Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Этапы реализации программы.

I этап - Подготовительный. Заключается в подборе диагностических методик и в комплексном изучение индивидуальных особенностей учащихся.

 

II этап - Проведение первичной диагностики, дальнейшее уточнение и анализ результатов обследования, и комплектование группы учащихся.

 

III этап - Информационный. Для обеспечения комплексного подхода в коррекционной работе необходимо провести диагностические и просветительские беседы с родителями учащихся и его педагогами.

 

IV этап - Планирование комплексной работы. Составление тематического плана на обозначенный период.

 

V этап - Коррекционный (проведение занятий). Занятия проходят как индивидуально, так может быть использована групповая работа.

 

VI этап - Итоговая диагностика.

 

VII этап - Анализ полученных данных и оформление результатов.

 

Подготовка и реализация данной программы осуществляется в тесном сотрудничестве с классным руководителем, социальным педагогом, учителями и родителями.

 

 

Диагностические методики, используемые в программе.

1. Тест школьной тревожности (Филипс – тест).

2. Выявление уровня тревожности у подростков (по Кондашу)

3. Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы. (Ч.Д. Спилберг в модификации А.Д. Андреевой 1987)

4. Методика Дембо – Рубинштейн «Самооценка личности» (модифицированная А.М. Прихожан)

Цель и задачи программы.

Цель:

· Создать условия для снижения школьной тревожности до уровня «нормы», соответствующего возраста.

 

Задачи программы:

· развитие у школьников умений и навыков психофизической саморегуляции (снятие мышечного и эмоционального напряжения) и навыков владения собой в критических ситуациях;

· формирование коммуникативных компетенций: умений и навыков конструктивно строить общение, избегать эмоциональных конфликтов;

· повышение самооценки учащихся.

 

 

Самооценка
Знать · свои сильные и слабые стороны · свои ресурсы · приемы повышения самооценки
Уметь · соотносить свои силы с задачами разной трудности
Коммуникация
Знать · правила конструктивного общения
Уметь · применять на практике правила общения · предупреждать эмоциональные конфликты · управлять развитием коммуникативной ситуации
Иметь представления · о бесконфликтном общении
Саморегуляция
Знать · способы саморегуляции, самообладания
Уметь · владеть своими чувствами · принимать чувства другого человека · применять способы саморегуляции на практике · рефлексировать свое эмоциональное состояние
Иметь представления · о видах чувств и их выражениях

 

 

Оценка эффективности, результативности программы.

Оценка эффективности программы производилась по данным повторной диагностике, подтверждающей положительную динамику в изменении эмоциональной сферы ребенка.

 

Уровни тревожности (07-08 уч.г.) Первичная диагностика учащихся % Повторная диагностика учащихся %
школьная самооц межлич школьная самооц межлич
7 класс (15 уч-ся)            
Очень высокий
Высокий
Повышенный
6 класс (16 уч-ся)            
Очень высокий
Высокий
Повышенный
8 «б» класс (9 уч-ся)            
Очень высокий
Высокий
Повышенный

Количество обследованных – 40 человек.

 

 

Первичная диагностика самооценки показала следующие результаты:

 

класс Уровень самооценки начало учебного года (07-08 уч.г.)
Очень высокий Ниже нормы низкий
8 «б»

 

Повторная диагностика самооценки показала:

 

класс Уровень самооценки конец учебного года (07-08 уч.г.)
Очень высокий Ниже нормы низкий
8 «б»

Диагностические методики, используемые в программе.

5. Тест школьной тревожности (Филипс – тест).

6. Выявление уровня тревожности у подростков (по Кондашу)

7. Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы. (Ч.Д. Спилберг в модификации А.Д. Андреевой 1987)

8. Методика Дембо – Рубинштейн «Самооценка личности» (модифицированная А.М. Прихожан)

 

 

1.12 Тематический план занятий

№ занятия часов Тема занятия Дата проведения Форма проведения
Раздел 1. Повышение самооценки.
1.1   Маска    
1.2   Ослиная шкура    
1.3   Похвалики    
1.4   Самого себя любить    
1.5   Невидимые помощники    
1.6   Комплименты    
1.7   Сила смеха    
1.8   Письмо    
Раздел II. Снятие мышечного и эмоционального напряжения
2.1   Как справиться с плохим настроением    
2.2   Быть собой    
2.3   Сад чувств    
2.4   Рисуем чувства    
2.5   Хозяин желаний    
2.6   Царская семья    
2.7   Хозяин желаний    
2.8   Драка    
    Раздел III. Навыки общения, уверенного поведения    
3.1   Три портрета    
3.2   Работаем над уверенностью в себе    
3.3   Уверенность в повседневной жизни    
3.4   Я – Алла Пугачёва    
3.5   За что меня любит мама    
3.6   Скульптура    
3.7   Увеличивающее зеркало    
3.8   Обмен ролями    

 

Раздел I

Повышение самооценки.

Занятие: «Маска»

Цель игры: интеграция участниками группы собственного «Я – образа». Принятие себя через самооценку и оценку других.

Оборудование:

· Листы бумаги;

· Цветные карандаши или фломастеры;

Содержание игры:

Ведущий предлагает каждому члену группы сделать маску. Главное, чтобы маска отражала его внутренний мир, характеризовала участника игры.

На листе бумаги рисуется овал по размеру лица участника, определяется место для глаз и рта. Затем с помощью красок, карандашей, вырезок из журналов и других материалов маска раскрашивается, оформляется.

При изготовлении маски нет каких – либо правил: участник сам должен её придумать и воплотить на бумаге. Маску необходимо вырезать, надеть на лицо. Затем маска «оживает» и говорит о себе. Каждой маске предоставляется время для выступления.

Рефлексия упражнения:

· Что вызвало затруднения в изготовлении маски?

· Чем маска отличается от тебя «настоящего»?

 

Упражнение «Дневник побед»

На занятиях по коррекции тревожности учащиеся ежедневно в конце каждого занятия записывают в специально заведенный «Дневник побед» всё, что удалось сделать хорошо, все свои победы в течение дня (записей должно быть не менее 5). Все плохое забывается и опускается.

После записи желающие дети принимают участие в обсуждении своих записей.

· Какая победа далась очень трудно?

· Что из достижений дня было добиться легче всего?

· Какие из побед были замечены другими людьми (одноклассниками, учителями, классным руководителем)?

 

 

Занятие: «Ослиная шкура»

Цель игры: коррекция самооценки, снятие напряжения в отношениях с другими.

Оборудование: специального нет

Содержание игры:

Ведущий говорит группе: «Иногда мы ощущаем себя лучше других, а иногда – хуже. Но настоящие герои чувствуют себя наравне с окружающими. Сейчас мы попробуем почувствовать это. Представьте, что мы попали в заколдованный лес и бродим по нему. Пусть каждый представит, что все другие герои хуже него. Они слабее, не такие умные, не такие красивые. Только ты настоящий герой. И не просто герой. А принц или даже король волшебной страны. Как вы при этом ходите, что чувствуете? (на выполнение этого задание дается 2-3 минуты.)

А теперь замрите на мгновение. Пускай каждый из вас представит, что он хуже других. На вас теперь ослиная шкура. Её не так просто снять. А все вокруг видят вас таким и смеются над вами. Они гораздо сильнее и умнее вас. Как вы при этом ходите, что чувствуете? (на выполнение этого задания дается 2-3 минуты)

Теперь остановитесь и встряхните руками и ногами, сбросьте чары. Мы оказались на волшебной поляне. Найдите себе пару. Один из вас должен стать королем, а другой – ослиной шкурой. Пусть король расскажет своему партнеру, что даёт ощущение превосходства, что он чувствует в этом состоянии (задание выполняется 1-2 минуты). А теперь пусть ослиная шкура расскажет о своих чувствах (1-2 минуты)»

Рефлексия упражнения:

· Какие ощущения вы испытывали, будучи королём?

· Есть ли что – то неприятное в превосходстве?

· Какие существуют преимущества у ослиной шкуры?

· А какие недостатки?

· Какие преимущества дает равноправие?

· Бывали ли в вашей жизни моменты, когда вы чувствовали себя королём? А когда ослиной шкурой?

 

Упражнение «Дневник побед» (см. описание в занятии 1.1)

 

Занятие: Похвалики

Цель: повысить самооценку и значимость учащегося в коллективе.

Оборудование: карточки с заданиями каждому участнику.

Содержание игры.

Все учащиеся сидят за партами. Каждый получает карточку, на которой зафиксировано какое-либо одобряемое окружающими действие ребенок должен «озвучить» карточку. Причем, начав словами «Однажды я…» Например, «однажды я очень быстро выполнил домашнее задание» и т.д. На обдумывание задания дается 3-5минут, после чего каждый ребенок по очереди делает краткое сообщение о том, как однажды он здорово выполнил то действие или совершил тот позитивный поступок, который указан в его карточке.

После того, как все дети выскажутся, взрослый может обобщить сказанное. Если же учащиеся готовы к обобщению без помощи взрослого, пусть они сделают это сами.

Рефлексия.

· Какие таланты вы у себя обнаружили?

· Что нового вы узнали о своих товарищах?

· Что было трудно?

· Что понравилось?

Упражнение «Дневник побед» (см. описание в занятии 1.1)

 





©2015- 2017 megalektsii.ru Права всех материалов защищены законодательством РФ.