Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 2. Организация и результаты исследования




ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

2. 1 Организация исследования

Цель исследования: определить эффективность разработанного нами комплекса упражнений, направленного на развитие скоростно-силовых способностей у юношей 15-17 лет, занимающихся боксом.

Методы исследования:

1. Анализ научно-методической литературы позволил выявить анатомо-физиологические особенности юношей 15-17 лет, дать определение скоростно-силовым способностям, раскрыть основные средства и методы развития способностей, раскрыть суть методики развития скоростно-силовых способностей. Этот метод был использован на начальном этапе исследования и послужил теоретической базой для применения комплексов физических упражнений на практике.

2. Педагогическое наблюдение позволило выявить положительное отношение боксеров ДЮСШ «Юность» Альметьевского муниципального района к введению комплексов физических упражнений в тренировочный процесс, оценивать состояние спортсменов во время тренировки.

3. Педагогическое тестирование проводились в тренировочное время, в условиях спортивного зала и на улице на учебно-тренировочном занятии. Перед проведением тестов была проведена разминка в течение 25 минут, в которую включались: общеразвивающие упражнения и упражнения на растяжку, перед занимающимися ставилась установка выполнять упражнения тестирования максимально лучшим результатом.

Для определения уровня развития скоростно-силовых способностей нами использовались следующие тесты:

Тест 1. Прыжок вверх с места со взмахом рук.

Методика проведения. Исходное положение – основная стойка боком к стене, правая вверх. Выполняется выпрыгивание вверх, испытуемый должен коснуться разметки на стене. В протокол заносится лучшая попытка из трех раз.

 Тест 2. Прыжок в длину с места.

Методика проведения. Исходное положение – основная стойка. Испытуемый делает замах рук и прыжок вперед. Замеряется длина прыжка по пяткам, при касании руками пола замер производится по рукам. В протокол заносится лучшая попытка из трех раз.

 Тест 3. Метание малого мяча с места на дальность ведущей рукой.

Методика проведения. Исходное положение правая нога впереди, левая сзади. Выполняется бросок малого мяча вперед на дальность. В протокол заносится лучшая попытка из трех раз.

Тест 4. Бросок набивного мяча (1 кг) из-за головы вперед.

Методика проведения. Исходное положение – широкая стойка. Выполняется бросок мяча из-за головы как можно дальше.

В протокол заносится лучшая попытка из трех раз.

Также нами были применены тесты, предложенные в программе по боксу для ДЮСШ:

а) Силовая выносливость. Сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа (количество раз).

Исходное положение – упор лёжа. Упражнение делается в среднем темпе до первой остановки, туловище должно быть прямым. Результат оценивается по количеству правильных сгибаний рук в упоре лёжа.

б) Количество прямых ударов за 9 секунд.

Испытуемый находится у специального стенда «настенная подушка». Время засекалось после нанесения первого удара. Боксёр должен выполнить максимальное количество ударов за время 9 секунд. Оцениваются скоростные качества мышц сгибателей-разгибателей рук.

4. Педагогический эксперимент проводился с целью определить эффективность применяемого комплекса упражнений, направленного на развитие скоростно-силовых способностей у боксеров 15-17 лет.

Контрольная группа тренировалась по общепринятой методике, а в содержание тренировочных занятий экспериментальной группы был включен комплекс упражнений, направленный на развитие скоростно-силовых способностей боксеров, также были включены специальные упражнения для развития специальных физических качеств, которые характерны для бокса.

При развитии скоростно-силовых способностей боксеров использовались метод непредельных усилий с нормированием количества повторений, метод динамических усилий, ударный метод. Специальная физическая подготовка осуществлялась также во время упражнений в перчатках с партнером и на снарядах.

Упражнения проводились в среднем, размеренном темпе, их интенсивность была средней.

Отсутствие больших и утомительных нагрузок, дает возможность боксеру в спокойных условиях совершенствоваться в технике и тактике и развивать быстроту и ловкость.

Спарринги, которые применялись в занятиях экспериментальной группы, носили тренировочный характер и позволяли определить уровень подготовленности боксёров, их сильные и слабые стороны.

Также в содержание занятий экспериментальной группы включались специальные упражнения, использовались «метод динамических усилий», метод непредельных усилий с нормированным количеством раз, ударный метод; вносилась корректировка в содержание учебно-тренировочных занятий по времени и интенсивности выполнения специальных упражнений в парах.

В выходные боксерами применялся активный отдых (пешие прогулки, игра в футбол, сауна, бассейн, подвижные игры).

В процессе эксперимента комплекс упражнений проводили пять раза в неделю, один раз в неделю (среда) были тренировочные занятия по типу круговой тренировки на «станциях», куда включались упражнения общей физической подготовки и упражнения с отягощением.

Станцию проходили по три раза и делали отдых между упражнениями -1 минуту, между станциями – 3 минуты.

Экспериментальная группа тренировалась по следующей схеме:

Понедельник

Разминка (ОФП), упражнения с отягощениями – 15-30 мин.; выполнение комплекса, совершенствование технико-тактического мастерства в парах – 30-40 мин.; работа на боксёрских снарядах 35-25 мин; упражнения на восстановление дыхания, на гибкость и расслабление – 10-15 мин.

Вторник

Разминка – 10-15 мин.; выполнение комплекса, условные бои – 11-30 мин, упражнения на гибкость и расслабление – 10-15 мин.

Среда

Разминка – 10-15 мин; выполнение комплекса, круговая работа на станциях – 30-50 мин.; упражнения на восстановление дыхания, на гибкость и расслабление – 10-15 мин.

Четверг

Групповая разминка – 10-15 мин.; кросс – 45-60 мин или игровая тренировка (футбол); упражнения на гибкость и расслабление – 10-15 мин.

Пятница

Разминка, упражнения с отягощениями – 15-30 мин.; совершенствование технико-тактического мастерства в парах – 30-50 мин.; работа на боксёрских снарядах 15-30 мин; упражнения на восстановление дыхания, на гибкость и расслабление – 10-20 мин.

Суббота

Активный отдых, игровая деятельность.

Воскресенье

Активный отдых.

Работу спортсмены выполняли следующим образом:

В начале занятия проводилась разминка, которой придавалось особое значение, так как упражнения с отягощениями выполнялись с максимальными усилиями и могли привести к травме мышечно-связочного аппарата.

Из этих же соображений разминка делалась более длительной и интенсивной. Начиналась она с бега и общеразвивающих упражнений, после которых следовало выполнение комплекса упражнений в парах.

При выполнении комплекса в парах в упражнениях на скорость и силу проводились в виде соревнований между парами, а на технику прорабатывались без применения игровых ситуаций.

Это повышало эмоциональный настрой занимающихся и придавало интерес занятиям, улучшая взаимоотношения в группе.

Упражнения экспериментального комплекса (прил. 1) применялись со следующей дозировкой повторений:

Упражнения № 1, 2, 4, 8, 9 выполнялись по 15 раз. Увеличение количества раз было не рационально.

Упражнения № 3, 7, 10, 6, 7 выполнялись 5 раз, поскольку они требуют большого приложения силы.

Упражнение № 5 выполнялось 1 раз.

Упражнения 4, 5, 7, 9 выполнялись со сменой партнеров.

Выполнялась другая работа, соответствовавшая дню недели.

Педагогический эксперимент длился 3 месяца.

Разработка комплекса физических упражнений, направленных на развитие скоростно-силовых способностей юношей 15-17 лет занимающихся боксом.

Опираясь на работы [3, 4, 6, 17, 23], был разработан комплекс, направленный на развитие скоростно-силовых способностей у юношей 15-17 лет, занимающихся боксом. Исходным материалом, для разработки комплекса упражнений на развитие скоростно-силовых способностей были взяты физические упражнения с отягощением (сопротивлением), которые направленно стимулируют увеличение степени напряжения мышц (прил. 3). Такие упражнения называются скоростно-силовыми. Скоростно-силовыми являются такие динамические упражнения, в которых ведущие мышцы одновременно проявляют относительно большие силу и скорость сокращения, т. е. большую мощность. Максимальная мощность мышечного сокращения достигается в условиях максимальной активации мышцы при скорости укорочения около 30% от максимальной для ненагруженной мышцы. Предельная продолжительность упражнении с большой мощностью мышечных сокращений находится в диапазоне, от 3-5 с до 1-2 мин - в обратной зависимости от мощности мышечных сокращений (нагрузки). Мощность играет важнейшую роль в скоростно-силовых упражнениях. В нашем исследовании были применены такие физические упражнения как:

1) основные упражнения:

а) упражнения с весом внешних предметов: штанги с набором дисков разного веса, разборные гантели, гири, набивные мячи, вес партнера и т. д.;

б) упражнения, отягощенные весом собственного тела:

— упражнения, в которых мышечное напряжение создается за счет веса собственного тела (подтягивание в висе, отжимания в упоре, удержание равновесия в упоре, в висе);

— упражнения, в которых собственный вес отягощается весом внешних предметов (например, специальные пояса, манжеты);

— упражнения, в которых собственный вес уменьшается за счет использования дополнительной опоры;

— ударные упражнения, в которых собственный вес увеличивается за счет инерции свободно падающего тела (например, прыжки с возвышения 25—70 см и более с мгновенным последующим выпрыгиванием вверх);

в) упражнения с использованием тренажерных устройств общего типа (например, силовая скамья, силовая станция, комплекс " Универсал" и др. );

г) рывково-тормозные упражнения. Их особенность заключается в быстрой смене напряжений при работе мышц-синергистов и мышц-антагонистов;

2) дополнительные упражнения:

а) упражнения с использованием внешней среды (бег и прыжки в гору, по рыхлому песку, бег против ветра и т. п. );

б) упражнения с использованием сопротивления других предметов (эспандеры, резиновые жгуты, упругие мячи и т. п. );

в) упражнения с противодействием партнера.

Некоторые примеры выше перечисленных упражнений:

- бег с высоким с подниманием бедра в яме с песком на месте и с незначительным продвижением вперед в различном темпе — 15-30м;

- бег прыжками по мягкому грунту (опилочная дорожка, торф) в различном темпе — 20-40м;

- бег в гору (крутизна — 20°) в среднем и быстром темпе — 15-25 м;

- прыжки на двух ногах с небольшим наклоном вперед — 10-30 прыжков;

- выпрыгивание из глубокого приседа — 16-20 прыжков;

- прыжки на одной ноге с продвижением вперед — 15-30 м на каждой ноге;

- многократные прыжки через препятствия (гимнастические скамейки, набивные мячи, барьеры) на одной и двух ногах с акцентом на быстроту отталкивания — 30-40 прыжков;

- броски и ловля набивного мяча одной и двумя руками — 6-8 раз;

- сгибание и разгибание рук в упоре лежа — по 5-7 раз на время.

Все выше перечисленные упражнения, для развития скоростно-силовых способностей, задаются в зонах максимальной и субмаксимальной мощности.

5. Метод математической статистики

Результаты исследования подвергались математико-статистической обработке на персональном компьютере с использованием пакета прикладных программ Excel для среды Windows, с определением среднего арифметического значения, ошибки средней арифметической и t-критерия Стьюдента.

Рассчитывали следующие статистические величины:

1. Средняя арифметическая х. Она определяется как отношение между суммой всех данных совокупности и их количеством:

 

 x = Σ х1 + х2 = + хn = Σ хi

                  n                n

 

где, хi -статистические данные,

n - количество данных.

2. Дальше необходимо вычислить в обеих группах стандартное (квадратическое) отклонение ( ) по следующей формуле:

 

 

Где Ximax – наибольший показатель; Ximin – наименьший показатель;

K – табличный коэффициент.

Порядок вычисления стандартного отклонения ( :

- определить Ximax в обеих группах;

- определить Ximin в этих группах;

- определить число измерений в каждой группе (n);

- найти значение коэффициента K по специальной таблице

3. Следующим этапом является вычисление стандартной ошибки среднего арифметического значение (m) по формуле:

, когда n 30 и , когда n 30.

4. Вычислить среднюю ошибку разности по формуле:

Средняя арифметическая величина позволяет сравнивать и оценивать группы изучаемых явлений в целом.

Статистическая достоверность различий определялась: между средними арифметическими величинами двух групп испытуемых в начале и в конце этапов исследования;

Педагогический эксперимент проводился на базе ДЮСШ «Юность» Альметьевского муниципального района с октября 2020 года по май 2021 года.

В эксперименте принимали участие две группы боксеров с одинаковым уровнем подготовки 15-17 лет (экспериментальная и контрольная) (I разряд) по 10 человек в каждой, которые занимались 3 года. Тренер преподаватель Агазарян Геворг Марспетунович. В эксперименте принимали участие две группы боксеров экспериментальная и контрольная. Обе группы были с одинаковым уровнем подготовки (I разряд) по 10 человек в каждой, которые занимались 3 года.

Группы тренировались по стандартной программе, утвержденной Федерацией бокса России, однако на занятиях экспериментальной группы применялся комплекс физических упражнений, направленный на развитие скоростно-силовых способностей.

Педагогический эксперимент состоял из трёх этапов:

1 этап (октябрь 2020 года) – на начальном этапе исследования была проанализирована научно-методическая литература, поставлены цель и задачи исследования, получена информация о каждом занимающемся, проведена оценка результатов тестирования экспериментальной и контрольной группы в начале эксперимента у юношей 15-17 лет, занимающихся боксом.

2 этап - (ноябрь 2020 - апрель 2021 года) заключался в проведении педагогического эксперимента и применения методики развития скоростно-силовых способностей боксеров 15-17 лет.

3 этап (май 2021 год) – проведена оценка результатов тестирования экспериментальной и контрольной группы в конце эксперимента у юношей 15-17 лет, занимающихся боксом. Результаты педагогического эксперимента были систематизированы, описаны и обобщены, подвергнуты количественному и качественному анализу, формулировались выводы, оформлялась выпускная квалификационная работа.

Тренировки проводились пять раз в неделю, по полтора часа.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...