Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

результатов учебной деятельности учащихся




По дисциплине

«История всемирного и белорусского искусства»

 

Отметка в баллах Показатели оценки
  1 уровень Представление
1 (один) Узнавание, припоминание, общее представление, различение объектов изучения. Воспроизведение незначительной части учебного материала с множеством грубых ошибок в ответе. Слабое знание наиболее известных произведений искусства; неумение осуществлять их анализ. Неумение пользоваться специальной терминологией. Очень скованная речь.
2 (два) Узнавание, припоминание, общее представление, различение объектов изучения. Частичное воспроизведение учебного материала. Наличие грубых ошибок в ответе. Отсутствие последовательности в ответе. Слабое знание наиболее известных произведений искусства; неумение осуществлять их анализ. Частичное владение специальной терминологией. Скованная речь.
3 (три) Узнавание, припоминание, общее представление, различение объектов изучения. Воспроизведение учебной части материала с помощью преподавателя (фрагментарный пересказ). Наличие существенных, но исправимых ошибок в ответе. Слабое знание основных стилей и направлений в искусстве, выдающихся памятников искусства; недостаточное умение осуществлять анализ художественных произведений. Отсутствие последовательности в ответе. Частичное владение специальной терминологией. Несколько скованная речь.
  2 уровень Понимание
4 (четыре) Осознанное воспроизведение большей части изученного материала (описание объектов изучения с элементами объяснения, раскрывающими структурные связи и отношения). Наличие единичных существенных ошибок в ответе, в хронологии изучаемого материала. Формулировка основных понятий с помощью преподавателя. Недостаточное знание основных стилей и направлений в искусстве, выдающихся памятников искусства, принципов синтеза и взаимодействия различных видов искусства. Слабое владение специальной терминологией. Ответы на дополнительные вопросы вызывают затруднения. Речь невыразительна.
5 (пять) Осознанное воспроизведение изученного материала (описание объектов изучения с описанием структурных связей и отношений). Наличие ошибок в ответе. Знание принципов синтеза и взаимодействия различных видов искусства, основных эпох, стилей и направлений в искусстве, выдающихся памятников искусства и умение их характеризовать. Знания не систематизированные. Формулировка и раскрытие основных понятий с помощью преподавателя. Объяснение смысла некоторых специальных терминов самостоятельное, осознанное. Наличие неточностей в ответах на дополнительные вопросы. Речь эмоциональна, но недостаточно выразительна.
  3 уровень Применение
6 (шесть) Полное знание изученного учебного материала. Его системное воспроизведение при наличии несущественных ошибок. Применение знаний в знакомых ситуациях. Владение специальной терминологией (описание и объяснение объектов изучения, выявление и обоснование закономерных связей, приведение примеров). Наличие неточностей в ответах на дополнительные вопросы. Речь эмоциональна и выразительна.
7 (семь) ■ Полные, прочные знания учебного материала при наличии единичных неточностей в ответе, исправляемых самостоятельно. Применение знаний в знакомой ситуации. В целом учащийся показывает хорошие знания, анализируя и аргументируя их (с небольшой подсказкой преподавателя). Умение отличать и анализировать произведения различных стилей. Умение пользоваться справочной и специальной литературой, но недостаточная в ней ориентация. В целом представляется хронология изучаемого материала, но с некоторыми затруднениями. Владение специальной терминологией. Речь эмоциональна и выразительна.
8 (восемь) Полное воспроизведение учебного материала различной степени сложности с единичными несущественными неточностями, самостоятельно исправляемыми учащимися. Оперирование программным материалом в знакомой ситуации. Его системное воспроизведение. Четкое представление хронологии изучаемого материала. Знание важнейших эстетических понятий, фактов, имен, названий из истории искусств. Владение элементами искусствоведческого анализа. Умение давать самостоятельную оценку произведениям искусства. Владение терминологией. Речь очень хорошо развита, эмоциональна и выразительна.
  4 уровень Творчество (перенос)
9 (девять) Полные, прочные, глубокие знания изученного материала. Свободное оперирование учебным материалом различной, в том числе повышенной степени сложности. Выполнение заданий творческого характера. Знание важнейших эстетических понятий, фактов, имен, названий из истории искусств. Владение элементами искусствоведческого анализа. Выделение главного в ответе. Использование дополнительного материала при ответе. Четкое представление хронологии изучаемого материала. Интеграция со знаниями, полученными ранее, или при изучении материала на других предметах специального и общеобразовательного цикла. Ответ построен в логической последовательности. Осознанное применение знаний в частично измененной ситуации (ответы на вопросы проблемного характера с незначительной подсказкой преподавателя). Свободное владение специальной терминологией. Инициативность. Выдвижение предположений и гипотез, поиск новых знаний. Речь эмоциональна и выразительна.
10 (десять) Полные, прочные, глубокие, системные знания учебного материала. Свободное оперирование изученным материалом различной степени сложности с использованием сведений из других учебных курсов. Наличие опыта собственной творческой деятельности. Осознанность и самостоятельность личностного отношения к художественным явлениям. Правильные и выразительные ответы с использованием дополнительного материала, справочной литературы. Четкое представление хронологии изучаемого материала, интеграция знаний. Ответ построен в логической последовательности. Осознанное и гибкое применение знаний в незнакомой ситуации. Инициативность и находчивость при решении нестандартных, проблемных задач. Речь эмоциональна и выразительна.
   
1 (один) Узнавание, припоминание, общее представление, различение объектов изучения. Воспроизведение незначительной части учебного материала с множеством грубых ошибок в ответе. Слабое знание наиболее известных произведений искусства; неумение осуществлять их анализ. Неумение пользоваться специальной терминологией. Очень скованная речь.
2 (два) Узнавание, припоминание, общее представление, различение объектов изучения. Частичное воспроизведение учебного материала. Наличие грубых ошибок в ответе. Отсутствие последовательности в ответе. Слабое знание наиболее известных произведений искусства; неумение осуществлять их анализ. Частичное владение специальной терминологией. Скованная речь.
3 (три) Узнавание, припоминание, общее представление, различение объектов изучения. Воспроизведение учебной части материала с помощью преподавателя (фрагментарный пересказ). Наличие существенных, но исправимых ошибок в ответе. Слабое знание основных стилей и направлений в искусстве, выдающихся памятников искусства; недостаточное умение осуществлять анализ художественных произведений. Отсутствие последовательности в ответе. Частичное владение специальной терминологией. Несколько скованная речь.
  2 уровень Понимание
4 (четыре) Осознанное воспроизведение большей части изученного материала (описание объектов изучения с элементами объяснения, раскрывающими структурные связи и отношения). Наличие единичных существенных ошибок в ответе, в хронологии изучаемого материала. Формулировка основных понятий с помощью преподавателя. Недостаточное знание основных стилей и направлений в искусстве, выдающихся памятников искусства, принципов синтеза и взаимодействия различных видов искусства. Слабое владение специальной терминологией. Ответы на дополнительные вопросы вызывают затруднения. Речь невыразительна.
5 (пять) Осознанное воспроизведение изученного материала (описание объектов изучения с описанием структурных связей и отношений). Наличие ошибок в ответе. Знание принципов синтеза и взаимодействия различных видов искусства, основных эпох, стилей и направлений в искусстве, выдающихся памятников искусства и умение их характеризовать. Знания не систематизированные. Формулировка и раскрытие основных понятий с помощью преподавателя. Объяснение смысла некоторых специальных терминов самостоятельное, осознанное. Наличие неточностей в ответах на дополнительные вопросы. Речь эмоциональна, но недостаточно выразительна.
  3 уровень Применение
6 (шесть) Полное знание изученного учебного материала. Его системное воспроизведение при наличии несущественных ошибок. Применение знаний в знакомых ситуациях. Владение специальной терминологией (описание и объяснение объектов изучения, выявление и обоснование закономерных связей, приведение примеров). Наличие неточностей в ответах на дополнительные вопросы. Речь эмоциональна и выразительна.
7 (семь) ■ Полные, прочные знания учебного материала при наличии единичных неточностей в ответе, исправляемых самостоятельно. Применение знаний в знакомой ситуации. В целом учащийся показывает хорошие знания, анализируя и аргументируя их (с небольшой подсказкой преподавателя). Умение отличать и анализировать произведения различных стилей. Умение пользоваться справочной и специальной литературой, но недостаточная в ней ориентация. В целом представляется хронология изучаемого материала, но с некоторыми затруднениями. Владение специальной терминологией. Речь эмоциональна и выразительна.
8 (восемь) Полное воспроизведение учебного материала различной степени сложности с единичными несущественными неточностями, самостоятельно исправляемыми учащимися. Оперирование программным материалом в знакомой ситуации. Его системное воспроизведение. Четкое представление хронологии изучаемого материала. Знание важнейших эстетических понятий, фактов, имен, названий из истории искусств. Владение элементами искусствоведческого анализа. Умение давать самостоятельную оценку произведениям искусства. Владение терминологией. Речь очень хорошо развита, эмоциональна и выразительна.
  4 уровень Творчество (перенос)
9 (девять) Полные, прочные, глубокие знания изученного материала. Свободное оперирование учебным материалом различной, в том числе повышенной степени сложности. Выполнение заданий творческого характера. Знание важнейших эстетических понятий, фактов, имен, названий из истории искусств. Владение элементами искусствоведческого анализа. Выделение главного в ответе. Использование дополнительного материала при ответе. Четкое представление хронологии изучаемого материала. Интеграция со знаниями, полученными ранее, или при изучении материала на других предметах специального и общеобразовательного цикла. Ответ построен в логической последовательности. Осознанное применение знаний в частично измененной ситуации (ответы на вопросы проблемного характера с незначительной подсказкой преподавателя). Свободное владение специальной терминологией. Инициативность. Выдвижение предположений и гипотез, поиск новых знаний. Речь эмоциональна и выразительна.
10 (десять) Полные, прочные, глубокие, системные знания учебного материала. Свободное оперирование изученным материалом различной степени сложности с использованием сведений из других учебных курсов. Наличие опыта собственной творческой деятельности. Осознанность и самостоятельность личностного отношения к художественным явлениям. Правильные и выразительные ответы с использованием дополнительного материала, справочной литературы. Четкое представление хронологии изучаемого материала, интеграция знаний. Ответ построен в логической последовательности. Осознанное и гибкое применение знаний в незнакомой ситуации. Инициативность и находчивость при решении нестандартных, проблемных задач. Речь эмоциональна и выразительна.

 

 

 

 

Экзаменационные вопросы по дисциплине

«История всемирного и белорусского искусства»

1. Дайте определение понятию «искусство». Сравните язык и функции изобразительного искусства и других видов искусства. Докажите необходимость искусства для существования и развития человеческой цивилизации.

 

2. Перечислите виды пространственных искусств и проведите их сравнительную характеристику. Приведите примеры памятников искусства.

 

3. Выявите особенности искусства палеолита. Объясните причины и характер изменений, произошедших в искусстве неолита. Приведите примеры памятников искусства.

 

4. Дайте общую характеристику искусства Древнего Египта. Раскройте особенности трактовки образа человека в древнеегипетском искусстве, и роль религии в формировании этих особенностей. Расскажите о каноне на плоскости, в круглой скульптуре. Приведите примеры памятников искусства.

 

5. Выстройте последовательность развития форм древнеегипетской архитектуры. Объясните роль религии в формировании особенностей

древнеегипетского зодчества. Приведите примеры памятников искусства.

 

6. Назовите основные периоды искусства Древней Греции и расскажите об особенностях развития архитектуры каждого из них. Приведите примеры памятников искусства.

 

7. Раскройте особенности трактовки образа человека в древнегреческом искусстве. Проведите сравнительный анализ древнеегипетской и древнегреческой скульптуры.

 

8. Расскажите как древнегреческое искусство формировало в жителях страны граждан и героев. Докажите на примерах архитектуры, скульптуры и вазописи.

 

9. Докажите, что древнегреческое и древнеримское искусство являются двумя последовательными этапами античной культуры. Проведите сравнительный анализ трактовки образа человека в древнеримском и древнегреческом искусстве.

 

10. Выявите истоки развития архитектуры Древнего Рима. Обоснуйте необходимость появления конструктивных и планировочных новшеств. Перечислите основные типы сооружений в архитектуре Древнего Рима и расскажите об особенностях каждого из них.

 

11. Расскажите о раннехристианском искусстве как о переходном этапе в истории искусства. Проведите сравнительный анализ античного и средневекового искусства.

 

12. Перечислите виды пространственных искусств Византии и дайте характеристику каждого из них. Докажите существование синтеза искусств в Византии на примере храма Святой Софии в Константинополе.

 

13. Выявите особенности трактовки образа человека в византийском искусстве. Раскройте значение византийского искусства как хранителя наследия античности.

 

14. Докажите наличие влияния византийской культуры на древнерусское искусство. Дайте периодизацию древнерусского искусства. Расскажите об искусстве Киевской Руси.

 

15. Расскажите об искусстве времени феодальной раздробленности. Проведите сравнительный анализ памятников архитектуры Владимиро-Суздальской и Новгородской земель.

 

16. Объясните, что такое икона и чем она отличается от картины на библейский сюжет. Расскажите о возникновении высокого иконостаса и опишите его устройство.

 

17. Сравните особенности творческого метода великих русских живописцев: Ф. Грека, А. Рублева, Дионисия. Проанализируйте влияние общественных и политических факторов жизни того времени на их творчество.

 

18. Выявите собственно русские черты и раскройте влияние архитектуры итальянского Возрождения в соборах Московского Кремля. Объясните причины противоречивости развития русского искусства XVII века.

 

19. Дайте общую характеристику романского искусства. Объясните причины отказа от реалистического изображения натуры в романском искусстве. Сравните трактовку образа человека мастерами византийского и романского искусства.

 

20. Установите взаимосвязь между художественным образом романского храма и общим характером эпохи. Расскажите о типах сооружений, особенностях планировочных и конструктивных решений. Приведите примеры памятников искусства.

 

21. Дайте общую характеристику готического искусства. Выявите сходство и различия в планировке, конструкциях, декоре, психологическом воздействии романского и готического храмов.

 

22. Расскажите об особенностях готической живописи. Укажите различия в трактовке образа человека во французской и немецкой готической скульптуре. Приведите примеры памятников искусства.

 

23. Объясните причины расцвета искусства в Италии в эпоху Предвозрождения. Расскажите о развитии скульптуры. Дайте оценку творчеству Джотто.

 

24. Дайте общую характеристику периода Раннего Возрождения. Назовите архитектора, скульптора, живописца – «отцов Раннего Возрождения» и обоснуйте правомерность этого определения для каждого из них.

 

25. Раскройте особенности творческого метода художника Раннего Возрождения на примерах творчества художников разных школ живописи Италии. Покажите роль и место творца в жизни общества эпохи.

 

26. Проведите сравнительный анализ развития искусства раннего и Высокого Возрождения. Раскройте особенности творческих методов Рафаэля и Леонардо да Винчи.

 

27. Объясните, в чем заключается гуманизм творчества Микеланджело и каким образом проявилась в его работах «трагедия заката большой культурной эпохи».

 

28. Охарактеризуйте особенности венецианского Возрождения.

Опишите творческий метод Тициана.

 

29. Обоснуйте отход от принципов Высокого Возрождения в творчестве Тинторетто. Охарактеризуйте период Позднего Возрождения. Объясните причины возникновения маньеризма.

 

30. Объясните причины позднего развития искусства Северного

Возрождения. Проведите сравнительный анализ итальянского и

нидерландского Возрождения.

 

31. Покажите, как трагизм времени отражается в произведениях И. Босха и П. Брейгеля. Дайте оценку творчеству Брейгеля, объясните происхождение прозвища «мужицкий».

 

32. Сравните искусство немецкого и итальянского Возрождения,

покажите наличие готических черт в искусстве художников

немецкого Возрождения на примерах живописи, графики

и скульптуры.

 

33. Докажите, что А. Дюрер является самым значительным и

глубоким мастером немецкого Возрождения,

проведите сравнительный анализ трех его автопортретов.

 

34. Докажите, что XVII век – новый этап в развитии искусства.

Проведите сравнительный анализ искусства эпохи Возрождения

и XVII века. Сравните трактовку образа человека в эпоху

Возрождения и в XVII веке.

 

 

35. Дайте общую характеристику пяти основным национальным школам

западноевропейского искусства XVII века, обоснуйте их

различия, назовите выдающихся мастеров.

 

36. Обоснуйте место и время возникновения и развития

искусства барокко. Перечислите отличительные признаки барокко

в живописи, скульптуре и архитектуре, назовите ведущих мастеров.

 

37. Объясните появление новых жанров живописи в Голландии.

Докажите, что творчество Рембрандта – вершина развития голландской и одна из вершин развития мировой живописи.

 

38. Выявите особенности фламандского барокко. Расскажите о творчестве Рубенса. Проведите сравнительный анализ фламандской и голландской школ живописи.

 

39. Покажите сложность и противоречивость формирования

французской национальной школы. Расскажите о творчестве Пуссена. Объясните взаимосвязь формирования французской государственности и становления стиля «классицизм».

 

39. Опишите, как выражается классицизм в архитектуре и скульптуре. Проведите сравнительный анализ творческих методов барокко и классицизма.

 

40. Объясните причины своеобразия творчества Эль Греко. Обоснуйте

взаимосвязь особенностей испанского искусства и сложного исторического пути развития испанского народа.

 

41. Проведите сравнительный анализ резиденций французских и испанских монархов: Версаля и Эскориала. Охарактеризуйте вклад Веласкеса в развитие мировой живописи.

 

42. Установите взаимосвязь национальной английской культурной

традиции и особенностей английской живописи. Докажите влияние идей Просвещения на развитие английской живописи на примере творчества Хогарта. Покажите на основе сравнения портретов Сарры Сидонс кисти Рейнольдса и Гейнсборо различия в творческих методах этих мастеров.

 

43. Проведите сравнительный анализ французского регулярного и английского пейзажного парков, раскройте их идейную основу. Расскажите о классицизме в английской архитектуре.

 

 

44. Раскройте особенности творческого метода А. Ватто. Обоснуйте

появление стиля рококо, выявите его основные признаки в живописи, декоративно-прикладном искусстве и архитектуре.

 

45. Докажите немаловажную роль изобразительного искусства в утверждении передовых идей Просвещения во Франции XVIII века на примере творчества Шардена. Раскройте переходный характер творчества Фрагонара.

 

46. Охарактеризуйте реформы Петра I в области культуры. Дайте характеристику развития пространственных искусств в петровское время. Расскажите о творчестве И. Никитина.

 

47. Раскройте особенности стиля «петровское барокко». Расскажите о деятельности Трезини в России. Проведите сравнительный анализ планировки и застройки Петербурга с планировкой и застройкой древнерусских городов.

 

48. Составьте последовательность возникновения стилей в русском искусстве XVIII века. Расскажите о творчестве отца и сына Растрелли. Сравните стили русского барокко и западноевропейского барокко.

 

 

49. Обоснуйте смену стилей барокко и классицизма в русском искусстве второй половины XVIII века. Выявите отличительные черты русского классицизма в архитектуре. Расскажите о творчестве Кваренги, Камерона и других архитекторов Петербурга конца XVIII века.

 

50. Раскройте причины сложной творческой судьбы В. Баженова. Расскажите о творчестве М. Казакова. Оцените художественные достоинства памятника Петру I Э.М.Фальконе.

 

51. Расскажите о развитии живописи и скульптуры в русском искусстве второй половины XVIII века, назовите ведущих мастеров, дайте краткую характеристику их творчества.

 

52. Обоснуйте появление «революционного классицизма» во Франции конца XVIII века. Раскройте особенности творческого метода Давида, расскажите об эволюции его творчества.

53. Охарактеризуйте идейные и художественные задачи романтизма.

Проведите сравнительный анализ творческого метода классицизма и творческого метода романтизма на примере живописных произведений Давида и Жерико.

 

54. Проведите сравнительный анализ творческого метода классицизма и творческого метода романтизма на примере живописных произведений Энгра и Делакруа. Расскажите о творческом пути этих мастеров.

 

55. Перечислите национальные школы живописи, где романтизм проявился ярче всего, и дайте их краткую сравнительную характеристику, назовите основных мастеров.

 

56. Укажите основные черты романтизма в русском искусстве. Расскажите о творчестве Кипренского. Проанализируйте различие мироощущения романтиков на Западе и в России, и как оно повлияло на содержание и формы искусства. Назовите основных мастеров русского романтизма.

 

57. Раскройте особенности синтеза скульптуры и архитектуры в искусстве ампира на примере Адмиралтейства Захарова в Петербурге. Назовите ведущих русских скульпторов периода и их основные работы.

 

58. Объясните преобладание в русской живописи первой половины XIX века романтизма, а в архитектуре - классицизма. Раскройте идейную основу русской ампирной архитектуры. Расскажите о творчестве К. Росси.

 

59. Охарактеризуйте особенности развития искусства стран Западной

Европы середины XIX века. Выявите особенности творческого метода реализма. Расскажите о творчестве крупнейших представителей реализма – Курбе, Домье, Милле.

 

60. Расскажите о сложных поисках русского искусства середины XIX века на примерах творчества А. Иванова и П. Федотова. Сравните творческие методы этих мастеров.

 

61. Раскройте причины появления критического реализма в русской живописи. Выявите особенности творческого метода В. Перова. Расскажите о товариществе передвижников. Охарактеризуйте роль И. Крамского в русском искусстве.

 

 

62. Расскажите о пейзажной живописи передвижников. Выявите различия творческих методов А. Саврасова и А. Куинджи на примерах их произведений. Охарактеризуйте творчество И. Левитана.

63. Расскажите о творческих поисках Н. Ге. Охарактеризуйте творчество И. Репина и его вклад в развитие русского искусства и культуры.

 

64. Выявите различия подходов к исторической тематике в творчестве

В. Сурикова и В. Васнецова. Расскажите о творческом методе М. Антокольского.

 

65. Охарактеризуйте особенности развития искусства стран Западной

Европы второй половины XIX века. Расскажите о творчестве Э. Мане. Раскройте понятие импрессионизма, назовите основных представителей движения, их цели и основные достижения.

 

66. Раскройте пути развития западноевропейской скульптуры XIX века от классицизма и романтизма к импрессионизму, назовите основных скульпторов. Выявите особенности творческого метода О. Родена.

 

67. Перечислите основных представителей постимпрессионизма, выявите особенности их творческих методов. Проведите сравнительный анализ творческого метода импрессионистов и постимпрессионистов.

 

68. Объясните причины наступления кризиса в архитектуре и монументальной скульптуре во второй половине XIX века. Приведите примеры эклектики в архитектуре. Раскройте особенности ретроспективизма в архитектуре.

 

69. Покажите исторические предпосылки возникновения стиля модерн.

Раскройте идейную основу этого стиля. Докажите, что модерн обладал всеми признаками «большого» стиля. Расскажите о творчестве его выдающихся представителей. Опишите стилистические признаки модерна в архитектуре.

 

70. Объясните взаимосвязь сложной и противоречивой общественной

ситуации и возникновения различных течений модернизма.

Перечислите основные направления западного искусства начала XX века, дайте им краткую характеристику. Проведите сравнительный анализ творческих методов модернизма и реализма.

 

71. Раскройте многогранную художественную ситуацию в русском

искусстве рубежа XIX и XX веков. Расскажите о деятельности объединения «Мир искусства».

 

72. Сравните творческие методы В. Серова и М. Врубеля.

Расскажите о деятельности объединения «Союз русских художников».

 

 

72. Охарактеризуйте деятельность объединений «Голубая роза» и «Бубновый валет», выявите различия творческих методов их представителей.

 

73. Охарактеризуйте развитие советского искусства в 20-30-е годы XX

века. Расскажите о развитии живописи, скульптуры. Сравните творческие объединения художников АХРР и ОСТ.

 

74. Расскажите о ленинском плане монументальной пропаганды. Обоснуйте появление новых видов изобразительного искусства –агитационного фарфора и агитационного плаката, расскажите об их

особенностях.

 

75. Поясните, в чем заключался новаторский характер советской архитектуры. Назовите основных мастеров. Приведите примеры произведений искусства.

 

76. Охарактеризуйте западную скульптуру и архитектуру первой

половины XX века. Сравните принципы функционализма и органической архитектуры. Приведите примеры произведений искусства.

Охарактеризуйте творчество крупных художников-реалистов XX

века в Западной Европе и Америке. Расскажите о борьбе прогрессивных художников против угрозы фашизма.

 

77. Дайте общую характеристику западного искусства второй половины

XX века. Расскажите о творчестве ведущих архитекторов, скульпторов, живописцев, графиков.

 

78. Охарактеризуйте советское искусство периода второй мировой войны.

Обоснуйте ведущую роль графики в искусстве этого периода. Рассмотрите творчество Кукрыниксов.

 

79. Расскажите о развитии скульптуры военного и послевоенного времени.

Покажите силу воздействия монументального искусства и опишите наиболее известные советские военные мемориалы.

 

80. Охарактеризуйте советское искусство второй половины XX века.

Расскажите о развитии архитектуры, скульптуры. Расскажите о творчестве художников «андеграунда».

 

81. Дайте характеристику «сурового стиля» в советском искусстве, назовите его основных представителей. Выявите творческий метод

В. Попкова.

 

 

82. Охарактеризуйте исторический контекст

монументального зодчества на Беларуси в X - XIII веках.

Выявите сходство и различие двух основных школ белорусского храмового зодчества, установите предпосылки их формирования.

 

83. Раскройте характерные черты белорусских фресок X - XIII веков.

Выявите колористические принципы и особенности передачи эмоциональных образов. Расскажите об особенностях книжных миниатюр X - XIII веков.

 

 

84. Охарактеризуйте декоративно-прикладное искусство Беларуси

X - XIII веков. Докажите взаимовлияние процессов формирования белорусского, романского и византийского декоративно-прикладного искусства. Укажите основные техники, материалы, основные изобразительные сюжеты. Опишите Крест Евфросиньи Полоцкой, выявите его культурно-патриотическую ценность.

 

85. Дайте общую характеристику белорусской средневековой скульптуры XII - XIII веков. Приведите примеры скульптурных произведений.

 

86. Расскажите об особенностях формирования белорусской

архитектурной школы XIV - XV веков. Проведите сравнительный анализ типов сооружений, преобладавших в оборонительной архитектуре X - XIII и XIV - XV веков, их конструкций, планировки и декора. Установите историко-культурные причины их возникновения.

 

 

87. Сравните развитие белорусской живописи в XIV - XV веках

с периодом X - XIII столетий по жанрам, техникам и стилистике. Укажите характерные особенности белорусской иконописи XIV - XV веков. Опишите тенденции развития белорусской книжной миниатюры в XIV - XV веках. Приведите примеры иконописных произведений и рукописей XIV - XV веков.

 

 

88. Расскажите об особенностях формирования ренессансной культуры на

Беларуси, о сходстве и различии с общеевропейскими тенденциями развития искусства. Опишите направления развития градостроительства в XVI веке. Дайте характеристику белорусской архитектурной школы оборонного типа XVI столетия, поясните причины возникновения особенностей в конструкции и декоре. Приведите примеры храмового и замкового строительства эпохи Возрождения на Беларуси.

 

89. Дайте характеристику культурно-исторической среды, в которой

формировалось белорусское ренессансное искусство. Установите взаимосвязи его развития с развитием изобразительного искусства Западной Европы. Опишите основные черты белорусской иконописи XVI столетия.

 

90. Поясните причины возникновения и национальные особенности, сложившиеся в портретном жанре эпохи Возрождения на белорусских землях. Дайте примеры живописных произведений этого жанра.

 

91. Назовите мастеров-книгопечатников Беларуси. Выявите сходство и различие в графическом оформлении белорусских печатных книг эпохи Возрождения и старобелорусских рукописей.

 

92. Дайте характеристику архитектуры сарматского портрета в XVII-XVIII веках. Приведите примеры произведений монументальной и станковой барочной живописи.

 

93. Охарактеризуйте развитие белорусской скульптуры в XVII-XVIII веках. Сопоставьте мемориальные скульптурные изображения с живописными сарматскими портретами.

 

94. Дайте сравнительную характеристику разновидностей и жанров белорусской графики XVII-XVIII веков с произведениями белорусской графики эпохи Возрождения.

 

95. Охарактеризуйте градостроительство и архитектуру классицизма на

Беларуси. Приведите примеры культового и светского строительства.

 

96. Раскройте причины распада стиля и зарождения ретроспективных

направлений архитектуры на Беларуси. Определите взаимосвязи памятников архитектуры середины XIX - начала XX века с их историческими прототипами.

 

97. Опишите особенности становления профессиональной живописной школы на Беларуси в XIX веке. Сравните трактовку образа человека и художников-классицистов и романтиков. Охарактеризуйте развитие графического искусства XIX века. Назовите значительных деятелей искусства этого времени, приведите примеры их произведений.

 

98. Охарактеризуйте развитие белорусской архитектуры и скульптуры в послереволюционный период. Расскажите о творческом пути И. Г. Лангбарда. Покажите, как осуществлялся в 20-30-е годы синтез искусств на примере Дома правительства в Минске.

 

99. Расскажите об особенностях развития художественной жизни Беларуси в пред- и послереволюционные годы. Дайте сравнительную характеристику минской и витебской художественных школ. Назовите деятелей мирового искусства белорусского происхождения, расскажите об особенностях их творчества.

 

100. Расскажите о белорусском искусстве в годы Великой Отечественной войны и послевоенные годы, назовите известных живописцев, скульпторов, архитекторов.

 

101. Сравните планировку города Минска довоенного и послевоенного периодов. Проведите сравнительный анализ произведений архитектуры конструктивизма и "сталинского ампира".

 

102. Опишите истории создания, художественные достоинства и психологическое воздействие мемориальных комплексов Беларуси.

 

103. Охарактеризуйте развитие белорусской скульптуры в послевоенные годы. Назовите значительных деятелей белорусской скульптуры XX века, охарактеризуйте их творчество, приведите примеры их работ, расположенные в вашем городе.

 

104. Расскажите об особенностях становления школы живописи Беларуси во второй половине XX века, охарактеризуйте основные направления, разновидности и жанры живописи.

 

105. Охарактеризуйте развитие белорусской графики второй половины

XX века, назовите значительных деятелей белорусской графики и

их основные произведения.

 

Список литературы для подготовки

к устному этапу государственного экзамена

 

 

История русского и советского искусства под редакцией Д. В. Сарабьянова

М. «Высшая школа» 1979 г.

     
     
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...