Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Уход за приводами в пути следования




3. Уход за приводами в пути следования

Техстропно-редукторно-карданный и техстропно-карданный:

P следить за состоянием приводных ремней – расслоение, ослабление, потрескивание;

P не допустима течь масла редуктора;

P следить за наличием предохранительных скоб;

P следить за наличием и креплениями болтов карданного вала – туго закручены.

Редукторно-карданный:  

P не допустима течь масла редуктора;

P не допустимо грение редуктора;

P следить за наличием и креплениями болтов– туго закручены;

P следить за наличием предохранительной решетки.

VI. Аккумуляторные батареи

1. Назначение аккумуляторных батарей и режимы работы

Аккумулятор – химический источник тока способный накапливать, сохранять и отдавать обратно электроэнергию.

Аккумуляторная батарея предназначена для питания потребителей тока на малых скоростях и стоянках.

Аккумуляторная батарея постоянно работает в режимах заряда и разряда.

Режим заряда – при воздействии электрического тока от генератора или внешней сети (стационарная колонка) в аккумуляторе происходит химическая реакция – накопления электричества.

Режим разряда – на малых скоростях и во время стоянки поезда потребители вагона автоматически переключаются на потребление электроэнергии от аккумуляторной батареи.

2. Устройство аккумуляторной батареи

Металлический ящик, в который помещается n-ое количество (в зависимости от типа вагона и типа аккумуляторов) аккумуляторов (элементов) соединенных между собой последовательно. Имеется крышка с дефлекторами (вентиляционными отверстиями) для удаления гремучего газа из аккумуляторной батареи. На торце аккумуляторного ящика установлена клеммная коробка с двумя выводами и минусовым предохранителем.

3. Техническая характеристика аккумуляторной батареи

Аккумуляторы бывают щелочные (U одного аккумуляторного элемента – 1, 8 В, в аккумуляторной батарее – 26 элементов) и кислотные (U одного аккумуляторного элемента – 2 В, в аккумуляторной батарее – 40 элементов) – различаются по типу электролита.

Емкость аккумуляторной батареи – количество электроэнергии полностью заряженной аккумуляторной батареи, которое она может отдать до минимально допустимого разряда.


Щелочная аккумуляторная батарея Напряжение 52В; Минимально допустимое напряжение 41В; Максимальное напряжение 72В; Максимальная сила тока при заряде 70А; Миним. сила тока при заряде 5-10, не > 20А; Сила тока при разряде не > 50А. Кислотная аккумуляторная батарея Напряжение 52В; Минимально допустимое напряжение 47В; Максимальное напряжение 72В; Максимальная сила тока при заряде 70А; Миним. сила тока при заряде 5-10, не > 20А; Сила тока при разряде не > 50А.

4. Проверка напряжения аккумуляторной батареи

Проверка напряжения аккумуляторной батареи осуществляется под напряжением. После проверки работы всех потребителей вагона в отдельности, на аккумуляторную батарею нужно дать нагрузку не > 15А, для этого нужно включить несколько потребителей (мощных не > 1), дать выдержку 8-10 минут, при этом падение напряжения не должно превышать одного деления от первоначального значения.

5. Контроль за режимами заряда и разряда

Контроль за режимами заряда и разряда аккумуляторной батареи осуществляется при помощи режимного переключателя РЗБ (регулятор заряда батареи) находящегося на распределительном щите и имеющем 4 положения:

Автоматический режим;

Полный режим – температура наружного воздуха -10ОС и ниже;

Средний режим – температура наружного воздуха от -10ОС до +15 ОС;

Малый режим – температура наружного воздуха +15ОС и выше.

Аккумуляторная батарея должна, постоянно находится в автоматическом режиме заряда, при выходе из строя автоматики переходят на ручное управление – делает ПЭМ. Для поездов с частыми остановками, независимо от температуры наружного воздуха, режим заряда ставится на полный.

Для проверки РЗБ на предмет исправности нужно во время движения поезда ручку переключателя ставить в разные положения и наблюдать за амперметром – стрелка долна показывать скачкообразные изменения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...