Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методы, применяемые при организации и проведении занятий




В процессе занятий паркуром на всех этапах используются общедидактические методы:

- Словесные. С помощью таких приемов как объяснение, рассказ, распоряжение, беседа и замечание у воспитанников создается предварительное представление о паркуре, возникает желание заниматься данным видом спортивной деятельности, суждение о правильности выполнения упражнения возникает возможность оценить итоги выполнения задания.

- Наглядные. У воспитанников формируются конкретные представления о технике выполнения элементов паркура с помощью рисунков, фильмов, показа отдельных элементов.

Методы выполнения упражнений:

- Практические. Метод упражнений, методические приемы облегчения и усложнения условий выполнения заданий.

Режим, способы выполнения всего многообразия упражнений и элементов регламентируют методы тренировки (практические методы физической подготовки):

- по характеру построения (стандартный, вариативный, смешанный);

- по соотношению в упражнениях работы и отдыха (равномерный, переменный, интервальный, комбинированный, контрольный).

Методика обучения паркуру направлена на то, чтобы программа была принята воспитанником, и он с желанием, творчески выполнял ее.

Все занятия проводятся на основе сотрудничества, воспитанник является активным субъектом. Выдвигая перед воспитанником определенную задачу, инструктор ставит его в сложные условия, заставляя думать, творчески подходить к решению проблемы.

В этих условиях воспитанник раскрывается как личность. Он сам может оценить свои успехи и успехи товарищей.

 

 

Условия реализации программы

Для успешной реализации программного материала необходим ряд условий:

-Игровой зал.

-Борцовский зал.

-Поролоновые маты.

-Организация этапов контроля:

Инструктору в течение всего периода занятий паркуром необходимо контролировать:

- состояние здоровья воспитанников, их психическое состояние;

- учитывать отношение к занятиям паркуром;

- поведение в группе, отношения в семье;

- осуществлять контроль физических нормативов.

Работа по обобщению опыта в таком виде спортивной деятельности как паркур.

Ожидаемые результаты

Развитие в городе военно-прикладного спорта «Паркур».

Организованные занятия с неформальной молодежью для ее физического совершенствования.

Дальнейшее развитие паркура в учреждении.

Подготовка молодежи к службе в вооруженных силах.

Тематический план для групп 10-14 лет

СОДЕРЖАНИЕ Часы
1. 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. 2. 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. Теоретические занятия Паркур-акробатика с преодолением препятствий и его развитие Инструктаж по ТБ при выполнении упражнений, элементов Значение общей и специальной подготовки Спортивная форма – пути и средства достижения и сохранения Гигиена. Анатомо-физеологическое развитие ИТОГО Практические занятия Общефизическая подготовка Специальная физическая подготовка Морально-психологическая подготовка Техника выполнения элементов, упражнений Выполнение контрольных нормативов (показательные выступления) ИТОГО ВСЕГО  

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел 1. Теоретические занятия.

Тема 1.1. Паркур-акробатика с преодолением препятствий и его развитие.

Что такое паркур. История зарождения паркура. Развитие паркура в мире и в России.

Тема 1.2. Инструктаж по ТБ при выполнении упражнений, элементов и трюков.

Правила поведения на занятиях паркуром. Риски и страхи при выполнении упражнений, элементов, трюков и их преодоление. Правила выполнения упражнений, элементов, трюков.

Тема 1.3. Значение общей и специальной подготовки в развитии физических качеств.

Терминология физических упражнений, их роль в развитии и укреплении организма и тела. Основные задачи общей и специальной подготовки.

Тема 1.4. Спортивная форма – пути и средства достижения и сохранения.

Сущность и компоненты спортивной формы. Спортивная форма как индивидуальное адаптивное состояние организма. Фазы развития спортивной формы. Комплексы упражнений, позволяющие сохранить спортивную форму.

Тема 1.5. Гигиена. Анатомо-физеологическое развитие.

- Опорно-двигательный аппарат – кости, связки, сухожилия, мышцы, их строение и функции.

- Основные сведения о кровообращении, составе и значении крови. Сердечно-сосудистая система. Нервно-мышечный аппарат. Дыхание.

- Центральная нервная система и ее роль в обеспечении жизнедеятельности всего организма.

- Влияние различных физических упражнений на организм человека: изменения, наступающие в опорно-двигательном аппарате, органах дыхания, кровообращения, деятельности центральной нервной системы в результате занятий паркуром; влияние различных режимов работы мышц на деятельность организма.

Раздел 2. Практические занятия.

Тема 2.1. Общефизическая подготовка.

Общеразвивающие упражнения без предметов: упражнения для рук и плечевого пояса; сгибание, разгибание, отведение, повороты; маховые движения; упражнения для туловища; упражнения для формирования правильной осанки; упражнения для ног; упражнения для туловища, рук и ног.

Общеразвивающие упражнения с предметами: упражнения с короткой скакалкой; упражнения с длинной скакалкой; упражнения с партнером.

Тема 2.2. Специальная физическая подготовка.

Развитие скоростно-силовых качеств; развитие скоростно-координационных способностей; развитие гибкости, ловкости; развитие точности и саморазмерительности; упражнения для подвижности суставов; упражнения для развития подвижности позвоночника; совершенствование техники разбега, отталкивания, развития прыгучести; имитационные упражнения; самоконтроль за техникой движения и качеством их выполнения; упражнения на предплечье для укрепления пальцев рук; упражнения для укрепления плечевых связок; упражнения для укрепления спины; упражнения для укрепления коленных связок, мышц голени.

Тема 2.3. Морально-психологическая подготовка.

Воспитание волевых черт характера, целеустремленности, настойчивости, решительности, смелости, собранности; воспитание дисциплины, добросовестности, чувства ответственности; развитие внимания, мышления, воображения.

Тема 2.4. Техника выполнения элементов, упражнений, трюков.

Кувырок вперед; кувырок вперед на скорость, полет кувырок; кувырки назад; кувырки назад через стойку; кувырок вперед, назад, в стойку; переворот боком; переворот боком на одной руке; переворот боком с отталкиванием вверх; кувырки боковые с падением; мостик с положения лежа; мостик со стойки на голове и руках; мостик со стойки на руках; стойка на голове и руках; стойка на руках; ходьба в стойке на руках; стойка на руках у стены со сгибанием рук; разбег, толчок, полет кувырок через предмет; комбинация из изученных элементов; изучение техники разбега, отталкивания и полета; прыжок с разбега из одной точки в другую; прыжок на точность; прыжок с верху вниз с приземлением на ноги; прыжок с большой высоты, завершаемый кувырком; прыжок с целью ухватиться руками за что-либо; прыжок через препятствие с опорой на руки и пронесением ног между руками; прыжок на стену с принятием хвата руками сверху и упором стоп в стену при согнутых коленях; прыжки на точность приземления, равновесие и координация; прыжок с разбега; сальто вперед; сальто назад; сальто назад после отталкивания от вертикальной стены; сальто вперед – крутка руками вверх; сальто вперед-крутка руками вниз; сальто вперед козлом; сальто вперед согнувшись; сальто вперед бланш; сальто вперед согнувшись с поворотом на 180 гр.; маховое сальто вперед в группировке; маховое сальто вперед; маховое сальто вперед прогнувшись; затяжное сальто вперед; маховое сальто вперед с разбега; колесо без рук; арабское сальто; арабское перекидное сальто; рандат без рук; внутреннее боковое сальто; бедуинское сальто; сальто назад с толчком ногой от стены; арабское сальто со стены; трюк КЭШ; разножка; затяжной кувырок; опорный прыжок на одну руку; реверс; кинг-конг – опорный прыжок; кинг-конг с пробежкой руками; кинг-конг в КЭШ; кошачий пролет; красивый трюк –манки ногами вперед; дроп – прыжок с высоты; сприн –прыжок через препятствие; тик-так; кэт пас – прохождение препятствий на руках; рол – снижение нагрузки на ноги при приземлении; толчок от стены; бег по стене; отталкивание от препятствий; комбинации из элементов; трюки.

Разминка

Назначение разминки - подготовить организм общефизически и психофункционально к основной части тренировки. При этом подготовительные упражнения способствуют не резкому, а постепенному переходу в это состояние, улучшают дыхание, кровообращение и лимфообращение всего организма, предотвращают возможный травматизм - растяжение и порывы связок, сухожилий, мышц.
Ряд упражнений вместе с дыхательными рекомендуется проводить не только в начале тренировки, но и в конце. В этом случае они выполняют обратную роль - постепенно приводят организм в спокойное состояние.

 

Упражнения для шеи

Упражнения для разминки мышц шеи и увеличения подвижности шейных позвонков включают: повороты головы (влево - вправо) наклоны головы (вверх - вниз, вправо - влево) вращение головы (вправо - влево). Исходное положение: Фудо-Дачи, взявшись руками за пояс.
Наклонить голову вперед, до касания подбородком груди, затем назад - как можно ниже. Вернуться в исходное положение, поворот головы как можно больше налево (подбородок над плечом), затем направо. Вернуться в исходное положение, наклон головы влево, до касания ухом плеча, затем вправо. Из исходного положения сделайте вращательные движения головой в левую и правую стороны.
Плечи во время выполнения упражнения полностью расслаблены и никакого участия в выполнениии не принимают. Работает только шея. Взгляд направлен в одну точку - это помогает избегать головокружения.


Упражнения для бедер и спины

Широкие вращательные движения предназначены для разминки мышц плечевого пояса и мышц спины, а также поясничного отдела позвоночника. Исходное положение: Ноги развести в стороны, и удерживая их прямо, наклониться так, чтобы дотронуться правой рукой до левой ступни, причем прямая левая рука отведена максимально за спину.
Взмахом поменять руки и дотронуться левой рукой до правой ступни. Затем наоборот - правой рукой до левой ступни. Взмахи проводятся с силой.

 

Упражнения для разминки и растяжки ног

Наклоны вперед не сгибая ног в коленных суставах позволяют разогреть мышцы и увеличить подвижность сухожилий ног. Исходное положение: Хейсоку дачи. Не сгибая в коленях ноги, наклонитесь впред до касания ладонями пола перед ступнями ног. Затем подняв руки и повернув кисти пальцами назад дотроньтесь ладонями до пола позади ступней.

 

Упражнения для разминки и растяжки ног

Упражнение позволяет разогреть мышцы и увеличить подвижность в тазобедренном суставе. Исходное положение: Поставить ноги шире плеч, сесть на правую ногу.
Удерживая лодыжку по возможности прямо, поставьте подошву левой ноги на пол. Затем до отказа развернуть стопу наружу и опуститься на опорной ноге так, чтобы выпрямленная нога была как можно ближе к полу. Чтобы колено не сгибалось, придерживайте его рукой. Аналогично в другую сторону. При переходе на другую ногу старайтесь, чтобы пах был максимально приближен к полу. Это значительно повысит подвижность в тазобедренном суставе.

 

Упражнения для разминки и растяжки "ахилова" сухожилия.

Позволяет разогреть и подготовить к тренировке голеностоп. Исходное положение: Присесть на носках, пятки поднять.
Выпрямляя ноги, отклонитесь назад, носки ног оторвите от пола. Вернитесь в
исходное положение. Наклоны вперед со ступнями вместе.

 

Упражнение для увеличения гибкости позвоночника и растяжения паховых сухожилий.

Исходное положение: Сесть на пол, подошвы ступней соединить вместе, бедра развести в стороны. Наклонитесь вперед, пытаясь достать лбом до ступней. Руки предплечьями отжимают ноги как можно сильнее вниз (в идеале ноги лежат на полу).

 

Упражнение для рук

Упражнение позволяет укрепить запястье, увеличить гибкость лучезапястного сустава и улучшает координацию. Исходное положение: санчин дачи. Сложить ладони вместе, согнуть руки в запястьях на 90 градусов. Не разжимая ладоней, поднимайте руки вверх,а когда они окажутся на уровне груди, притяните их к себе не разжимая ладоней. Затем поворачивая пальцы вверх, опустите руки как можно ниже.

 

Отжимания, ноги разведены в стороны.

Упражнение позволяет увеличить подвижность в тазобедренных суставах и одновременно укрепить запястья и мышцы плечевого пояса, способствует формированию кулака.

Исходное положение: Займите позицию как для отжимания, но ноги разведите как можно шире, опустите таз максимально низко.
Опускайтесь и поднимайтесь на руках как при обычном отжимании.

 

Упражнения для бедер

Наклоны вперед и назад увеличивают подвижность в тазобедренных суставах и поясничном отделе позвоночника. Исходное положение: Ноги разведите широко в стороны, руки сцепите за головой. Выполняйте наклоны вперед, затем прогиб назад. В процессе выполнения упражнения постепенно сводите ноги все ближе и ближе. Закончить это упражнение нужно с полностью сведенными ногами. Сведение ног в этом упражнении - наиболее существенная часть.

 

Упражнения для растяжки ног

1) Поперечные наклоны вправо и влево в поперечном шпагате до касания лбом колена способствуют увеличению гибкости. Исходное положение: Разведите прямые ноги максимально в стороны, по возможности не сгибая их. Возьмитесь руками за голени.
Удерживая голени, выполняйте наклоны вправо и влево, стараясь дотянуться лбом до колена.

2) Наклоны вперед из положения поперечного шпагата до касания пола лбом увеличивают гибкость позвоночника и подвижность суставов ног. Исходное положение: Разведите прямые ноги максимально в стороны, по возможности не сгибая их. Возьмитесь руками за голени.
Удерживая голени, выполняйте наклоны вперед, стараясь дотянуться лбом до пола.

3) Из положения поперечного шпагата наклоны в сторону с одновременным переходом в продольный шпагат активно способствуют увеличению гибкости в тазобедренных суставах. Исходное положение: Разведите прямые ноги максимально в стороны, по возможности не сгибая их. Возьмитесь руками за голени.
Выполняйте упражнение осторожно, чтобы не заработать растяжение связок. Отрабатывайте упражнение постепенно, до угла 180 градусов между ногами. После того, как вы развели ноги, наклонитесь вперед к левой ноге и захватите левую лодыжку обеими руками. Лбом дотроньтесь до колена и вернитесь в исходное положение. Повторите это упражнение к правой ноге.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...