Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

К какой группе методов относятся математико-статистические приемы обработки психологической информации?




Количественные методы обработки данных.

 

К категориям оценивания РНЖ относятся:

Степень нажима;

Непомерно удлинённое название;

«Фигура круга»;

Основательность опорной части;

Контуры фигуры.

 

К критериям надёжности методики относятся (исключите неверный ответ):

Действие случайных посторонних факторов оказывают существенное влияние на результаты тестирования;

При повторном применении метода к тем же самым испытуемым через определённый интервал времени результаты обоих тестирований существенно различаются между собой;

Действие ситуационных факторов оказывает существенное влияние на методику проведения тестирования.

 

К методам оценки надёжности тестовой методики относятся:

Ретестовый метод;

Метод параллельных форм; субъективного шкалирования.

 

К недостаткам компьютерных методик относятся (исключите неверный ответ):

Исключение возможного субъективного влияния психолога на получаемые результаты;

Быстрота проведения массовых обследований (например, через Интернет).

 

К объективным факторам надёжности компьютерного теста относятся:

Уровень компьютерной техники;

Дизайн компьютерного теста;

Характеристики помещения и интерьера;

Случайные технические колебания в компьютерной аппаратуре.

 

К основаниям, по которым могут классифицироваться компьютерные психодиагностические средства, относятся:

Степень профессионализации;

Количество испытуемых;

Концептуальная основа;

Направленность;

Степень автоматизации психодиагностических процедур.

 

К основным качествам личности психодиагноста, которыми ему необходимо пользоваться в ходе интерпретации результатов дескриптивной психодиагностики относятся:

Наблюдательность;

Идентификация;

Эмпатия;

Присутствие в структуре мышления следующих операций: анализ, синтез, сравнение, абстракция, обобщение, систематизация, классификация;

Рефлексия.

К основным профессионально-этическим принципам психодиагностического обследования относятся:

Объективность;

Профессионализм;

Обеспечение суверенных прав личности;

Психопрофилактическое изложение результатов;

Конфиденциальность.

 

К потребностям, выделенным Г. А. Мюрреем для интерпретации по методике ТАТ, относятся:

Потребность поиска покровителя;

Потребность быть в центре внимания;

Потребность игры;

Потребность самозащиты.

 

К правилам формирования выборки стандартизации относятся:

Выборка стандартизации должна быть репрезентативной;

Выборка стандартизации должна состоять из респондентов, на которых ориентирована данная методика.

 

К преимуществам использования тестовых методик относятся:

Оперативность сбора и обработки данных;

Относительная объективность получаемых данных;

Оптимальная трудность заданий.

 

К причинам ошибок в дескриптивной психодиагностике относятся:

Особенности личности психодиагноста;

Непреднамеренное или преднамеренное воздействие обследуемого на психодиагноста;

Особенности личности обследуемого.

 

К сопутствующим дескриптивным признакам личности относятся:

Интересы и увлечения;

Украшения, аксессуары;

Макияж, причёска;

Татуировки;

Одежда, обувь.

 

К стимульному материалу в методике Дж. Равена «Прогрессивные матрицы», направленному на выявления закономерностей обогащения структуры фигур относится (исключите неверный ответ):

Серия В;

Серия D;

Серия А;

Серия Е.

 

К стимульному материалу в методике Дж. Равена «Прогрессивные матрицы», направленному на выявления перестановки фигур матрицы относится:

Серия D.

 

К тестам общих способностей относятся (исключите неверный ответ):

Тесты действия;

Тесты достижений;

Критериально - ориентированные тесты.

 

К трём основным видам стандартизации первичных тестовых оценок относятся:

Квантильная стандартизация;

Приведение к стандартной форме;

Приведение к нормальному виду.

 

К числу собственно психодиагностических методов относятся:

Тестирование;

Изучение продуктов деятельности;

Биографический метод.

 

К. Г. Юнг использовал для целей диагностики, коррекции и терапии личности три основных метода:

Анализ сновидений;

Ассоциативный эксперимент;

Активное воображение.

 

К.Г. Юнг предложил типологию характеров на основе двух признаков:

Ориентированность - установки (экстраверсия-интроверсия);

Доминирующая функция (мышление, чувство, ощущение или интуиция).

 

Как называются данные, полученные путём регистрации реального поведения человека в повседневной жизни (исключите неверный ответ):

Q -данные;

М - данные;

Т - данные;

N - данные.

 

Как обозначается шкала конформизма - нонконформизма в опроснике Кеттелла?

Фактор «Е». Q2.

 

Как обозначается шкала низкий самоконтроль - высокий самоконтроль в опроснике Кеттелла?

Фактор «Q3».

 

Как обозначается шкала подозрительность - доверчивость в опроснике Кеттелла?

Фактор «L».

 

Как обозначается шкала спокойствие - тревожность в опроснике Кеттелла?

Фактор «О».

 

Как обозначается шкала эмоциональной устойчивости в опроснике Кеттелла?

Фактор «С» («Слабость Я», «Сила Я»).

 

Какая методика из батареи тестов диагностики психических функций ПДО-1 нацелена исключительно на проверку логичности мышления испытуемого:

Сложные аналогии.

 

Какая методика из батареи тестов диагностики психических функций ПДО-1 предназначена для оценки способности обследуемого концентрировать и удерживать внимание на выполняемой работе (исключите неверный ответ):

Перестановка фигур;

Расстановка чисел;

Сложные аналогии;

Структурирование текста.

 

Какая методика предназначена для изучения акцентуаций характера?

ПДО А.Е. Личко;

ОАЧЛ Шмишека.

 

Какие виды тестов различают по временным ограничениям?

Тесты скорости и тесты результативности.

 

Какие виды тестов различают по направленности?

Интеллектуальные и личностные.

 

Какие виды тестов различают по речевому признаку?

Вербальные и невербальные.

 

Какие виды тестов различают по форме процедуры?

Групповые и индивидуальные.

 

Какие группы методов выделяют в психодиагностике мотивации?

Прямые методы; личностные опросники; проективные методы.

 

Какие группы переменных различают в психодиагностике?

Независимые переменные. Среди них выделяются экспериментальные и дифференциальные переменные.

 

Какие из представленных форм опросника 16-PF Р. Кеттелла соответствуют действительности:

В форма -187 вопросов;

D форма - 105 вопросов;

F форма- 128 вопросов.

 

Какие классы методик, предназначенны для диагностики самосознания?

Стандартизированные самоотчеты, нестандартизированные самоотчеты, идеографические методы, проективные методики.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...