Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Налоговый кредит – это сумма, на которую плательщик НДС имеет право уменьшить налоговое обязательство отчетного (налогового) периода.

НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

НДС – косвенный налог на добавленную стоимость, которая создается на всех стадиях производства и обращения. Этот налог включается в виде надбавки в цену товара, работ и услуг и полностью выплачивается конечным потребителем товаров, работ, услуг.

В момент каждой купли-продажи налог начисляется по стандартной ставке, а фактически уплачивается в сумме, уменьшенной на сумму НДС, которая была уплачена на предыдущей стадии.

Конечный потребитель уплачивает за товар по цене, увеличенной на всю сумму платежей НДС, авансированных на предыдущих стадиях производства и продвижения товара.

Предприятие Стоимость приобретения (с НДС), грн. Относится на себестоимость, грн. Добавленная стоимость, грн. Стоимость реализации, грн. НДС, грн. Полная стоимость, грн. Ранее уплаченный НДС, грн. НДС в бюджет, грн.
Фермер - -         -  
Мельник                
Пекарь                
Булочник                
Покупатель   - - - - - -  

 

На сегодняшний день в Украине взимание налога на добавленную стоимость регламентировано разделом V Налогового кодекса.

Согласно налогового законодательства определение плательщиков НДС очень ёмкое и трудночитаемое. Поэтому для понимания лучше воспользоваться следующим определением плательщиков НДС:

- это юридические и физические лица, которые осуществляют хозяйственную деятельность на территории Украины, а также граждане, которые ввозят и пересылают товары на таможенную территорию Украины.

В Налоговом кодекс понятие плательщика НДС неразрывно связано с регистрацией такого субъекта хозяйственной деятельности в качестве плательщика НДС в органах налоговой службы.

Регистрация лица в качестве плательщика НДС является обязательной, если объем налогооблагаемых операций за последние 12 календарных месяцев превышает 300 тысяч гривен (без учета НДС).

Лица, которые не зарегистрированы в качестве плательщика НДС, ввозят на таможенную территорию Украины товары в объемах, подлежащих налогообложению, уплачивают НДС при их таможенном оформлении без регистрации в качестве плательщиков НДС.

Если лицо проводит операции, которые подлежат обложению НДС, но не является плательщиком данного налога в связи с недостаточными объёмами налогооблагаемых операций, но при этом из всего объёма поставок за последние 12 календарных месяцев 50% (и более) составляют поставки другим плательщикам НДС, такое лицо может по собственному желанию зарегистрироваться в качестве плательщика НДС.

Кроме того, лицо, уставной капитал которого (или балансовая стоимость активов: основных средств, нематериальных активов, запасов) превышает 300 тыс. грн., тоже может добровольно зарегистрироваться в качестве плательщика НДС, независимо от объёма проведенных ним поставок товаров (работ, услуг), в том числе другим плательщикам НДС.

Согласно статьи 185 НК определение объекта налогообложения включает в себя семь типов операций. А именно: 1) поставка товаров в пределах Украины; 2) поставка услуг в пределах Украины; 3) ввоз товаров на Украину; 4) вывоз товаров с Украины; 5) поставка товаров (и сопутствующих услуг) из режима вольного обращения в магазины беспошлинной торговли, на таможенный склад или в специальную таможенную зону; 6) поставка товаров (сопутствующих услуг) из режима магазина беспошлинной торговли, таможенного склада или таможенной зоны, для их дальнейшего свободного обращения на территории Украины; 7) поставка услуг по международным перевозкам.

База налогообложения операций по поставке товаров/услуг определяется исходя из их договорной (контрактной) стоимости, но не ниже обычных цен, с учетом общегосударственных налогов и сборов (кроме налога на добавленную стоимость и акцизного налога на спирт этиловый, используемый производителями — субъектами хозяйствования для производства лекарственных средств, в том числе компонентов крови и произведенных из них препаратов, кроме лекарственных средств в виде бальзамов и эликсиров).

База налогообложения операций по поставке товаров, ввезенных на таможенную территорию Украины, определяется исходя из их договорной (контрактной) стоимости, но не ниже таможенной стоимости товаров, по которой были определены налоги и сборы, взимаемые при их таможенном оформлении, с учетом акцизного налога и ввозной пошлины, за исключением налога на добавленную стоимость, которые включаются в цену товаров/услуг по закону.

Ставка налога - по 31 декабря 2013 года (включительно) – 20%, с 01 января 2014 года – 17%.

По НДС предусмотрены следующие виды льгот:

1) отдельные операции не являются объектом налогообложения, например: операции с ценными бумагами, выпущенными (эмитированными) Нацбанком Украины, Минфином, органами местного самоуправления; предоставления услуг страхования (на основании соответствующие лицензии) и т. п. (статья 196 НК);

2) отдельные операции освобождены от налогообложения, например: поставка продуктов детского питания и товаров детского ассортимента для новорожденных; поставка услуг образования (на основании лицензии); содержание детей в детских дошкольных учреждениях и т.п.

3) налогообложение по нулевой ставке (0%): экспорт товаров, поставка товаров для обеспечения или заправки морских или воздушных судов (на международные рейсы), космических кораблей или спутников, обеспечения ВВС Украины (за пределами Украины), магазинам беспошлинной торговли; операции по международным перевозкам.

Все эти операции в странах ЕС также освобождаются от НДС с возмещением.

Особенностью налогообложения операций по поставке товаров (услуг) по нулевой ставке является право плательщика НДС на бюджетное возмещения суммы НДС, уплаченной в цене приобретенных материальных ресурсов и отнесенной к налоговому кредиту.

Налоговый кредит – это сумма, на которую плательщик НДС имеет право уменьшить налоговое обязательство отчетного (налогового) периода.

Статья 198 НК определяет основания для отнесения сумм НДС к налоговому кредиту, дату возникновения права плательщика на отнесение сумм НДС к налоговому кредиту, а также суммы уплаченного (начисленного) налога, которые относятся и не относятся к налоговому кредиту.

Датой возникновения права налогоплательщика на отнесение сумм налога к налоговому кредиту считается дата того события, которое произошло раньше:

- дата списания денежных средств с банковского счета налогоплательщика на оплату товаров/услуг;

- дата получения налогоплательщиком товаров/услуг, что подтверждено налоговой накладной.

Для операций по ввозу на таможенную территорию Украины товаров и по поставке услуг нерезидентом на таможенной территории Украины датой возникновения права на отнесение сумм налога к налоговому кредиту является дата уплаты (начисления) налога по налоговым обязательствам согласно пункту 187.8 статьи 187 настоящего Кодекса.

Если налогоплательщик приобретает (изготовляет) товары/услуги и необоротные активы, предназначенные для их использования в операциях, не являющихся объектом налогообложения или освобождаемых от налогообложения, то суммы налога, уплаченные (начисленные) в связи с таким приобретением (изготовлением), не относятся к налоговому кредиту указанного плательщика.

Не относятся к налоговому кредиту суммы налога, уплаченного (начисленного) в связи с приобретением товаров/услуг, не подтвержденные налоговыми накладными, или оформленные с нарушением требований, или не подтвержденные таможенными декларациями.

В случае если на момент проверки налогоплательщика органом государственной налоговой службы суммы налога, предварительно отнесенные к налоговому кредиту, остаются не подтвержденными указанными настоящим пунктом документами, налогоплательщик несет ответственность в соответствии с законом.

В случае если налогоплательщик не включил в соответствующем отчетном периоде в налоговый кредит сумму налога на добавленную стоимость на основании полученных налоговых накладных, такое право сохраняется за ним в течение 365 календарных дней с даты выписки налоговой накладной.

Пропорциональное отнесение сумм налога к налоговому кредиту (Статья 199 НК).

В случае если приобретенные и/или изготовленные товары/услуги частично используются в налогооблагаемых операциях, а частично — нет, в сумму налога, которые плательщик имеет право отнести к налоговому кредиту, включается та доля уплаченного (начисленного) налога при их приобретении или изготовлении, которая соответствует доле использования таких товаров/услуг в налогооблагаемых операциях.

Сумма налога, подлежащего уплате (перечислению) в Государственный бюджет Украины или бюджетному возмещению, определяется как разница между суммой налогового обязательства отчетного (налогового) периода и суммой налогового кредита такого отчетного (налогового) периода.

При положительном значении суммы она подлежит уплате (перечислению) в бюджет.

При отрицательном значении суммы она в определенных случаях может:

- учитываться в уменьшение суммы налогового долга по налогу;

- зачисляться в состав налогового кредита следующего отчетного (налогового) периода;

- возмещаться из бюджета.

Отчетным (налоговым) периодом является один календарный месяц, а в случае, если налогоплательщики имеют право на применение нулевой ставки налога на прибыль, а также плательщики единого налога на период с 1 апреля 2011 года по 1 января 2016 года могут избрать квартальный налоговый период.

Налоговая декларация представляется за базовый отчетный (налоговый) период, который равен календарному месяцу, в течение 20 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного (налогового) месяца.

Налогоплательщик обязан самостоятельно уплатить сумму налогового обязательства, указанную в представленной им налоговой декларации, в течение 10 календарных дней, следующих за последним днем соответствующего предельного срока, предусмотренного для представления налоговой декларации.

 

АКЦИЗНЫЙ НАЛОГ

Одним из видов косвенных налогов в Украине является акцизный налог. В современных налоговых системах он, как правило, занимает следующее после НДС место по значению и объёму поступлений в бюджет.

Акцизным налогом облагаются, как правило, товары, которые не относятся к предметам первой необходимости и уровень рентабельности которых достаточно высок.

Таким образом, акцизный налог – это косвенный налог на высокорентабельные и монопольные товары, который включается в цену товара и уплачивается в конечном счёте потребителем, а не производителем этого товара.

Акцизный налог и налог на добавленную стоимость имеют как общие, так и отличительные черты.

Среди общих можно указать следующие:

1) Оба налога являются дополнением в цене.

2) Сумма налога и в том, и в другом случае не зависит от дохода плательщика.

3) Налоговое бремя перекладывается на конечного потребителя.

4) При импорте товаров оба эти налога связаны с таможенной пошлиной и выступают регулятором ВЭД.

Однако, между двумя этими налогами существуют и принципиальные отличия. А именно:

1) Акцизный налог – это налог на товары или продукцию, тогда как НДС имеет в качестве объекта налогообложения оборот от реализации товаров, работ, услуг.

2) Налогом на добавленную стоимость облагаются все товары, а при начислении акцизного налога учитываются только специфические (подакцизные) товары.

3) Акцизный налог начисляется раньше, чем НДС, то есть подакцизные товары облагаются дважды, при этом НДС начисляется как на себестоимость, так и на акцизный налог.

4) В отличие от НДС, который имеет общую ставку для всех товаров, ставки акцизного налога дифференцированы по группам товаров.

5) Акцизный налог в отличие от НДС уплачивается только один раз и налоговая ответственность падает на производителя подакцизной продукции. В то же время НДС уплачивается на всех стадиях движения товара.

6) Также можно отметить, что с точки зрения социальной справедливости акцизный налог имеет преимущества перед НДС, поскольку подакцизные товары в основном потребляются состоятельными слоями населения.

Взимание акцизного налога в Украине регламентируется разделом VI Налогового кодекса.

Плательщиками акцизного налога являются как субъекты предпринимательства (производители и импортеры подакцизных товаров), так и граждане, которые ввозят на таможенную территорию подакцизные товары.

Подакцизные товары (продукция) – это товары по товарным позициям, категориям и подкатегориям, каждой из которых соответствует код УКТ ВЭД, и на которые установлены ставки акцизного налога согласно Кодекса. Указанные коды и их соответствие товарным позициям утверждены Законом Украины от 05.04.2001 № 2371-ІІІ «О Таможенном тарифе Украины».

К подакцизным товарам относятся:

- спирт этиловый и другие спиртовые дистилляты, алкогольные напитки, пиво;

- табачные изделия, табак и промышленные заменители табака;

- нефтепродукты, сжиженный газ;

- автомобили легковые, кузова к ним, прицепы и полуприцепы, мотоциклы.

Ставки налога и перечень товаров (товарных позиций), с которых взимается налог утверждены статьей 215 налогового кодекса Украины.

Для налогообложения акцизным налогом отдельных видов подакцизных товаров (продукции) применяются:

- адвалорные ставки – в процентах к обороту реализации товаров;

- специфические – в твердых суммах с единицы товара;

- адвалорные и специфические ставки одновременно (только для табачных изделий).

Ставки акцизного налога на спирт и алкогольные напитки установлены либо в гривнах на литр продукции, либо в гривнах на литр 100-процентного спирта.

Ставки акцизного налога на табак и табачные изделия установлены одновременно в гривнах за 1000 единиц продукции и в процентах от оборота.

Кроме того, на сигареты с фильтром и без фильтра также установлено минимальное акцизное налоговое обязательство на 1000 сигарет.

Ставки на нефтепродукты установлены также в евро на отдельные категории кодировки товаров по УКТВЭД на 1000 кг.

Ставки на транспортные средства установлены в евро за 1 куб. см объема цилиндра двигателя. При этом ставки на новые автомобили установлены ниже, чем на автомобили, бывшие в использовании.

Ставки налога на мотоциклы (включая мопеды) и велосипеды со вспомогательным мотором, с колясками или без них установлены в евро за 1 куб. см цилиндров двигателя.

Отдельно на кузова для отдельных категорий автомобилей ставки налога установлены в евро за 1 штуку.

Такие же ставки (в евро за 1 штуку) установлены для прицепов и полуприцепов для временного проживания в кемпингах (типа прицепных домиков).

По акцизному налогу также предусмотрены льготы, среди которых:

- операции, которые не подлежат налогообложению (экспорт и реэкспорт) подакцизных товаров;

- операции, освобожденные от обложения (реализация легковых автомобилей инвалидам и т.п.);

- применение нулевой ставки акцизного налога (например, на спирт этиловый, который используется для изготовления лекарственных средств и компонентов крови).

Суммы налога, подлежащие уплате с подакцизных товаров (продукции), произведенных на таможенной территории Украины, определяются налогоплательщиком самостоятельно исходя из объектов налогообложения, базы налогообложения и ставок данного налога, действующих на дату возникновения налоговых обязательств.

Налог с товаров (продукции), на которые установлены ставки налога в иностранной валюте, уплачивается в национальной валюте и рассчитывается по официальному курсу гривни к иностранной валюте, установленному Национальным банком Украины, который действует на первый день квартала, в котором осуществляется реализация товара (продукции), и остается неизменным в течение квартала.

Налог с подакцизных товаров (продукции), ввозимых на таможенную территорию Украины, исчисляется в национальной валюте по официальному курсу гривни к иностранной валюте, установленному Национальным банком Украины на дату представления таможенному органу таможенной декларации к таможенному оформлению.

Базовый налоговый период для уплаты налога соответствует календарному месяцу.

Плательщик налога с подакцизных товаров (продукции), произведенных на таможенной территории Украины, и импортер алкогольных напитков и табачных изделий подает ежемесячно не позднее 20 числа следующего периода органу государственной налоговой службы по месту регистрации декларацию акцизного налога по форме, утвержденной приказом ГНА Украины от 24.12.2010 № 1030 «Про затвердження форми Декларації акцизного податку, Порядку заповнення та подання Декларації акцизного податку».

Суммы налога перечисляются в бюджет производителями подакцизных товаров (продукции) в течение 10 календарных дней, следующих за последним днем соответствующего предельного срока, предусмотренного настоящим Кодексом для представления налоговой декларации за месячный налоговый период.

Суммы налога с алкогольных напитков, для производства которых используется спирт этиловый неденатурированный, уплачиваются при приобретении марок акцизного налога.

В случае производства на таможенной территории Украины алкогольных напитков и табачных изделий или ввоза таких товаров на таможенную территорию Украины налогоплательщики обязаны обеспечить их маркировку марками установленного образца таким образом, чтобы марка акцизного налога разрывалась при откупорке (раскрытии) товара.

Наличие наклеенной в установленном порядке марки акцизного налога установленного образца на бутылке (упаковке) алкогольного напитка и пачке (упаковке) табачного изделия является одним из условий для ввоза на таможенную территорию Украины и продажи таких товаров потребителям, а также подтверждением уплаты налога и легальности ввоза товаров.

Изготовление, хранение, продажа марок акцизного налога и маркировка алкогольных напитков и табачных изделий осуществляются в соответствии с положением, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Украины от 27.12.2010 № 1251.

Марки акцизного налога для произведенных в Украине алкогольных напитков и табачных изделий отличаются от марок для ввезенных на таможенную территорию Украины алкогольных напитков и табачных изделий дизайном и цветом.

Маркировке подлежат все алкогольные напитки с содержанием спирта этилового свыше 8,5 процента объемных единиц. Маркировка произведенных в Украине алкогольных напитков с содержанием спирта этилового от 1,2 до 8,5 процента объемных единиц не производится.

Каждая марка акцизного налога на алкогольные напитки должна иметь отдельный номер и отметку о сумме уплаченного акцизного налога на единицу маркированной продукции, месяц и год выпуска марки.

Каждая марка акцизного налога на табачные изделия должна иметь отдельный номер и отметку о квартале и годе выпуска марки.

Считаются немаркированными:

- алкогольные напитки и табачные изделия с поддельными марками акцизного налога;

- алкогольные напитки и табачные изделия, маркированные с отклонением от требований положения, утвержденного Кабинетом Министров Украины, в соответствии с которым осуществляются изготовление, хранение, продажа марок акцизного налога и маркировка алкогольных напитков и табачных изделий, и/или марками, которые не выдавались непосредственно производителю или импортеру указанной продукции;

- алкогольные напитки с марками акцизного налога, на которых указание суммы акцизного налога, уплаченного за единицу маркированной продукции, не соответствует сумме, определенной с учетом действующих на дату разлива продукции ставок акцизного налога, крепости продукции и емкости тары.

Не подлежат маркировке:

- алкогольные напитки и табачные изделия, поставляемые для реализации магазинам беспошлинной торговли непосредственно отечественными производителями такой продукции по прямым договорам, заключенным между отечественными производителями алкогольных напитков и табачных изделий и владельцами магазинов беспошлинной торговли. При этом перемещение алкогольных напитков и табачных изделий, направляемых производителями в магазины беспошлинной торговли, осуществляется под таможенным контролем с применением мер гарантирования доставки;

- алкогольные напитки и табачные изделия, ввозимые в Украину и помещаемые под таможенный режим магазина беспошлинной торговли;

- эталонные (мониторинговые) или тестовые образцы табачных изделий, не предназначенные для продажи в розницу и ввозимые на таможенную территорию Украины аккредитованными государственными испытательными лабораториями и/или субъектами хозяйствования, имеющими лицензии на право производства соответствующей продукции, для проведения исследований или испытаний (калибрование лабораторного оборудования, проведение дегустаций, изучение физико-химических показателей, дизайна).

 

ТАМОЖЕННАЯ ПОШЛИНА

В условиях реформирования экономики Украины таможенная пошлина является важным инструментом внешнеэкономической политики государства в целях ограничения ввоза иностранных товаров, защиты и стимулирования развития отечественного производства, а также стимулирования экспорта национальных товаров.

Таможенная пошлина является косвенным налогом, который взимается с товаров, перемещаемых через таможенную границу страны, т. е. ввозимых, вывозимых или проходящих транзитом. Этот налог включается в цены товаров и уплачивается за счет покупателя.

Этот налог поступает в бюджет государства и контролируется таможенными органами.

Взимание таможенной пошлины регулируется Законом Украины от 05.04.2001 № 237 "О Едином таможенном тарифе Украины".

Слово "тариф" происходит от названия испанского города Тарифа, находящегося в Андалусии вблизи Гибралтара: в нём арабы, во время своего владычества на Пиренейском полуострове, взимали сборы с проходящих судов по особым расчётным таблицам.

Историческое происхождение пошлины, вероятно, связано с взиманием платы за пользование гаванями и рынками, а также с подарками, преподносимыми иностранными купцами местному царю. В дальнейшем пошлина взималась за право торговли на установленных рынках, причем торговля в иных местах была запрещена.

Слово "таможня" происходит от татарского слова "тамга", которое обозначало клеймо, знак, печать и т.п. Позднее тамгой стали называть удостоверение в уплате некоторых торговых сборов, взимавшихся при передвижении товаров.

Слово "митниця" происходит от древнерусского слова "мыто", обозначающего пошлину.

Единый таможенный тариф – это систематизированный свод ставок таможенной пошлины, которой облагаются товары (предметы), ввозимые на таможенную территорию Украины или вывозимые за пределы этой территории.

Ставки Единого таможенного тарифа являются едиными для всех субъектов внешнеэкономической деятельности независимо от собственности, организации хозяйственной деятельности и территориального расположения, за исключением случаев, предусмотренных законами Украины и её международными договорами.

Единый таможенный тариф утверждается Верховным Советом Украины по представлению КМУ.

При установлении тарифов каждое государство основывает свои действия на определенных принципах, в соответствии с которыми строит свою таможенную политику.

Общим принципом внешней торговли является стремление к положительному внешнеторговому сальдо, т.е. к превышению экспорта над импортом, поскольку экспортируемая продукция обеспечивает рабочие места и иные положительные явления в национальной экономике страны-экспортёра.

Вместе с тем, импорт очень часто обеспечивает поступление в страну товаров, не производимых в данной стране и представляющих важность с точки зрения внутренней экономики.

Таможенные пошлины, как важнейший регулятор внешней торговли, могут преследовать самые различные цели.

В зависимости от преследуемой цели таможенные пошлины разделяются на:

- фискальные,

- протекционистские,

- ограничительные.

В зависимости от того, на каком этапе движения товара взимаются таможенные пошлины, они могут быть

- импортными (или ввозными, поскольку их уплачивают при ввозе товаров на таможенную территорию страны),

- экспортными (или вывозными),

- транзитными.

По характеру возникновения пошлины могут быть:

- автономными (устанавливаются государством самостоятельно),

- конвенциональными (устанавливаются на основании международных договоров).

По уровню размера ставок ввозных пошлин Единый Таможенный Тариф является трёхколонным, и включает:

1. Преференциальные ставки, в т.ч. освобождения от уплаты пошлины, применяемые к товарам и иным предметам, происходящим из стран, входящих с Украиной в таможенные союзы или образующих с ней специальные таможенные зоны, и при установлении специального преференциального таможенного режима в соответствии с международными договорами при участии Украины. В настоящее время Украина не входит в союзы, позволяющие применять преференциальные ставки;

2. Льготные ставки, применяемые к товарам и иным предметам, происходящим из стран или экономических союзов, пользующихся в Украине режимом наибольшего благоприятствования. Украина имеет взаимный режим наибольшего благоприятствования (и национальный режим) с 55 странами;

3. Полные ставки применяются к остальным товарам или иным предметам, в том числе к тем, для которых невозможно установить страну происхождения.

Страна происхождения товара определяется на основании сертификата происхождения товара, а в некоторых случаях - на основании товаросопроводительных документов и маркировки товара.

Дифференцированные по размеру (т.е. все три колонки) ставки применяются только в отношении ввозной (импортной) пошлины. Причина этого очевидна: различия ставок определяются страной происхождения товаров, а ставка вывозной (экспортной) пошлины всегда относится к украинским товарам.

По способу исчисления величины таможенной пошлины выделяются

1. Адвалорные пошлины, устанавливаемые в процентах к стоимости товара. Адвалорные пошлины являются самыми распространенными в таможенном тарифе любого государства, в том числе Украины;

2. Специфические пошлины, устанавливаемые в определённых суммах за единицу товара. Специфические пошлины устанавливаются, обычно, в отношении высоколиквидных товаров, при таможенном оформлении которых наиболее часто прибегают к занижению стоимости;

3. Комбинированные пошлины, сочетающие адвалорный и специфический способ расчёта. Комбинированная пошлина обычно указывает одновременно размер адвалорной и специфической пошлины; применяется та из них, которая является большей.

 

По виду ставки таможенные пошлины делятся на:

1. Постоянные пошлины - устанавливаемые ЕТТ на постоянной основе;

2. Сезонные пошлины - устанавливаемые специальными Законами Украины на срок не более 4-х месяцев;

3.Особенные пошлины - устанавливаемые Министерством экономики Украины путем соответствующих процедур. А именно: специальные, антидемпинговые и компенсационные.

Плательщиками таможенной пошлины являются юридические и физические лица, которые осуществляют перемещение через таможенную границу Украины товаров и иных предметов, подлежащих таможенному обложению, согласно действующему законодательству.

Базой налогообложения является:

1) Если используется адвалорная ставка таможенной пошлины –таможенная стоимость товаров или других предметов, которые перемещаются через таможенную границу Украины.

2) Если установлена специфическая ставка налога - количество ввозимого или вывозимого товара.

Для определения таможенной стоимости товаров валюта контракта пересчитывается в национальную валюту Украины по официальному курсу Национального банка Украины, который действует на день подачи таможенной декларации.

Порядок и методы определения таможенной стоимости товаров, которые перемещаются через таможенную границу Украины, установлены разделом ХІ Таможенного кодекса Украины, в котором в частности указано следующее.

Таможенная стоимость и метод её определения заявляются (декларируются) таможенному органу декларантом во время перемещения товаров через таможенную границу. И происходит это посредством декларации таможенной стоимости.

Порядок и условия декларирования таможенной стоимости устанавливается КМУ. На сегодня – это Порядок, утвержденный постановлением КМУ от 20.12.2006 № 1766. Согласно этого Порядка, если стоимость перемещаемых товаров не превышает эквивалента в 5 тыс. евро, декларация таможенной стоимости не подается.

Кроме того, государственной таможенной службой разработан Порядок заполнения декларации таможенной стоимости, который утвержден Приказом государственной таможенной службы Украины от 02.12.2003 № 828.

Контроль правильности определения таможенной стоимости осуществляется таможенным органом, который проводит таможенное оформление товаров.

Согласно статьи 264 Таможенного кодекса Украины, заявленная декларантом таможенная стоимость товаров и поданные им ведомости об их определении должны основываться на объективных, документально подтвержденных данных, поддающихся исчислению.

При явном несоответствии заявленной таможенной стоимости реальным ценам, ее величину устанавливают таможенные органы исходя из цен на идентичные товары или другие предметы, которые действуют в странах-экспортерах данной продукции.

Способы определения таможенной стоимости товаров озвучены статьей 266 Таможенного кодекса Украины. Кроме того, Приказом государственной таможенной службы Украины от 31.01.2007 № 74 утверждены Методические рекомендации относительно определения таможенной стоимости.

А именно существует 6 способов:

1) По цене договора относительно импортируемых товаров (стоимость операции);

2) По цене договора относительно идентичных товаров;

3) По цене договора относительно подобных (аналогичных) товаров;

4) На основе отнимания стоимости;

5) На основе прибавления стоимости (определенная стоимость);6) Резервный способ. По цене договора относительно импортируемых товаров — основной метод определения таможенной стоимости, когда она определяется по стоимости сделки, фактически уплаченной или подлежащей уплате на момент пересечения товаром таможенной границы. При этом в таможенную стоимость включаются затраты на транспортировку, страхование, лицензирование и другие, фактически понесенные декларантом к моменту пересечения таможенной границы.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...