Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава II . Разработка методического пособия по предупреждающим знакам

 2.1. РАЗВЕРНУТЫЕ СЦЕНАРИИ УРОКОВ

Сценарий урока №1

Тема: Предупреждающие знаки: приближение к железнодорожному переезду

Класс: 11

Время: 45 мин.

Образовательные цели урока - учащиеся должны усвоить следующие знания:

1. Ознакомиться с понятием о предупреждающих знаках.

2. Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой.

3. Развитие дорожной грамотности детей.

Развивающие цели урока - учащиеся должны развить умения и навыки:

1. Знать понятий о предупреждающих знаках.

2. Формировать в себе мотивационно-поведенческую культуру в условиях общения с дорогой.

Воспитательные цели уроков: Знание предупреждающих знаков при управлении транспортным средством, позволит избежать несчастных случаев.

Тип урока: урок изучения нового материала

Метод проведения урока: эвристическая беседа

Оборудование: наглядные пособия, стенды, кинофильмы и оборудование школьных мастерских.

Литература:

1. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк - Бирск, 2007 г.

2. Правила дорожного движения РФ, - М., ООО «Атберг 98», 2006 г.

Место проведения: Школьная аудитория.

Ход урока

I. Организационный этап

Учитель:

Здравствуйте! Садитесь! (Ученики стоят у своих мест и садятся после слов преподавателя).

Дежурный кто сегодня отсутствует? (Дежурный класса сообщает об отсутствующих, если они есть).

II. Мотивационный этап

Учитель: Для чего необходимы предупреждающие знаки?

Ученики: О приближении к опасному участку...

Учитель: Правильно!

Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

Учитель: А какие предупреждающие знаки вы знаете?

Ученики: Опасный поворот, крутой спуск, крутой подъем, неровная дорога...

Учитель: Да, правильно! Все перечисленные вами варианты являются предупреждающими знаками, но их большое количество...

III. Сообщение темы и цели урока

Учитель:

Поэтому сейчас, запишите число и тему сегодняшнего урока: «Предупреждающие знаки» (ученики под диктовку записывают тему урока в тетради под диктовку, учитель контролирует, чтобы все записали).

IV. Изучение нового материала

Учитель:

Сегодня мы познакомимся с предупреждающими знакамии разберем их подробнее.

Учитель: А что означает знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»?

Ученики: Означает что впереди находится железная дорога...

Учитель: Правильно!

1.1. Учитель: Знак 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» - означает, что дорога имеет железнодорожный переезд со шлагбаумом. Этот знак устанавливают вне населенных пунктов на расстоянии 150 – 300 метров, в населенных пунктах – на расстоянии 50 – 100 метров до начала опасного участка.   

Знак 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума», также предупреждает, что впереди имеет железнодорожный переезд без шлагбаума...

Учитель: А кто скажет, что означают знаки «Однопутная и многопутная железная дорога»?

Ученики: Однопутная имеет один путь, многопутная множество путей железной дороги...

Учитель: Совершенно верно!

Учитель: Этот знак обозначается знаком 1.3 «Однопутная железная дорога» и знаком 1.4 «Многопутная железная дорога». Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через желез­ную дорогу:

- с одним путем; 

- с двумя путями и более.

 

Учитель: Также существует такой знак как - 1.5 «Приближение к железнодорожному переезду». Дополнитель­ное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов.

Учитель: Ребята, какой знак можно увидеть, если впереди дорожного пути встретилась трамвайная линия?

Ученики: Знак трамвайной линии...

Учитель: Правильно! Этот знак обозначается как красный треугольник с нарисованным внутри него трамваем... Этот знак 1.6 «Пересечение с трамвайной линией».

Учитель: Еще можно сказать об одном знаке. Это знак «Пересечение равнозначных дорог». Что же он обозначает?

Ученики: Пересечение дорог равных по своему значению...

Учитель: Да! Правильно... Например - это может быть пересечение двух дорог на перекрестке. Этот знак обозначается так:

Учитель: А сейчас проведем небольшой тест по пройденной теме!

Итак, первый вопрос: Кто из водителей нарушил правила стоянки?

1. Только водитель авто­мобиля А.

2. Только водитель авто­мобиля Б.

3. Оба нарушили.

4. Оба не нарушили.

Ответ:

Оба водителя нарушили Правила, так как стоянка запрещена ближе 50 метров по обе стороны от железнодорожных переездов, ответ – 3.

Вопрос второй: Разрешен ли такой маневр?

1. Да, если нет встречных транспортных средств.

2. Да, если между шлагбаумов и остановившимся грузов» автомобилем 6 м.

3. Нет.

Ответ:

Водитель грузового автомобиля остановился в соответствии с требованиями Правил – не ближе 5 метров от шлагбаума, а объезд стоящих перед переездом транспортного средства с выездом на полосу встречного движения запрещен, ответ – 3.

Вопрос третий: Разрешен ли Вам разворот в указанном месте?

1. Разрешен только при отсутст­вии приближающегося поезда.

2. Разрешен.

3. Запрещен.

Ответ:

Разворот запрещен непосредственно на самих железнодорожных переездах. Перед переездом разворот разрешен, ответ – 2.

Вопрос четвертый: Можете ли Вы обогнать трактор?

1. Да.

2. Да, если обгон будет завершен за 100 м до переезда.

3. Нет.

Ответ:

Обгон запрещен на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров. Поскольку железнодорожный переезд находится вне населенного пункта, то знаки «Железнодорожный переезд без шлагбаума» и «Приближение к железнодорожному переезду» установлены на расстоянии 150 – 300 метров до переезда. Следовательно, вы можете начать обгон трактора в данной ситуации, если обгон будет завершен за 100 метров до переезда.

V. Подведение итогов урока, выставление и комментирование оценок.

Учитель:

Сегодня вы познакомились с общим понятием о предупреждающих знаках. Я надеюсь, вы все поняли, что необходимо их соблюдать, если вы окажетесь на водительском месте и будете ответственно выполнять обязанности водителя.

VI. Задание домашнего задания

Учитель: Запишите домашнее задание: прочитать о предупреждающие знаки.

Пожалуйста, ваши вопросы по сегодняшней теме?

Учитель:

Урок закончен. Всем спасибо, до свидания!

Сценарий урока №2

Тема: Предупреждающие знаки: опасные повороты

Класс: 11

Время: 45 мин.

Образовательные цели урока - учащиеся должны усвоить следующие знания:

1. Ознакомиться с понятием о предупреждающих знаках.

2. Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой.

3. Развитие дорожной грамотности детей.

Развивающие цели урока - учащиеся должны развить умения и навыки:

1. Знать понятий о предупреждающих знаках.

2. Формировать в себе мотивационно-поведенческую культуру в условиях общения с дорогой.

Воспитательные цели уроков: Знание предупреждающих знаков при управлении транспортным средством, позволит избежать несчастных случаев.

Тип урока: урок изучения нового материала

Метод проведения урока: эвристическая беседа

Оборудование: наглядные пособия, макеты и оборудование школьных мастерских.

Литература:

1. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк - Бирск, 2007 г.

2. Правила дорожного движения РФ, - М., ООО «Атберг 98», 2006 г.

Место проведения: Школьная аудитория.

Ход урока

I. Организационный этап

Учитель:

Здравствуйте! Садитесь! (Ученики стоят у своих мест и садятся после слов преподавателя).

Дежурный, кто сегодня отсутствует? (Дежурный класса сообщает об отсутствующих, если они есть).

II. Сообщение темы и цели урока

Учитель:

Итак, запишите число и тему сегодняшнего урока: «Предупреждающие знаки: опасные повороты» (ученики под диктовку записывают тему урока в тетради под диктовку, учитель контролирует, чтобы все записали).

III. Изучение нового материала

Учитель: Что означает знак «Пересечение с круговым движением»

Ученики: Он означает, что дорога пересекается с круговым движением

Учитель: Правильно! Например, это может быть дорога с пересечением в кольцевой... Этот знак обозначается знаком 1.7:

Учитель: А для чего нужен знак «Разводной мост»?

Ученики: Он говорит о том, что впереди находится разводной мост!

Учитель: Да, знак «Разводной мост» информирует водителя о том, что на данной дороге имеется разводной мост или паромная переправа....

Учитель: Также существует знак «Выезд на набережную». Он предупреждает водителя о том, что на данной дороге находится выезд на набережную или берег. Знак 1.9:

Учитель: А что означает опасный поворот?

Ученики: То, что на дороге имеется поворот с обрывом или оврагом!

Учитель:   «Опасный поворот» - это закругление дороги малого радиуса или

с ограниченной видимостью: 1 — направо; 2 — налево.

Также есть и «Опасные повороты». Участок дороги с опасными поворотами: 1 - с первым поворотом направо; 2 - с первым поворотом налево.

Учитель: А что означает знаки «крутой спуск» и «крутой подъем»?

Ученики: Дорога имеет опасный спуск, нужно сбавить скорость...

Учитель:  Крутой спуск и крутой подъем – дорога имеющая наклон на определенный градус.

Учитель: А что означает скользкая дорога?

Ученики: Транспортное средство на дороге будет заносить от влажного покрытия дороги...

Учитель:   «Скользкая дорога» - участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части.

Учитель: А сейчас проведем небольшой тест по пройденной теме!

Итак, первый вопрос:

№1. Эти знаки предупреждают Вас:

1. О наличии через 500 м опасных поворотов.

2. О том, что на расстоянии

150 - 300 м за дорожным знаком начнется участок дороги протяженностью 500 м с опасными поворотами.

3. О том, что сразу за знаком начнется участок протяженностью 500 м с опасными поворотами.

Ответ:

Знак «Опасные повороты» предупреждает вас о том, что через 150 – 300 метров начнется участок доги с несколькими следующими друг за другом опасными поворотами, первый из которых – налево. Табличка «Зона действия» уточняет, что общая протяженность этого участка – 500 метров, ответ – 2.

№2. В этой ситуации, двигаясь на спуске, Вы:

1. Должны уступить дорогу.

2. Имеете право проехать первым.

Ответ:

Знак «Крутой спуск» предупреждает о том, что вы приближаетесь к спуску. Так как в данной ситуации встречный разъезд затруднен, то уступить дорогу встречному легковому автомобилю должны вы, ответ – 1.

№3. Разрешено ли Вам начать обгон в конце подъема?

1. Да, если скорость обгоняемого транспортного средства менее 30 км/ч.

2. Да.

3. Нет.

Ответ: Обгон запрещен в конце подъема с выездом на полосу встречного движения. Знак «Крутой подъем» предупреждает о наличии впереди крутого подъема. Однако в данной ситуации вы можете начать обгон грузового автомобиля, так как при выполнении маневра не окажетесь на полосе встречного движения.

IV. Подведение итогов урока, выставление и комментирование оценок.

Учитель:

Сегодня вы познакомились с некоторыми предупреждающими знаками, такими как – опасный поворот, крутой спуск, крутой подъем и т.д.

V. Задание домашнего задания

Учитель: Пожалуйста, ваши вопросы по сегодняшней теме? Урок закончен. Всем спасибо, до свидания!

Сценарий урока №3

Тема: Предупреждающие знаки: пешеходный переход

Класс: 11

Время: 45 мин.

Образовательные цели урока - учащиеся должны усвоить следующие знания:

1. Ознакомиться с понятием о предупреждающих знаках.

2. Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой.

3. Развитие дорожной грамотности детей.

Развивающие цели урока - учащиеся должны развить умения и навыки:

1. Знать понятий о предупреждающих знаках.

2. Формировать в себе мотивационно-поведенческую культуру в условиях общения с дорогой.

Воспитательные цели уроков: Знание предупреждающих знаков при управлении транспортным средством, позволит избежать несчастных случаев.

Тип урока: урок изучения нового материала

Метод проведения урока: эвристическая беседа

Оборудование: наглядные пособия, макеты и оборудование школьных мастерских.

Литература:

1. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк - Бирск, 2007 г.

2. Правила дорожного движения РФ, - М., ООО «Атберг 98», 2006 г.

Место проведения: Школьная аудитория.

Ход урока

I. Организационный этап

Учитель:

Здравствуйте! Садитесь! (Ученики стоят у своих мест и садятся после слов преподавателя).

Дежурный, кто сегодня отсутствует? (Дежурный класса сообщает об отсутствующих, если они есть).

II. Мотивационный этап

Учитель: Ребята, а что означает «пешеходный переход»?

Ученики: Переход, по которому проходят люди...

Учитель: «Пешеходный переход» - участок проезжей части, выделенный для движения пешеходов через дорогу.

III. Сообщение темы и цели урока

Учитель: Итак, запишите число и тему сегодняшнего урока: «Предупреждающие знаки: пешеходный переход» (ученики под диктовку записывают тему урока в тетради под диктовку, учитель контролирует, чтобы все записали).

IV. Изучение нового материала

Учитель: Кто сможет ответить на вопрос, что обозначает знак «выброс гравия»?

Ученики: На дороге возможно выбрасывание гравия из-под колес автомобиля...

Учитель: Да, правильно!

Знак 1.18 «Выброс гравия». Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств.

Знак 1.19 «Опасная обочина» означает, что это участок дороги, на котором съезд на обочину опасен

Знаки 1.20.1 - 1.20.3 «Сужение дороги». Сужение с обеих сторон - 1.20/справа - 1.20.2, слева - 1.20.3.

Учитель: Еще на наших дорогах также есть знак двухстороннего движения. Знак 1.21 «Двустороннее движение» - начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением.

Учитель: Как мы уже говорили «Пешеходный переход» - это участок проезжей части, выделенный для движения пешеходов через дорогу.

Учитель: А что означает знак, на котором нарисованы дети?

Ученики: Вблизи этих мест могут находиться дети...

Учитель: Да, правильно!

Знак 1.23 «Дети» - участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.

Есть специальный знак, который предупреждает водителя о том что участок дороги может пересекаться с велосипедной дорожкой. Знак 1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой».

Знак 1.25 «Дорожные работы», позволяет предупредить о том, что на данном участке дороги проводятся дорожные работы и на ней могут находиться люди.

Знак 1.28 «Падение камней» - это участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней.

Учитель: А сейчас проведем небольшой тест по пройденной теме!

Итак, первый вопрос:

№1. Кто должен уступить дорогу?

1. Водитель легкового автомобиля.

2. Водитель грузового автомобиля.

Ответ: Поскольку впереди сужение дороги, о чем предупреждает знак «Сужение дороги», водителю грузового автомобиля придется перестроиться на соседнюю полосу, а при перестроении он должен уступить дорогу легковому автомобилю, движущемуся попутно без изменения направления движения.

№2. Этот дорожный знак предупреждает Вас:

1. О приближении к скользкому участку дороги.

2. О приближении к мокрому и загрязненному участку дороги.

3. О приближении к участку дороги, где возможен выброс щебня

из-под колес.

Ответ: предупреждающие знаки информируют о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия соответствующих мер. Иными словами, в зависимости от характера опасности, скорости движения, ширины проезжей части и состояния ее покрытия и тому подобного водитель решает, какие конкретные меры предосторожности необходимо принять. В данном случае из-под колес автомобилей возможен выброс гравия или щебня, поэтому для снижения вероятности и тяжести повреждения автомобиля летящими камнями вам необходимо снизить скорость и по возможности увеличить дистанцию и боковой интервал.

№3. Знаки предупреждают Вас о том, что:

1. На протяжении 150 м возможно появление пешеходов на проезжей части.

2. Через 150 м на Вашем пути будет нерегулируемый пешеходный переход.

Ответ: Как правило, в населенных пунктах предупреждающие знаки устанавливают на расстоянии от 50 до 100 метров до опасного участка. Однако в данном случае переход скрыт за поворотом улицы, поэтому знак установлен на большем, чем обычно, расстоянии.

V. Подведение итогов урока, выставление и комментирование оценок.

Учитель:

Сегодня вы познакомились с такими знаками, как пешеходный переход, дети дорожные работы и т. д. Выставление оценок за работу в классе.

VI. Задание домашнего задания

Учитель: Пожалуйста, ваши вопросы по сегодняшней теме? Урок закончен. Всем спасибо, до свидания!


ПЛАНЫ УРОКОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ

Урок № 1

Тема: Предупреждающие знаки

Класс: 11

Время: 45 мин.

Образовательные цели урока - учащиеся должны усвоить следующие знания:

1. Ознакомиться с предупреждающими знаками.

2. Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой.

3. Развитие дорожной грамотности детей.

Развивающие цели урока - учащиеся должны развить умения и навыки:

1. Знать предупреждающие дорожные знаки.

2. Развивать дорожную грамотность детей.

Воспитательные цели уроков: Знание правил дорожного движения пригодится в жизни.

Тип урока: урок изучения нового материала

Метод проведения урока: эвристическая беседа

Оборудование: наглядные пособия, макеты и стенды.

Литература:

1. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк - Бирск, 2007.

2. Правила дорожного движения РФ, - М., ООО «Атберг 98», 2006 г.

Место проведения: Школьная аудитория.

Ход урока

1. Организационный этап – (2 мин.):

1.1. Контроль посещаемости.

1.2. Проверка готовности учеников к уроку.

2. Повторение пройденного материала – (7 мин.):

2.1. Проверка знания материала прошлого занятия.

2.2. Вопросы классу:

а) Что означают предупреждающие знаки «Искусственная неровность» и «Выброс гравия»?

б) На каком расстоянии вне населенных пунктов устанавливаются предупреждающие знаки 1.1, 1.2, 1.5 - 1.33?

3. Изучение нового материала – (15 мин.)

3.1. Краткие сведения по предупреждающим знакам.

3.2. Закрепление материала по дорожным знакам.

4. Вводный инструктаж – (15 мин.):

4.1. Показ трудовых приемов.

4.3. Демонстрация.

5. Этап применения нового материала (20 мин.):

5.1. Проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.

5.2. Проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности.

6. Заключительный инструктаж – (7 мин.):

6.1. Анализ характерный ошибок и причин.

6.2. Сообщение оценки работы каждого учащегося.

6.3. Домашнее задание.

Урок № 2

Тема: Предупреждающие знаки: опасный поворот

Класс: 11

Время: 45 мин.

Образовательные цели урока - учащиеся должны усвоить следующие знания:

1. Ознакомиться с предупреждающими знаками

2. Повышение ответственности детей за свое поведение на дорогах.

Развивающие цели урока - учащиеся должны развить умения и навыки:

1. Знать предупреждающие дорожные знаки.

2. Развивать дорожную грамотность детей.

3. Совершенствование навыков ориентировки на дороге.

Воспитательные цели уроков: Знание правил дорожного движения пригодится в жизни.

Тип урока: урок изучения нового материала

Метод проведения урока: эвристическая беседа

Оборудование: наглядные пособия, макеты и стенды.

Литература:

1. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк - Бирск, 2007.

2. Правила дорожного движения РФ, - М., ООО «Атберг 98», 2006 г.

Место проведения: Школьная аудитория.

Ход урока

1. Организационный этап – (2 мин.):

1.1. Контроль посещаемости.

1.2. Проверка готовности учеников к уроку.

2. Повторение пройденного материала – (6 мин.):

2.1. Проверка знания материала прошлого занятия.

2.2. Вопросы классу:

а) Что означают знак «Опасный поворот»?

3. Изучение нового материала – (15 мин.)

3.1. Краткие сведения по предупреждающим знакам.

3.2. Закрепление материала по дорожным знакам.

4. Вводный инструктаж – (15 мин.):

4.1. Показ трудовых приемов.

4.3. Демонстрация.

5. Этап применения нового материала (20 мин.):

5.1. Проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.

5.2. Проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности.

6. Заключительный инструктаж – (7 мин.):

6.1. Анализ характерный ошибок и причин.

6.2. Сообщение оценки работы каждого учащегося.

6.3. Домашнее задание.

Урок № 3

Тема: Предупреждающие знаки: крутой спуск и подъем, скользкая и неровная дорога.

Класс: 11

Время: 45 мин.

Образовательные цели урока - учащиеся должны усвоить следующие знания:

1. Ознакомиться с предупреждающими знаками

2. Повышение ответственности детей за свое поведение на дорогах.

Развивающие цели урока - учащиеся должны развить умения и навыки:

1. Знать предупреждающие дорожные знаки.

2. Развивать дорожную грамотность детей.

3. Совершенствование навыков ориентировки на дороге.

Воспитательные цели уроков: Знание правил дорожного движения пригодится в жизни.

Тип урока: урок изучения нового материала

Метод проведения урока: эвристическая беседа

Оборудование: наглядные пособия, макеты и стенды.

Литература:

1. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк - Бирск, 2007.

2. Правила дорожного движения РФ, - М., ООО «Атберг 98», 2006 г.

Место проведения: Школьная аудитория.

Ход урока

1. Организационный этап – (2 мин.):

1.1. Контроль посещаемости.

1.2. Проверка готовности учеников к уроку.

2. Повторение пройденного материала – (6 мин.):

2.1. Проверка знания материала прошлого занятия.

2.2. Вопросы классу:

  а) Что означают знак «Крутой спуск»?

  б) Что означают знак «Крутой подъем»?

  в) Чем опасна скользкая дорога?

3. Изучение нового материала – (15 мин.)

3.1. Краткие сведения по предупреждающим знакам.

3.2. Закрепление материала по дорожным знакам.

4. Вводный инструктаж – (15 мин.):

4.1. Показ трудовых приемов.

4.3. Демонстрация.

5. Этап применения нового материала (20 мин.):

5.1. Проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.

5.2. Проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности.

6. Заключительный инструктаж – (7 мин.):

6.1. Анализ характерный ошибок и причин.

6.2. Сообщение оценки работы каждого учащегося.

6.3. Домашнее задание.

Урок № 4

Тема: Предупреждающие знаки: выброс гравия, опасная обочина, сужение дороги

Класс: 11

Время: 45 мин.

Образовательные цели урока - учащиеся должны усвоить следующие знания:

1. Ознакомиться с предупреждающими знаками

2. Повышение ответственности детей за свое поведение на дорогах.

Развивающие цели урока - учащиеся должны развить умения и навыки:

1. Знать предупреждающие дорожные знаки.

2. Развивать дорожную грамотность детей.

3. Совершенствование навыков ориентировки на дороге.

Воспитательные цели уроков: Знание правил дорожного движения пригодится в жизни.

Тип урока: урок изучения нового материала

Метод проведения урока: эвристическая беседа

Оборудование: наглядные пособия, макеты и стенды.

Литература:

1. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк - Бирск, 2007.

2. Правила дорожного движения РФ, - М., ООО «Атберг 98», 2006 г.

Место проведения: Школьная аудитория.

Ход урока

1. Организационный этап – (2 мин.):

1.1. Контроль посещаемости.

1.2. Проверка готовности учеников к уроку.

2. Повторение пройденного материала – (6 мин.):

2.1. Проверка знания материала прошлого занятия.

2.2. Вопросы классу:

а) Что означают знак «Опасная обочина»?

б) Какие существуют формы у знака «Сужение дороги»?

3. Изучение нового материала – (15 мин.)

3.1. Краткие сведения по предупреждающим знакам.

3.2. Закрепление материала по дорожным знакам.

4. Вводный инструктаж – (15 мин.):

4.1. Показ трудовых приемов.

4.3. Демонстрация.

5. Этап применения нового материала (20 мин.):

5.1. Проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.

5.2. Проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности.

6. Заключительный инструктаж – (7 мин.):

6.1. Анализ характерный ошибок и причин.

6.2. Сообщение оценки работы каждого учащегося.

6.3. Домашнее задание.

Урок № 5

Тема: Предупреждающие знаки: пешеходный переход, дети, пересечение с велосипедной дорожкой

Класс: 11

Время: 45 мин.

Образовательные цели урока - учащиеся должны усвоить следующие знания:

1. Ознакомиться с предупреждающими знаками

2. Повышение ответственности детей за свое поведение на дорогах.

Развивающие цели урока - учащиеся должны развить умения и навыки:

1. Знать предупреждающие дорожные знаки.

2. Развивать дорожную грамотность детей.

3. Совершенствование навыков ориентировки на дороге.

Воспитательные цели уроков: Знание правил дорожного движения пригодится в жизни.

Тип урока: урок изучения нового материала

Метод проведения урока: эвристическая беседа

Оборудование: наглядные пособия, макеты и стенды.

Литература:

1. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк - Бирск, 2007.

2. Правила дорожного движения РФ, - М., ООО «Атберг 98», 2006 г.

Место проведения: Школьная аудитория.

Ход урока

1. Организационный этап – (2 мин.):

1.1. Контроль посещаемости.

1.2. Проверка готовности учеников к уроку.

2. Повторение пройденного материала – (6 мин.):

2.1. Проверка знания материала прошлого занятия.

2.2. Вопросы классу:

а) Что означают знак «Пешеходный переход»?

б) Что означают знак «Дети»?

в) Что означают знак «Пересечение с велосипедной дорожкой»?

3. Изучение нового материала – (15 мин.)

3.1. Краткие сведения по предупреждающим знакам.

3.2. Закрепление материала по дорожным знакам.

4. Вводный инструктаж – (15 мин.):

4.1. Показ трудовых приемов.

4.3. Демонстрация.

5. Этап применения нового материала (20 мин.):

5.1. Проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.

5.2. Проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности.

6. Заключительный инструктаж – (7 мин.):

6.1. Анализ характерный ошибок и причин.

6.2. Сообщение оценки работы каждого учащегося.

6.3. Домашнее задание.

Урок № 6

Тема: Предупреждающие знаки: перегон скота, дикие животные, падение камней...

Класс: 11

Время: 45 мин.

Образовательные цели урока - учащиеся должны усвоить следующие знания:

4. Ознакомиться с предупреждающими знаками

5. Повышение ответственности детей за свое поведение на дорогах.

Развивающие цели урока - учащиеся должны развить умения и навыки:

3. Знать предупреждающие дорожные знаки.

4. Развивать дорожную грамотность детей.

6. Совершенствование навыков ориентировки на дороге.

Воспитательные цели уроков: Знание правил дорожного движения пригодится в жизни.

Тип урока: урок изучения нового материала

Метод проведения урока: эвристическая беседа

Оборудование: наглядные пособия, макеты и стенды.

Литература:

3. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк - Бирск, 2007.

4. Правила дорожного движения РФ, - М., ООО «Атберг 98», 2006 г.

Место проведения: Школьная аудитория.

Ход урока

1. Организационный этап – (2 мин.):

1.1. Контроль посещаемости.

1.2. Проверка готовности учеников к уроку.

2. Повторение пройденного материала – (6 мин.):

2.1. Проверка знания материала прошлого занятия.

2.2. Вопросы классу:

  а) Что означают знак «Перегон скота»?

  б) Что означают знак «Дикие животные»?

3. Изучение нового материала – (15 мин.)

3.1. Краткие сведения по предупреждающим знакам.

3.2. Закрепление материала по дорожным знакам.

4. Вводный инструктаж – (15 мин.):

4.1. Показ трудовых приемов.

4.3. Демонстрация.

5. Этап применения нового материала (20 мин.):

5.1. Проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.

5.2. Проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности.

6. Заключительный инструктаж – (7 мин.):

6.1. Анализ характерный ошибок и причин.

6.2. Сообщение оценки работы каждого учащегося.

6.3. Домашнее задание.

Урок № 7

Тема: Предупреждающие знаки: боковой ветер, тоннель

Класс: 11

Время: 45 мин.

Образовательные цели урока - учащиеся должны усвоить следующие знания:

1. Ознакомиться с предупреждающими знаками

2. Повышение ответственности детей за свое поведение на дорогах.

Развивающие цели урока - учащиеся должны развить умения и навыки:

1. Знать предупреждающие дорожные знаки.

2. Развивать дорожную грамотность детей.

3. Совершенствование навыков ориентировки на дороге.

Воспитательные цели уроков: Знание правил дорожного движения пригодится в жизни.

Тип урока: урок изучения нового материала

Метод проведения урока: эвристическая беседа

Оборудование: наглядные пособия, макеты и стенды.

Литература:

1. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк - Бирск, 2007.

2. Правила дорожного движения РФ, - М., ООО «Атберг 98», 2006 г.

Место проведения: Школьная аудитория.

Ход урока

1. Организационный этап – (2 мин.):

1.1. Контроль посещаемости.

1.2. Проверка готовности учеников к уроку.

2. Повторение пройденного материала – (6 мин.):

2.1. Проверка знания материала прошлого занятия.

2.2. Вопросы классу:

а) Что означают знак «Боковой ветер»?

б) Чем опасен тоннель?

3. Изучение нового материала – (15 мин.)

3.1. Краткие сведения по предупреждающим знакам.

3.2. Закрепление материала по дорожным знакам.

4. Вводный инструктаж – (15 мин.):

4.1. Показ трудовых приемов.

4.3. Демонстрация.

5. Этап применения нового материала (20 мин.):

5.1. Проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.

5.2. Проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности.

6. Заключительный инструктаж – (7 мин.):

6.1. Анализ характерный ошибок и причин.

6.2. Сообщение оценки работы каждого учащегося.

6.3. Домашнее задание.

Урок № 8

Тема: Предупреждающие знаки: направление поворота и прочие опасности

Класс: 11

Время: 45 мин.

Образовательные цели урока - учащиеся должны усвоить следующие знания:

1. Ознакомиться с предупреждающими знаками

2. Повышение ответственности детей за свое поведение на дорогах.

Развивающие цели урока - учащиеся должны развить умения и навыки:

1. Знать предупреждающие дорожные знаки.

2. Развивать дорожную грамотность детей.

3. Совершенствование навыков ориентировки на дороге.

Воспитательные цели уроков: Знание правил дорожного движения пригодится в жизни.

Тип урока: урок изучения нового материала

Метод проведения урока: эвристическая беседа

Оборудование: наглядные пособия, макеты и стенды.

Литература:

1.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...