Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Поставь имена прилагательные в нужную форму. Выдели окончания. Вставь его в пустые клетки. Какое слово получилось?

Дидактические игры при обучении орфографии в 4-м классе.

Найди друга».

Перед вами друзьяпадежи: Р. п.,Д. п., П. п. У вас есть карточки с предложными сочетаниями слов: носить в сердц..., жить на Кубан…, ведет к побед…, напечатано в газет…, пришить к шинел…, спит в колыбел…, до последней капл…, в безвоздушном пространств…, растет у дорог..., принадлежит природ…. Задание: выберите себе одного друга. Только самый внимательный отыщет среди данных нужные предложные сочетания.

Чей прицеп?»

Определите, к машине И или Е подходит прицеп. Для этого поставьте
нужную букву в окончание слова прицепа: хранить в памят…, любовь к Отчизн…, родился в рубашк…, воспоминания о юност…, нет мудрост…, цветет среди осен..., не выпало ни капл… дождя, вижу в ребенк…, скажи королев....

Наряжаем елку».

Украсьте елочки Е и И игрушкамисловами: зажига…шь, слыш…шь, проход…шь, пиш…шь, вспомн…шь, вспомина...шь, боле…шь, догоня…шь, укус...шь.

Боулинг».

На доске помещаются кегли с буквами Е и И. Даны предложные сочетания слов: лететь на самолет…, рассказ об агроном…, жить по совест…, мечтать о богатств…, появился на горизонт…, отметить в тетрад..., встретиться на вокзал…, урожай гречих.... Нужно соотнести слово с безударной гласной в окончании существительного с буквой на кегле. Если ученик прав, то кегля сбивается, если нет, кегля остается. Выигрывает тот, кто собьет последнюю кеглю.

Забей шайбу».

Перед вами двое ворот с окончаниями ЕМ и ИМ. Шайбу может забить только самый внимательный: у син…го моря, в ближайш…м лесу, под ярк…ми лучами, весенн…ми водами, зимн...й ночью, с могуч...м зверем.

Снежки».

Перед вами две мишени: ЕМ и ИМ. Попадет в центр мишени снежком самый меткий: горяч...м воздухом, ранн…м утром, в весен...м лесу, зимн…й ночью, тих...м шепотом, посин…му квадрату.

Сотовый телефон».

К какому сотовому телефону – Е или И подойдет ваша simкарта со словом глаголом: кол…шь, сочиня...шь, представля...шь, мо…шь, ищ…шь, вод…шь, гуля…шь, дыш…шь, вид...шь?

Письма и конверты».

Разложите письма со словами в соответствующие конверты Е или И: сохранить для жизн..., мелькнула в воздух…, видна на небосклон..., улета…т с ладон…, звучит в космос…, желаю удач…, плач…т от радост..., стоять на горк….

Какие окончания в именах существительных пропущены? Впиши эти буквыокончания в пустые клетки. Какое слово получилось?

-На городской площад...
- К детской площадк..
-На синем катер...
- По лесной тропинк...
- У высокого юнош...
- Без весенней капел...
- О зимней стуж...

Поставь имена прилагательные в нужную форму. Выдели окончания. Вставь его в пустые клетки. Какое слово получилось?

-Около оздоровительн... центра

-Рассказал о храбр... зайце

- Катался по крепк... льду

- Вернулся ранн... утром
Экспериментальное обучение орфографии в 4м классе с использованием дидактических игр проводилось в 2007/2008 учебном году в МОУ «Родниковская СОШ» Троицкого района Челябинской области. Была отмечена положительная динамика в уровне орфографических знаний и умений четвероклассников (18 человек). Количество учащихся с высоким уровнем сформированности орфографических умений увеличилось на 3 человека, количество учеников с низким уровнем уменьшилось на 4 человека.

Таким образом, мы убедились, что систематическое проведение разнообразных дидактических игр при обучении орфографии, направленных на усвоение правил, алгоритмов их применения, а также на усвоение способов проверки, способствует значительному повышению качества орфографической подготовки младших школьников.

Методические рекомендации по использованию дидактических игр на уроках русского языка.
Организовать и провести дидактическую игру - задача, достаточно сложная для педагога. Правильная организация дидактической игры необходима для того, чтобы игра способствовала повышению качества усвоения программного материала, повышала интерес к предмету.

Для этого необходимо учитывать:
1.Цель использования дидактической игры на уроке

Цель дидактической зависит от:
- темы урока;
- этапа урока;
- содержания игры;
- организации игры.
2.Место игры на уроке. Игра может быть на любом этапе урока. Важно продумать поэтапное распределение игр и игровых моментов на уроке. В начале урока цель игры - организовать и заинтересовать детей, стимулировать их активность. В середине урока дидактическая игра должна решить задачу усвоения темы. Спокойные игры возможны на любом этапе урока. Оживленные игры целесообразно проводить в конце, так как во время таких игр дети быстро возбуждаются. Начиная игру, учитель должен ясно осознавать, какие знания детей он будет закреплять с помощью этой игры, какие навыки и умения развивать.
3.Содержание игры

Важным этапом при организации дидактической игры является подбор дидактических материалов и пособий для игры. Требуется четко спланировать временной параметр игры, учесть возможное возникновение незапланированных ситуаций при проведении дидактических игр. Необходимо определиться с количеством играющих. По возможности, надо стремиться, чтобы в игре мог участвовать каждый ребенок.
4.Организация игры.

Учитель сообщает задачу и объясняет правила игры, показывает образец выполнения игрового действия.

Игру нельзя начинать, не убедившись, что все ученики поняли ее правила. В процессе игры учитель помогает при затруднениях, задавая наводящие вопросы и направляя действия играющих.

Учитель осуществляет контроль за соблюдением правил игры, но он должен быть опосредованным. В этом случае играющие почувствуют большую свободу действий, а ведущие проявят самостоятельность, инициативу, овладеют организационными умениями.

Отличительной особенностью игры является ее добровольность, поэтому творческие задания не должны быть обязательными. Обилие замечаний дисциплинарного порядка является недопустимым, так как в игре дети должны чувствовать себя свободно, непринужденно, испытывать удовлетворение от своей самостоятельности.

В процессе игры учитель должен проявлять максимум внимания, такта, доброжелательности к учащимся. Ошибки во время игры исправлять не следует, это отвлекает учащихся, а анализ их следует провести после окончания игры. Подбадривание и поощрение учеников необходимы для успешного протекания игры.

Многие игры можно проводить как соревнования команд. В каждую команду лучше включать учащихся с различной подготовкой, чтобы силы команд были равными.

Важно соблюдать темп проведения игры: медленный порождает ожидание своей очереди, скуку, потерю интереса, слишком быстрый вызывает отставания большинства учащихся.

5. Анализ использования дидактической игры.
По окончании игры подводятся итоги, объявляются победители. Необходимо объяснить, почему учитель считает команду или несколько учащихся победителями.

Большое значение имеет коллективный анализ игры, он необходим для выработки навыков самоконтроля, самооценки. Оценивать следует и быстроту, и - главное - качество выполнения игровых действий детьми. Обязательно нужно обратить внимание и на поведение детей и на проявление других качеств их личности в игре: как проявилась взаимовыручка в игре, настойчивость в достижении цели. Необходимо постоянно демонстрировать детям их достижения.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...