Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Деление на Общую и Особенную части административного права характерно для его




1. {системы}

2. {предмета}

3. {метода}

4. {источников}

 

9. Наука административного права это:

1. {регулятор общественных отношений}

2. {собрание административно-правовых актов}

3. {система теоретических взглядов, научных положений}

4. {правовая основа деятельности органов исполнительной власти}

5. {учебная дисциплина, преподаваемая в образовательных учебных заведениях юридического профиля}

 

10. Задача науки административного права:

1. {изучение нормативных актов}

2. {подготовка учебных пособий}

3. {выявление проблем административного права}

4. {осуществление практической деятельности государственных органов}

5. {изучение форм и методов деятельности представительных органов государственной власти}

 

11. Система науки административного права:

1. {совокупность научных предложений}

2. {последовательное изложение материала учебной дисциплины}

3. {исполнительная власть и административное право, основные институты административного права, административно-деликтное право}

4. {основные положения отрасли административного права}

5. {система и структура органов исполнительной власти}

 

12. Предмет науки административного права:

1. {административно-правовые отношения, их особенности}

2. {деятельность общественных объединений}

3. {управленческие отношения, либо отношения правосудия по делам об административных правонарушениях или дисциплинарных проступках}

4. {объекты материального мира}

5. {система и структура административно-правовых норм}

 

13. Методом науки административного права является:

1. {Повседневная рабочая деятельность органов исполнительной власти}

2. {Разработка нормативных актов}

3. {Изучение прав и обязанностей должностных лиц органов исполнительной власти}

4. {Сравнительно-правовой}

5. {Убеждение и принуждение в деятельности органов исполнительной власти}

 

14. Наука административного права исследует:

1. {деятельность органов законодательной власти}

2. {административно-правовой статус государственных и общественных служащих}

3. {пути совершенствования деятельности судебной системы}

4. {международные договоры}

 

15. Теоретическими основами науки административного права являются:

1. {криминологические исследования состояния преступности в стране}

2. {составы уголовно-наказуемых деяний}

3. {философия, общая теория государства и права, политология}

4. {законы экономического развития Российской Федерации, экономическая теория}

 

16. Методология науки административного права включает следующие частнонаучные методы:

1. {Конкретно-социологический}

2. {Психологический}

3. {Структурно-функциональный}

4. {Все перечисленное в других пунктах}

 

17. Общественные отношения, составляющие предмет административного права, реализуются в деятельности:

1. {представительных органов государственной власти}

2. {органов прокуратуры}

3. {органов исполнительной власти}

4. {дипломатических представительств иностранных государств}

 

18. Наука административного права изучает следующие элементы механизма административно-правового регулирования:

1. {систему и структуру органов исполнительной власти}

2. {административно-правовые нормы и административно-правовые отношения}

3. {деятельность органов прокуратуры}

4. {задачи и функции государственного управления}

 

 

Тема 3. Административно – правовые нормы и отношения в механизме административно – правового регулирования

Внутреннее строение административно-правовой нормы, определенный порядок взаимосвязи и взаимообусловленности составных частей, элементов нормы – это ее

1. {содержание}

2. {структура}

3. {система}

 

По методу воздействия на поведение субъектов административно-правовые нормы делятся на

1. {обязывающие, запрещающие, уполномочивающие, поощрительные}

2. {материальные и процессуальные}

3. {общеобязательные и внутриаппаратные}

4. {межведомственные, ведомственные и локальные}

 

Один из способов реализации административно-правовых норм, который заключается в воздержании субъекта права от действий, запрещенных этими нормами, без вступления субъекта в конкретные административные правоотношения, называется

1. {исполнение}

2. {соблюдение}

3. {использование}

4. {применение}

 

Применение – это один из способов реализации административно-правовых норм, который заключается в

1. {совершении субъектом активных правомерных действий по выполнению предписаний, содержащихся в нормах}

2. {совершении субъектом права активных действий по реализации его субъективного права, регламентированного административно-правовой нормой}

3. {принятии компетентными государственными органами управленческих решений по конкретным индивидуальным делам на основе административно-правовых норм}

4. {воздержании субъектов права от действий, запрещенных административно-правовыми нормами}

 

Нормы Особенной части (Раздел 2) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающие ответственность за совершение конкретных административных правонарушений, реализуются путем

1. {исполнения и соблюдения}

2. {соблюдения и применения}

3. {исполнения и использования}

4. {использования, соблюдения, применения}

 

Один из способов реализации административно-правовых норм, который заключается в правомерных действиях субъектов права по выполнению предписаний, содержащихся в этих нормах, называется

1. {использование}

2. {исполнение}

3. {соблюдение}

4. {применение}

 

Классификация: 1) использование; 2) исполнение; 3) соблюдение; 4) применение – раскрывает

1. {средства административно-правового регулирования}

2. {формы реализации норм административного права}

3. {функции государственного управления}

4. {принципы административного права}

 

Отношения власти и подчинения в правоотношении между инспектором дорожно-патрульной службы ГИБДД и водителем автомобиля

1. {являются функциональными}

2. {являются линейными}

3. {могут быть как линейными, так и функциональными}

 

Отношения власти и подчинения в правоотношении между министром и его заместителем

1. {являются линейными}

2. {являются функциональными}

3. {могут быть как линейными, так и функциональными}

4. {отсутствуют}

 

Одной из особенностей административных правоотношений является то, что

1. {в случае нарушения административно-правовой нормы нарушитель несет ответственность перед государством}

2. {разрешение споров между сторонами может осуществляться только в судебном порядке}

3. {обеими сторонами правоотношения должны выступать субъекты исполнительной власти}

4. {в них, как правило, отсутствует власть и подчинение}

 

Деление административно-правовых норм на общероссийские, республиканские, территориальные, межтерриториальные, местные и т.д. производится в зависимости от

1. {объекта воздействия}

2. {предмета регулирования}

3. {пределов их действия во времени}

4. {пределов их действия в пространстве}

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...