Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общественно-педагогическая деятельность студентов




ПРОГРАММА

Педагогической практики

В качестве учителя младших классов школ (класса),

Обеспечивающих обучение и воспитание

Детей с интеллектуальной недостаточностью

 

 

Для специальностей:

1-03 03 08-01 «Олигофренопедагогика. Дошкольное образование»

1-03 03 08-02 «Олигофренопедагогика. Логопедия»

 

2012 г.


 

СОСТАВИТЕЛЬ:

Л.Г.Сечковская, старший преподаватель кафедры олигофренопедагогики учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка».

 

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

Кафедрой олигофренопедагогики

(протокол № 17 от 05.06.2012 г.)

 

Заведующий кафедрой

 

____________ Е.А. Винникова

 

ОДОБРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

Советом факультета специального образования

(протокол № 10 от 26.06.2012 г.)

 

Председатель Совета факультета

 

____________ С.Е. Гайдукевич

 

Оформление программы практики и сопровождающих её материалов действующим Министерства образования Республики Беларусь соответствует.

 

Руководитель практики учебно-методического управления БГПУ

 

_______________ Г.В. Савицкая


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Педагогическая практика в качестве учителя младших классов школ (класса), обеспечивающих обучение и воспитание детей с интеллектуальной недостаточностью (далее – практика) проходит у студентов дневной формы получения образования на IV курсе (8 семестр) и у студентов заочной формы получения образования на V курсе (10 семестр) в течение 4-х недель.

В структуре профессиональной подготовки студентов по специальности олигофренопедагогика (с дополнительными специальностями) практика является органической частью учебно-воспитательного процесса, который обеспечивает единство теоретической подготовки специалистов-дефектологов с их практической деятельностью в различных специальных учреждениях.

В процессе практики создаются условия для интеграции медицинских, психолого-педагогических, методических знаний студентов. Этот синтез обеспечивает целостное и всестороннее представление о коррекционно-педагогическом процессе, педагогических явлениях, составляет основу научной организации профессионального труда учителя.

Цель практики – развитие у студентов интереса к педагогической деятельности; формирование теоретической и практической готовности студентов к выполнению функций учителя-дефектолога младших классов учреждений образования, обеспечивающих обучение и воспитание детей с интеллектуальной недостаточностью; овладение специальными профессиональными знаниями, умениями.

Задачи педагогической практики:

- закрепление, углубление и обогащение теоретических знаний студентов при решении конкретных педагогических задач в соответствии с современными требованиями к организации и содержанию учебно-воспитательной работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью;

- ознакомление с учебно-воспитательным процессом в младших классах учреждений образования, обеспечивающих обучение и воспитание детей с интеллектуальной недостаточностью, особенностями работы педагогов;

- овладение студентами навыками планирования, разработки содержания и проведения уроков различного типа по всем предметам (кроме музыки и физической культуры), коррекционных занятий;

- овладение технологией анализа и самоанализа уроков;

- применение средств, методов и приёмов обучения, способствующих активизации познавательной деятельности учащихся и коррекции их психофизического развития;

- совершенствование умений применения знаний по специальной психологии при решении учебно-воспитательных задач на уроках, овладение методами и приёмами психолого-педагогического изучения учащихся;

- формирование профессионально-значимых качеств личности педагога-дефектолога, творческого отношения к педагогической деятельности;

- воспитание у студентов устойчивого интереса к профессии дефектолога, потребности в педагогическом самообразовании.

 

 

В процессе педагогической практики каждый студент должен овладеть следующими умениями:

- осуществлять текущее и перспективное планирование педагогической деятельности;

- определять конкретные учебно-воспитательные задачи с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

- подробно разрабатывать содержание уроков с учётом современных требований к уроку при обучении детей с интеллектуальной недостаточностью;

- проводить уроки, использовать разнообразные методы, приёмы активизации и руководства учебно-познавательной деятельностью учащихся на уроке, решать образовательные и коррекционно-воспитательные задачи обучения;

- осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в процессе обучения (владение приёмами такой работы);

- пользоваться различными видами наглядных пособий, владение методикой использования на уроке ТСО;

- изучать личность школьника с интеллектуальной недостаточностью с целью диагностики и проектирования его развития и воспитания;

- проводить воспитательную работу с учениками;

- изучать, анализировать и обобщать передовой педагогический опыт;

- сотрудничать с учителями, классными руководителями, воспитателями и учениками;

- проводить работу среди родителей в различных её формах (собрания, беседы, вечера и др.).

Вся работа студентов фиксируется в дневнике педпрактики.


ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

Практика начинается с курсового собрания по организационно-методическим вопросам, на котором руководитель практики от факультета информирует студентов о задачах и содержании практики, проводит обучение и проверку знаний по вопросам трудового законодательства и охраны труда.

В первый день прохождения практики руководитель учреждения образования проводит ознакомление студентов с приказом по учреждению о зачислении студентов на практику согласно договорам об организации практики студентов и назначении непосредственного руководителя, осуществляет инструктаж по охране труда, знакомит с учреждением, администрацией, педагогическим коллективом.

В течение всего периода практики студенты выполняют задания учебно-исследовательского характера, собирают материалы для написания психолого-педагогической характеристики ученика, изготавливают наглядные пособия.

Содержание педагогической практики предусматривает:

1. Знакомство с составом класса, изучение личных дел учащихся, наблюдение за коллективом учащихся и отдельными учениками;

2. Изучение календарно-тематического планирования к урокам;

3. Посещение и анализ уроков непосредственного руководителя от учреждения образования (в течение первых двух-трёх дней);

4. Ежедневное проведение 1-2 уроков по чтению и развитию речи, обучению письму, русскому языку, математике, трудовому обучению, изобразительной деятельности, предмету «Человек и мир», белорусскому языку (с их самоанализом, который отражается в дневнике). Количество уроков, которые необходимо провести по каждому учебному предмету, согласуется с непосредственным руководителем от учреждения образования. Каждый урок оценивается непосредственным руководителем от учреждения образования, оценка выставляется в дневнике.

5. Разработку и проведение коррекционно-развивающих занятий;

6. Разработку и изготовление наглядных пособий;

7. Разработку и проведение одного-двух воспитательных мероприятий, самоподготовки с учащимися класса.

8. Изучение необходимой научной и методической литературы;

9. Планирование уроков, проверку тетрадей.

10. Психолого-педагогическое изучение учащегося на основе эксперимента, беседы, наблюдения за школьниками во время уроков и внеклассных занятий, ознакомления с личными делами, классным журналом, творческими работами детей и составление психолого-педагогической характеристики на ученика;

11. Работу с родителями учащихся: участие в родительских собраниях, проведение индивидуальных бесед с родителями;

12. Выполнение научно-исследовательской и учебно-исследовательской работы.

13. Общественно-педагогическую деятельность.

 

План-график прохождения практики

1. Курсовое собрание по организационно-методическим вопросам (для студентов заочной формы получения образования проводится во время зимней экзаменационной сессии).

2. Знакомство с классом, изучение личных дел учащихся.

3. Наблюдение уроков учителей с последующим анализом.

4. Работа студента-практиканта в младших классах учреждений образования, обеспечивающих обучение и воспитание детей с интеллектуальной недостаточностью в качестве учителя.

5. Курсовое собрание по организационно-методическим вопросам для подведения итогов практики (для студентов заочной формы получения образования проводится во время летней экзаменационной сессии).

 

ОБЩЕСТВЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ

Общественно-педагогическая деятельность студентов-практикантов планируется на весь период практики с учётом места её прохождения, особенностей и индивидуальных наклонностей студентов.

В период практики студенты обязаны принимать активное участие в жизни педагогического коллектива учреждения образования.

Общественно-педагогическая практика студентов включает непосредственную воспитательную работу с детьми, пропаганду знаний по дефектологии:

- ознакомление с передовым опытом педагогической работы;

- участие в организации культурно-массовых мероприятий;

- проведение профориентационной работы среди учащихся учреждения образования;

- работу с родителями (родительские собрания, конференции);

- участие в работе методических объединений, семинаров, научно-методических конференциях учителей;

- кружковая и спортивно-массовая работа среди учащихся;

- оказание помощи в оборудовании классов-кабинетов, в изготовлении наглядных пособий, разработке материалов для методического кабинета.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...