкции, нашел решение этой проблемы – придумал творческий проект. Он предложил заменить квадратные цистерны цилиндрическими. Все оставалось таким же, кроме одного: трубы, снабжавшие емкость свежей водой, было теперь легко вращать. Каждый раз, когда на дне цилиндра вырастали водоросли, работник питомника начинал вращать цилиндр, поднимая водоросли со дна на солнечный свет и воздух над поверхностью воды, таким образом убивая их, не причинив никакого вреда рыбе.

Творческая мысль там, где вы ее ищете.

 

Стратегия вторична

 

Подобно многим предпринимателям и консультантам, Энн Маккроссан понимает механику воздействия на людей средств массовой информации, которые способны все изменить. Но это понимание всех нюансов и мелочей не является объяснением того, почему люди приглашают к сотрудничеству ее фирму «Visceral Business» или устанавливают с ней рабочий контакт в сети.

Дело здесь не в сообразительности, это второстепенное качество.

Привлекает внимание людей готовность привести все в действие, работать в направлении достижения невозможного. Нет такого стратегического плана, который заставил бы человечество сесть за стол переговоров; сделать это может только настойчивость творческой личности. И Энн говорит: «Мы можем разработать культуру бизнеса по‑другому, так, чтобы люди могли и хотели быть ее частью, реагировать и создавать изменения». Подобные утверждения могут вызывать самую разную реакцию: недоумение, непонимание, а в результате ухудшение условий ведения дел на рынке. Пока не добьетесь того, чтобы люди вас поняли, вы не найдете свою аудиторию, которая оценит ваш творческий подход.

Не остается незамеченным, когда какой‑то отдельный человек проявляет энтузиазм, не слишком задумываясь о последствиях. Сделайте что‑нибудь, когда вы боитесь, когда не можете смотреть вниз, а только вперед. Иногда человек действует просто потому, что ему это нравится. Это становится почти загадочным процессом, колдовством алхимика, преобразующим интересную стратегию во что‑то такое, что действительно соединяет несоединимое.

 

Создать динамику вне больших городов

 

Хью Вебер понимает, что не все идеи бывают великими, не все творческие порывы – важными и не все изменения начинаются в больших городах. Он является основателем ОТА, творческого коллектива, созданного в Южной Дакоте, который стал катализатором взрыва творческой активности регионального масштаба.

Когда он начинал, то думал, что ему придется в одиночку своими руками построить это движение. Однако вот что он обнаружил: «Я был вынужден признать, что не могу сделать это в одиночку. Люди, которые пришли ко мне, чтобы оказать поддержку, помогли и мне самому найти более верное направление. Они заставили меня стать более скромным и переориентироваться в большей степени в направлении интересов окружающих людей».

Самое тяжелое в его работе, как оказалось, заключалось не в бронировании ангажемента и не в том, чтобы продемонстрировать свои выдающиеся способности. Главным было убедить других обрести то же видение, использовать ту же установку «я смогу», которая пришла еще со времен, когда он рос на ферме, и применить ее для построения эклектической, творческой общины. «Думаю, основной трудностью является просто умение увидеть в окружающем нас мире благоприятные возможности. Наш регион удивительно хорошо подходит для решения проблем. Когда случаются наводнения, снежные заносы или пожар, все собираются вместе и работают сообща. Но, когда мы думаем о чем‑то большем, о каких‑то новшествах или благоприятных возможностях, нам почему‑то начинает казаться, что каждый должен открывать это самостоятельно, как изобретатель‑одиночка в своем подвале», – говорит Вебер.

Современная экономика приумножает число тех, кто создает изменения. В любом обществе есть люди (даже в городках, построенных из сборно‑щитовых домиков, над которыми привыкли насмехаться жители Нью‑Йорка), которые просто ждут, когда можно будет опробовать свою способность быть не такими, как все. Работа организатора в данном случае проста: искать не правильный ответ, а правильную аудиторию, правильный сегмент общества. А затем объединить этих людей, укрепить настроенность на креатив и творить вновь и вновь, пока что‑то не изменится.

 

А не много ли это для меня?

 

Бен Коэн – самый известный в истории Объединенного Королевства игрок в регби, набирающий наибольшее число очков на игровом поле. В возрасте тридцати трех лет, находясь почти на пике своей спортивной карьеры, он получил предложение заключить выгодный контракт на три года, но отклонил его.

Коэн решил использовать свою славу и имеющиеся у него ресурсы, чтобы целиком и полностью посвятить себя организованному им движению по борьбе с хулиганством и гомофобией.

Как случилось, что спортсмен, выступающий в таком виде спорта, в котором не так‑то просто получить выгодный трехлетний контракт, вдруг от него отказался? Почему здоровый женатый мужчина принимает решение посвятить годы своей жизни борьбе с гомофобией?

Вот в этом‑то выборе и заключается самая трудная часть творческой работы. Творчество никогда не может быть связано с максимальной кратковременной выгодой, поскольку условия такой выгоды почти всегда требуют долговременных ограничений и необходимости жертвовать творческой свободой ради сиюминутного повышения производительности. Трудная работа, которую взялся выполнять Бен Коэн, предполагает возможность заниматься прежде всего тем, что кажется наиболее важным в жизни.

Несомненно, товарищи по команде будут скучать по Бену Коэну. Но его выбор – взяться за этот творческий проект – дает ему возможность оставить что‑то после себя и выполнять работу, которой нам не хватало бы, если бы он покинул нас.

 

Это просто прекрасно

 

Изобретатель Джоуи Рос сделал выбор: решил предложить миру свой деревянный компас и свои удивительные керамические стерео‑громкоговорители, а также сделанные вручную самополивающие горшки для растений. Он продает их через свой веб‑сайт, и в покупателях нет недостатка. Весь мир буквально обивает его порог.

Ну, конечно же, не весь мир. Скорее, лишь его крошечная часть. Большинство людей в этом мире не заваривают чай таким способом, каким предлагает он, поэтому не интересуются его открытием – специальным стеклянным заварочником. И даже тех, которые заваривают таким образом чай (по крайней мере, большинство из них), не привлекает такого рода красота (или они просто не знают, что именно он это сделал).

Но хорошо, что все‑таки есть много людей, которые знают об этом и интересуются этим, распространяют слух об этом новшестве, которые уже купили одно из его удивительных изделий в качестве подарка кому‑то или для себя лично.

В любой другой вселенной ремесленник, подобный Джоуи Росу, не получил бы особого признания у прохожих, толпящихся где‑нибудь на выставке ремесел. Они мерили бы его работу теми мерками, к которым привыкли, не пытаясь найти что‑то новое и необычное. Вместо этого он несет свое творчество людям, которые интересуются этим.

 

Найти свой путь

 

Дженни Розенстрах получила одно из тех удивительных мест работы в средствах массовой информации в НьюЙорке, которые вы привыкли видеть разве что в кинофильмах. А потом бросила это дело.

Дженни хотела стать писательницей. Впрочем, она уже и была писательницей, причем хорошей. Но не хватало главного: ее книги не издавали. Ей необходима была читательская аудитория.

В течение десяти лет Дженни сохраняла записную книжку, куда регулярно записывала каждое блюдо, которое готовила вместе со своим мужем, а потом, когда появились дети, они тоже стали принимать в этом участие. Подобно Стиву Мартину, она сосредоточивалась на точности, понимании, открытии творчества на том пути, который она избрала. Она взяла на себя твердое обязательство сделать что‑то полезное.

И вот пришло время попробовать познакомить широкие массы людей со своей книгой. Но, вместо того чтобы потратить пару лет на тщетные попытки пристроить ее в какое‑нибудь издательство, а затем ожидать, когда ее наконец «включат в список», Дженни открыла свой блог под названием «Обед: история любви». Никаких связей, никакой модной технологии, никаких крупных денежных вложений, только Дженни и ее работа. Так проходили дни, потом недели. И вот ее блог привлек внимание, нашел свою аудиторию. Группы людей начали устанавливать связи – с Дженни и друг с другом. У них у всех были общие интересы, и Дженни говорила с ними так, что ее слова находили отклик в сердцах людей.

Два года спустя один издатель загорелся желанием опубликовать ее книгу, а через три дня после опубликования она стала бестселлером в Америке в категории поваренных книг.

Так Дженни дала путь своему творчеству, сама определив его для себя.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...