Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Показатели развития к концу второго года обучения




Дети должны научиться:

§ сравнивать множества по количеству, используя практические способы сравнения (приложение и наложение) и счёт, обозначая словами больше, меньше, поровну;

§ осуществлять преобразования множеств, изменяющие количество, использовать один из способов преобразования;

§ выделить 3 предмета из группы по слову;

§ пересчитывать предметы в пределах трех;

§ осуществлять группировку предметов по количественному признаку на основе образца;

§ выполнять операции объединения и разъединения в пределах трех с открытым и закрытым результатами.

ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Задачи обучения и воспитания

§ Формировать количественные представления с учетом ведущих видов деятельности детей старшего дошкольного возраста (игровой и изобразительной). На занятиях по математике использовать элементы рисования и сюжетно-дидактических игр с математическим содержанием.

§ Проводить с детьми в свободное от занятий время сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием «Магазин», «Автобус» и др. (тематику игр согласовывать с разделом программы «Обучение игре»).

§ Продолжать формировать мыслительную деятельность.

§ Учить анализировать, классифицировать, обобщать, рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи и отношения.

§ Развивать наглядно-образное мышление.

§ Расширять активный словарь детей, связанный с математическими представлениями.

§ Переходить на новый этап выполнения умственных действий: проговаривание действия в речи до его выполнения (практические действия служат способом проверки). Формировать планирующую функцию речи.

§ Учить детей осуществлять счет и различные операции с множествами (пересчет, сравнение, преобразование и др.) в пределах четырех и пяти; решать арифметические задачи на наглядном материале в пределах пяти, по представлению и отвлеченно в пределах четырех.

§ Формировать простейшие измерительные навыки: учить измерять, отмерять и сравнивать протяженные, сыпучие и жидкие тела с помощью условной мерки.

Квартал Основное содержание работы
I Повторять материал предыдущего года обучения (счет и различные операции с множествами в пределах трех) Учить детей выделять 4 предмета из группы по подражанию, по образцу, по слову; соотносить количество предметов с количеством пальцев Учить детей соотносить две группы предметов по количеству в пределах четырех без пересчета (столько..., сколько...) Учить пересчитывать предметы в пределах четырех; осуществлять пересчет однородных предметов, расположенных в ряд, при разном их расположении, а также предметов, различных по назначению, цвету, размеру Учить детей определять количество предметов, изображенных на картинках, в пределах трех, четырех при одинаковом и разном расположении Продолжать учить сравнивать по количеству две группы предметов, сравнивать по количеству протяженные, жидкие и сыпучие тела, используя практические способы сравнения (приложение, переливание и т. п.) и пересчет Упражнять в преобразовании множеств предметов (без счета и на основе счета), используя разные способы преобразования; преобразование непрерывных множеств: из неравных делать равные и наоборот (досыпая, доливая или убавляя некоторое количество) Продолжать формировать представления о сохранении количества (количество предметов не зависит от цвета, величины и пространственного расположения; определенное количество жидких и сыпучих тел не меняется независимо от объема сосудов), использовать прием приложения и счет как способы проверки
II Учить решать задачи нахождения суммы и остатка в пределах трех Учить выполнять операции объединения и разъединения в пределах четырех Упражнять детей в счете элементов множеств, воспринимаемых на слух (звуки), на ощупь (предметы), движений; сопоставлять по количеству предметы и звуки, предметы и движения, звуки и движения в пределах четырех Учить детей выделять 5 предметов из множества по подражанию и образцу, соотносить количество предметов с количеством пальцев в пределах пяти Сравнивать по количеству две группы предметов, находящихся на расстоянии, и группы предметов, изображенных на картинках, на основе пересчета; использовать различные способы проверки Учить детей измерять протяженные, жидкие и сыпучие тела, пользуясь условной меркой; определять, сколько стаканов воды в лейке, ложек риса в тарелке; измерять длину или ширину стола с помощью бруска и т. п.
III Упражнять детей в преобразовании множеств предметов Учить осуществлять счет в обратном порядке от трех, четырех Учить решать арифметические задачи на нахождение суммы и остатка в пределах трех, четырех Учить детей выделять 5 предметов из множеств по слову Учить пересчитывать предметы в пределах пяти Упражнять детей в счете элементов множеств, воспринимаемых на слух (звуки), на ощупь (предметы), движений; сопоставлять по количеству предметы и звуки, предметы и движения, звуки и движения в пределах пяти Учить детей определять количество предметов, изображенных на картинках, в пределах пяти Учить детей осуществлять счет в обратном порядке от пяти Упражнять детей в измерении протяженных, жидких и сыпучих тел, используя условную мерку (брусок, ложка, стакан и др.) Учить отмерять условной меркой заданное количество: «Насыпь 3 ложки риса», «Налей 2 стаканчика воды», «Отмерь 2 бруска на линии» (линия проведена педагогом на доске) и т. п. Учить сравнивать величины с помощью условной мерки

Показатели развития к концу третьего года обучения

Дети должны научиться:

§ осуществлять счет в прямом и обратном порядке в пределах пяти;

§ определять количество предметов и предметных изображений на картинках, расположенных в ряд и при различном расположении, в пределах пяти;

§ сравнивать две группы предметов по количеству на основе пересчета элементов каждого множества;

§ решать задачи с открытым и закрытым результатами на наглядном материале в пределах пяти, по представлению и отвлеченно, в пределах четырех;

§ измерять, отмеривать и сравнивать непрерывные множества с помощью условной мерки.

§ дети должны усвоить представления о сохранении количества.

ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Задачи обучения и воспитания

§ Формировать математические представления во взаимодействии с другими видами деятельности (изобразительной, конструктивной и игровой).

§ Создавать условия для использования детьми полученных на занятиях математических знаний и умений в самостоятельной игровой и практической деятельности.

§ Продолжать развивать познавательные способности детей: умение анализировать, классифицировать, обобщать, сравнивать, устанавливать закономерности, связи и отношения, планировать предстоящие действия.

§ Расширять и углублять математические представления детей. Учить пользоваться условными символами (цифрами) при решении арифметических задач, выполнении арифметических действий.

§ Учить самостоятельно составлять арифметические задачи.

§ Знакомить с цифрами в пределах пяти.

§ Учить устному счету до десяти в прямом порядке и от семи в обратном порядке.

§ Способствовать осмыслению воспитанниками последовательности чисел и места каждого из них в числовом ряду.

§ Учить счету от заданного числа в пределах десяти. Продолжать формировать измерительные навыки, знакомить детей с использованием составных мерок.


 

Квартал Основное содержание работы
I Повторять материал предыдущего года обучения (счет и различные операции с множествами в пределах пяти) Учить пересчитывать предметы и изображения предметов на картинках в пределах шести при одинаковом и разном их расположении; соотносить количество предметов с количеством пальцев Упражнять в сравнении по количеству двух групп предметов, находящихся на расстоянии, изображенных на картинках. Использовать приемы приложения и попарного соединения картинок как способы проверки Упражнять в преобразовании множеств Отсчитывать заданное количество предметов из множества в пределах шести Продолжать учить определять отношения между смежными числами, осуществлять счет в обратном порядке и счет от средних членов ряда на основе наглядности и без наглядности Продолжать формировать представления о сохранении количества: определенное количество предметов не меняется независимо от их расположения; количество предметов не зависит от их размера Упражнять детей в сравнении непрерывных множеств, используя практические способы сравнения; в преобразовании множеств, изменяющих и сохраняющих количество Продолжать учить детей измерять протяженные, жидкие и сыпучие тела, пользуясь условной меркой Учить осуществлять преобразование непрерывных множеств, используя счет
II Знакомить с порядковым счетом в пределах шести, учить понимать вопрос какой по счету? и отвечать на него Учить выполнять арифметические действия на наглядном материале в пределах шести Учить решать арифметические задачи на нахождение суммы и остатка в пределах шести Знакомить с местом числа в числовом ряду. Учить детей отвечать на вопросы: «Какое число идет за числом 2? за числом 3?», «Назови соседей числа 4», «Найди пропущенное число» Продолжать учить определять отношения между смежными числами (2 больше 1, 3 больше 2 и т. д.), используя наглядное моделирование числового ряда (лесенка из кубиков) и без наглядности Закреплять умения измерять, отмерять, сравнивать и преобразовывать непрерывные множества, используя условную мерку Знакомить с использованием составных мерок (для измерения протяженных величин можно использовать, например, «Числовые штанги» М. Монтессори: штанги разделены на красные и голубые промежутки длиной по 10 см)
III Учить пересчитывать предметы в пределах семи, называя итоговое число Учить отсчитывать предметы в пределах семи Учить детей осуществлять счет в обратном порядке и от заданного до заданного числа в пределах семи Учить детей устному счету в пределах десяти Учить детей соотносить количество реальных предметов с условными символами и значками в пределах шести (игра в домино) Продолжать учить определять отношения между смежными числами, используя наглядный материал и без наглядности, упражнять в определении места числа в числовом ряду Учить осуществлять порядковый счет в пределах семи. Использовать для этого практические ситуации и фрагменты из сказок. (Сказка «Репка»: «Кто первым пришел тянуть репку? Кто вторым? Каким по счету стоит дедка?» Какой по счету стоит внучка?») Продолжать формировать представления о сохранении количества Знакомить с цифрами 4 и 5, узнавать цифры путем зрительного и осязательно-двигательного обследования; соотносить их с числом предметов Знакомить детей со структурой задачи (условие, вопрос), учить детей придумывать и решать задачи по представлению и отвлеченно в пределах пяти Упражнять детей в счете элементов множеств, воспринимаемых на слух (звуки), на ощупь (предметы), движений Учить сопоставлять по количеству предметы и звуки, предметы и движения, -звуки и движения в пределах семи Упражнять детей в сравнении непрерывных множеств, используя практические способы сравнения; в преобразовании множеств, изменяющих и сохраняющих количество Закреплять умения измерять, отмерять, сравнивать и преобразовывать непрерывные множества, используя условную мерку Упражнять в измерении, используя составные мерки
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...