Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «название дисциплины (модуля)»

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего профессионального образования

«Тульский государственный университет»

 

 

Кафедра уголовного права, процесса, криминалистики

 

  Утверждаю Декан юридическогофакультета __________________ А.Ю.Головин «____»_______________ 20___ г.  

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

 

Профессиональная этика

 

 

Направление подготовки (cпециальность): 030900 Юриспруденция

 

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: (очная)

 

Тула 2011 г.


ЛИСТ

Согласования рабочей программы

Рабочая программа составлена профессором кафедры уголовного права, процесса, криминалистики Дубоносовым Е.С. и обсуждена на заседании кафедры уголовного права, процесса, криминалистики юридического факультета

протокол № от «» 20г.

 

Зав. кафедройТ.В.Толстухина

 

 

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий кафедрой ___________________________________________________

наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата

Заведующий кафедрой ___________________________________________________

наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата

Заведующий кафедрой ___________________________________________________

наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата

Заведующий кафедрой ___________________________________________________

наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата

Заведующий отделом комплектования научной библиотеки ГОУ ВПО ТулГУ

 

__________ _____________ ______

личная подпись расшифровка подписи дата

 

 

Рабочая программа зарегистрирована под учетным номером на правах учебно-методического электронного издания.

 

Инженер УМУ __________ О.И. Зайцев ______

личная подпись дата

Содержание

 

1. Цели и задачи освоения дисциплины.. 4

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО.. 4

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «название дисциплины (модуля)». 4

4. Содержание и структура дисциплины (модуля) 5

4.1 Содержание разделов дисциплины.. 5

4.2 Распределение часов по семестрам и видам занятий. 7

4.3 Темы, выносимые на лекции 7

4.4 Лабораторные работы 8

4.5 Практические занятия (семинары) 8

5. Образовательные технологии 9

5.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях. 10

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

8.1 Основная литература.

8.2 Дополнительная литература.

8.3 Периодические издания. 16

8.4 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы.. 16

8.5 Методические указания к лабораторным занятиям.. 16

8.6 Методические указания к практическим занятиям.. 17

8.7 Методические указания к курсовому проектированию и другим видам самостоятельной работы 17

 

 

Цели и задачи освоения дисциплины

 

Целью освоения дисциплины «Профессиональная этика» является формирование нравственных основ профессиональной деятельности в юридической деятельности.

Задачами освоения дисциплины являются:

1. Овладение теоретическими вопросами профессиональной этики в условиях становления и развития правового государства и гражданского общества.

2. Формирование способности понимать сущность и значение нравственного содержания правоохранительной деятельности, сознавать сущность и структуру морального выбора и основами нравственных отношений в служебном коллективе юристов.

3. Овладение нравственными основами различных видов юридической деятельности, этикой делового общения в служебном коллективе и в экстремальных условиях. Формирование личности юриста на основе нравственного воспитания.

 

Место дисциплины в структуре ООП ВПО

 

Дисциплина «Профессиональная этика» относится к вариативной части юридического и естественнонаучного цикла – 2ЕН Естественнонаучный цикл.

Дисциплина «Профессиональная этика» имеет опосредованную связь с другими предметами естественнонаучного и юридического цикла, т.к. затрагивает лексические единицы социальной, культурно-исторической, философской и профессиональной направленности деятельности юриста. Для успешного освоения данной дисциплины и приобретения необходимых знаний, умений и навыков согласно учебного плана студенты уже должны овладеть такими дисциплинами как философия, теория государства и права, правовая информатика. Овладение основами профессиональной этики позволяет юристу успешно преодолевать нравственные проблемы, обусловленные спецификой целей, форм и методов деятельности в юридической сфере.

Предоставление обществом юристам правовой и моральной санкции на проведение соответствующих видов профессиональной деятельности по защите прав граждан и использованием властных полномочий возлагает на юристов моральную ответственность при выполнении ими служебных обязанностей.

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «название дисциплины (модуля)»

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки:

 

а) общекультурных (ОК):

- осознаёт социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы юриста (ОК-2);

- обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5).

б) профессиональных (ПК):

- способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- владеет культурой мышления, способен к общению, анализу, восприятию информации, постановке целей и выбору путей её достижения (ОК-3);

- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);

- способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

- способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

1. Знать:

- систему фундаментальных понятий, категорий и принципов прикладной (профессиональной) этики;

- историю становления прикладной (профессиональной) этики и современное состояние исследований в этой области этического знания;

- содержание основных моральных дилемм профессиональной этики юриста.

 

2. Уметь:

- анализировать ключевые моральные дилеммы в области правовой этики и давать аксиологически корректную оценку существующим способам их разрешения;

- грамотно соотносить профессиональные и нравственные составляющие в структуре компетентностных качеств специалистов различных направлений (видов) юридической деятельности;

- самостоятельно формировать и ответственно отстаивать собственную моральную позицию в процессе осуществления своих профессиональных обязанностей.

3. Владеть:

- умением самостоятельной работы с учебной и научной литературой, свободного владения этическими понятиями, категориями и приемами этического анализа различных ситуаций и коллизий профессиональной деятельности;

- навыками практического решения, прогнозирования и этической экспертизы профессиональных проблем и конфликтов в рамках правоприменительной практики.

 

Содержание и структура дисциплины (модуля)

Содержание разделов дисциплины

1. Теоретические основы профессиональной этики..

1.1. Этика как наука формирующая профессиональные основы деятельности юристов в современном обществе.

1.2. Основные функции, ценности, принципы и нормы морали.

1.3. Основные категории этики и морали в юридической деятельности.

 

2. Мораль в системе социальных факторов правоохранительной деятельности.

2.1. Мораль и право.

2.2. Мораль и политика.

2.3. Мораль и искусство.

 

3. Моральный фактор и его проявление в юридической деятельности.

3.1. Структура морального фактора.

3.2. Специфика морального фактора в служебной деятельности юриста.

3.3. Нравственное содержание юридической деятельности.

 

4. Моральный выбор в юридической деятельности.

4.1.Сущность и структура морального выбора.

4.2. Нравственные конфликты в юридической деятельности.

4.3. Проблемы соотношения целей и средств в правоохранительной деятельности.

4.4. Моральная ответственность.

 

5. Нравственные отношения в служебном коллективе юристов.

5.1. Понятие служебного коллектива и его профессионально-нравственные характеристики становления и функционирования.

5.2. Основные моральные требования к деятельности служебного коллектива.

5.3. Основные факторы и условия определяющие эффективность служебных коллективов правоохранительных органов.

5.4. Руководитель как организатор нравственных отношений в коллективе.

 

6. Нравственная культура юриста.

6.1. Понятие нравственной культуры.

6.2. Структура нравственной культуры юристов.

6.3. Показатели профессионально-нравственной деформации юристов различных специальностей и их основные причины.

 

7. Нравственные основы деятельности юристов.

7.1. Нравственные основы оперативно-розыскной деятельности.

7.2. Этика следственной деятельности.

7.3. Этические основы деятельности адвоката..

7.4. Профессиональная этика сотрудника полиции.

 

8. Эт ика делового общения и служебный этикет сотрудников правоохранительных органов.

8.1. Основные принципы и формы служебного этикета.

8.2. Этические основы общения сотрудников правоохранительных органов в экстремальных ситуациях.

8.3. Особенности общения юристов с иностранными гражданами.

8.4. Значение этики в нравственном воспитании юристов.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...