Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Рабочий график прохождения учебной практики.

Место практики Сроки прохождения
Роддом: 1) Отделение совместного пребывания матери и ребёнка 2) Родильное отделение 3) Кабинет вакцинации 4) Комната выписки новорожденного ребенка Детская поликлиника:   5 дней: 2 дня   1 день 1 день 1 день   1 день

 

 

8. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

Во время проведения учебной практики используются технологии выполнения простых медицинских услуг, стандарты оказания медицинской помощи женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродовом периоде.

Предусматривается проведение самостоятельной работы студентов под контролем преподавателя.

 

9. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

Рабочая программа учебной практики, алгоритмы технологий выполнения простых медицинских услуг, стандарты оказания медицинской помощи детям и взрослым.

Перечень тем и вопросов для подготовки студентов к аттестации по учебной практике по МДК 01.03. Уход за здоровым новорожденным:

Тема 1. Этические аспекты работы акушерки с новорожденными детьми и их родителями:

1. Особенности этических требований к персоналу в отделениях новорожденных.

2. Необходимость раннего тесного контакта новорожденного с матерью.

3. Биологические и социальные связи матери и ребенка.

4. Правила общения медперсонала с родителями новорожденного.

Тема 2. Новорожденный ребенок. Оценка состояния новорожденных:

1. АФО новорожденных.

2. Внешний осмотр.

3. Осмотр по системам.

Тема 3. Новорожденный ребенок. Оценка состояния новорожденных:

1. Адаптация новорожденного к условиям внеутробной жизни. Пограничные состояния.

2. Особенности ухода за новорожденным.

Тема 4. Грудное вскармливание:

1. Питание новорожденного.

2. Виды вскармливания.

3. Грудное вскармливание. Преимущества грудного вскармливания.

4. Организация кормления новорожденных детей в роддоме.

5. Политика грудного вскармливания, рекомендации по грудному вскармливанию ВОЗ, ЮНИСЕФ.

Тема 5. Вакцинация БЦЖ-М новорожденных:

1. Вакцина БЦЖ-М, её характеристики, условия хранения, применения.

2. Показания и противопоказания к вакцинации.

3. Подготовка новорожденного ребенка к вакцинации.

4. Оформление документации.

Тема 6. Патронажная работа с беременной женщиной и новорожденным ребенком:

1. Дородовый патронаж: цели, сроки проведения, оформление документации, тематика бесед с будущими матерями при патронажных посещениях.

2. Первичный патронаж к новорожденному ребенку: цели, сроки проведения, оформление документации, тематика бесед с родителями ребенка при патронажных посещениях.

 

10. ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ)

Во время работы студент ежедневно оформляет дневник учебной практики. (Приложение 2). Преподаватель ежедневно наблюдает и оценивает выполнение практических действий и самостоятельную работу студента. В результате студент получает ежедневные оценки по каждому разделу практики, по которым выставляется окончательная суммарная оценка. По окончании практики студент оформляет отчет по учебной практике (Приложение 3).

11. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. «Акушерство»: Учебник для акушерских отделений средних cпециальных медицинских учебных заведений, М., ГЭОТАР –Медиа, 2008.
  2. Гуськова Н.А., Солодейникова М.В., Харитонова С.В. «Акушерство», СПб, СпецЛит, 2008.
  3. Руководство по акушерству и гинекологии для фельдшеров и акушерок» под редакцией В.Н. Прилепской, В.Е. Радзинского, М., ГЭОТАР-Медиа, 2007.
  4. Национальный учебник по неонатологии. Под ред. Т.К. Знаменской. Российская ассоциация специалистов перинатальной медицины. 2011.
  5. Неонатология – национальное руководство. Под ред. Володина Н.Н. «ГЭОТАР-Медиа», 2008.
  6. Володин Н.Н., Мухина Ю.Г. Детские болезни: неонатология. Т.1. Изд.: «Династия», 2011.
  7. Профилактическая педиатрия. Под ред. А.А. Баранова. Изд.: «Союз педиатров России», 2012 Сестринский уход за новорожденными в амбулаторно-поликлинических условиях. Под ред. Д.И. Зелинской. 2010.
  8. Шабалов Н.П. Неонатология: учебник в 2 томах. М.: ООО «Медпресс-информ», 2009.
  9. Яцык Г.В. Практическое руководство по неонатологии. Изд.: Медицинское информационное агентство, 2008.
  10. Волков С.Р., Волкова М.М. «Здоровый человек и его окружение». Руководство к практическим занятиям: Учебное пособие, М.: изд. «Медицина», 2010.
  11. Крюкова Д.А., Лысак Л.А., Фурса О.В. «Здоровый человек и его окружение», изд. «Феникс», 2008.
  12. Крюкова Д. А. «Здоровый человек и его окружение», изд. «Феникс», 2011.

Дополнительные источники:

  1. Абрамченко В.В. «Активное ведение родов» СПб, СпецЛит, 1996.
  2. Абрамченко В.В., Ланцев Е.А. «Руководство для акушерки», СПб. ЭЛБИ, 2005.
  3. Айламазян Э.К. «Акушерство», СПб, СпецЛит, 2007.
  4. Воскресенцкая С.А. «Оценка состояния плода», Минск,Книжный дом, 2004.
  5. Гуськова Н.А. «Акушерство»: справочник, СПб, 2006.
  6. Зазерская И.Е. и др. «Справочник акушера-гинеколога», СПб, Нева-Люкс, 2000.
  7. Кулаков В.И., Серов В.Н. и др. «Руководство по охране репродуктивного здоровья», М. Триада –Х, 2001.
  8. Кулаков В.И., Серов В.Н. и др. «Руководство по безопасному материнству», М. Триада –Х, 2001.
  9. Мицьо В.П., Кудрявцева А.В. «Новый справочник акушера и гинеколога, Ростов н/Д, Феникс, 2006.
  10. Полякова В.А.» Практическое акушерство в алгоритмах и задачах», М, Медицинская книга, 2002.
  11. Руководство к практическим занятиям по акушерству: Учебное пособие / под ред. В.Е.Радзинского, М., Медицинское информационное агенство, 2004.
  12. Савельева Г.М., Кулаков В.И, Стрижаков А.Н. «Акушерство», М.Медицина, 2000.
  13. Серов В.Н. и др. Руководство по практическому акушерству, М. Медицинское информационное агенство, 1997.
  14. Славянова И.К. «Акушерство и гинекология» Ростов н/Д, «Феникс», 2007.
  15. Ахмина Н.И. Антенатальное формирование здоровья детей.

Изд.: «Медпресс-информ», 2005.

 

12. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Оснащение и медицинское оборудование ЛПУ (базы практики).

 

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии/специальности среднего профессионального образования

060102 «Акушерское дело»

 

Автор(ы) преподаватели БОУ СПО «Чебоксарский медицинский колледж»

Воронцова И.В., Малова О.М.

Рецензент(ы) зам.директора по практике БОУ СПО «Чебоксарский медицинский колледж» Васина И.А.

 

Программа одобрена на заседании ЦМК педиатрии. Протокол № 2 от 25.09.2012 г.

Председатель ЦМК___________Малова О.М.

 

Организация – разработчик: ЦМК педиатрии, БОУ СПО «Чебоксарский медицинский колледж».

 



Приложение 1

 

Критерии оценки выполнения технологий простых медицинских услуг:

 

5 «отлично» - рабочее место оснащается с соблюдением всех требований к подготовке для выполнения манипуляций; практические действия выполняются последовательно в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляций; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; выдерживается регламент времени; рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпиднадзора; все действия обосновываются;

4 «хорошо» – рабочее место не полностью самостоятельно оснащается для выполнения практических манипуляций; практические действия выполняются последовательно, но не уверенно; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; нарушается регламент времени; рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпидрежима; все действия обосновываются с уточняющими вопросами педагога;

3 «удовлетворительно» – рабочее место не полностью оснащается для выполнения практических манипуляций; нарушена последовательность их выполнения; действия неуверенные, для обоснования действий необходимы наводящие и дополнительные вопросы и комментарии педагога; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпидрежима;

2 «неудовлетворительно» – затруднения с подготовкой рабочего места, невозможность самостоятельно выполнить практические манипуляции; совершаются действия, нарушающие безопасность пациента и медперсонала, нарушаются требования санэпидрежима, техники безопасности при работе с аппаратурой, используемыми материалами.

 

 


Приложение 2

 

Формы записи дневника по учебной практике

 

 

Обложка (1 лист):

Дневник по учебной практике

 

по МДК.01.03. Сестринский уход за здоровым новорожденным   ПМ.01.Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродовом периоде

 

Раздел 3. Проведение оценки и контроля динамики состояния новорожденного, осуществление ухода и обучение родителей.

 

 

Ф.И.О. студента ___________________________________________, группа ______________

 

База практики

 

Преподаватель

 

2 лист:

График работы

 

Место практики Сроки прохождения
Роддом: 1) Отделение совместного пребывания матери и ребёнка 2) Родильное отделение 3) Кабинет вакцинации 4) Комната выписки новорожденного ребенка Детская поликлиника:   5 дней: 2 дня   1 день 1 день 1 день   1 день

 

Инструктаж по технике безопасности проведен:

 

Подпись и печать лечебного учреждения

 

 

3 лист:

Программа учебной практики

 

Цели, задачи, профессиональные компетенции, формируемые в результате учебной практики, структура и содержание практики.

ЦЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Целями учебной практики являются закрепление теоретических знаний и практическое знакомство с компетенциями в сфере профессиональной деятельности:

1. Проводить диспансеризацию и патронаж беременных и новорожденных.

2. Проводить первичный туалет новорожденного, оценивать и контролировать динамику его состояния, осуществлять уход и обучать родителей уходу за новорожденным.

3. Информировать пациентов по вопросам охраны материнства и детства, медицинского страхования.

 

ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе прохождения учебной практики и освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • проведения диспансеризации и патронажа беременной и новорожденного;
  • проведения ухода, обследования новорожденных;
  • проведения первичного туалета новорожденного;
  • оказания помощи родильнице при грудном вскармливании и уходу за новорожденным;

уметь:

· выполнять уход, обследование и наблюдение за здоровым новорожденным;

· проводить первичный туалет новорожденного;

· информировать пациентов по вопросам охраны материнства и детства;

· проводить санитарно-просветительскую работу с беременными, роженицами и родильницами;

знать:

· антенатальную охрану плода;

· анатомические и физиологические особенности периода новорожденности, оценку состояния новорожденного;

· основные принципы и преимущества грудного вскармливания;

· вакцинацию против туберкулеза (БЦЖ-М)

· этические и деонтологические особенности обслуживания женщин в учреждениях родовспоможения с учетом культурных и религиозных различий.

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды работы, на учебной практике, под контролем преподавателя Время в (час.)
  Раздел 3 «Проведение оценки и контроля динамики состояния новорожденного, осуществление ухода и обучение родителей»  
  Детская поликлиника:  
1. Патронажная работа.     Знакомство с патронажной работой участковой медсестры детской поликлиники. Проведение дородового патронажа. Участие в работе «Школы будущих матерей», «Школы молодых матерей». Проведение первичного патронажа к новорожденному. Осуществление ухода за новорожденным ребенком. Проведение сбора информации о ребенке. Оформление документации патронажного посещения. Проведение бесед с будущими родителями и родителями новорожденных детей по профилактике заболеваний у детей.  
  Роддом:  
1. Родильное отделение.     Знакомство со структурными подразделениями родильного отделения, должностными обязанностями акушерки, медицинской документацией и организацией работы. Участие в проведении субъективного и объективного обследования новорожденного, в осмотре, в оценке состояния новорожденного при рождении совместно с врачом. Наблюдение за проведением первичного туалета новорожденному, за соблюдением принципов «тепловой цепочки», первым прикладыванием к груди.  

 

  2. Отделение совместного пребывания матери и ребёнка.   Знакомство со структурными подразделениями физиологического отделения, должностными обязанностями медсестры отделения совместного пребывания матери и ребенка, документацией и организацией работы. Приём новорожденного в отделение, его регистрация. Оформление документации. Участие в проведении субъективного и объективного обследования новорожденного, осмотре его совместно с врачом. Обучение матери уходу за новорожденным ребенком. Проведение бесед с матерью о преимуществах грудного вскармливания, необходимости профилактики туберкулеза.  
  3. Кабинет вакцинации.     Знакомство с оснащением прививочного кабинета, должностными обязанностями медсестры прививочного кабинета, документацией, организацией работы. Участие в подготовке новорожденного к вакцинации, выявлении противопоказаний. Наблюдение за проведением БЦЖ-М вакцинации новорожденному. Оформление медицинской документации. Проведение бесед с матерью о постпрививочной реакции и уходе за ребёнком после вакцинации.  
4. Комната выписки новорожденного.   Знакомство с оснащением комнаты выписки новорожденного ребенка, правилами выписки новорожденного ребенка. Участие в организации выписки новорожденного.  

 

4 лист:

Виды работ.

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды работы, на учебной практике, под контролем преподавателя Дата Итого
  Раздел 3 «Проведение оценки и контроля динамики состояния новорожденного, осуществление ухода и обучение родителей»              
  Детская поликлиника:
1. Патронажная работа.     Проведение дородового патронажа.              
Участие в работе «Школы будущих матерей», «Школы молодых матерей».              
Проведение первичного патронажа к новорожденному.              
Осуществление ухода за новорожденным ребенком.              
Оформление документации патронажного посещения.              
Проведение бесед с будущими родителями и родителями новорожденных детей по профилактике заболеваний у детей.              

 

  Роддом: Дата Итого
1. Родильное отделение.     Участие в проведении субъективного и объективного обследования новорожденного, в осмотре, в оценке состояния новорожденного при рождении совместно с врачом.              
Участие в проведении первичного туалета новорожденному, в осуществлении принципов «тепловой цепочки», первого прикладывания к груди.              
2. Отделение совместного пребывания матери и ребёнка.   Приём новорожденного в отделение, его регистрация.              
Оформление документации.              
Участие в проведении субъективного и объективного обследования новорожденного, осмотре его совместно с врачом.              
Обучение матери уходу за новорожденным ребенком.              
Проведение бесед с матерью о преимуществах грудного вскармливания, необходимости профилактики туберкулеза.              
3. Кабинет вакцинации.     Участие в подготовке новорожденного к вакцинации, выявлении противопоказаний.              
Наблюдение за проведением БЦЖ-М вакцинации новорожденному.              
Оформление медицинской документации.              
Проведение бесед с матерью о постпрививочной реакции и уходе за ребёнком после вакцинации.              

 

5 лист:

Дневник практики.

Дата Содержание работы (описывается подробно вся проделанная и выполняемая работа согласно графику и видам работ; итоги дня) Оценка
     

 


Приложение 3

Отчет по учебной практике.

 

Форма отчета

 

Отчёт студента (Ф.И.О.) ______________________________________ группы ______

 

о прохождении учебной практики

 

Сроки прохождения _____________________________

База _______________________________________

Ф.И.О. преподавателя _______________________________________________

 

За время учебной практики самостоятельно выполнял (а) следующие манипуляции:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наблюдал (а) за проведением _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Участвовал (а) в осуществлении _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Провел (а) беседу __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ознакомился (ась) с медицинской документацией _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оказана методическая помощь сотрудниками лечебного учреждения

и преподавателем __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отношение к вам медицинского персонала _____________________________________________________________________________

 

Ваше мнение об учебной практике (положительные и отрицательные стороны): ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


Приложение 4

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...