Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

227. Шествие на Голгофу. 228. Страдания Господни: распятие Господа. 229. Семь слов Господа со Креста: первое – молитва о распинателях




227. Шествие на Голгофу

Мф. 27, 31-32;

Мк. 15, 20-21;

Лк. 23, 26-32;

Ин. 19, 16-17.

И воины, взяв Господа, сняли с Него багряницу, и одели Его в собственные одежды Его, и повели Его на распятие.

И, неся крест Свой, вышел Он на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа.

И когда воины вели Его, то на пути, выходя из города, встретили некоего Симона Киринеянина, отца Александрова и Руфова, шедшего с поля. Захватив его, они возложили на него крест Господа Иисуса, заставили нести его за Ним.

И шло за Господом великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нем. Господь же Иисус, обратившись к ним, сказал: дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и детях ваших. Ибо приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие. Тогда начнут говорить горам: падите на нас! и холмам: покройте нас! Ибо если с зеленеющим деревом делают это, то с сухим что будет?

Вели с Ним на смерть и двух злодеев.

 

228. Страдания Господни: распятие Господа

Мф. 27, 33-39;

Мк. 15, 22-27;

Лк. 23, 32-38;

Ин. 19, 18-24.

П ривели наконец Господа на Голгофу, на так называемое Лобное место, и дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; но Он, отведав, не хотел пить; давали Ему вина со смирною, но Он и этого не принял.

После того распяли Господа Иисуса.

Был час третий, как распяли Его. С Ним распяли и двух злодеев разбойников, одного по правую, а другого по левую сторону Его, и посреди Господа Иисуса. И сбылось слово Писания: и к злодеям причтен (Ис. 53, 12).

И была над Ним надпись вины Его. Пилат написал сию надпись и велел утвердить ее на кресте. Написано же было: Сей есть Иисус Назорей, Царь Иудейский; и написано по-еврейски, по-гречески и по-римски. Сию надпись читали многие из Иудеев; потому что место, где был распят Господь Иисус, было недалеко от города. Первосвященники же Иудейские сказали Пилату: не пиши: Царь Иудейский, но что Он Сам говорил: Я Царь Иудейский. Пилат отвечал: что я написал, то написал.

Воины, распявшие Господа Иисуса, когда распяли Его, взяли одежды Его и разделили, сделав четыре части, каждому воину по части, и хитон. Разделив же на части одежды Господа, они кинули жребий о них, кому что взять. Хитон был не сшитый, но весь тканый сверху донизу. Воины и сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, кому достанется. Да сбудется реченное в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий (Пс 21, 19). Так поступили воины; и, седши, стерегли Его там.

 

229. Семь слов Господа со Креста: первое – молитва о распинателях

Мф. 27, 39-43;

Мк. 15, 29-32;

Лк. 23, 34-35.

П ред крестом стоял народ и смотрел. Проходившие злословили Его, качая головами своими и говоря: Э! разрушающий храм и в три дня созидающий! Спаси Себя Самого. Если Ты Сын Божий, сойди со креста. Насмехались и начальники с ними; подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили друг другу: других спасал, а Себя не может спасти! Пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий. Христос, Царь Израилев! Если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет со креста, чтоб мы видели; и мы уверуем в Него. Он уповал на Бога; пусть теперь избавит Его Бог, если Он угоден Ему. Ибо Он сказал: Я Сын Божий. Также и воины ругались над Ним, подходя и поднося Ему уксус и говоря: если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого.

Видя все сие и слыша, Господь Иисус сказал: Отче! прости им; ибо они не знают, что делают.

 

230. Второе слово со Креста – к благоразумному разбойнику

Мф. 27, 44;

Мк. 15, 32;

Лк. 23, 39-43.

Т акже и из разбойников, распятых с Господом, один поносил Его и злословил, говоря: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Господу Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Господь Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь ты со Мною в раю.

 

231. Третье слово – к Матери Божией и Иоанну

Ин. 19, 25-27.

П ри Кресте Господа Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина. Господь Иисус, увидев Матерь и ученика, которого любил, тут стоящего, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой! Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе.

 

230. Тьма; четвертое слово – воззвание к Богу Отцу

Мф. 27, 45-47;

Мк. 15, 33-35;

Лк. 23, 44-45.

Б ыло около шестого часа дня; в шестом же часу сделалась тьма по всей земле и продолжалась от шестого часа до девятого; и померкло солнце.

В девятом часу возопил Господь Иисус громким голосом, говоря: Илú, Илú! Елоú, Елоú! ламмá савахфанú? Что значит: Боже мой, Боже мой! для чего Ты Меня оставил?

Некоторые из стоявших там, слыша это, говорили: вот, Илию зовет Он.

 

233. Пятое слово: жажду!

Мф. 27, 48;

Мк. 15, 36;

Ин. 19, 28-29.

П осле сего Господь Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду. Тут стоял сосуд, полный уксуса. И тотчас один из воинов подбежал, напоил губку уксусом и, наложив на трость, поднес к устам Его, давал Ему пить. А другие говорили: постойте; посмотрим, придет ли Илия снять Его, спасти Его.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...