Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 9. Уровни супружеской совместимости




Задание №1

Цель: Актуализировать знания студентов о проблеме совместимости людей. Научить применять их в области психологии семьи

Задания:

  1. описать примеры семейных отношений (придумать): конфронтации, сосуществования, содружества;
  2. составить схему видов супружеской совместимости.

Форма отчета: Примеры в тетради, схема.

Литература

  1. Елизаров А.Н. Психологическое консультирование семьи – М.: Ось, 2005. С – 72-99;
  2. Заслуженюк В.С., Семиченко В.А. – М.: Просвещение, 1996. С – 161-190;
  3. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: под ред. Силяевой Е.Г. – М.: Академия, 2006. С – 108-120
  4. Юнда И.Ф. Социально-психологические и медико-биологические основы семейной жизни: Учеб.пособие - Кшв: Вища шк.. 1990. С – 29-33;

Тема 10. Факторы успешного брака

Задание №1

Цель: Ознакомить студентов с методикой работы с семьей

Задания:

  1. провести диагностический опрос четырех семейных пар по опроснику «Воспоминания о детстве» (с целью понимания влияния прошлого на настоящее).

Форма отчета: Опрос в тетради.

Литература

  1. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: под ред. Силяевой Е.Г. – М.: Академия, 2006. С – 120-129, 50-57;
  2. Шнейдер Л.Б. Семейная психология: Учебное пособие для вузов - М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга. 2005. С – 640-687, 144-170

Тема 12. Воспитание детей в семье

Задание №1

Цель: Научить студентов анализировать выполнение родителями основных семейных функций

Задания:

  1. Расскажите о типах родительской любви, дайте их характеристику.
  2. Выпишите особенности видов родительского контроля.
  3. Сформулируйте основные проблемы, мешающие выполнению всех семейных функций.
  4. Подготовьте теоретическое сообщение на тему: «Выполнение воспитательной семейной функции родителями».
  5. Объясните социально-психологические механизмы формирования поведения родителей и детей в современных условиях.

Форма отчета: ответы на вопросы в тетради.

Литература

1. Елизаров А.Н. Психологическое консультирование семьи – М.: Ось, 2005. С – 120-136, 188-190, 361-368

Тема 13. Разрушительные тенденции в семье

Задание №1

Цель: научить студентов определять причины супружеского неблагополучия и анализировать их.

Задания:

  1. напишите психологическое эссе: «Причины разводного бума»;
  2. найдите в художественной литературе примеры супружеского неблагополучия, прогнозировать причины (по 2 примера).

Форма отчета: Эссе, примеры в тетради.

Литература

1. Гребенников И.В. Основы семейной жизни. М.: Просвещение, - 1991. с. 38-49, 59-65, 83-89;

2. Пауль М. и ДЖ. Как сохранить твою любовь. М.: МИРТ, - 1994. с. 158-186

Тема 14. Проблемы разводов супругов

Задание №1

Цель: Научить студентов проводить анализ социальных явлений в обществе. Самостоятельно выявлять причинный комплекс развода.

Задания:

1. подготовьте реферат по следующей теме: «Типы взаимоотношений разведенных супругов»;

2. проведите обследование клиента, находящегося в предразводной ситуации, ситуации развода или послеразводной ситуации. Подробно опишите его эмоциональное состояние, отношения с бывшим партнером, с другими членами семьи, выделите особенности коммуникации в этот период;

3. проведите обследование двух бывших супружеских пар. Определите мотивы развода. Дайте психологическую характеристику личности каждого из бывших супругов.

Форма отчета: Реферат, протоколы обследований.

Литература

1. Нарицын Н.Н. Свадьба – развод и наоборот. М.: Махаон, 2001. С – 113-123; 187-195; 243-261; 279-296;

2. Сысенко В.Л. Супружеские конфликты. М.: Мысль, 1989. С – 25-51.

Тема 15. Семейные конфликты

Задание №1

Цель: Закрепить знания студентов по данной проблематике. Научить самостоятельно разбирать конфликт и строить его картографию.

Задания:

1. Подготовьте ответы на вопросы:

- «Распределение ролей в семье»;

- «Семейное функционирование»;

- «Супружеская совместимость»;

- «Психологический климат в семье»;

- «Интимные супружеские отношения»;

- «Общение и его особенности в семье»;

- «Отцовское и материнское воспитание детей в семье»

2. Составьте картографию конфликтных ситуаций (по схеме Ш. Фейр и Х. Корнелиус). Кофликтную ситуацию подберите из литературы или разберите реальную семейную историю.

Форма отчета: ответы на вопросы в тетради, картография конфликта.

Литература

1. Ключников С. Семейные конфликты. С-П.: Питер, 2002. С – 9-107;

2. Ликсон Ч. Конфликт: семь шагов к миру. С-П.: Питер, 1997. С – 86-109;

3. Сысенко В.Л. Супружеские конфликты. М.: Мысль, 1989. С – 73-79.

Тема 16. Психологическая помощь семье

Задание №1

Цель: Выявить основные источники психической травматизации личности в семье. Научить студентов работать с различными диагностическими моделями.

Задания:

1. Законспектировать вопрос представления членов семьи о своей семье;

2. Подобрать в художественной литературе примеры нарушения межличностной коммуникации в семье.

3. Провести изучение семьи (не менее двух семей) по всем диагностическим моделям;

4. Подготовить психокоррекционную программу по результатам диагностики

Форма отчета: Конспект, примеры, результаты изучения семьи, психокоррекционные программы.

Литература

1. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерипия семьи, Санкт-Петербург: изд. «Питер», - 1999. 652с.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ СТУДЕНТОВ

 

Цель: научить студентов самостоятельно проводить анализ литературы, систематизировать полученные данные, делать умозаключения, формировать навыки правильного оформления рефератов: цитирование, ссылки на источники.

Содержание задания: написать реферативное сообщение по следующим темам на выбор:

1. Психология семьи как отрасль психологической науки;

2. Семья как социальный институт общества;

3. Исторические изменения семьи, как социального института;

4. Интимные межличностные отношения в семье;

5. Психологический климат в семье;

6. Нарушения жизнедеятельности семьи;

7. Деструкция семейных отношений.

Реферат – это письменная работа, предполагающая исследование проблемы на основе изучения и анализа теоретического материала. В структуре реферата должны быть: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение и список используемых источников.

Во введении раскрывается актуальность темы, формулируются цели и задачи. В основной части предусматривается раскрытие основного содержания. Здесь должны быть отображены анализ теории, научные подходы, концепции исследований, прогнозируемые результаты. В основной части могут быть отдельные параграфы, а текст может дополняться схемами, таблицами, рисунками.

В заключении делаются выводы, даются рекомендации, определяются направления дальнейших исследований.

Объем реферата 20-25 печатных страниц. Количество литературных источников – 15 – 20.

В течение изучения курса каждый студент может подготовить и защитить 1 реферат. Каждую из предложенных выше тем могут выбрать не более 3 студентов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...