Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: «Имена существительные единственного и множественного числа




Тема: «Имена существительные единственного и множественного числа

с уменьшительно-ласкательными суффиксами»

Цели:

1. Совершенствование навыка словоизменения существительных единственного и множественного числа при помощи суффиксов уменьшительно-ласкательного значения.

2. Формирование навыка дифференциации больших и маленьких предметов.

3. Закрепление словаря по темам «Части тела», «Дом».

4. Развитие речевого слуха.

5. Развитие мышления, памяти, внимания.

6. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: изображения Гнома, домика Гнома, домов, цветов, деревьев, кошек, собак, заборов, детей, машин, кустов, картинки с изображением Маши и Машеньки, больших предметов (кукла, картина, собака, платок) и маленьких (заколочка, бусики, тортик, котенок).

Ход занятия

I. Организационный момент.

Л о г о п е д. сядет тот, кого я назову ласково: Маша, Катенька, Коленька, Паша...

Логопед постепенно называет всех детей ласково.

II. Основная часть.

1. Игра «Части тела».

Логопед выставляет на доску картинку с изображением Гнома.

Л о г о п е д. Сегодня мы отправимся в гости к этому Гному. Гном совсем маленький! Посмотрите на него. У Гнома не руки, а ручки, не ноги, а ножки.

Не нос, а…? не зубы, а... ?

Не рот, а…?

Не палец, а... ?

Л о г о п е д. Маленькие предметы мы называем по-другому, ласково!

2. Игра «В гостях у Гнома».

Логопед вывешивает на доску картинку с изображением домика Гнома.

Л о г о п е д. Вот мы и пришли в гости к Гному! Посмотрите, какое здесь все маленькое! Давайте назовем все эти маленькие предметы.

Каждый ребенок называет по одному предмету (стульчик, столик, кроватка... ).

3. Игра «Отправляемся в полет! ».

Дети выходят на ковер. Логопед разбрасывает по полу картинки: дома, деревья, кусты, цветы, машины, дети, заборы, собаки, кошки и др.

Л о г о п е д. Давайте представим, что мы летим на самолете (руки как крылья самолета, дети проходят по кругу вокруг картинок). Нам с высоты всё кажется очень маленьким! Каждый из вас назовет, что он увидел маленькое. Я вижу маленькие домики.

4. Физкультминутка.

Заводила, заводила Заводного крокодила Дети «заводят большим ключиком игрушку»
Заводиться то и дело Наклоны вправо - влево
Крокодилу надоело. Останавливаются, скрещивают руки
Рассердился крокодил, Топают ногами
Взял и ключик проглотил.   (А. Ахундова) Хлопают руками

5. Игра «Большой - маленький».

Л о г о п е д. Если я назову большой предмет, вы встанете на мысочки и будете тянуться к потолку, а если маленький - сядете на корточки. Помните, маленькие предметы мы называем ласково.

Собака, личико, подушечка, иголка, коробка, куколка, кровать, стол, дверка, картина, медвежонок...

6. Игра «Подарки Маше и Машеньке».

Логопед раздает детям карточки с изображениями больших и маленьких предметов (кукла, бусики, тортик, котенок, картина, собака, заколочка, платок).

Л о г о п е д. Мы пойдем на день рождения к двум девочкам, к Маше и Машеньке. И подарим им подарки. Если у вас нарисован большой предмет, подарите его Маше, если маленький - Машеньке.

Дети прикрепляют картинки к доске рядом с Машей или

Машенькой, оречевляя свои действия «Бусики я подарю Машеньке. Куклу я подарю Маше».

III. Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

Какие предметы мы называем ласково?

Тема: «Единственное и множественное число

имён существительных»

Цели:

1. Закрепление навыка образования множественного числа существительных именительного падежа.

2. Формирование навыка дифференциации имен существительных единственного и множественного числа.

3. Развитие понимания речи.

4. Развитие внимания, памяти, мышления, быстроты реакции.

5. Развитие речевого слуха.

6. Развитие общей моторики. координации речи с движением.

Оборудованuе: картинки по числу детей с изображением одного или множества предметов, картинки - пары (белка - белки, листок - листочки, орех - орешки, цветок - цветы медведь - медведи), мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Работа с раздаточным материалом.

Дети встают перед своими стульчиками. На столах у каждого ребенка лежат картинки (барабан, барабаны, собака, собаки, игрушка, игрушки и др. )

Л о г о п е д. Сядет тот ребенок, про чью картинку я скажу. Сядет тот, у кого нарисовано ведрО, сядет тот у кого нарисованы платьЯ, сядет тот, у кого нарисованы ведрА, сядет тот, у кого нарисована собакА и т. д.

Дети выполняют задание.

Л о г о п е д. Сегодня мы будем говорить о словах - предметах, которых может быть много и один.

Внимательно посмотрите на свои картинки. Поднимут свои картинки те дети, у которых нарисован один предмет. А теперь те дети, у которых нарисовано много предметов.

 

II. Основная часть.

1. Игра «В группе».

Л о г о п е д. Дети, внимательно посмотрите на наш кабинет. Назовите те предметы, которых здесь МНОГО (стулья, цветы, столы, игрушки т. д. ). А теперь назовем предметы, которых по одному (доска, дверь, компьютер и т. д. ).

2. Игра «Добавь слово».

Логопед вывешивает на доску картинки: белка - белки, листок - листочки, орех - орешки, цветок - цветы, медведь - медведи.

Л о г о п е д. Я начну предложение, а вы продолжите, добавив нужное слово.

На деревьях появились зелёные...

На ёлке сидит пушистая...

Белка грызёт крепкие …

Из берлоги вылез...

На поляне расцвели красивые...

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...