Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

V3: Исторические аспекты психологической диагностики




V3: Введение в психодиагностику

I:1

S: Математизированная технология создания и использования разнообразных тестов, не только психологических, но и технических, медицинских, профессиональных и т.п., являющаяся отраслью математики и кибернетики – это:

-:тестология

-: тестирование в режиме диалога

-: профессиональный тест

 

I:2

S: Область психологической науки и одновременно важнейшая форма психологической практики, которая связана с разработкой и использованием разнообразных методов распознавания индивидуальных психологических особенностей человека:

-: психодиагностика

-: дифференциальная психология

-: клинические методы

 

I: 3

S: Диагностика, которая регистрирует относительно поверхностные психические свойства, оказываю­щиеся в причинно-следственной цепочке развития в роли следствий:

-: описательно-симптоматическая

-: паранаучная

-: профконсультационная

 

I:4

S: Нестандартизованные методы психодиагностики, требующие применения экспертного опыта и интуиции:

-: психодиагностика

-: дифференциальная психология

-: клинические методы

 

I:5

S: Психодиагностика – это:

-: область психологии, разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности

-: отрасль психологии, изучающая индивидуально-психологические особенности людей

-: направление психологии, основным предметом изучения которого являются целостные образы

 

I:6

S: Задачей психодиагноста является:

-: изучать деятельность как объект психологического исследования

-: устанавливать связи, существующие между конкретными объектами, действиями, психическими состояниями и т.п.

-: на основании умозаключений перейти от признаков и индикаторов свойств, состояний и процессов к констатации их наличия и выраженности

 

V3: Функциональная структура психодиагностического обследования

I:7

S: Конкретная программа действий с определенным объектом, направленная на регистрацию или оценку диагностических признаков и постановку диагноза данному объекту:

-: диагностические признаки

-: диагностические факторы

-: диагностическое обследование

 

I: 8

S: Определенные, внешне выраженные признаки объекта диагностики, которые оказываются информа­тивными для отнесения объекта к определенной диагностической категории:

-: диагностические признаки

-: диагностические факторы

-: диагностическое обследование

 

I:9

S: ВЫБОРКА СТАНДАРТИЗАЦИИ - множество испытуемых, на котором собираются диагностические нормы и проводится стандартизация диагностической шкалы:

-да

-: нет

 

I:10

S: Ненаблюдаемые непосредственно, глубинные обобщенные признаки, по которым различаются между собой диагностические категории:

-: диагностические признаки

-: диагностические факторы

-: диагностическое обследование

 

I:11

S: Сравнение индивидуальных баллов с показателями того же индивида по другим шкалам или тем же шкалам при прежнем тестировании, называются:

-: ипсативными нормами

-: тестовыми нормами

-: нормы распределения

 

I:12

S: Искусственный, ложный факт, полученный в результате неправильного применения психодиагностической методики, называется:

-: ошибка первого впечатления

-: ошибка средней тенденции

-: артефакт

 

I:13

S: Источник снижения достоверности психодиагностических методик, заключающийся в стремлении испытуемого предстать в «лучшем свете» перед психологом, называется:

-: эффектом ореола

-: социальной желательностью

-: ошибкой первого впечатления

V3: Основные понятия процесса постановки психологического диагноза

 

I: 14

S: Ошибка диагностики, приводящая к снижению валидности диагностической информации вследствие особого взаимодействия инструмента измерения (диагностической методики) с объектом измерения (испытуемым):

-: дискриминативность

-: достоверность теста

-: инструментальная ошибка

 

I:15

S: ПИЛОТИРОВАНИЕ ТРУДНОСТИ ЗАДАНИЙ – определение процента испытуемых, способных дать правильный ответ на задания, в ходе предварительных экспериментов:

-: да

-: нет

 

I:16

S: ОШИБКА ИЗМЕРЕНИЯ — мера ожидаемого отклонения измеренного значения тестового показателя от истинного значения показателя, возникающего благодаря наличию различных помех, обусловли­вающих снижение точности или надежности измерения:

-: да

-: нет

 

I:17

S: ШКАЛА ЛЖИ — специальная шкала, с помощью которой выявляют уровень социальной жела­тельности в ответах данного испытуемого на тест-опросник, позволяет отбраковать недостоверные протоколы:

-: да

-: нет

 

I:18

S: ОПТИМАЛЬНАЯ ТРУДНОСТЬ — трудность тестовых заданий, при которой правильный ответ дает примерно половина из той популяции испытуемых, на которой должен быть использован тест:

-: да

-: нет

 

I:19

S: Система требований, которые общество предъявляет к психическому и личностному развитию каждого из его членов:

-: социально-психологический норматив

-: социометрические критерии

-: социометрия

 

I:20

S: Оценочное заключение, закрепленное в форме документа, присваивающего человеку определенную образовательную или профессиональную квалификацию или должность:

-: акцентуация

-: артефакт

-: аттестация

 

I:21

S: Строгоформализованная психодиагностическая методика отличается от исследовательской психологической методики

-: психологическим содержанием

-: стандартизацией

-:групповой формой проведения

-: способом обработки результатов

 

I:22

S: Проективная методика отличается от теста

-: целями использования

-: неопределённостью стимульных условий

-: содержанием диагностируемой сферы психического

-: способами интерпретации результатов

 

V3: Исторические аспекты психологической диагностики

I:23

S: ПОИСКОВОЕ НАБЛЮДЕНИЕ — наблюдение, задача которого — выявить единицы в материале наблюдения, расчленить его на элементы, признаки и категории, необходимые для последующего стандартизированного наблюдения:

-: да

-: нет

 

I:24

S: ПАРНЫЕ СРАВНЕНИЯ — методический прием, согласно которому испытуемый сравнивает все пары объектов из заданного списка по какому-либо заданному критерию, указывая каждый раз более предпочитаемый объект (по данному критерию):

-: да

-: нет

 

I:25

S: ПРОТОКОЛЬНЫЙ ФАКТ – факт, который становится непреложным достоянием определенного документа — протокола наблюдения или протокола тестирования:

- да

нет

 

I:26

S: Целенаправленное, планомерно осуществляемое восприятие объектов, в познании которых заинтересована личность, является:

-: экспериментом

-: контент-анализом

-: наблюдением

 

I:27

S: Длительное и систематическое наблюдение, изучение одних и тех же людей, позволяющее анализировать психическое развитие на различных этапах жизненного пути, принято называть исследованием:

-: лонгитюдным

-: пилотажным

-: лабораторным

 

I:28

S: Понятие «самонаблюдение» является синонимом термина:

-: интроверсия

-: интроспекция

-: интроекция

 

I:29

S: Краткое, стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом, - это:

-: наблюдение

-: эксперимент

-:тестирование

 

I:30

S: Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления психологического факта называется:

-: контент-анализом

-: анализом продуктов деятельности

-: экспериментом

 

I:31

S: Теоретической основой опросников является

-: интроспекционизм

-: бихевиоризм

-: психоанализ

-: ассоцианизм

 

 

I:32

S: Коэффициент интеллектуальности (Ай-кью) впервые был введён в тестах

-: Бине-Симона

-: Стенфод-Бине

-: Векслера

-: Кеттелла

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...