Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Попробуем смоделировать работы касс МКУ, в ОКУ

Индивидуальный проект

Дисциплина

Компьютерное моделирование

Тема проекта:

Моделирование в GPSS

для специальности 210723 Сети связи и системы коммутации

Выполнил: Кокорин Никита Валерьевич

Студент группы ССК9-11

Проверил:

Преподаватель Баженова Л.А

 

 

Москва 2015г.

 

Общие сведение о системе массового обслуживание

Система массового обслуживания (СМО) — система, которая производит обслуживание поступающих в неё требований. Обслуживание требований в СМО производится обслуживающими приборами. Классическая СМО содержит от одного до бесконечного числа приборов. В зависимости от наличия возможности ожидания поступающими требованиями начала обслуживания СМО подразделяются:

1. системы с потерями, в которых требования, не нашедшие в момент поступления ни одного свободного прибора, теряются;

2. системы с ожиданием, в которых имеется накопитель бесконечной ёмкости для буферизации поступивших требований, при этом ожидающие требования образуют очередь;

3. системы с накопителем конечной ёмкости (ожиданием и ограничениями), в которых длина очереди не может превышать ёмкости накопителя; при этом требование, поступающее в переполненную СМО (отсутствуют свободные места для ожидания), теряется.

Выбор требования из очереди на обслуживание производится с помощью так называемой дисциплины обслуживания. Их примерами являются FCFS/FIFO(пришедший первым обслуживается первым), LCFS/LIFO (пришедший последним обслуживается первым), random (случайный выбор). В системах с ожиданием накопитель в общем случае может иметь сложную структуру.

Требование (заявка) — запрос на обслуживание.

Входящий поток требований — совокупность требований, поступающих в СМО.

Время обслуживания — период времени, в течение которого обслуживается требование.

Математическая модель СМО — это совокупность математических выражений, описывающих входящий поток требований, процесс обслуживания и их взаимосвязь.

 

Постановка задач

1. Интервалы прихода клиентов к кассам 5+ -2 минуты. Время обслуживание клиентов распределено равномерно на интервале 7+ -3 мин. Клиенты приходят к кассам, обслуживаются в порядке очереди: «первым пришел-первым обслужился». Необходимо построить модель работы касс, которая должна обеспечить сбор статистики данных об очереди. Промоделировать работу касс. В течение 12 часов.

Модулирование работы кассы в ТЦ Ашан, МКУ, без приоритета.

Емкостью 100 человек

 

Приоритеты: -

Интервал поступление заявок: 5+-2

Время обслуживание: 7+-3

Правила постановки в очередь: первым встал, первым обслужился

Единица модельного времени: 1 мин

Время работы: с 10 часов до 22 часов

Обслуживающие устройство: касса

Транзакты: Покупатели

Цель: Смоделировать обслуживание 100 заявок. За сколько времени будет смоделировано 100 заявок

 

 

Блок схема

 

 

Программа

 

Ahan STORAGE 3 вместимость устройства

GENERATE 5,2 создание транзактов

QUEUE Queue1 вход транзактов в очередь

ENTER Ahan1 захват транзактов

DEPART Queue1 выход транзактов из очереди

ADVANCE 7,3 задержка транзактов

LEAVE Ahan1 освобождение транзактов

TERMINATE 1 уничтожение транзакции

START 100 моделирование 100 транзактов

GPSS World Simulation Report - Untitled Model 1.3.1

 

Monday, October 26, 2015 22:23:32

 

START TIME END TIME BLOCKS FACILITIES STORAGES

0.000 515.630 7 0 1

NAME VALUE

AHAN 10000.000

QUEUE1 10001.000

LABEL LOC BLOCK TYPE ENTRY COUNT CURRENT COUNT RETRY

1 GENERATE 100 0 0

2 QUEUE 100 0 0

3 ENTER 100 0 0

4 DEPART 100 0 0

5 ADVANCE 100 0 0

6 LEAVE 100 0 0

7 TERMINATE 100 0 0

QUEUE MAX CONT. ENTRY ENTRY(0) AVE.CONT. AVE.TIME AVE.(-0) RETRY

QUEUE1 1 0 100 100 0.000 0.000 0.000 0

 

STORAGE CAP. REM. MIN. MAX. ENTRIES AVL. AVE.C. UTIL. RETRY DELAY

AHAN 3 3 0 3 100 1 1.356 0.452 0 0

 

FEC XN PRI BDT ASSEM CURRENT NEXT PARAMETER VALUE

101 0 516.106 101 0 1

 

Среднее время ожидания клиентов - 0.000

Среднее длина очереди - 1 человек

Загруженность устройства - 45%

Вывод: При работе в режиме МКУ обслужилось 100 человек, не обслуженных не было. Максимальная очередь в кассе составляет 1человек, загруженность устройства составляет 45%, среднее время ожидания клиентов 0

Попробуем смоделировать работы касс МКУ, в ОКУ

GENERATE 5,2

QUEUE Queue1

SEIZE Ahan1

DEPART Queue1

ADVANCE 7,3

RELEASE Ahan1

TERMINATE 1

START 100

GPSS World Simulation Report - Untitled Model 1.4.1

 

Monday, October 26, 2015 22:26:12

 

START TIME END TIME BLOCKS FACILITIES STORAGES

0.000 741.058 7 1 0

NAME VALUE

AHAN1 10001.000

QUEUE1 10000.000

LABEL LOC BLOCK TYPE ENTRY COUNT CURRENT COUNT RETRY

1 GENERATE 152 0 0

2 QUEUE 152 51 0

3 SEIZE 101 1 0

4 DEPART 100 0 0

5 ADVANCE 100 0 0

6 RELEASE 100 0 0

7 TERMINATE 100 0 0

 

 

FACILITY ENTRIES UTIL. AVE. TIME AVAIL. OWNER PEND INTER RETRY DELAY

AHAN1 101 0.991 7.274 1 101 0 0 0 51

 

QUEUE MAX CONT. ENTRY ENTRY(0) AVE.CONT. AVE.TIME AVE.(-0) RETRY

QUEUE1 52 52 152 1 25.924 126.389 127.226 0

 

CEC XN PRI M1 ASSEM CURRENT NEXT PARAMETER VALUE

101 0 496.173 101 3 4

 

FEC XN PRI BDT ASSEM CURRENT NEXT PARAMETER VALUE

153 0 745.562 153 0 1

 

Среднее время ожидания клиентов -126.389

Максимальная длина очередь- 152 человека

Загруженность устройства- 99%

Вывод: При переходе из МКУ в ОКУ обслужился 101 человек, не обслужилось 51человек. Максимальная длина очереди составляет 152 человека, максимальная загруженность устройства равна 99%. Среднее время ожидания клиентов- 126.389

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...