Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правила поведения в коллективе




Правила поведения в коллективе

Ø Не говорить ничего плохого, отрицательного об отсутствующих при общем разговоре людях.

Ø Быть тактичным, вежливым и учтивым.

Ø Быть терпеливым, предупредительным и внимательным.

Ø Не исправлять ошибки в речи, акценте собеседника.

Ø Проявлять заинтересованность, уметь выслушать вопрос, просьбу, четко и понятно отвечать.

Ø Профессионально грамотно выполнять свое дело.

Ø Критиковать только проступок, а не самого человека и не критиковать в присутствии других.

Ø Никогда не демонстрировать при других предпочтение кого-то из своих коллег.

Ø Исключить свои личные эмоции, помнить, что руководитель представляет определенный социальный институт (государство, право, образование, бизнес и т. д. ).

Нормы этичного поведения руководителя – это правила, основанные на знаниях и навыках этики, определяющих уважительное отношение руководителя к своим подчиненным и внешнему окружению.

Практикум

Теоретические вопросы (доклады)

1. Психология делового общения и межличностных отношений в офисе.

2. Правила поведения и хорошего тона в современном деловом мире.

3. Искусство комплимента.

4. Умение работать в коллективе.

5. Как преподнести себя работодателю.

6. Гендерный аспект в деловой коммуникации.

7. Критика в деловой коммуникации.

 

Практические задания

Задание 1. Сотрудница всю ночь работала над срочным проектом, поэтому чувствовала себя неважно. А утром коллеги сказали, что она отлично выглядит. Комплимент от коллег ей не понравился. Почему?

Задание 2. Что должен сделать опоздавший на обсуждение с небольшим числом участников?

Задание 3. Часто можно услышать такой комплимент: «Вы сегодня прекрасно выглядите! ». Как вы считаете, это «правильный» или «неправильный» комплимент?

 

Задание 4. Закончите предложения, сформулировав Правила офисного этикета.

Войдя в помещение, следует сразу …

Когда вы заходите в служебное помещение, стучать в дверь  …

Приходя на работу, мобильный телефон  …

По рабочему телефону обсуждают …

 

Задание 5. Отредактируйте правила поведения студентов в вузе. Предложите свои варианты.

Ø Студенты первыми здороваются с сотрудниками и преподавателями, независимо от того, учатся они у них или нет.

Ø Войдя в вуз, юноши должны снять головные уборы.

Ø Верхнюю одежду студентам можно не сдавать в гардероб.

Ø Допустимо появляться в верхней одежде в учебных аудиториях, лабораториях, кабинетах, столовой и других местах общего пользования.

Ø Во время занятий можно находиться в вузе в шортах или спортивной одежде.

Ø Студенты обязаны вовремя приходить на занятия.

Ø В случае опоздания студент должен извиниться, не привлекая внимания, и занять ближайшее свободное место в аудитории.

Ø Во время учебных занятий и любых официальных мероприятий звуковой сигнал мобильного телефона должен быть отключен либо переведен в режим вибрации.

Ø На различных мероприятиях: собраниях, торжественных заседаниях, деловых встречах, концертах, праздниках – необходимо относиться к выступающим с уважением, соблюдать тишину и порядок. В случае необходимости разрешается покидать зал в паузах между выступлениями.

Ø Студенты должны называть преподавателей и сотрудников университета по имени-отчеству.

Ø В общении преподаватели и студенты должны обращаться друг к другу на «Вы».

Ø Студенты могут перебивать преподавателей во время чтения лекции

Ø Допустимо пренебрежительное отношение к студентам младших курсов и проявление высокомерия.

 

Задание 6. Решите ситуационную задачу.

    Во время лекции студент стал отвечать на телефонный звонок, игнорируя замечания преподавателя. После завершения разговора студент  сказал, что звонок был очень важным, поэтому необходимо было на него ответить. Кто прав в этой ситуации?

 

Задание 7. Решите ситуационную задачу.

Светлана (сотрудник отдела кадров) и Анна (администратор) ‒ сотрудницы фармацевтической фирмы. Два месяца назад генеральным директором был издан приказ о необходимости всем сотрудникам пройти диспансеризацию. Светлана уже получила необходимые справки от всех сотрудников, лишь Анна под разными предлогами тянет время, ссылаясь на семейные проблемы. Отдел Светланы через неделю ожидает плановая проверка, и ей необходимо, чтобы все документы были в порядке. Считаете ли вы поведение Анны манипуляцией? Как поступить Светлане?

 

Задание 8. Решите ситуационную задачу.

    «Татьяна, ты не подменишь меня сегодня? У меня тут семейные обстоятельства,  уйти бы пораньше надо, а начальника я предупредила уже, он отпускает! » ‒ такие просьбы Татьяна слышит от Инны с завидным постоянством. И Татьяна каждый раз, входя в положение, задерживается на работе на один – два часа. При этом Инна и не думает в свой черед отрабатывать пропущенное время и тем более делиться с Татьяной своей зарплатой. Зато она всегда так искренне изображает тревогу и так просительно смотрит, что у Татьяны не хватает воли ей отказать.  Считаете ли вы действия Инны манипуляцией? Какие контрмеры, на ваш взгляд,  необходимо принять Татьяне, чтобы защититься от манипулятивного поведения Инны?

 

Задание 9. Прочитайте и проанализируйте следующую  ситуацию.

    Максим, придя на работу в рекламное агентство на должность менеджера по продажам, очень быстро выдвинулся в «звезды», прослыв мировым парнем и душой компании. Любезный и дружелюбный, он буквально объединил вокруг себя группу молодых творческих сотрудников - дизайнеров, копирайтеров, фотографа. Они были довольны щедрыми на сюрпризы вечеринками у нового сотрудника и вскоре единодушно признали его своим неформальным лидером. А через несколько месяцев Максим неожиданно для всех был назначен творческим руководителем проекта, в тонкостях которого даже толком не разбирался. Все разъяснилось на собрании, где босс очень хвалил его за креативные идеи, в которых приятели Максима без труда узнали некоторые свои разработки, обсуждаемые в их тесном кругу. Обескураженные таким поворотом, они попробовали выяснить: почему он украл их идеи? Максим разводил руками и говорил, что все это ‒ продукт организованного им мозгового штурма, и, потом, именно он догадался подать эти идеи боссу, так что все претензии коллег к нему просто смешны ‒ наоборот, они должны быть ему признательны за инициативу.

    Вопросы: Как расценивать поведение Максима с точки зрения деловой этики? Какие принципы деловой этики он нарушил? Можно ли считать его поведение манипуляцией?

 

Задание 10. Прочтите следующую ситуацию и проанализируйте, насколько этически оправдано поведение сотрудников организации:

    Двое сотрудников финансовой организации «Империал Z» проработали в ней более 7 лет, успешно выполняя задачи руководства и осуществляя собственную служебную карьеру. Им становится известно о серьезных финансовых махинациях, которые совершаются людьми, входящих в руководство организации. Свои подозрения они подкрепляют фактическим материалом, собранным ими в процессе собственных наблюдений. Не ставя в известность других коллег и руководителя своей компании, добытые документы сотрудники отправляют в ведущие средства массовой информации. Опубликованный материал становится причиной возникновения крупного скандала в финансовой сфере, получившего общественный резонанс, а по авторитету уважаемой ранее компании нанесен серьезный удар. Ее акции на финансовом рынке упали, и был получен ущерб в пять миллионов рублей.

    Вопросы: Как вы думаете, насколько справедлив с точки зрения этики деловых отношений подобный поступок сотрудников?

 Как поступит руководство «Империал Z» с этими двумя сотрудниками после расследования утечки информации?

Какие перспективы у руководства организации в части стратегии развития и работы с персоналом?

 

Задание 11. Решите ситуационную задачу.

     Один из руководителей фирмы, в которой вы работаете, сделал для вас очень много: он устроил вас туда, с его помощью вы быстро продвигаетесь наверх по служебной лестнице, иногда вместе обедаете. Однажды он «пробалтывается» о том, что за поставки компьютеров в вашу организацию фирма «М» выделила ему «вознаграждение» – 70. 000 руб., но он естественно просит вас не разглашать эту информацию. Вы знаете, что существует другая фирма, у которой цены на компьютеры ниже, и она более надежна, чем та, о которой говорил ваш коллега. Расскажете ли об этой ситуации руководству фирме? Почему? Что делать, если обнаружится, что Ваша организация ведет двойную бухгалтерию?

Задание 12. Прочитайте и проанализируйте следующую ситуацию.

    Директор по строительству в компании «Стройинвест» был повышен до заместителя генерального директора. Утвердившись в новой должности, он решил изменить излишне, на его взгляд, демократичный стиль управления на авторитарный. Чтобы этого добиться, ему нужно было «подмять» начальников отделов и отучить их принимать любые решения без предварительного согласования с ним. Он ставил отделам компании задачи, затем выслушивал от руководителей идеи по их решению и соглашался. Потом на общем собрании разбивал эти идеи в пух и прах, критикуя и унижая человека, их выдвинувшего. Затем он выдвигал собственные идеи, часто практически повторяющие то, что он сам только что подверг разгромной критике. При этом остальные сотрудники вынуждены были одобрять эти «его» идеи, и в глазах генерального директора он неизменно выигрывал на фоне «бездарных начальников отделов».

    Вопросы: Как вы оцениваете поведение заместителя генерального директора? Можно ли его назвать «трудным» руководителем? Почему?

Задание 13. Прочитайте и проанализируйте следующую ситуацию.

    В период подготовки годового отчета сотрудники компании «Карат» ходят мимо бухгалтерии на цыпочках, потому что единственный бухгалтер Марина Анатольевна очень болезненно реагирует на попытки отвлекать ее от этой ответственной работы. Довести ее до крика и слез может любой визитер, явившийся без предварительной договоренности. Но обращаться к ней все равно приходится ‒ нужно оформлять счета-фактуры и прочие финансовые документы. Чтобы бухгалтер снизошла до просителей, сотрудникам приходится ее подкупать ‒ то коробка конфет, то цветочки. При этом Марина Анатольевна регулярно жалуется своей подруге ‒ жене генерального директора ‒ на переработку и низкую для такой «дикой запарки» зарплату, но категорически отказывается от предложения руководителя взять себе помощника.

       Вопросы: Как вы оцениваете поведение Марины Анатольевны с точки зрения деловой этики? Можно ли его назвать ее манипулятором? Почему?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...