Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Управление товарной политикой предприятия.




РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

При ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра менеджмента и маркетинга

Кафедра макроэкономики и финансов

Кафедра мировой и региональной экономики

ПРОГРАММА

Итогового междисциплинарного экзамена по специальности 080111.65 «Маркетинг»

 

 

 

Пятигорск

2012 г.


Печатается по решению

кафедры менеджмента и маркетинга

(протокол № 4 от 12 ноября 2012 г.)

 

Утверждено на заседании

Учебно-методического совета

Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС

(протокол № __от _________.)

 

 

Разработано и подготовлено к печати коллективом преподавателей кафедр менеджмента и маркетинга, макроэкономики и финансов, мировой и региональной экономики под общей редакцией доктора социологических наук, профессора Алиевой С.В.

  ©кафедра менеджмента и маркетинга
  ©СКИФ РАНХиГС  

ВВЕДЕНИЕ

Становление и развитие в России рыночных отношений в значительной степени актуализирует проблему подготовки высококвалифицированных кадров для российской экономики, в том числе маркетологов.

Профессиональных маркетологов разных уровней в настоящее время готовят профильные высшие учебные заведения, к которым относится и Северо-Кавказский институт-филиал РАНХиГС.

Процесс обучения студентов Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС завершается итоговой государственной аттестацией, которая включает сдачу комплексного государственного экзамена по специальности и защиту выпускной квалификационной работы.

Программа государственного экзамена профессиональной подготовки маркетолога по специальности 080111.65 «Маркетинг» построена на основе интеграции междисциплинарных знаний, определяющих целостные требования к уровню теоретической и практической подготовки выпускника, профессионального мышления и умений самостоятельно принимать оптимальные управленческие решения с учетом их социальных и экологических последствий.

Программа итогового междисциплинарного экзамена подготовлена коллективом кафедр менеджмента и маркетинга, макроэкономики и финансов, мировой и региональной экономики для студентов факультета экономики и управления с учетом требований к обязательному минимуму базовых знаний, предусмотренных государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. Она включает в себя организационно-методическую часть, перечень экзаменационных вопросов, их структуру и список литературы по каждому вопросу.

Используя данную программу, студенты смогут в сжатые сроки систематизировать знания, приобретенные ими в процессе обучения в вузе, сосредоточить свое внимание на основных понятиях, сформулировать примерную структуру ответов на вопросы экзаменационного билета.


Вопросы итогового междисциплинарного экзамена по специальности 080111.65 «Маркетинг»

Классификация и кодирование товаров.

Понятие и объект классификации. Иерархический и фасетный методы классификации. Их особенности, достоинства и недостатки. Понятие и цель кодирования товаров. Методы кодирования. Товарные штриховые коды.

Литература:

1. Закон РФ от 07. 02. 1992 г. № 2300- I (ред. от 28.07.2012) «О защите прав потребителей»

2. Пересветов Ю.В.Товароведение, стандартизация и экспертиза товаров: Курс лекций. - МИИТ, 2008. - 84 с. - Режим доступа: http://www.knigafund

3. Петрище Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров/ Ф. А. Петрище. – 5-е изд., испр. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2012. – 508 с. - Режим доступа: http://www.knigafund

4. Райкова Е.Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров/ Е.Ю. Райкова. – 5-е изд., испр. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2012. – 412 с. - Режим доступа: http://www.knigafund

2. Экспертиза товаров. Организация и порядок проведения.
Товарная экспертиза: понятие, методы. Объекты и субъекты товарной экспертизы. Организация проведения товарной экспертизы: подготовительный, основной, заключительный этапы. Ошибки при проведении товарной экспертизы.

 

Литература:

1. Закон РФ от 07. 02. 1992 г. № 2300- I (ред. от 28.07.2012) «О защите прав потребителей»

2. Пересветов Ю.В.Товароведение, стандартизация и экспертиза товаров: Курс лекций. - МИИТ, 2008. - 84 с. - Режим доступа: http://www.knigafund

3. Петрище Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров/ Ф. А. Петрище. – 5-е изд., испр. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2012. – 508 с. - Режим доступа: http://www.knigafund

4. Райкова Е.Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров/ Е.Ю. Райкова. – 5-е изд., испр. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2012. – 412 с. - Режим доступа: http://www.knigafund

 

3. Сертификация товаров.

Сертификация, понятие.Подтверждение соответствия, понятие, цели, формы. Добровольное подтверждение соответствия: добровольная сертификация. Объекты добровольного подтверждения соответствия. Обязательное подтверждение соответствия: декларирование соответствия, обязательная сертификация.

 

Литература:

1. Федеральный закон от 07. 02. 1992 г. № 2300- I (ред. от 28.07.2012) «О защите прав потребителей».

2. Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ ред. от 03.12.2012 "О техническом регулировании".

3. Лифиц И.М. Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия: учеб. для вузов. - 9-е изд., перераб. и доп.. - М.: Юрайт; Высшее обр., 2009. - 315 с.

4. Пересветов Ю.В.Товароведение, стандартизация и экспертиза товаров: Курс лекций. - МИИТ, 2008. - 84 с. - Режим доступа: http://www.knigafund

 

Ассортимент товаров.

Товарный ассортимент и номенклатура: понятие. Классификация ассортимента. Свойства и показатели ассортимента. Управление ассортиментом. Формирование ассортимента, понятие. Факторы формирования ассортимента: общие и специфичные.

 

Литература:

1. Закон РФ от 07. 02. 1992 г. № 2300- I (ред. от 28.07.2012) «О защите прав потребителей»

2. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд, / Пер. с англ. С.Г.Жильцова. – СПб.: Питер,2012.- 480с.

3. Пересветов Ю.В.Товароведение, стандартизация и экспертиза товаров: Курс лекций. - МИИТ, 2008. - 84 с. - Режим доступа: http://www.knigafund

4. Петрище Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров/ Ф. А. Петрище. – 5-е изд., испр. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2012. – 508 с. - Режим доступа: http://www.knigafund

5. Райкова Е.Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров/ Е.Ю. Райкова. – 5-е изд., испр. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2012. – 412 с. - Режим доступа: http://www.knigafund

 

Управление товарной политикой предприятия.

Товарная политика: понятие, цели, задачи. Управление конкурентоспособностью товара, объективные и субъективные характеристики конкурентоспособности. Управление товарным ассортиментом и номенклатурой. Анализ товарной линии. Управление жизненным циклом товара: жизненный цикл спроса, технологии, товара.

Литература:

1. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. – 2-е изд., стереотип.. – М.: КноРус, 2007. – 672 с.

2. Бронникова Т.С. Маркетинг: теория, методика, практика: учеб. Пособие. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: КНОРУС, 2008. – 208 с.

3. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд, / Пер. с англ. С.Г.Жильцова. – СПб.: Питер,2012.- 480с.: ил. (Серия «Классический зарубежный учебник»).

4. Федосеев В.Н. Управление маркетингом: учеб. Пособие. – М.-Р.н/Д.: Март, 2006. – 208 с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...