Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Использование положений длинного меча в других школах




Использование положений длинного меча в других школах

 

Придавать большую важность положениям меча -- ошибочно. То, что известно миру как " положение", применяется, когда нет противника. В дуэли нет и не может быть такой вещи, как " вот вам новый способ делать то-то и то-то". Хочешь, не хочешь -- загоняй противника в неудобную ситуацию.
Положения меча предназначены для тех ситуаций, когда ты не собираешься двигаться. То есть -- при обороне замков, в начале битвы и т. д., или когда ты демонстрируешь намерение не двинуться с места даже при мощной атаке. На Пути Боя, однако, ты всегда должен стремиться захватить инициативу и атаковать. Положение ( позиция, увертка ) есть дух выжидания. Осознай это.
В дуэлях Стратегии ты должен сбить противника с места. Атакуй, когда его дух распущен, вводи в смущение, раздражай, пугай его. Воспользуйся его неустойчивым ритмом и побеждай.
Я не люблю оборонительного духа того, известного как " положение". Поэтому на моем Пути есть нечто, называемое " положение--неположение".
В крупномасштабной Стратегии мы выстраиваем свои войска, держа в уме свои силы, наблюдая за численностью неприятеля и примечая детали поля боя. Это в начале сражения.
Настроение атаковать первым в корне отличается от настроения быть атакованным. Хорошо принять атаку и хорошо отразить ее -- все равно что поставить стену из алебард и копий. Когда ты атакуешь, твой дух должен дойти до такого состояния, чтобы ты был готов рвать из заборов колья и использовать их вместо копий и алебард. Исследуй это.

Фиксирование глаз в других школах

 

Некоторые додзе утверждают, что глаза должны быть фиксированы на длинном мече противника. Некоторые школы фиксируют глаза на руках. Некоторые фиксируют глаза на лице, некоторые -- на ногах, и так далее. Если ты будешь фиксировать глаза на этих местах, твой дух может смешаться и твоя Стратегия будет испорчена.
Объясню подробно. Футболисты ( игра в мяч была придворной игрой древней Японии, она упоминается в " Гэндзи -- Моногатари" ) не фиксируют глаза на мяче, но хорошей игрой добиваются успеха. Когда привыкаешь к чему-либо, перестаешь быть привязанным к правилам. Мастера -- музыканты, выводящие мелодии, или воины, освоившие Путь, описывающие сложнейшие фигуры своим мечом во всех направлениях, не фиксируют специально взгляда на каких- либо предметах. Это означает, что они могут смотреть естественно.
На Пути Стратегии, сразившись множество раз, ты сможешь с легкостью оценивать скорость и положение меча противника, а овладев Путем, ты будешь видеть вес его духа, В Стратегии " фиксирование глаз" означает взгляд в самое сердце человека,
В крупномасштабной Стратегии зоной, куда необходимо направлять свой взгляд, является потенция врага. " Восприятие" и " Взгляд" -- вот два метода. " Восприятие" заключается в мощной концентрации внутреннего и внешнего зрения на состоянии духа врага. Наблюдай одновременно за полем боя, следи за развитием сражения, за перемещением войск. Вот верный способ победить.
В поединке не останавливай глаза на деталях. Как я уже указал раньше, фиксированный взгляд пренебрегает важными вещами, твой дух будет смущен, и победа ускользнет от тебя. Исследуй хорошо этот принцип и прилежно тренируйся.

Использование ног в других школах

 

Существует множество методов использования ног: " плывущая нога", " прыгающая нога", " пружинящая нога", " ступающая нога", " нога ворона" и подобные этим методы перемещения. С точки зрения моей Стратегии, все это неудовлетворительно. Я не люблю " плывущую ногу" потому, что ноги всегда имеют тенденцию " плыть" во время схватки. Ступай твердо.
Я также не люблю " прыгающую ногу", так как она поощряет подпрыгивать и дух. Выше головы не прыгнешь. Подпрыгивать -- плохо. " Пружинящие ноги" будят нерешительность. " Ступающая нога" -- " выжидающий" стиль, и я особенно не люблю его.
Кроме этих, существуют и другие методы передвижения, такие, как " нога ворона" и т. д.. Иногда встречаешь противника на торфянике, болотистой почве, в речной долине, на каменистом грунте или на узкой дороге. Там ты не сможешь прыгать или быстро двигать ногами.
В моей Стратегии работа ног неизменна. Я передвигаюсь так же, как обычно хожу по улице. Никогда не теряй контроль над ногами. Двигайся быстро или медленно, в зависимости от ритма противника, приспосабливай к нему свое тело не слишком прилежно, не слишком небрежно.
Следить за " ногами" важно и в Стратегии крупного боя. Если атакуешь быстро и бездумно, не зная состояния духа врага, твой ритм будет нарушен и ты не сможешь победить. Если, наоборот, наступаешь слишком медленно, то не сможешь воспользоваться паникой противника и благоприятный случай будет упущен. Ты должен побеждать, в удобный момент настигая неприятеля, не давая ему ни малейшей надежды на восстановление сил. Практикуй это хорошо.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...