Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учет расчетов с использованием векселей

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ Бухгалтерский учет

НА ТЕМУ (ВАРИАНТ) Пятый

Выполнил студент

Колбин Василий

Александрович

Группа: ЮЗ-301

Дата отправления:

Результат проверки

Проверил преподаватель

Дата проверки

 

г. Челябинск 2015

Содержание

Особенности реализации при товарообмене операциях

Товарообменный (бартерный) договор предполагает, что две фирмы обмениваются друг с другом принадлежащими им товарами (работами, услугами). Это означает, что каждая из сторон договора является одновременно и продавцом, и покупателем.

Если договором не предусмотрено иное, право собственности на товар, который вы передаете по товарообменному договору, переходит к покупателю только после того, как вы получите от него имущество, которое он должен передать взамен (ст.570 ГК РФ).

Следовательно, пока встречная поставка от контрагента не поступила, товар, отгруженный по товарообменному договору, не считается реализованным. Поэтому выручку от реализации такого товара в бухгалтерском и налоговом учете не отражают.

По правилам бухгалтерского учета сумму выручки по бартерному договору рассчитывают исходя из рыночной стоимости того имущества, которое вы получили взамен. Если ее определить невозможно, выручку отражают исходя из той стоимости переданного имущества, по которой фирма его продает в обычных условиях.

По правилам налогового учета выручка от проданных товаров (работ, услуг) рассчитывается исходя из тех цен, которые указаны в договоре с покупателем. Считается, что эти цены соответствуют рыночным

Учет расчетов с использованием векселей

Расчеты с использованием векселей (вексельная форма расчетов) являются одной из не денежных форм расчетов.

Вексельные отношения в Российской Федерации регулируются специальным вексельным законодательством и общими нормами гражданского законодательства.

Основным нормативным актом, регулирующим вексельные отношения в Российской Федерации, является Федеральный закон от 11.03.1997 г. № 48-ФЗ «О переводном и простом векселе». Вексель – это ценная бумага (долговой документ), удостоверяющая ничем не обусловленное право векселедержателя требовать от векселедателя (простой вексель) или иного указанного в векселе плательщика (переводной вексель) уплаты обусловленной денежной суммы при наступлении предусмотренного векселем срока платежа.

Таким образом, вексель – это разновидность долгового обязательства, документ, удостоверяющий имущественное право векселедержателя на получение обозначенной в нем денежной суммы. Вексель должен быть составлен с соблюдением установленной формы и содержать обязательные для векселя реквизиты.

Осуществление имущественных прав по векселю, как и по любой другой ценной бумаге, возможно только путем его предъявления.

Предметом вексельного обязательства могут быть исключительно деньги. Документ, хотя и названный векселем, но содержащий обязательство плательщика по передаче векселедержателю каких-либо материальных ценностей, не имеет вексельной силы.

Вексель удостоверяет безусловное денежное обязательство. Это означает, что обязательство произвести платеж по векселю не может быть поставлено в зависимость от наступления либо не наступления какого-либо условия.

При вексельной форме расчетов могут использоваться простые и переводные, товарные и финансовые векселя.

Простой вексель (соло-вексель) выписывается должником и представляет собой его (векселедателя) письменное долговое денежное обязательство уплатить определенную сумму денег по наступлении срока платежа кредитору (векселедержателю).

В простом векселе указывают место и дату выдачи, сумму обязательства в целом или с выделением обязательства по оплате процентов, срок и место платежа, наименование получателя, подпись векселедателя.

Переводный вексель (тратта) выписывается и подписывается кредитором (трассантом) и содержит письменный приказ дебитору (трассату) уплатить в указанные сроки указанную в векселе сумму третьему лицу (ремитенту) или предъявителю. Переводной вексель превращается в долговое обязательство после его акцепта трассатом. С помощью передаточной надписи (индоссамента) вексель может использоваться неоднократно, тем самым выполняя функцию универсального кредитно-расчетного документа. Существенно убыстряет оборот средств учет (дисконтирование) векселей в банках.

В этом случае векселедержатель посредством индоссамента передает вексель банку до наступления срока платежа и получает вексельную сумму за вычетом учетного процента в пользу банка, называемого дисконтом.

Товарные (расчетные или коммерческие) векселя – векселя, используемые для расчетов между предприятиями в сделках, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг).

Финансовые векселя – векселя, которые в своей основе имеют заемно-кредитные отношения, т. е. заем, предоставляемый одним лицом (займодавцем) другому лицу (заемщику) за счет имеющихся у него свободных средств. Такие векселя приобретаются с целью извлечения прибыли от роста рыночной стоимости или получения процента.

Товарный вексель выписывается покупателем продавцу товара в обеспечение конкретной товарной сделки. За отсрочку платежа на стоимость товара может начисляться определенная сумма процентов.

Срок платежа по векселю может быть установлен:

· по предъявлении;

· через сколько-то времени после предъявления;

· через сколько-то времени после составления;

· на определенный день.

По истечении указанного в векселе срока он предъявляется векселедержателем (продавцом) к оплате, а векселедатель (покупатель) перечисляет денежные средства на счет продавца.

 

Задачи

1. Организация приобрела объект, относящийся к основному средству, определив, что срок его полезного использования 10 лет; первоначальная стоимость объекта 50 000 рублей. Определить величину амортизационных отчислений по годам всеми известными способами (исключив метод списания стоимости пропорционально объему продукции), результаты оформить в виде таблиц. Построить и заполнить аналогичные таблицы и для других методов начисления амортизации (три метода).

Решение: Определим амортизационные отчисления тремя способами:

1) линейный способ;

2) способ уменьшаемого остатка;

3) способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования

1. Линейный способ относится к самым распространенным. Суть его в том, что каждый год амортизируется равная часть стоимости данного вида основных средств. Ежегодную сумму амортизационных отчислений рассчитывают следующим образом:

А Сперв*На

где А – ежегодная сумма амортизационных отчислений;

Сперв – первоначальная стоимость объекта;

На - норма амортизационных отчислений.

Норма амортизации составит:

На = 1/10 * 100% = 10%.

Тогда годовая сумма амортизационных отчислений составит:

А 50000*10 = 5 000 руб.

Представим расчет годовых амортизационных отчислений.

Таблица 1 – Расчет амортизационных отчислений линейным способом

 

Год Остаточная стоимость на начало года (руб.) Норма амортизации (%) Сумма амортизации за год (руб.) Накопленная амортизация (руб.) Остаточная стоимость на конец года (руб.)
  50 000   5 000 5 000 45 000
  45 000   5 000 10 000 40 000
  40 000   5 000 15 000 35 000
  35 000   5 000 20 000 30 000
  30 000   5 000 25 000 25 000
  25 000   5 000 30 000 20 000
  20 000   5 000 35 000 15 000
  15 000   5 000 40 000 10 000
  10 000   5 000 45 000 5 000
  5 000   5 000 50 000  

 

2. Годовая сумма амортизационных отчислений определяется при способе списания стоимости уменьшенного остатка – исходя из остаточной стоимости объекта основных средств на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта и коэффициента ускорения:

Агод = Ост * N * K,

где Агод – годовая сумма амортизационных отчислений, руб.;

Ост – остаточная стоимость основных средств на начало года, руб.;

N – норма амортизационных отчислений исходя из срока полезного использования объекта основных средств – (1/10*100% = 10%), %

К – коэффициент ускорения (так как в условиях задачи не сказано, то принимаем К = 1).

Таблица 2 – Расчет амортизационных отчислений при способе списания стоимости уменьшенного остатка

Год Остаточная стоимость на начало года (руб.) Норма амортизации (%) Сумма амортизации за год (руб.) Накопленная амортизация (руб.) Остаточная стоимость на конец года (руб.)
  50 000       45 000
  45 000        
           
           
      3280,50 20475,50 29524,50
  29524,50   2952,45 23427,95 26572,05
  26572,05   2657,21 26085,16 23914,85
  23914,85   2391,48 28476,64 21523,36
  21523,36   2152,34 30628,98 19371,02
  19371,02   1937,10 32566,08 17433,92

 

При использовании коэффициента ускорения достигается более высокая степень амортизируемости основных средств.

3. При способе списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования годовая сумма амортизационных отчислений определяется с учетом первоначальной стоимости объекта основных средств и годового соотношения, где в числителе — число лет, остающихся до конца срока службы объекта, а в знаменателе — сумма числа лет срока службы объекта.

Сумма чисел лет срока службы составляет:

1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 + 10 = 55

Представим расчет нормы амортизации и амортизационных отчислений в таблице 3.

Таблица 3 – Расчет амортизационных отчислений при способе списания стоимости по сумме чисел лет

Год Остаточная стоимость на начало года (руб.) Норма амортизации (%) Сумма амортизации за год (руб.) Накопленная амортизация (руб.) Остаточная стоимость на конец года (руб.)
    1/55 *100% = 1,82 909,09 909,091 49090,9
  49090,9 2/55 *100% = 3,64 1818,18 2727,27 47272,7
  47272,7 3/55 *100% = 5,45 2727,27 5454,55 44545,5
  44545,5 4/55 *100% = 7,27 3636,36 9090,91 40909,1
  40909,1 5/55 *100% = 9,09 4545,45 13636,36 36363,64
  36363,64 6/55 *100% = 10,91 5454,55 19090,91 30909,09
  30909,09 7/55 *100% = 12,73 6363,64 25454,55 24545,45
  24545,45 8/55 *100% = 14,55 7272,73 32727,27 17272,73
  17272,73 9/55 *100% = 16,36 8181,82 40909,09 9090,91
10- 9090,91 10/55 *100% = 9090,91 50000,00 0,006

 

 

2. Имеются данные по движению однотипных материалов в организации за январь.

Дата Закупки отчетного месяца Количество (шт.) Себестоимость единицы Сумма (руб.)
01.01 Остаток на начало месяца      
03.01 Закуплены материалы-1 партия      
08.01 Закуплены материалы-2 партия      
12.01 Закуплены материалы-3 партия      
16.01 Отпущено в производство   ? ?
  Остаток на конец месяца ? ? ?

 

Определить себестоимость отпущенных материалов:

а) по методу средней себестоимости

б) по методу ФИФО

в) по методу ЛИФО

Расчет к трем таблицам привести полностью.

Провести сравнение результатов расчета себестоимости материалов, произведенного разными методами, с помощью таблицы:

Методы расчета себестоимости Себестоимость остатка материалов на конец месяца Себестоимость отпущенных материалов
Метод средней себестоимости ? ?
Метод ФИФО ? ?
Метод ЛИФО ? ?

 

 

Решение:

1. Расчет по средней стоимости производится путем деления общей себестоимости группы (вида) запасов на их количество, складывающихся из себестоимости и количества остатка на начало месяца и поступивших в течение месяца запасов.

Этот способ является наиболее распространенным, включается в типовые версии бухгалтерских программ.

Рассчитаем среднюю себестоимость единицы продукции:

30*400 20*250 50*300 25*240 = 38000 = 304 руб.

30 20 50 25 125

Тогда себестоимость отпущенных материалов составит:

304 * 35 = 10640 руб.

Себестоимость остатка материалов на конец месяца:

(125 – 35) * 304 = 90 * 304 = 27360 руб.

Результаты сведем в таблицу 4.

Таблица 4 – Расчет себестоимости остатка продукции методом средней себестоимости

Дата Закупки отчетного месяца Количество (шт.) Себестоимость единицы Сумма (руб.)
01.01 Остаток на начало месяца      
03.01 Закуплены материалы-1 партия      
08.01 Закуплены материалы-2 партия      
12.01 Закуплены материалы-3 партия      
16.01 Отпущено в производство      
  Остаток на конец месяца      

 

 

2. Метод ФИФО основан на допущении, что материалы используются в течение определенного периода в последовательности их приобретения (поступления), то есть ресурсы, первыми поступающие в производство, должны быть оценены по себестоимости первых по времени приобретений с учетом себестоимости запасов, числящихся на начало этого периода.

При применении подобного метода вновь поступившая партия однородных материалов отражается в учете как самостоятельная группа независимо от того, числятся ли уже такого рода материалы в учете.

Рассчитаем полную себестоимость продукции, отпущенной в производство:

30*400 + 5*250 = 12000 + 1250 = 13250 руб.

Тогда себестоимость единицы продукции, отпущенной в производство:

13250 / 35 = 378,57 руб.

Определим полную себестоимость остатка материалов на конец месяца:

15*250 + 50*300 + 25*240 = 3750 + 15000 + 6000 = 24750 руб.

Тогда единица себестоимости остатка материалов на конец месяца составит:

24750 / (15 + 50 + 25) = 275 руб.

Результаты сведем в таблицу 5.

Таблица 5 – Расчет себестоимости остатка продукции методом ФИФО

 

Дата Закупки отчетного месяца Количество (шт.) Себестоимость единицы Сумма (руб.)
01.01 Остаток на начало месяца      
03.01 Закуплены материалы-1 партия      
08.01 Закуплены материалы-2 партия      
12.01 Закуплены материалы-3 партия      
16.01 Отпущено в производство   378,57  
  Остаток на конец месяца      

 

В условиях растущей инфляции более целесообразно применение метода ЛИФО, основанного на оценке стоимости последних по времени приобретения материалов.

Также как и в предыдущем методе (ФИФО), при использовании метода ЛИФО вновь поступившая партия однородных материалов отражается в учете как самостоятельная группа, независимо от того, числятся ли уже такого рода материалы в учете или нет.

При списании делается предположение, что в производство отпущены материалы из последней поступившей партии.

Рассчитаем полную себестоимость продукции, отпущенной в производство:

25*240 + 10*300 = 6000 + 3000 = 9000 руб.9

Тогда себестоимость единицы продукции, отпущенной в производство:

9000 / 35 = 257,14 руб.

Определим полную себестоимость остатка материалов на конец месяца:

40*300 + 20*250 + 30*400 = 12000 + 5000 + 12000 = 29000 руб.

Тогда единица себестоимости остатка материалов на конец месяца составит:

29000 / (40 + 20 + 30) = 322,22 руб.

Результаты сведем в таблицу 6.

Таблица 6 – Расчет себестоимости остатка продукции методом ЛИФО

Дата Закупки отчетного месяца Количество (шт.) Себестоимость единицы Сумма (руб.)
01.01 Остаток на начало месяца      
03.01 Закуплены материалы-1 партия      
08.01 Закуплены материалы-2 партия      
12.01 Закуплены материалы-3 партия      
16.01 Отпущено в производство   257,14  
  Остаток на конец месяца   322,22  

Проведем сравнение результатов расчета себестоимости материалов, произведенного разными методами, с помощью таблицы 7.

Таблица 7 - Сравнение результатов расчета себестоимости материалов, произведенного разными методами

Методы расчета себестоимости Себестоимость остатка материалов на конец месяца Себестоимость отпущенных материалов
Метод средней себестоимости    
Метод ФИФО    
Метод ЛИФО    

 

Метод средней себестоимости скрывает (затушевывает, размывает, вуалирует) влияние изменения цен приобретения запасов на показатели их оценки как элемента актива баланса, расходов периода и финансового10 результата (прибыли и убытка);

Метод ФИФО в условиях роста цен приобретения запасов формирует максимальную оценку запасов на конец периода, минимальную оценку расходов периода и максимальную оценку финансового результата. В условиях снижения цен, ФИФО, наоборот, дает нам минимальную оценку запасов на конец периода в балансе, максимальную оценку расходов периода и минимальную величину финансового результата;

Метод ЛИФО в условиях роста цен на приобретаемые запасы формирует минимальную оценку запасов в балансе на конец периода, максимальную величину расходов периода в отчете о прибылях и убытках и минимальную оценку финансового результата (прибыли или убытка). В условиях снижения цен ЛИФО дает нам максимальную оценку запасов в балансе, минимальную оценку расходов периода и максимальную оценку финансового результата.

3. В представленной ниже таблице показаны учетные данные по наличию и движению однородной готовой продукции. Рассчитать фактическую производственную себестоимость реализованной продукции.

 

Показатели отчетного года Себестоимость
плановая отклонения
Остаток продукции на начало месяца   -30
Выпущено из производства продукции   -280
Реализовано продукции   ?
Остаток продукции на конец месяца ? ?

 

Расчеты к таблице привести полностью.

Для завершения структуры ответа построить таблицу.

№ п/п Показатели отчетного года По плановой себестоимости По фактической себестоимости Отклонения

 

Решение:

Проведем расчет фактической производственной себестоимости реализованной продукции по методу средней себестоимости:

 

1) Учетная себестоимость полного объема готовой продукции равна сумме выпущенной продукции и себестоимости остатков на складе:

6000 + 14000 = 20000 руб.

2) Рассчитаем отклонения себестоимости для полного объема готовой продукции. Для этого суммируются отклонения себестоимости по перечисленным выше показателям: – 30 – 280 = – 310 руб.

3) Средний процент отклонений себестоимости составим:

– 310/20000 = - 0,0155 или 1,55%

4) Рассчитаем отклонения себестоимости для объема реализованной продукции. Для этого учетная себестоимость реализованной продукции умножается на средний процент:

10000 * (- 0,0155) = – 155 руб.

5) Отклонения себестоимости для остатка продукции на конец месяца составит:

– 310 – (– 155) = – 155 руб.

6) Определим фактическая себестоимость реализованной продукции как сумма ее учетной себестоимости и соответствующих отклонений себестоимости:

10000 - 155 = 9845 руб.

7) Плановая себестоимость остатка продукции на конец отчетного месяца составит: 6000 + 14000 – 10000 = 10000 руб.

8) Фактическая себестоимость остатка продукции на конец отчетного месяца составит: 20000 – 310 – 9845 = 9845 руб.

Для завершения структуры ответа построим таблицу 8.

Таблица 8 – Расчет плановой и фактической себестоимости

Показатели отчетного года По плановой себестоимости По фактической себестоимости отклонения  
 
Остаток продукции на начало месяца     -30  
Выпущено из производства продукции     -280  
Реализовано продукции     -155  
Остаток продукции на конец месяца     -15512  

 

Таким образом, себестоимость реализованной продукции на 155 руб. меньше планового значения.

4. В мае сахарный завод отправил в адрес кондитерской фабрики 300 т. сахара-песка, затраты на упаковку которого составили 300 руб.; 200 т. сахарной пудры, затраты на упаковку которой составили 190 руб.; 250 т. сахара- рафинада, затраты на упаковку которого составили 520 руб. Общие затраты на транспортировку автомобильным транспортом составили 5200 руб. Распределить указанные расходы между вещами продукции. Указать данный вид расходов и порядок его учета.

Решение:

Затраты на транспортировку и упаковку являются коммерческими расходами. Коммерческие расходы – расходы организаций сферы материального производства, связанные со сбытом (реализацией) готовой продукции. В их состав входят:

– затраты на упаковку, хранение, транспортировку продукции до пункта, обусловленного договором, погрузку в транспортные средства (кроме тех случаев, когда данные затраты возмещаются покупателями сверх договорной (контрактной) цены);

– затраты на содержание помещений для хранения продукции в местах ее реализации и на оплату труда продавцов в сельскохозяйственных организациях;

– комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям;

– оплата услуг банков по осуществлению (в соответствии с договорами) торгово-комиссионных (факторинговых) и других аналогичных операций;

– стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами непосредственно покупателям или посредническим организациям бесплатно и не подлежащих возврату;

– рекламные расходы; и другие аналогичные по назначению расходы.

Произведенные расходы на упаковку и транспортировку распределяются на полный объем соответствующей продукции, то есть включаются в полную себестоимость как реализованной продукции, так и остатка готовой продукции на складе.

Затраты на упаковку могут быть прямо отнесены на себестоимость:

сахара-песка: 300 руб.

сахарной пудры: 190 руб.

сахара-рафинада: 520 руб.

Затраты на транспортировку требуют распределения, так как доставка трех видов продукции была произведена одним рейсом Базой для распределения является вес товара.

Всего было отправлено:

300 + 200 + 250 = 750 т.

Стоимость транспортировки одной тонны составит:

5200 / 750 = 6,93 руб.

Тогда затраты на транспортировку составят:

сахара-песка: 300 * 6,93 = 2080 руб.

сахарной пудры: 200 * 6,93 = 1386,67 руб.

сахара-рафинада: 250 * 6,93 = 1733,33 руб.

Распределение затрат на упаковку и транспортировку сведем в таблицу 9.

Таблица 9 – Распределение затрат на упаковку и транспортировку по партиям

Вид товара Объем отгрузки, т. Затраты на упаковку партии, руб. Затраты на транспортировк у партии, руб. Совокупные затраты на упаковку и транспортировку партии
Сахар- песок     2080,00  
Сахарна я пудра     1386,67 1576,67
Сахар- рафинад     1733,33 2253,33
Итого        

 

Список использованной литературы

1. Гражданский Кодекс РФ

2. Федеральный закон от 11.03.1997 №48-ФЗ «О переводном и простом векселе»

3. Богомолец С.Р Бухгалтерский учет. – М.: Академия, 2006. – 611 с.

4. Губарец М.А. Зарплатные налоги. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 187 с.

5. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. – М.: Инфра-М, 2012. – 656 с.

6. Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. Бухгалтерский учет в схемах и таблицах. – М.: Проспект, 2013. – 280 с.

7. Лебедева Е.М. Бухгалтерский учет. – М.: Академия, 2012. – 304 с.

8. Пошерстник Н.В. Бухгалтерский учет на современном предприятии. – М.: Проспект, 2010. – 560 с.

9. Чая В.Т., Латыпова О.В. Бухгалтерский учет. – М.: Кнорус, 2011. – 520 с

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...