Структуры ассортимента растительных масел
Содержание Введение. 1. Литературный обзор 1.1. Структуры ассортимента растительных масел 1.2. Качество растительных масел 2. Анализ ассортимента растительных масел в сети магазинов «Тамара» 2.1. Структура ассортимента растительных масел, реализуемых в продуктовой сети магазинов «Тамара» г. Хабаровск 2.1.1. Структура ассортимента растительных масел по торговым маркам 2.1.2. Структура ассортимента растительных масел по странам происхождения 2.1.3. Структура ассортимента растительных масел по предприятиям-изготовителям 2.1.4. Структура ассортимента растительных масел по видам масла 2.1.5. Структура ассортимента растительных масел по видам и объемам тары 2.1.6. Структура ассортимента растительных масел по ценам реализации 3. Экспериментальная часть 3.1. Требования предъявляемые к качеству растительных масел 3.2. Порядок контроля качества растительных масел 3.3. Определение показателей качества органолептическими методами. 3.4. Дефекты растительных масел Заключение. Список литераторы.
Введение
Растительное масло – продукт повседневного питания, от качества которого зависит наше здоровье. Оно является не только строительным и энергетическим материалом, но и проявляет функциональные свойства. Растительное масло занимает основную долю отечественного рынка масложировой продукции. В последнее время ассортиментное наполнение масличного сегмента заметно расширилось. Производители освоили выпуск масел из различных плодов, орехов и злаков. Наблюдается рост потребления растительных масел, так как среднедушевое потребление этой продукции в России значительно ниже, чем в развитых странах мира.
Ещё 10-15 лет назад у российского покупателя не было проблем с выбором растительного масла: на прилавках встречалось только подсолнечное, соевое, кукурузное и рапсовое. А теперь, когда глаза разбегаются от предлагаемых торговых марок и обилия производителей, потребителям и работникам торговли необходимы основополагающие знания о составе и свойствах продукта, чтобы разобраться в этом многообразии. Как у изготовителя, так и у продавца возникает соблазн в фальсификации путём подмены одного вида масла другим, менее ценным, для увеличения дохода от реализации. Это определило необходимость изучения рынка данного продукта. Существует тенденция общего повышения требовательности покупателей к сервису, снижения чувствительности к разнице в цене на товары в разных типах торговых организаций. В результате покупатель перемещается с рынков и киосков в супермаркеты, отличающиеся широким ассортиментом товаров. Этим обусловлено ограничение объекта исследования продукцией, реализуемой в магазинах самообслуживания. Цель данной курсовой работы: анализировать структуру ассортимента и качества растительных масел на примере продуктового магазина Для решения поставленной цели в работе рассмотрены следующие задачи: − раскрыть литературный обзор структуры ассортимента и качества; − анализировать структуру ассортимента растительных масел по торговым маркам; − анализировать структуру ассортимента растительных масел по странам происхождения и предприятиям-изготовителям; − анализировать структуру ассортимента растительных масел по видам масла; − анализировать структуру ассортимента растительных масел по видам и объемам тары; − анализировать структуру ассортимента растительных масел по ценам реализации; − изучить экспериментальную часть, провести контроле качества растительных масел.
Литературный обзор Структуры ассортимента растительных масел
Ассортимент товаров – набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности. [5, с.67] Ассортимент потребительских товаров подразделяется на группы – по местонахождению, на подгруппы – по широте охвата товаров, на виды – по степени удовлетворения потребностей, на разновидности – по характеру потребностей. По местонахождению товаров различают ассортимент промышленный и торговый. Промышленный (производственный) ассортимент – набор товаров, выпускаемых изготовителем исходя из его производственных возможностей. Торговый ассортимент – набор товаров, формируемый организацией торговли или общественного питания с учетом ее специализации, потребительского спроса и материально-технической базы. В отличии от промышленного торговый ассортимент включает, как правило, товары разных изготовителей. Исключение составляют фирменные магазины организаций-изготовителей, стратегия которых основывается на сбыте товаров только конкретной фирмы. Формирование ассортимента – деятельность по составлению набора товаров, позволяющего удовлетворить реальные или прогнозируемые потребности, а также достигнуть целей, определенных руководством организации. Формирование ассортимента не может быть абстрагировано от конкретной организации и должно базироваться на заранее выработанных целях и задачах, обуславливающих направления развития ассортимента. Это определяет ассортиментную политику организации. Промышленный (производственный ассортимент) – набор товаров, выпускаемых изготовителем исходя из его производственных возможностей. Торговый ассортимент – набор товаров, формируемый организацией торговли с учетом ее специализации, потребительского спроса и материально-технической базы. В отличие от промышленного, торговый ассортимент включает товары разных изготовителей и импортные. [4, с. 53] Подгруппы ассортимента по широте охвата товаров: простой, сложный, групповой (видовой → марочный), развернутый, сопутствующий, смешанный. Виды ассортимента по степени удовлетворения потребителей: рациональный, оптимальный.
Разновидность ассортимента по характеру потребностей: реальный, прогнозируемый, учебный. [5, с. 69] Структура ассортимента – характеризуется удельной долей каждого вида или наименования товара в общем наборе. Показатели структуры ассортимента могут иметь натуральное или денежное выражение и носят относительный характер. Структура ассортимента относится к реальному или прогнозируемому ассортименту и неприменима к учебному ассортименту, так как показывает взаимосвязь отдельных структурных элементов ассортимента через их количественное соотношение.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|