Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Интегральная десятибалльная шкала оценки




Требования к общеобразовательным знаниям и умениям в области истории изобразительного искусства

Знать:

· специфику изобразительного искусства как особый способ художественного познания мира;

· периодизацию, основные исторические этапы развития мирового и белорусского изобразительного искусства;

· национальное своеобразие белорусского изобразительного искусства и его место в мировой художественной культуре.

· основные виды изобразительного искусства и их специфику;

· основные факты и закономерности историко-художественного процесса, принципы анализа конкретных произведений искусства и явлений художественной практики;

· творчество деятелей, внесших значительный вклад в практику мирового и национального изобразительного искусства;

· специфику исторического развития и современную практику белорусского изобразительного искусства.

Уметь:

· применять знания по истории мирового и белорусского изобразительного искусства в своей профессиональной практике;

· выявлять взаимосвязь изобразительного искусства с другими областями художественной культуры;

· использовать искусствоведческую и критическую литературу по изобразительному искусству в практической работе.

 

Интегральная десятибалльная шкала оценки

Результатов учебной деятельности учащихся

По дисциплине

«История всемирного и белорусского искусства»

 

Отметка в баллах Показатели оценки
  1 уровень Представление
1 (один) Узнавание, припоминание, общее представление, различение объектов изучения. Воспроизведение незначительной части учебного материала с множеством грубых ошибок в ответе. Слабое знание наиболее известных произведений искусства; неумение осуществлять их анализ. Неумение пользоваться специальной терминологией. Очень скованная речь.
2 (два) Узнавание, припоминание, общее представление, различение объектов изучения. Частичное воспроизведение учебного материала. Наличие грубых ошибок в ответе. Отсутствие последовательности в ответе. Слабое знание наиболее известных произведений искусства; неумение осуществлять их анализ. Частичное владение специальной терминологией. Скованная речь.
3 (три) Узнавание, припоминание, общее представление, различение объектов изучения. Воспроизведение учебной части материала с помощью преподавателя (фрагментарный пересказ). Наличие существенных, но исправимых ошибок в ответе. Слабое знание основных стилей и направлений в искусстве, выдающихся памятников искусства; недостаточное умение осуществлять анализ художественных произведений. Отсутствие последовательности в ответе. Частичное владение специальной терминологией. Несколько скованная речь.
  2 уровень Понимание
4 (четыре) Осознанное воспроизведение большей части изученного материала (описание объектов изучения с элементами объяснения, раскрывающими структурные связи и отношения). Наличие единичных существенных ошибок в ответе, в хронологии изучаемого материала. Формулировка основных понятий с помощью преподавателя. Недостаточное знание основных стилей и направлений в искусстве, выдающихся памятников искусства, принципов синтеза и взаимодействия различных видов искусства. Слабое владение специальной терминологией. Ответы на дополнительные вопросы вызывают затруднения. Речь невыразительна.
5 (пять) Осознанное воспроизведение изученного материала (описание объектов изучения с описанием структурных связей и отношений). Наличие ошибок в ответе. Знание принципов синтеза и взаимодействия различных видов искусства, основных эпох, стилей и направлений в искусстве, выдающихся памятников искусства и умение их характеризовать. Знания не систематизированные. Формулировка и раскрытие основных понятий с помощью преподавателя. Объяснение смысла некоторых специальных терминов самостоятельное, осознанное. Наличие неточностей в ответах на дополнительные вопросы. Речь эмоциональна, но недостаточно выразительна.
  3 уровень Применение
6 (шесть) Полное знание изученного учебного материала. Его системное воспроизведение при наличии несущественных ошибок. Применение знаний в знакомых ситуациях. Владение специальной терминологией (описание и объяснение объектов изучения, выявление и обоснование закономерных связей, приведение примеров). Наличие неточностей в ответах на дополнительные вопросы. Речь эмоциональна и выразительна.
7 (семь) ■ Полные, прочные знания учебного материала при наличии единичных неточностей в ответе, исправляемых самостоятельно. Применение знаний в знакомой ситуации. В целом учащийся показывает хорошие знания, анализируя и аргументируя их (с небольшой подсказкой преподавателя). Умение отличать и анализировать произведения различных стилей. Умение пользоваться справочной и специальной литературой, но недостаточная в ней ориентация. В целом представляется хронология изучаемого материала, но с некоторыми затруднениями. Владение специальной терминологией. Речь эмоциональна и выразительна.
8 (восемь) Полное воспроизведение учебного материала различной степени сложности с единичными несущественными неточностями, самостоятельно исправляемыми учащимися. Оперирование программным материалом в знакомой ситуации. Его системное воспроизведение. Четкое представление хронологии изучаемого материала. Знание важнейших эстетических понятий, фактов, имен, названий из истории искусств. Владение элементами искусствоведческого анализа. Умение давать самостоятельную оценку произведениям искусства. Владение терминологией. Речь очень хорошо развита, эмоциональна и выразительна.
  4 уровень Творчество (перенос)
9 (девять) Полные, прочные, глубокие знания изученного материала. Свободное оперирование учебным материалом различной, в том числе повышенной степени сложности. Выполнение заданий творческого характера. Знание важнейших эстетических понятий, фактов, имен, названий из истории искусств. Владение элементами искусствоведческого анализа. Выделение главного в ответе. Использование дополнительного материала при ответе. Четкое представление хронологии изучаемого материала. Интеграция со знаниями, полученными ранее, или при изучении материала на других предметах специального и общеобразовательного цикла. Ответ построен в логической последовательности. Осознанное применение знаний в частично измененной ситуации (ответы на вопросы проблемного характера с незначительной подсказкой преподавателя). Свободное владение специальной терминологией. Инициативность. Выдвижение предположений и гипотез, поиск новых знаний. Речь эмоциональна и выразительна.
10 (десять) Полные, прочные, глубокие, системные знания учебного материала. Свободное оперирование изученным материалом различной степени сложности с использованием сведений из других учебных курсов. Наличие опыта собственной творческой деятельности. Осознанность и самостоятельность личностного отношения к художественным явлениям. Правильные и выразительные ответы с использованием дополнительного материала, справочной литературы. Четкое представление хронологии изучаемого материала, интеграция знаний. Ответ построен в логической последовательности. Осознанное и гибкое применение знаний в незнакомой ситуации. Инициативность и находчивость при решении нестандартных, проблемных задач. Речь эмоциональна и выразительна.

 

 

1 (один) Узнавание, припоминание, общее представление, различение объектов изучения. Воспроизведение незначительной части учебного материала с множеством грубых ошибок в ответе. Слабое знание наиболее известных произведений искусства; неумение осуществлять их анализ. Неумение пользоваться специальной терминологией. Очень скованная речь.
2 (два) Узнавание, припоминание, общее представление, различение объектов изучения. Частичное воспроизведение учебного материала. Наличие грубых ошибок в ответе. Отсутствие последовательности в ответе. Слабое знание наиболее известных произведений искусства; неумение осуществлять их анализ. Частичное владение специальной терминологией. Скованная речь.
3 (три) Узнавание, припоминание, общее представление, различение объектов изучения. Воспроизведение учебной части материала с помощью преподавателя (фрагментарный пересказ). Наличие существенных, но исправимых ошибок в ответе. Слабое знание основных стилей и направлений в искусстве, выдающихся памятников искусства; недостаточное умение осуществлять анализ художественных произведений. Отсутствие последовательности в ответе. Частичное владение специальной терминологией. Несколько скованная речь.
  2 уровень Понимание
4 (четыре) Осознанное воспроизведение большей части изученного материала (описание объектов изучения с элементами объяснения, раскрывающими структурные связи и отношения). Наличие единичных существенных ошибок в ответе, в хронологии изучаемого материала. Формулировка основных понятий с помощью преподавателя. Недостаточное знание основных стилей и направлений в искусстве, выдающихся памятников искусства, принципов синтеза и взаимодействия различных видов искусства. Слабое владение специальной терминологией. Ответы на дополнительные вопросы вызывают затруднения. Речь невыразительна.
5 (пять) Осознанное воспроизведение изученного материала (описание объектов изучения с описанием структурных связей и отношений). Наличие ошибок в ответе. Знание принципов синтеза и взаимодействия различных видов искусства, основных эпох, стилей и направлений в искусстве, выдающихся памятников искусства и умение их характеризовать. Знания не систематизированные. Формулировка и раскрытие основных понятий с помощью преподавателя. Объяснение смысла некоторых специальных терминов самостоятельное, осознанное. Наличие неточностей в ответах на дополнительные вопросы. Речь эмоциональна, но недостаточно выразительна.
  3 уровень Применение
6 (шесть) Полное знание изученного учебного материала. Его системное воспроизведение при наличии несущественных ошибок. Применение знаний в знакомых ситуациях. Владение специальной терминологией (описание и объяснение объектов изучения, выявление и обоснование закономерных связей, приведение примеров). Наличие неточностей в ответах на дополнительные вопросы. Речь эмоциональна и выразительна.
7 (семь) ■ Полные, прочные знания учебного материала при наличии единичных неточностей в ответе, исправляемых самостоятельно. Применение знаний в знакомой ситуации. В целом учащийся показывает хорошие знания, анализируя и аргументируя их (с небольшой подсказкой преподавателя). Умение отличать и анализировать произведения различных стилей. Умение пользоваться справочной и специальной литературой, но недостаточная в ней ориентация. В целом представляется хронология изучаемого материала, но с некоторыми затруднениями. Владение специальной терминологией. Речь эмоциональна и выразительна.
8 (восемь) Полное воспроизведение учебного материала различной степени сложности с единичными несущественными неточностями, самостоятельно исправляемыми учащимися. Оперирование программным материалом в знакомой ситуации. Его системное воспроизведение. Четкое представление хронологии изучаемого материала. Знание важнейших эстетических понятий, фактов, имен, названий из истории искусств. Владение элементами искусствоведческого анализа. Умение давать самостоятельную оценку произведениям искусства. Владение терминологией. Речь очень хорошо развита, эмоциональна и выразительна.
  4 уровень Творчество (перенос)
9 (девять) Полные, прочные, глубокие знания изученного материала. Свободное оперирование учебным материалом различной, в том числе повышенной степени сложности. Выполнение заданий творческого характера. Знание важнейших эстетических понятий, фактов, имен, названий из истории искусств. Владение элементами искусствоведческого анализа. Выделение главного в ответе. Использование дополнительного материала при ответе. Четкое представление хронологии изучаемого материала. Интеграция со знаниями, полученными ранее, или при изучении материала на других предметах специального и общеобразовательного цикла. Ответ построен в логической последовательности. Осознанное применение знаний в частично измененной ситуации (ответы на вопросы проблемного характера с незначительной подсказкой преподавателя). Свободное владение специальной терминологией. Инициативность. Выдвижение предположений и гипотез, поиск новых знаний. Речь эмоциональна и выразительна.
10 (десять) Полные, прочные, глубокие, системные знания учебного материала. Свободное оперирование изученным материалом различной степени сложности с использованием сведений из других учебных курсов. Наличие опыта собственной творческой деятельности. Осознанность и самостоятельность личностного отношения к художественным явлениям. Правильные и выразительные ответы с использованием дополнительного материала, справочной литературы. Четкое представление хронологии изучаемого материала, интеграция знаний. Ответ построен в логической последовательности. Осознанное и гибкое применение знаний в незнакомой ситуаиативность и находчивость при решении нестандартных, проблемных задач. Речь эмоиональна и выразительна.

 

 

 

 

Интегральная десятибалльная шкала оценки

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...