Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

На Украине в данный момент представлено 7 low-cost авиакомпаний: Air Arabia, Flydubai, Norwegian Air Shuttle, Onur Air, Pegasus Airlines, Windjet и Wizz Air .

Тема: Индустрия перемещения туристов

1. Авиационный транспорт

1.1.История развития авиации

1.2.Регулярные и чартерные перевозки

1.3.Международные организации в регулировании авиаперевозок

1.4.Низкотарифные авиакомпании(Low cost)

1.5. Overbooking

1.6. Альянсы

Ответственность авиаперевозчика

Цены, тарифы, скидки, льготы; атрибуты сервиса для пассажиров

2. Железнодорожный транспорт

3. Автомобильный транспорт

4. Водный транспорт

1. Авиационный транспорт

По данным UNWTO

7% путешествующих используют железные дороги

8% -морской транспорт

43% -авиационный транспорт

42% -автомобильный транспорт

  Ж/д транспорт Морской транспорт Авиа транспорт Авто транспорт
Северная 0,2 19,1 67,2 13,5
Западная 5,5 4,4   76,1
Центрально-Восточная 14,2 3,3 7,9 74,6
Южная 2,0 4,8   48,2
Восточно-Средиземноморская 0,4 10,2 76,2 13,3

 

 

История развития авиационного транспорта

Ø В 1954 году был принят на эксплуатацию первый Боинг-707

Ø В 1958 году Пан-Американские авиалинии открыли трансатлантические рейсы из Нью-Йорка в Париж

Ø В 1968 году Боинг-737 самый популярный самолёт для полётов на ближние расстояния

Ø В 1970 году появляется Боинг-747, первый по-настоящему вместительный самолёт

Ø В 2005 году совершил полёт самый вместительный авиалайнер
Airbus A 380

Регулярные и чартерные перевозки

Регулярные рейсы включают транспортное средство следующее по определенному маршруту и конкретному расписанию, официально представляемое и опубликованное в различных справочниках.

Чартер - фрахт воздушного судна с экипажем для выполнения единичного рейса или определенной программы полетов вне твердого расписания.
Чартерная перевозка осуществляется строго в соответствии с Правилами воздушных перевозок.

Виды чартеров:

Ø Закрытый – перевозка оплачивается организацией, покупающей чартер для своих сотрудников обычно по маршруту, не входящему в регулярные воздушные линии

Ø Эфинити чартер — целевая перевозка группы пассажиров, объединяемых по профессиональному признаку: члены любительских, спортивных и специальных клубов.Заказчиком чар­тера является соответствующая организация.

Ø Инклюзив тур чартер — чартерная перевозка туристов. Стоимость чартера оплачивается туристской фирмой. Чартерный тариф перевозки оплачивается туристом в пакете со стоимостью тура.

Ø Блок чартер — заказчик покупает часть коммерческой емкости самолета — блок мест (30-40 мест) на регулярном рейсе. Заказчик платит за блок в целом вне зависимости от фактического использования, т. е. занятости кресел в данном блоке.

Ø Сплит-чартер выполняется поэтапно (смешанный рейсовый и чартерный)

 

Чартеры различаются также по условиям использования самолетов

· Разовый чартер — «туда» или «туда и обратно», когда заказчик заказывает чартер на определенные даты вылета, а в промежутке между чартерными рейсами авиакомпания ис­пользует этот самолет по своему усмотрению.

· Тайм чартер — когда самолет фрахтуется на определенный временный период, в течение которого находится в полном распоряжении заказчика, вне зависимости от его использования для перевозок.

· Чартерная цепь — это вид чартера, при котором фрахтуемый самолет прибывает в пункт начала чартерных перевозок и из этого пункта совершает чартерные рейсы в один или несколько пунктов назначения по схеме «туда - обратно». Перегон самолета в пункт начала чартерных перевозок и из этого пункта заказчиком не оплачивается: эти полеты для авиакомпании являются холостыми прогонами или загружаются ею по своему усмотрению.

 

Международные организации в регулировании авиаперевозок

Ø ICAO (International Civil Aviation Organization) - Техническая регламентация, разрешение межгосударственных споров, подписание международных договоров, соблюдение прав навигации и принципов свободы воздушного пространства.

 

Ø IATA (International Association of Air Transportation) – упорядочение международного коммерческого авиасообщения, введение единых правил и процедур, установление согласованных тарифов на пассажирские перевозки.

 

Система бронирования и взаиморасчетов авиакомпаний и турагентов

BSP (Billing and Settlement Plan)- система взаиморасчетов по продаже пассажирских перевозок. Входит в состав IATA.

 

Ø Предлагает единую форму бланков авиабилетов.

Ø Раз в месяц агенство оплачивает в BSP за все проданные билеты, а BSP производит клиринг, распределяя деньги между отдельными авиакомпаниями

 

Низкотарифные авиалинии (Low cost)

Бюджетная авиакомпания (другие названия — дискаунтер, лоу-кост-авиакомпания) (англ. low-cost carrier, low-cost airline, также англ. no-frills carrier, discount carrier, budget carrier) — авиакомпания, которая предлагает крайне низкую плату за проезд в обмен на отказ от большинства традиционных пассажирских услуг.

Родина концепции лоу-кост — США, откуда она распространилась в Европе в начале 1990-х и в дальнейшем во многих странах мира. Термин лоу-кост заимствован во многие языки мира из английского языка, где первоначально относился ко всем авиакомпаниям с более низкой структурой эксплуатационных расходов чем у их конкурентов. В то время как термин лоу-кост часто применяется к любым авиакомпаниям с низкими ценами на билеты и ограниченным набором услуг, независимо от их операционных моделей, лоу-кост авиакомпании не стоит смешивать с региональными авиакомпаниями, которые работают на коротких рейсах без сервиса или с авиалиниями с полным сервисом, но ограничивающими набор услуг.

"Родоначальницей" дешёвых авиакомпаний стала американская фирма Southwest Airlines. Задумал и осуществил эту идею Херб Келлехер - основатель авиакомпании. В 1971 году он разработал и внедрил революционную для авиации бизнес-модель: использование унифицированного парка самолётов типа Boeing - 747, минимум удобств (в этих самолётах не кормят, а места, где обычно расположены бортовые кухни, используются для дополнительных кресел), обслуживание в удалённых аэропортах.

Объемы продаж билетов "обычными" авиакомпаниями через Интернет составляют до 10%, а в случае с "дешёвыми" - это 90%.

Самые популярные низкотарифные авиалинии

Авиакомпания Страна Кол-во пасс (млн.) Кол-во самолетов
1. Southwest Airlines США 88.2  
2. Ryanair Ирландия 72.7  
3. EasyJet Великобритания 49.7  
4. Air Berlin Германия 33.6  
5. Gol Бразилия 32.1  
6. AirTran Airways США 24.7  
7. JetBlue Airways США 24.3  
8. Virgin Blue Австралия 18.6  
9. Lion Airlines Индонезия 17.8  
10. AirAsia Малайзия 16.1  

 

На Украине в данный момент представлено 7 low-cost авиакомпаний: Air Arabia, Flydubai, Norwegian Air Shuttle, Onur Air, Pegasus Airlines, Windjet и Wizz Air.

 

 

Типичная бизнес-модель лоу-кост авиакомпании обычно (но не всегда) включает следующие положения:

§ один пассажирский класс;

§ один тип самолёта (обычно Airbus A320 или Boeing 737), что позволяет сокращать издержки на подготовку персонала и обслуживание техники;

§ минимальный набор дополнительного оборудования в самолёте, отсутствие развлекательных видеопанелей, AVOD, систем цифровой связи пилотов с землей ACARS, автоторможения и т. д., что делает стоимость машины ниже и уменьшает её вес, а значит, и расход топлива;

§ простая схема платы за проезд, использование одного бланка для проезда в оба конца, а в последнее время обычным является полное отсутствие бумажных билетов при переходе на электронные билеты;

§ акцент на прямых продажах билетов, особенно через Интернет (с целью избежания выплат комиссионных агентам и системам резервирования);

§ типично увеличение цены билета по мере заполнения самолёта с целью поощрения раннего резервирования;

§ отсутствие мест в посадочных талонах (но не всегда — так в посадочных талонах Airberlin места указаны) то есть поощрение пассажиров быстрее подняться на борт и занять места;

§ использование дешевых, менее заполненных вторичных аэропортов и отправление рано утром или поздно вечером с целью избежания возможных задержек из-за загрузки воздушного пространства, а также с целью экономии за счёт более низких аэропортовых сборов;

§ исполнение в течение дня многих рейсов одним самолетом, быстрый оборот самолётов в аэропортах (например, в компании Southwest Airlines каждый самолет в среднем в сутки делает 6 рейсов и при этом проводит в полете 10 часов 51 минуту[1]);

§ ориентация на прямые перелеты (багаж не перемещают автоматически с рейса на рейс даже если это рейсы одной компании);

§ сокращение набора услуг, предоставляемых пассажирам на борту самолета, исключение из этого набора услуг, которые в других авиакомпаниях являются стандартными (например, раздача пассажирам прохладительных напитков и питания), перевод таких услуг в разряд платных;

§ получение дополнительного дохода от продажи дополнительных услуг на борту самолёта и товаров;

§ служащие выполняют сразу несколько функций, например бортпроводники, кроме прямых обязанностей, также занимаются уборкой салона, регистрируют пассажиров на рейс (с целью экономии фонда оплаты труда);

Не каждая лоу-кост авиакомпания осуществляет весь набор вышеперечисленных мероприятий (например, некоторые лоу-кост авиакомпании указывают номера мест в посадочных талонах, а другие используют несколько типов самолётов).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...