Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Гидрометеорологический очерк реки Иртыш




Курсовая работа

На тему: Движение судов и составов по ВВП  
 

 

Вариант ХХ

 

РУКОВОДИТЕЛЬ:

Гринимеер В.В.
(Ф.И.О.)
 
КУРСАНТ:
группы СВ-42
(форма обучения, гр., шифр)
Дятлов А.С.
(Ф.И.О.)

 

________________________

(Рег. №)

________________________

(дата)

________________________

(подпись лаборанта)

 

Омск 2017 г.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 3

1 Расчет сопротивления воды движению судна.. 4

2 Гидрометеорологический очерк реки Иртыш... 8

2.1 Описание участка реки Иртыш от 1114 км до 1091 км. 9

3 Расхождение (пропуск) судов.. 11

4 Обгон судов.. 15

5 Время и место расхождения.. 17

5.1 Основные данные судов. 17

5.2 Положение I 18

5.3 Положение II 18

5.4 Положение III 19

6 Прохождение крутых поворотов.. 24

7 Постановка судна на якорь. 25

Список используемых источников.. 28

Введение

Судовождение – это особый вид производственной деятельности, связанный с подготовкой к рейсам и управлением судами и составами на водных путях.

Управление судном включает в себя решение большого количества практических вопросов, таких как: проводка судна (состава) по различным участкам судоходного пути, маневрирование в процессе движения, обеспечение безопасности стоянок и т.д.

Методы и практические приемы судовождения находятся в прямой зависимости от типов плавучих средств, технической оснащенности судов и составов, способов их передвижения по воде, а также от судоходных условий и оснащенности навигационным оборудованием судового хода.

Расчет сопротивления воды движению судна

Расчет сопротивления воды движению судна производится на глубокой спокойной воде и на мелководье. Последовательно рассчитываются следующие величины.

Водоизмещение судна , м3:

(1.1)

где – длина судна;

– ширина судна;

– осадка судна;

– коэффициент общей полноты.

 

Соотношения главных размерений:

(1.2)
 
(1.3)
 
(1.4)
 
(1.5)
 

Коэффициент пропорциональности между сопротивлением трения и сопротивлением формы:

(1.6)
 

Площадь смоченной поверхности судна определяется по приближенной формуле:

(1.7)
 

Кинематический коэффициент вязкости воды: м2.

Коэффициент, учитывающий шероховатость корпуса (для стальных судов):

Коэффициент сопротивления выступающих частей:

Сопротивление на мелководье определяется для относительной глубины судового хода :

(1.8)
 

Коэффициент увеличения вязкостного сопротивления на мелководье :

(1.9)
 

Коэффициент увеличения волнового сопротивления на мелководье :

(1.10)
 

Коэффициент волнового сопротивления (при Fr £0,1 CW =0):

(1.11)

По результатам расчета в зависимости от скорости судна строятся графики составляющих сопротивления и полного сопротивления на глубокой спокойной воде (рис.1).

Кривые полного сопротивления на мелководье и ориентировочного сопротивления в балласте используются при построении ходовых характеристик судна.

Таблица 1.1 – Расчет сопротивления воды движению судна

Исходные данные: ; ; ; ; ; .
Расчетные величины Раз- мер- ность Численные значения
Скорость судна м/с          
Число Рейнольдса 2,01 2,68 3,34 4,01 4,68
Число Фруда 0,093 0,125 0,156 0,187 0,218

 


Продолжение таблицы 1.1

Расчетные величины Раз- мер- ность Численные значения
Экстраполятор трения 1,93 1,86 1,81 1,76 1,73
Коэффициент волнового сопротивления   0,07 0,25 0,60 1,18
Динамический коэффициент кН 8,87 15,76 24,63 35,46 48,27
Сопротивление трения кН 22,5 38,8 59,3 83,8 112,4
Сопротивление формы кН 2,5 4,3 6,6 9,3 12,5
Волновое сопротивление кН   1,1 6,1 21,1 57,1
Сопротивление выступающих частей кН 1,8 3,2 4,9 7,1 9,7
Полное сопротивление кН 26,7 47,3 76,9 121,4 191,6
Сопротивление на мелководье кН 63,2 112,0 182,4 289,4 459,9
Сопротивление в балласте кН 9,4 16,6 26,9 42,5 67,1

 

Рисунок 1.1 – Графики сопротивлений судна

Гидрометеорологический очерк реки Иртыш

Питание Иртыша смешанное и неравномерное по времени года. На участке Омск – Тобольск наибольшими значительными притоками являются Омь, Тара, Уй, Оша, Ишим, Туй и самый крупный приток Тобол.

Значительную роль в питании Иртыша играют грунтовые воды. Их аккумуляция, особенно во время осадков, заметно отражается на высоте осенних паводков, уровне ледостава. Изменение уровня воды в Иртыше характеризуется быстрым подъёмом после вскрытия реки. В конце июля – начале августа наступают меженные уровни, в период которых глубины на перекатах падают до гарантийных.

Почти ежегодно межень сопровождается непродолжительным осенним паводком, который наблюдается обычно в конце сентября – начале октября.

Река Иртыш, самый большой приток Оби, берет начало из ледников на юго-западных склонах Монгольского Алтая.

Длина реки 4248 км, площадь бассейна 1643000 м2.

Верхняя часть Иртыша (протяженностью 527 км) расположена в КНР, средняя (1637 км) на территории Казахстана, нижняя (2084 км) в России. До озера Зайсан, являющегося частью Бухтарминского водохранилища, река называется Черный Иртыш.

На участке от Омска до Тобольска река из степной зоны в зону лесостепи и далее (от города Тары) в зону тайги, протекая по широкой долине с обширной поймой до самого устья.

Левый берег на этом участке в основном пойменный, низкий, правый – на значительном протяжении высокий (до 50 м и более). Высокие берега, подмываемые течением реки, оползают и иногда обваливаются массивами. Ширина поймы на этом участке достигает 6÷8 км.

Ширина русла от Омска до города Тара (1438 км) составляет 800 м, от Тары до Тобольска 300÷900 м.

Русло обладает относительной устойчивостью, коэффициент извилистости на этом участке: 2,5, среднее падение: 4,1 см/км.

Среднегодовое количество осадков в бассейне реки составляет 313 км. На участке реки от Омска до Тобольска летом преобладают ветры северо-западные со средней скоростью 3÷4 м/с.

В течение навигационного периода наблюдается в среднем 8÷10 дней с туманами, которые обычно появляются в ночные часы и рассеиваются с восходом солнца.

Средняя скорость течения реки Иртыш на участке от Омска до Тобольска колеблется от 2,5 км/ч в межень до 4.1 км/ч в половодье.

Характер ледохода на участке Иртыша от Омска до Тобольска относительно спокойный, если он протекает без заторов. Образование заторов наблюдается главным образом в излучинах.

Таблица 2.1 – Ледовый режим реки Иртыш

Очищение ото льда: Льдообразование:
раннее ~ 21 апреля раннее ~ 13 октября
среднее ~ 07 мая среднее ~ 01 ноября
позднее ~ 21 мая позднее ~ 21 ноября
Продолжительность навигации:~178 суток
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...