Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организационно-управленческая




ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Уровень высшего образования

МАГИСТРАТУРА

 

Направление подготовки

ХХХ Психолого-педагогическое образование

 

Квалификация:

Магистр

 

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования (ФГОС ВО, стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования – программ магистратуры (далее – программа магистратуры) по направлению подготовки ХХХ Психолого-педагогическое образование образовательными организациями высшего образования (далее – образовательными организациями), имеющими государственную аккредитацию.

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

ВО – высшее образование;

ОК – общекультурные компетенции;

ОПК – общепрофессиональные компетенции;

ПК – профессиональные компетенции;

ФГОС ВО –федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования.

III. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

3.1. Высшее образование по программам магистратуры в рамках данного направления подготовки может быть получено в образовательных организациях и

Высшее образование по программам магистратуры в рамках данного направления подготовки (в том числе инклюзивное образование инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) может быть получено только в образовательных организациях. Получение высшего образования по программам магистратуры в рамках данного направления подготовки в форме самообразования не допускается.

3.2. Обучение по программам магистратуры в образовательных организациях осуществляется в очной, очно-заочной или заочной формах.

3.3. Объем программы магистратуры составляет 120 зачетных единиц (з.е.) вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации программы несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, с использованием сетевой формы, а также реализации обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного обучения.

3.4. Срок получения образования по программе магистратуры данного направления подготовки для очной формы обучения, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, независимо от применяемых образовательных технологий составляет 2 года.

Объем программы магистратуры при очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, составляет 60 з.е.

3.5. Срок получения образования по программе магистратуры реализуемой в очно-заочной или заочной форме обучения, независимо от применяемых образовательных технологий должен быть увеличен не менее чем на 3 месяца и не более чем на полгода (по усмотрению образовательной организации) по сравнению со сроком получения образования по очной форме обучения.

Объем программы магистратуры при очно-заочной или заочной форме обучения, реализуемый за один учебный год, определяется образовательной организацией самостоятельно.

3.6. Срок получения образования по программе магистратуры при обучении по индивидуальному учебному плану по любой форме обучения устанавливается образовательной организацией самостоятельно, но не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья срок получения образования по индивидуальным учебным планам может быть увеличен не более чем на полгода.

Объем программы магистратуры за один учебный год при обучении по индивидуальному учебному плану по любой форме обучения не может составлять более 75 з.е.

3.7. При реализации программ магистратуры по данному направлению подготовки могут применяться электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. При обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.

По данному направлению подготовки не допускается реализация программ магистратуры с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

3.8. При реализации программ магистратуры по данному направлению подготовки может применяться сетевая форма обучения.

 

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников программ магистратуры включает:

· образование;

· социальную сферу;

· здравоохранение;

· культуру.

Объектами профессиональной деятельности выпускников программ магистратуры являются:

· обучение;

· воспитание;

· социализация;

· индивидуально-личностное развитие обучающихся;

· здоровье обучающихся;

· здоровьесберегающие технологии образования;

· психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся, педагогов и родителей в образовательных организациях различного типа.

4.2. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники программ магистратуры:

психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения, в том числе психолого-педагогическая помощь детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации;

психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);

педагогическая;

научно-исследовательская;

научно-методическая;

организационно-управленческая

При разработке и реализации программ магистратуры образовательная организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится магистр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательского и материально-технического ресурса образовательной организации.

4.3. Выпускник программ магистратуры в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры, готов решать следующие профессиональные задачи:

общие для всех видов профессиональной деятельности:

изучение и обеспечение оптимальных условий всестороннего психического, социально-культурного развития детей разных возрастов;

разработка психолого-педагогических проектов, обеспечивающих эффективное взаимодействие участников образовательного процесса: коллективно-распределенную деятельность обучающихся, взаимодействие педагога и детей;

эффективная организация образовательной среды для освоения различных видов деятельности обучающихся, испытывающих трудности в обучении, с поведенческими проблемами и проблемами межличностного взаимодействия;

осуществление профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовой базой, стандартами профессиональной деятельности и этическими нормами профессионального сообщества;

организация и проведение мониторинговых исследований, разработка и реализация исследовательских и научно-практических проектов, анализ, обобщение и представление результатов собственной профессиональной деятельности;

участие в проектировании и создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды;

организация и участие в междисциплинарных психолого-педагогических и социально-реабилитационных исследованиях и иных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами;

формирование у субъектов образования потребности в саморазвитии и самосовершенствовании;

организация межличностных контактов и общения участников образовательного процесса в условиях поликультурной среды;

психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения, в том числе психолого-педагогическая помощь детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации:

контроль за ходом психического развития детей на различных ступенях образования в организациях различных типов и видов;

разработка и реализация образовательных программ психолого-педагогического направления, повышение психологической компетентности участников образовательного процесса;

осуществление в ходе психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса психологической диагностики, коррекционно-развивающей работы, психологического консультирования детей и их родителей, психологической профилактики в образовательных организациях различных типов;

реализация индивидуально-ориентированных мер по снижению или устранению отклонений в психическом и личностном развитии детей;

мониторинг сформированности компетенций обучающихся;

разработка совместно с педагогами траекторий обучения обучающихся с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей;

взаимодействие с участниками образовательного процесса по проведению коррекционной и развивающей работы с детьми в ходе становления ведущей деятельности;

разработка и реализация программ профилактики и коррекции девиаций и асоциального поведения подростков;

организация и руководство проектно-исследовательской деятельностью обучающихся;

организация и руководство системой помощи обучающимся в процессе их профессиональной ориентации и профессионального самоопределения;

проведение экспертизы образовательной среды;

исследование и разработка проектов командообразования в организациях образования и социальной сферы;

психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):

контроль за ходом психического развития воспитанников с ОВЗ в образовательных организациях различных типов и видов;

подбор и модификация психолого-педагогических и стандартизированных методов психологической диагностики для обследования детей разного возраста с сенсорными, речевыми, двигательными и интеллектуальными нарушениями;

психологическая диагностика детей с разными типами ОВЗ в психолого-медико-социальных комиссиях и центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;

психологическая оценка эффективности содержания и методов обучения детей с ОВЗ;

психологическая коррекция социальной дезадаптации лиц с ОВЗ;

консультирование детей и взрослых с ОВЗ, членов их семей и педагогов по проблемам воспитания и обучения, особенностям психического развития, жизненного и профессионального самоопределения;

профилактика отклонений в психическом развитии детей с врожденными или приобретенными дефектами сенсорной, двигательной, интеллектуальной и эмоциональной сфер;

анализ отечественных и зарубежных направлений и методов коррекционного и восстановительного обучения, их отбор и внедрение в практику коррекционного образования;

педагогическая деятельность:

обеспечение условий для становления и развития ведущих деятельностей (предметной, игровой, учебной);

осуществление контроля за выполнением образовательной программы и оказание необходимой педагогической и методической помощи для повышения эффективности образовательной работы;

обеспечение оптимальных условий адаптации детей к образовательной организации на каждой возрастной ступени;

оптимизация взаимодействия педагогов с ребенком с учетом возрастных и индивидуальных особенностей его развития в образовательном процессе;

организация и проведение работы, направленной на повышение педагогической и нормативно-правовой компетентности педагогических работников и родителей обучающихся;

научно-исследовательская деятельность:

изучение, анализ и обобщение результатов отечественных и зарубежных научных исследований в области педагогики и психологии образования с целью определения проблем исследования;

разработка и использование современных, в том числе информационных и компьютерных методов психолого-педагогического исследования, с использованием современных средств обработки результатов, баз данных и знаний (сетевых, интернет-технологий);

проектирование и реализация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, исследовательских и социальных проектов в сфере образования, культуры, социальной защиты, здравоохранения;

анализ и обобщение результатов исследовательских, развивающих, педагогических и иных социальных проектов в психолого-педагогической области;

экспертиза образовательных программ, проектов, психолого-педагогических технологий с точки зрения их соответствия возрастным возможностям обучающихся и соответствия современным научным психологическим подходам в возрастной, педагогической и социальной психологии;

создание методов и средств психологической диагностики нарушений развития;

разработка и реализация коррекционно-образовательных программ психолого-педагогического направления, повышение психологической компетентности участников образовательного процесса;

изучение закономерностей и особенностей психического развития детей и взрослых с различными психическими и физическими нарушениями в разных условиях, прежде всего в условиях коррекционного обучения;

научно-методическая деятельность:

организация работы по методическому обеспечению содержания образования;

анализ учебно-воспитательной работы в образовательных организациях и разработка рекомендаций и мероприятий по оптимизации образовательного процесса;

сбор, систематизация и рецензирование методических и информационных материалов для эффективной организации образовательного процесса;

научно-методическое сопровождение профессиональной деятельности специалистов в образовательных организациях;

анализ образовательной среды и развивающих программ и технологий;

психолого-педагогическое обеспечение процесса внедрения инновационных образовательных программ и технологий;

оказание помощи педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания;

работа с педагогическим коллективом образовательной организации по изменению стереотипного поведения в направлении формирования готовности к изменениям и инновациям;

участие в разработке информационных и методических материалов;

проектирование совместно с педагогами образовательной организации индивидуальных траекторий повышения их квалификации;

организационно-управленческая деятельность:

разработка и реализация эффективной системы мер по защите и охране прав работников образовательной организации;

развитие образовательной организации в соответствии с разработанными планами и программами развития организации;

использование психологических знаний и технологий в процессе реализации принципов и современных научных подходов к формированию межличностных отношений в коллективе;

разработка и внедрение эффективной организационной модели деятельности образовательной организации;

обеспечение условий для создания психологической комфортной среды образовательной организации;

организация и осуществление современного подхода в работе с персоналом (включая подбор педагогических и иных кадров, создание планов карьерного и профессионального роста внутри организации);

организация внутриведомственного и межведомственного взаимодействия;

разработка совместно с педагогами и другими специалистами образовательной организации стратегии и планов развития образовательной организации;

создание модели эффективного управления мотивацией педагогов и других специалистов образовательной организации, в том числе с использованием моральных, материальных и иных стимулов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...