Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программа практики по технологии




Отраслевого производства (торгово-организационной)

Практика по технологии отраслевого производства способствует получению студентами навыков в области организации технологических и трудовых процессов путем изучения в конкретных производственных условиях технико-экономических особенностей организации целевых работ, применения современных форм организации труда и заработной платы, особенностей маркетинговой политики и методов формирования затрат на производство и реализацию продукции предприятий сферы товарного обращения.

Цель проведения торгово-организационной практики – получение практических навыков в области технологии и организации коммерческой деятельности торговых предприятий и предприятий общественного питания.

Задачи практики:

· ознакомить студентов со сферой обращения товаров и услуг, видами хозяйственной и коммерческой деятельности предприятий данного сектора экономики, их организационными формами, сферами деятельности экономистов-менеджеров, составом выполняемых ими функций;

· подготовить студентов к ориентации в рыночной конъюнктуре, научить методам формирования товарной политики конкретного предприятия торговли или общественного питания;

· дать сведения о технологии формирования ассортимента реализуемых товаров (работ, услуг);

· научить практическим приемам заключения договоров с поставщиками товарно-материальных ценностей.

В период прохождения практики студент должен:

- ознакомиться с техникой и технологией выполнения основных торговых процессов, организацией работы по внедрению новой техники и технологий;

- ознакомиться с особенностями организации и нормирования и трудовых процессов;

- освоить практические подходы к осуществлению маркетинговой деятельности на предприятии;

- собрать и систематизировать необходимые материалы для составления отчета по практике и выполнения курсовых проектов.

Вопросы к изучению в ходе торгово-организационной практики

1. Общие сведения о предприятии: организационно-правовая форма, миссия и имидж предприятия, сфера и масштабы деятельности, организационная структура, характеристика рынка сбыта товаров (работ, услуг), организация торговой сети.

2. Характеристика системы управления предприятием (организацией): функции аппарата управления, состав и функции среднего звена управления, особенности и технология делопроизводства.

3. Организационная структура и функции коммерческих служб предприятия, порядок их взаимодействия с другими подразделениями, взаимосвязь и механизмы взаимодействия между основными участниками системы.

4. Организация работы с поставщиками и покупателями на рынке закупок и сбыта (продажи) товаров: организация перепродажи приобретенного товара с учетом намечаемого объекта прибыли; поиск партнеров среди поставщиков и покупателей торговой сделки, прогнозирование рыночных изменений и удовлетворения запросов потребителей.

5. Формирование процессов реализации товаров: организационные основы продажи товаров со склада оптового торгового предприятия; порядок оформления заказов.

6. Особенности коммерческой деятельности предприятия по сбыту продукции: состояние рынка сбыта; специфика формирования товарного ассортимента предприятия; планирование каналов и методов стимулирования продвижения товаров на рынок; порядок установления коммерческих взаимоотношений с покупателями; порядок заключения договоров купли-продажи; составление сбытовой программы и графиков поставки продукции;

7. Информационно-компьютерное обеспечение организации торговой деятельности.

Во время прохождения практики студент должен сформировать информационную базу для курсового проектирования в соответствии с установленной тематикой по курсам «Маркетинг». «Ценообразование», «Экономическая оценка инвестиций».

 

Программа производственно-профессиональной практики

Производственно-профессиональная практика предполагает закрепление и приобретение практических навыков по: изучению особенностей торговой (производственной) деятельности предприятия; исследованию системы управления предприятием; выявлению и обоснованию возможных резервов повышения эффективности деятельности предприятия.

Цель практики – получение студентами практических навыков использования полученных теоретических знаний в профессиональной специальности экономиста-менеджера предприятия торговли (общественного питания).

В период прохождения практики студент должен выполнить следующие задачи:

· ознакомиться с организационными и технологическими особенностями торговой деятельности (общественного питания);

· изучить организацию и технологию планирования на предприятии (организации);

· ознакомиться с технологией формирования бюджета на основе изучения первичной и отчетной документации;

· собрать и систематизировать полученную информацию для составления отчета по практике.

 

Вопросы к изучению в ходе производственно-профессиональной практики

 

1. Общая характеристика предприятия (организации): назначение, специализация, размеры; права и обязанности; основные результаты деятельности предприятия; перспективы развития.

2. Инструменты и методы регулирования деятельности предприятия (организации): правила торговли; ГОСТы на услуги торговли, виды и типы предприятий, требования к обслуживающему персоналу; лицензирование и сертификация.

3. Характеристика системы управления предприятием (организацией): функции аппарата управления, состав и функции среднего звена управления, особенности и технология делопроизводства, характеристика технического оснащения и применяемых информационных технологий в управлении.

4. Организация торговой деятельности (выполнения работ, оказания услуг) предприятия (организации): особенности торговой деятельности; производственная структура, специализация и кооперирование подразделений; система хозяйственных связей.

5. Организация и технология формирования бюджета предприятия (организации) и его подразделений; назначение и виды бюджетов, формы их составления, используемая информационная база и применяемые технологии формирования бюджетов.

6. Организация и технология планирования на предприятии (в организации): показатели и структура стратегического и текущего планов, порядок и сроки составления и утверждения, применяемые методы.

7. Статистический, управленческий и бухгалтерский учет на предприятии: система первичной документации, формы учета и отчетности, методика их составления.

Во время прохождения практики студент должен сформировать информационную базу для курсового проектирования в соответствии с выбранной тематикой по дисциплинам «Внутрифирменной планирование» и «Диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...