Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 2. Статистико-экономический анализ производства молока по совокупности районов калужской области

Комбинационная группировка

Если в основу группировки положено несколько признаков, то такую группировку называют сложной. При использовании комбинационной группировки группы, выделенные по одному из признаков, затем подразделяются на подгруппы по другому признаку, в свою очередь подгруппы могут быть разделены по следующему признаку и т.д. Общее число выделенных групп будет равно произведению числа группировочных признаков на число выделенных групп в каждой из них.

Требуется определить влияние цены реализации молока, руб./ц. на выручку на 100 га площади с/х угодий, руб. Выделим типические группы по намеченным признакам. Для этого построим и проанализируем ранжированный и интервальный ряд по первому группировочному признаку, определим величину интервала и число групп в нем. Затем внутри каждой группы по цене реализации молока, руб./ц. – построим ранжированный и интервальный ряды и по второму признаку –выручено на 10 га с/х угодий, руб, а также установим число групп и интервал.

Выделим две типические группы по цене реализации молока, руб./ц.

H=(Xmax- Xmin)/n;

H=(804-531)/2=136,5

В результате получим интервальный ряд:

I –до 667,5

II-более 667,5


Таблица 2.1 – Ранжированный ряд по цене реализации молока, руб./ц.

Районы

Цена реализации молока,руб./ц.

Районы

Цена реализации молока,руб./ц.

1

Барятинский

531

13

Износковский

650

2

Ульяновский

538

14

Дзержинский

654

3

Мосальский

546

15

Сухиничский

682

4

Бабынинский

555

16

Тарусский

691

5

Спас-Деменский

557

17

Боровский

703

6

Мещовский

586

18

Думиничский

717

7

Жиздринский

596

19

Малоярославецкий

771

8

Хвастовичский

607

20

Ферзиковский

776

9

Юхновский

614

21

Перемышльский

777

10

Козельский

634

22

Жуковский

800

11

Людиновский

645

23

Медынский

804

12

Куйбышевский

647

 

Следующим этапом будет построение ранжированного ряда по второму показателю – выручено на 100 га с/х угодий, руб.

 

Таблица 2.2 – Ранжированный ряд по выручки на 100 га с/х угодий, руб.

Районы

Выручено на 100 га с/х угодий, руб.

Районы

Выручено на 100 га с/х угодий, руб.

1

Хвастовический

0,63

13

Малоярославский

43,30

2

Ферзиковский

2,40

14

Бабынинский

48,91

3

Боровский

5,17

15

Думинический

50,63

4

Спас-Деминский

5,62

16

Юхновский

60,73

5

Ульяновский

5,93

17

Жуковский

72,90

6

Барятинский

8,39

18

Износковский

96,26

7

Сухинический

8,91

19

Куйбышевский

102,71

8

Мещовский

16,20

20

Тарусский

128,55

9

Дзержинский

20,98

21

Мосальский

150,49

10

Медынский

36,76

22

Перемышельский

151,28

11

Людиновский

39,47

23

Жиздринский

359,17

12

Козельский

42,06

 

Выделим в этом ранжированном ряду три типические группы. Величина интервала составит: H=(359,17-0,63)/3=119,51

Получаем второй интервальный ряд:

I-до 120,14

II- 120,14-239,65

III-более 239,65

Каждая группа по второму показателю будет подразделяться на две группы по первому признаку.

Составим макет комбинационной таблицы, в которой предусмотрим подразделение совокупности на группы и подгруппы, а также графы для записи числа районов, валового надоя от коров молочного стада, ц. и количества коров молочного стада, гол.

 

Таблица 2.3 – Влияние цены реализации молока, руб./ц. выручки на 100 га с/х угодий, тыс.руб. на валовый надой на 1 корову молочного стада, ц.

  № группы Группа по выручке на 100 га с/х угодий, тыс.руб     Подгруппа по цене реализации молока, руб/ц   Количество районов   Валовый надой от коров молочного стада, ц   Количество коров молочного стада, гол     Валовый надой на 1 корову молочного стада, ц    

 

1

 

До 120,14

До 667,5 12 378934 12201 31,06
Более 667,5 7 698636 16409 42,58

2

120,14-239,65

До 667,5 1 9974 428 23,30
Более 667,5 2 130625 3121 41,85

3

Более 239,65

До 667,5 1 16242 552 29,42
Более 667,5 - - - -

 

Проанализируем полученные данные зависимости между выручкой на 100 га с/х угодий, тыс.руб. и ценой реализации молока, руб/ц.

 Построим комбинационную таблицу следующей формы (табл.2.4.)

 


Таблица 2.4 - Зависимость затрат на 1 корову, тыс.руб. и себестоимости 1 ц. молока, руб.

Подгруппа по цене реализации молока, руб/ц

Группа по выручке на 100 га с/х угодий, тыс.руб

до 120,14

I

120,14-239,65

II

более 239,65

III

В среднем

До 667,5

31,06

23,30

29,42

27,93

Более 667,5

42,58

41,85

-

28,14

В среднем

36,82

32,58

14,71

 

 

Комбинированная группировка позволяет оценить степень влияния на валовый надой на 1 корову молочного стада, ц. каждого фактора в отдельности и их взаимосвязи.

Сравним группыпо валовому надою на 1 корову, ц. Проанализируем валовый надой на 1 корову, ц. При цене реализации молока, ц. до 667,5 руб./ц. изменяется валовый надой на 1 корову, ц. изменялся по мере увеличения выручки на 100 га с/ угодий с 31,06 в I группе до 23,30 во II и 29,42 в III группе. При цене реализации молока, руб/ц, более 667,5 руб./ц. валовый надой на 1 корову уменьшается, в III группе нет, т.к. при выручке со 100 га с/х угодий более 239,65 руб/ц цена реализации в данной группе ниже 667,5,в I группе больше, чем в II на 42,85-41,85=1 ц.

 

Индексный анализ

 

С помощью индексного метода необходимо проанализировать изменение производство молока во II низшей группе по сравнению с I. По группам районов с разным производством молока имеются данные о поголовье коров и надое на 1 корову. Рассчитаем объем производства молока по каждой типической группе и данные занесем в таблицу 2.5

 

 I  =                                                         (2.1),

 

Где N , N - поголовье коров в низшей и высшей группах соответственно;

T , T  - надой на 1 корову в низшей и высшей группах;

N T  - производство молока в низшей группе;

N T  - производство молока в высшей группе.

Рассчитаем индекс поголовья коров и индекс надоя на 1 корову по следующим формулам:

 

I =                                                                        (2.2.)

I  =                                                                          (2.3.)

 

Где N  T  - условное производство молока при поголовье коров в высшей группе и надое молока на 1 корову в низшей группе, ц.;

N  T  - условное производство молока при поголовье коров в низшей группе и надое молока на 1 корову в высшей группе, ц.

 

I  = 597274,6/ 40924,8= 14,6

I  = 274313,9/40924,8=6,7

I =89107,2/40924,8= 2,2

 

Как видно, производство молока увеличилось в высшей группе по сравнению с низшей на 1360 % или на 597274,6-40924,8=556349,8 ц. Это следует из того, что условное поголовье увеличилось на  570% или на 274313,9-40924,8=233389,1 гол. и условный надой на 1 корову на 120 % или на 89107,2-40924,8= 48182,4 ц.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...