Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раскрытие понятия «Здоровый образ жизни». Основные принципы здорового образа жизни.




Здоровый образ жизни – это все в человеческой деятельности, что касается сохранения и укрепления здоровья, все, что способствует выполнению человеком своих человеческих функций через деятельность по оздоровлению условий жизни - работы, отдыха, быта.

Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы:
плодотворный труд, рациональный режим труда и отдыха, искоренение
вредных привычек
, оптимальный двигательный режим, личную гигиену,
закаливание, рациональное питание и т.п.

Выявление отношения к курению учащихся 9-11 классов Донецкого УВК №16

С целью выявления отношения к курению учащихся нашей школы было проведено исследование.

Объектом исследования являлись учащиеся 9-11 классов Учебно-Воспитательного Комплекса № 16 г. Донецка.

Предметом исследования являлись условия и факторы, определяющие отношение учащихся к курению.

Методы исследования: анкетирование учащихся, анализ полученных данных.

Учащимся было предложено ответить на ряд вопросов анкеты. Результаты [Приложение 2] подтверждают следующее. Курение укоренилось среди молодежи. В школе из 110 исследуемых учащихся регулярно курят 18. 41 человек пробовал курить хотя бы раз в жизни.

Это происходило по разным причинам: любопытство, неудовлетворительные семейные отношения, стресс.

Количество выкуренных за день сигарет существенно различается:

- 72 % - выкуривает более 20 сигарет

- 11 % - выкуривает от 10 до 20 сигарет

- 17% - выкуривает от 5 до 10 сигарет

О составе табачного дыма и последствиях курения знает 85% учащихся. Из многочисленных проблем, к которым приводит курение, были названы следующие:

- рак легких, губы, желудка;

- сокращение продолжительности жизни;

- бронхит курильщика, голос курильщика;

- отставание в развитии от некурящих сверстников;

- возникновение наркотической зависимости;

- «заячья губа».

 

Восемь человек отметили, что образ курящей девушки (юноши) им нравится (т.к. это красиво, модно и круто). 45 человек относятся к курению нейтрально (считают, что эта привычка не влияет на человека), а остальные 47 считают, что курение пагубно влияет не только на здоровье, но и на характер человека, поэтому относятся к этой привычке отрицательно.

Распространенный факт, что капля никотина убивает лошадь, имеет отдаленную опасность с точки зрения учащихся. Курящую лошадь или умершую от никотина никто не видел.

82% школьников старших классов не курят, что связано не только с наличием у них знаний о вреде курения, но и со сложившимся представлением об образе современного культурного человека. Отмечен парадокс: учащиеся, которые сами курят, в своих анкетах указали, что не хотели бы встречаться с курящим юношей (девушкой).

Отношение к здоровому образу жизни у большинства опрошенных позитивное: 96 человек считают ЗОЖ гарантией здоровья, и гармоничного развития. Но лишь 12 человек старательно придерживаются принципов здорового образа жизни. Самыми сложными проблемой, предстающими перед учащимися, следящими за своим здоровьем стали:

- Режим дня (отметили 61 человек)

- Рациональное питание (отметили 37 человек)

- Лень заниматься спортом (19 человек)

 

 


Вред курения очевиден, но существуют ли способы борьбы с ним?

Несмотря на то, что серьезные подозрения о вреде табака появились только в 50 – 60 гг. XX века, борьба с курением табака в Европе началась после распространения этой привычки среди европейцев. Важная роль в этом деле принадлежит испанской королеве Изабелле, французскому королю Людовику XIV, русскому царю Михаилу Федоровичу Романову, который приказывал отрезать нос каждому, кто курит. Но эти меры были неэффективны.

Сегодня используются другие методы борьбы:

· производство сигарет с фильтрами высокого качества и предупреждающими надписями;

· принятие законов, запрещающих курение в общественных местах;

· реклама здорового образа жизни;

· агитационные плакаты.


III. Заключение

В ходе проведенной работы были сделаны следующие выводы:

· Курение – опасная зависимость, приводящая к заболеваниям и гибели.

· Пассивное курение не менее опасно для человека.

· Проблема борьбы с курением является очень острой во всех странах мира, в том числе и в Украине. Курение наносит огромный вред здоровью, в большей части непоправимый:

ü вероятность инфаркта миокарда у курильщиков в 10-15 раз выше, чем некурящих;

ü уменьшается продолжительность жизни от каждой выкуренной сигареты на 5-15 минут;

ü смертность от раковых заболеваний курящих в 10-15 раз выше;

ü курение – одна из причин бесплодия каждый пятой женщины.

· Кроме вреда, наносимого здоровью, курильщик теряет около 500 минут в неделю на перекуры. Это время можно использовать рационально и с пользой для организма: на прогулки, занятия спортом, интеллектуальные занятия, чтение.

· Каждый человек должен честно признать, что курение может привести к развитию многих тяжелых заболеваний и к ранней смерти. Его опасность для здоровья видят 82 % учащихся старших классов нашей школы, поэтому не курят и испытывают отвращение к табачному дыму и курению в целом. После ознакомления с данной работой (в виде презентации), кол-во учащихся, негативно относящихся к курению увеличилось. То есть осведомлённость о вреде курения повысилась (а значит была не такой высокой, какой её показало анкетирование).

· Нами подтверждается предположение, что изменение отношения к курению у учащихся может возникнуть только в результате получения глубоких знаний о нем. 11% учащихся остались при своем мнении. Поэтому любые рекомендации будут способствовать положительному результату лишь в том случае, если школьник приложит к этому свои усилия. Сила воли и разум должны стать главными в формировании здорового образа жизни.

· Применение видеоматериалов к работе значительно улучшило восприятие информации, повысило заинтересованность учащихся к материалу.

 

Рекомендации

1. Каждому школьнику следует помнить:

· подражание курящим людям – опасное для здоровья занятие;

· пристрастие к курению – готовая почва к приему наркотических средств;

· лучший способ избавиться от курения – никогда не начинать курить;

2. Коллективу учителей, родителей и учащихся вести целенаправленную работу по формированию здорового образа жизни и развитию творчества, вести широкую пропаганду недопустимости курения среди учащихся, прежде всего, младших классов (выпуск открыток, создание презентаций о вреде курения, конкурс писем курильщику, выпуск стенгазет встречи с врачами, наркологами.).

 

Перспективы исследования

1. С результатами исследования выступить перед учащимися младших классов, т.к. знания о вреде курения они должны получить задолго до встречи с сигаретой

2. Совместно с учителями биологии, психологии и этики осуществлять антиникотиновую пропаганду: помогать в проведении бесед с учащимися, классных часов, сопровождая выступление компьютерными презентациями и научными фильмами.

3. Проводить сравнительный анализ изменения отношения к курению курящих и некурящих школьников в течение трех лет, сделать выводы.


 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1) Л.П. Анастасова Формирование здорового образа жизни на уроках биологии, М, Вентана-Граф,2004

2) Б. Дюпре Oxford. Большая энциклопедия школьника., Киев, Освіта, 2010

3) Буянова Н. А. Детская энциклопедия «Я познаю мир. Медицина». Москва, АСТ, 1998

4) Заикин И., Никитин А. Спасибо, не курю! Москва, Молодая гвардия, 1990

5) Колесов Д. В., Хрипкова А. Г. Гигиена и здоровье школьника. Москва, Просвещение, 1988

6) Маюров А. Н., Маюров Я. А. Табачный туман обмана. Москва, Педагогическое общество России, 2004

7) Савина Л. А. Детская энциклопедия «Я познаю мир. Химия». Москва, АСТ, 2005

8) Сайт исследовательской компании «Research & Branding Group» http://rb.com.ua/rus/

9) Сайт Всемирной организации здравоохранения http://www.who.int/ru/

10) Сайт Министерства здравоохранения Украины http://www.moz.gov.ua/ua/portal/

11) Сайт Украинского института социологических исследований им. Яременко http://www.uisr.org.ua/

 

 

Приложение 1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...