Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура отчёта по практике и общие правила его оформления




 

Отчет является документом, характеризующим деятельность обучающегося во время практики. В нем он показывает свои знания по профессиональным дисциплинам и демонстрирует умения применять их в профессионально-практической деятельности, самостоятельно вести исследования, анализировать и обобщать полученную информацию. Отчет должен содержать результаты анализа управленческих аспектов деятельности предприятия.

Отчёт по практике должен содержать следующие разделы:

 

Таблица 3 – Разделы производственной (в том числе преддипломной) практики

Профиль
«Управление малым бизнесом»
Введение. 1. Характеристика организации-базы практики. 2. Виды управленческих и производственных подразделений организации и содержание проводимой ими работы. 3. Организация операционной деятельности на предприятии. 4. Экспресс-анализ бизнес-процессов организации. 5. Применяемая система управления (централизация, связи)
6. Специфика деятельности предприятия малого бизнеса с темой выпускной квалификационной работы 6. Производственная деятельность в соответствии с темой выпускной квалификационной работы
7. Характеристика работ, выполненных обучающимся в процессе прохождения практики
Заключение
Список литературы
Приложения

 

Текст отчета оформляется в соответствии с требованиями стандарта по оформлению письменных работ. В отчете следует грамотно, по возможности кратко, обобщить результаты производственной (в том числе преддипломной) практики.

Во «Введении» следует отразить назначение, цель и задачи производственной практики, описать особенности ее прохождения.

В разделе «Характеристика организации – базы практики» на основе перечня вопросов, приведенных в методических указаниях, учредительных документов организации и отчетов о её деятельности за последний год, предшествующий периоду прохождения практики, дать подробную характеристику современного состояния организации. Характеристика может выполняться в виде бизнес-справки или паспорта предприятия. При этом следует отразить:

–организационно-правовую форму, цели создания и основные виды деятельности организации, её историю;

–схему взаимосвязей организации с внешней средой (с государственными структурами и органами власти, потребителями продукции, заказчиками, поставщиками, партнёрами и конкурентами);

–количественные и качественные результаты деятельности (объемы выполненных и реализованных работ по основным видам деятельности; выручку от реализации продукции, работ, услуг и ее структуру; себестоимость производства и реализации продукции; прибыль от реализации, балансовую, чистую; рентабельности производства, продукции и предприятия);

–конкурентные позиции предприятия (доля рынка, темпы её изменения, деловой имидж) и характеристика применяемых стратегий (тип основной продуктовой стратегии, в зависимости от позиции в конкуренции, по отношению к конкурентам, по интеграции, диверсификации и др.);

–кадровую политику организации (используемые кадровые технологии, реализуемая кадровая стратегия; состояние кадрового потенциала – численность, структуру по должностям, гендерную структуру, образовательную структуру; производительность труда; показатели движения кадров, расходы на персонал; условия труда);

–организационную и производственную структуру предприятия (тип организационной структуры; схема с указанием наименования органов управления, подразделений, отделов, служб; основные параметры оргструктуры – формализация поведения, принципы группирования оргединиц, централизация структуры, характер и гибкость управляющей системы, скорость прохождения управляющих воздействий);

–характеристику информационных ресурсов и документопотоков организации (располагаемая информация, способы ее получения, методы обработки, хранения, наличие баз данных);

–характеристику действующей в организации системы управления качеством.

 

В разделе «Характеристика работ, выполненных обучающимся в процессе прохождения практики» описываются работы, непосредственно выполненные в процессе прохождения практики. Указывается отдел (или отделы), в которых обучающийся участвовал в выполнении тех или иных работ, наименование работ, их цель и назначение. Указывается перечень исходных данных, материалов, форм отчетности, наименование плановых и нормативных документов, которыми студент пользовался при расчетах. Приводятся наиболее интересные расчеты с указанием, для составления каких документов они были использованы.

В «Заключении» следует дать свои практические заключения и предложения по улучшению экономической работы в организации, охарактеризовать свое личное участие в решении практических задач.

В разделе «Список литературы» в соответствии с требованиями действующих стандартов по библиографическому описанию следует привести перечень литературных, законодательных и нормативно-справочных источников, использованных при написании отчета. Список использованных источников группировать в определённой последовательности.

В «Приложении» могут быть приведены разовые формы статистических обследований и наиболее типичные формы договоров и контрактов, заключаемые организацией со своими партнёрами (заказчиками, исполнителями, поставщиками, банками, обслуживающими и другими организациями), не содержащие конфиденциальной информации предприятия.

 

5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (В ТОМ ЧИСЛЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКЕ

 

Таблица 4 – Результаты освоения компетенций

Код компетенция Содержание компетенции Результат освоения компетенции в ходе практики
ПК-8 способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений План практики (в дневнике), отражение хода выполняемых работ (в дневнике), доклад на защите по отчёту
ПК-47 способность проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений Элементы отчёта, их знание и понимание на защите – оргструктура, SWOT-анализ, табличное представление данных по АХД и их графическая визуализация
ПК-49 способность разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) Элементы бизнес-планирования в отчёте, их знание и понимание на защите – общая характеристика деятельности, плановые документы, описание поставщиков, конкурентов, потребителей с использованием типового управленческого инструментария

Контроль прохождения практики руководителем от Челябинского филиала АНО ВПО «РАП» осуществляется в три этапа:

1) контроль прибытия обучающегося на место практики и назначение ему руководителя от организации (предприятия);

2) текущий контроль работы обучающегося на рабочем месте в организации (предприятии, учреждении), проверка качества заполнения дневника, выполнения графика практики;

3) проверка полноты и качества представленных на выпускающую кафедру отчетов и их оценка.

Текущий контроль необходим для организации проведения практики и оперативного решения возникающих задач. Текущий контроль проведения практики обучающимися выполняется руководителем практики от выпускающей кафедры: в первую очередь посредством очного консультирования обучающихся в течение прохождения практики, либо заочно (по телефону, электронной почте). В конце каждой недели практики обучающийся должен лично предоставить заполненный дневник выполнения программы практики, заверенный руководителем практики от организации (предприятия), и предварительные результаты выполнения индивидуального задания.

В случае прохождения производственной практики обучающимся в другом городе или регионе текущий контроль осуществляется посредством электронной почты или других средств удаленного обмена информацией и связи. По результатам контроля руководитель практики составляет докладную записку на имя заведующего кафедрой.

Отчет о практике с приложением дневника с отметками о фактических сроках работы на предприятии должен быть сдан обучающимся на кафедру. По окончании практики обучающийся сдает зачет руководителю по практике от выпускающей кафедры.

К защите принимаются отчеты, заверенные руководителями практики от предприятия и печатью организации, с приложенными к ним дневниками и направлениями.

Основные критерии оценки практики:

– качество выполнения отчета о практике;

– оценка руководителя практики от предприятия;

– устные ответы обучающегося при защите отчета и сдаче зачета.

По результатам защиты отчета выставляется дифференцированный зачет.

Обучающийся, получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляется на практику повторно в дни каникул или отчисляется. Задолженность по практике считается академической задолженностью.

По итогам защиты отчетов и результатам конференции по производственной практике проводится смотр-конкурс отчетов по производственной практике. Подведение итогов производственной практики проводится на заседании кафедры.

Оценка отчета по производственной практике осуществляется в баллах с учетом:

– содержания отчета по практике;

– защиты отчета по практике, включающей доклад обучающегося и ответы на вопросы преподавателя.

Оценки "отлично" заслуживает обучающийся, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, владение содержанием отчета по практике, предусмотренного программой, усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной настоящей программой. Как правило, оценка "отлично" выставляется обучающемуся, усвоившему взаимосвязь экономических процессов на предприятии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала и его приложении к базовой организации.

Оценки "хорошо" заслуживает обучающийся обнаруживший полное знание учебно-программного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе практики задания. Как правило, оценка "хорошо" выставляется обучающимся, показавшим систематический характер знаний и способность к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе профессиональной деятельности.

Оценки "удовлетворительно" заслуживает обучающийся, обнаруживший знания основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой практики. Как правило, оценка "удовлетворительно" выставляется обучающимся, допустившим погрешности в составлении отчета.

Оценка "неудовлетворительно" выставляется обучающемуся, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой практики заданий, составивших отчет существенным нарушением требований.

При подготовке к защите отчета по практике обучающимся рекомендуется ответить на следующие вопросы для самоконтроля:

- какие виды деятельности осуществляет базовая организация?

- какова динамика важнейших показателей деятельности организации (стоимости активов, собственного и заемного каптала, прибыли, выручки)?

- какова структура управления предприятием?

- какие функции на предприятии выполняли Вы во время практики?

- какова история и перспективы развития предприятия, его доля рынка?

- кто является основными контрагентами предприятия?

- каковы основные условия договоров с покупателями и заказчиками?

- какие рекомендации даны предприятию по итогам производственной практики?

- какой профессиональный опыт получен в результате производственной практики?

- какие результаты получены в целях написания выпускной квалификационной работы?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...